Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МАУ ДО « ГДДТ»
Развитие и совершенствование образной и выразительной речи в образовательной деятельности с использование ИКТ
Подготовила: педагог дополнительного образования
Ющишина Валентина Иосифовна
2 слайд
О чем мечтают дети,
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать,
И новый мир познать,
Простых вещей основу,
И таинства узнать!
Цель : развитие речи обучающихся посредством информационно-коммуникационных технологий.
3 слайд
изучить нормативные законодательные документы, психологическую и педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с обучающимися;
обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в работе с детьми по развитию речи;
использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей;
создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы по совершенствованию и развитию образной и выразительной речи.
Задачи:
4 слайд
Принципы:
принцип активности;
принцип научности;
принцип доступности;
принцип системности и последовательности;
принцип наглядности.
5 слайд
Этапы создания занятия-презентации
Разработка сюжета с учётом методических требований к занятию по развитию речи.
Отбор речевого и наглядного материала.
Техническое исполнение презентации.
6 слайд
Направления использования мультимедийных презентаций
в развитии речи обучающихся
• Звуковая культура речи
• Развитие фонематического восприятия,
овладение элементами грамоты
• Формирование лексико –
грамматического строя речи
• Развитие связной речи
7 слайд
Звуковая культура речи
Работа с неречевыми звуками
Часы тикают
Вода капает
8 слайд
Сели в ложку и айда
По реке туда-сюда.
Звуковая культура речи
Игра «Какой звук заблудился»
9 слайд
Формирование грамматического строя речи
10 слайд
Развитие связной речи
При составлении описательных рассказов использую опорные картинки. Последовательно меняющиеся иллюстрации или схемы служат наглядным планом для пересказа или заучивания стихотворений. Очень удобно использовать электронный вариант, как сюжетных картинок, так и репродукций картин известных художников для составления рассказов.
11 слайд
Расскажи фрагмент сказки
12 слайд
Игра «Узнай сказку»
13 слайд
14 слайд
15 слайд
«Найди недостающего героя сказки»
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Пальчиковая гимнастика
«Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
22 слайд
А какие бывают зимние виды спорта?
23 слайд
24 слайд
25 слайд
Дыхательная гимнастика
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
26 слайд
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
К. Д. Ушинский
27 слайд
Грамотное использование возможностей
ИКТ в школе или в организации дополнительного образования соответствует триединой дидактической цели урока (занятия):
Образовательный аспект:
восприятие обучающимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
28 слайд
Грамотное использование возможностей
ИКТ в школе или в организации дополнительного образования соответствует триединой дидактической цели урока (занятия):
Развивающий аспект:
развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
29 слайд
Грамотное использование возможностей
ИКТ в школе или в организации дополнительного образования соответствует триединой дидактической цели урока (занятия):
Воспитательный аспект:
формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
30 слайд
Использование возможности ИКТ как в школе, так и в организациях дополнительного образования способствует:
Повышению мотивации к учению.
Активизации познавательной деятельности обучающихся
Повышению эффективности образовательного процесса.
Развитию навыков самообразования и самоконтроля у ребят.
Повышению активности и инициативности.
Повышению уровня комфортности обучения.
31 слайд
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ УРОКА ИЛИ ЗАНЯТИЯ
Урок c ИКТ должен выполнять определенные образовательные функции.
Тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Работа и ИКТ должна быть дозирована.
Помнить заповедь «Не навреди!».
32 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является своего рода хорошо иллюстрированным учебным пособием при работе с детьми на занятиях по развитию образной и выразительной речи. Это интегрированное пособие, при использовании которого дети применяют уже имеющиеся знания по литературе, природоведению. Я надеюсь, те зашифрованные слова в слайдах доставят ребятам радость и удовлетворение. Кроме того, этот материал можно использовать и как физкультминутку на уроке русского языка.
6 661 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.