Игры на санках
А так на санках сможешь?
Место проведения: ровная
снежная площадка размером 20×50 м. Расстояние между линиями старта (финиша) и
коридором – 15–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста
учащихся.
Инвентарь: санки (как минимум
две или три) и лыжные палки у каждого участника; 4 ярких флажка; повязки на
рукав или другие отличительные знаки. Лыжные палки можно заменить обыкновенными
палками соответствующего размера с заостренными концами.
Содержание и ход игры. Класс
делится на команды по 3–4 человека в каждой. Учащиеся выстраиваются в колонну
по одному или в две шеренги у линии старта (финиша). Производится расчет по
порядку. На старте первый участник стоит на санках, полозья которых касаются
линии старта, с палками в руках.
По
сигналу первые номера, отталкиваясь только палками, скользят на санках к
коридору, там разворачивают санки, встают на них и продолжают движение.
Дистанция считается пройденной, когда санки пересекут линию старта – финиша.
Затем подводятся итоги первого заезда, потом стартуют вторые номера, и т.д.
Маршрут возвращения оговаривается заранее. Дистанция для девочек должна быть
короче на несколько метров. Подводятся итоги первого тура, и игра повторяется
не менее трех раз.
Правила игры
1.
Каждый участник должен пройти всю дистанцию указанным способом.
2. Если игрок упал, он лишается 1 балла.
3. Если участник коснулся ногой земли, он лишается 0,5 балла; при повторном
падении – 1 балла.
4. Если игрок начал движение до сигнала судьи, он лишается 0,5 балла.
5. За нарушение дисциплины судьи-помощники могут лишить игрока 0,1–1 балла.
Подведение итогов. Можно
определить победителя как в командном, так и в индивидуальном первенстве.
Например, правильное прохождение дистанции оценивается в 5 баллов, т.е. каждый
участник до начала игры может иметь максимум 15 баллов. Если игрок не совершил
ни одной ошибки, он может принести своей команде 15 баллов. Кроме того, в
каждом забеге определяются места и победные очки, которые оговариваются в
зависимости от количества команд.
Выигрывает
команда, сохранившая наибольшее число баллов за качество выполнения упражнения
и набравшая больше победных очков.
Методические указания. Игру можно проводить с учащимися
4–6-х классов: мальчики соревнуются с мальчиками, а девочки – с девочками.
До
проведения игры-соревнования на нескольких занятиях дети осваивают технику
передвижения, стоя на санках и отталкиваясь палками. Тем не менее, до начала
соревнования каждой команде и каждому игроку следует дать время опробовать
дистанцию.
Для
достижения большего двигательного эффекта и пользы для физического развития
детей следует формировать команды с небольшим количеством игроков.
В
зависимости от поставленных задач, количества играющих и наличия инвентаря эту
игру можно проводить с фиксацией только командного результата, т.е.
определяется время и начисляются победные очки после прохождения дистанции всей
командой; а также как встречную эстафету.
В ходе игры акцентируется внимание на
решении следующих задач: а)
формирование умения самостоятельно находить решения для быстрого прохождения
дистанции исходя из условий игры и используя собственный опыт; б) тренировка в
сохранении равновесия – нахождение оптимально устойчивой стойки, положения
палок и места для отталкивания ими, во время движения туловища до и во время
толчка палками – сгибания и разгибания ног и др.
Зигзагом на санках с шестом
Место проведения: ровная
снежная площадка с твердым снежным покровом – например, во время заморозков
после оттепели – размером не менее 50×2 м. По дистанции расставляют 4 флажка,
расстояние между которыми – 5 м.
Инвентарь: по 4 флажка
разного цвета, санки и шест с острым металлическим концом для каждой команды.
Содержание и ход игры. Класс
делится на команды не более 3–4 человек в каждой. Команды выстраиваются в
шеренги перед линией старта, расположившись в любом порядке в зависимости от
размеров площадки, чтобы у всех была возможность наблюдать за продвижением
своего товарища на санках.
И.п.
– санки перед линией старта. Игрок одной ногой стоит на них, в руках – шест или
длинная палка с заостренным концом.
По
сигналу, отталкиваясь одной ногой и шестом, первые номера приводят санки в
движение, а затем, отталкиваясь только шестом, стараются зигзагом пройти между
флажками, огибают последний флажок и возвращаются к линии финиша также
зигзагом. Дистанция считается пройденной, когда санки пересекут линию финиша.
После подведения итогов первого заезда стартуют вторые номера, и т.д., пока все
игроки не пройдут дистанцию.
Для
каждой команды назначается судья на старте и на трассе. После первого этапа
состязаний назначаются новые судьи, а прежние судьи принимают участие в гонках.
Смена производится так, чтобы у всех учащихся было по три попытки прохождения
дистанции на санках и все могли попробовать свои силы в роли судей.
Правила игры
1.
Движение можно начинать только после сигнала.
2. Если игрок упал, он должен подняться и продолжить дистанцию с этого места.
3. За каждый сбитый флажок команда лишается 1 очка, за падение – 2 очков.
4. Если игрок выполнил задание без ошибок, он сохраняет свои баллы.
Подведение итогов.
Каждый игрок проходит дистанцию 2–3 раза. Правильное прохождение дистанции один
раз оценивается в 10 баллов, три раза – в 30 баллов; за допущенные ошибки баллы
снимаются.
Кроме
того, определяются места и начисляются победные очки отдельно для первых
номеров, затем для вторых и т.д. Порядок начисления устанавливается в
зависимости от количества команд.
Выигрывает команда, сохранившая наибольшее число баллов за качество выполнения
упражнения и набравшая больше победных очков.
Методические указания. Игру можно
проводить только после того, как дети как следует освоят катание, отталкиваясь
шестом стоя на санках, – сначала по прямой линии, а затем и зигзагом, – и игру
«А так на санках сможешь?». Вначале можно игру проводить только в одну сторону
и с меньшим количеством флажков.
В ходе игры акцентируется внимание на
решении следующих задач: а)
тренировка чувства равновесия и развитие координации движений; б) формирование
умения самостоятельно находить решения для быстрого прохождения дистанции
исходя из условий игры; в) воспитание смелости, чувства ответственности перед
командой, умения сосредоточивать свои силы на выполнении задания.
Для
девочек дистанция должна быть короче и устанавливается только 3 флажка.
Победители в личном первенстве определяются среди мальчиков и девочек отдельно.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.