Инфоурок ОБЖ ПрезентацииПрезентация и выступление на мастер класс, конкурс "Молодой учитель года"(Сургутский район ХМАО-Югра)

Презентация и выступление на мастер класс, конкурс "Молодой учитель года"(Сургутский район ХМАО-Югра)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Выступление мастер-класс.docx

1 Слайд

Добрый день, члены уважаемого жюри, добрый день, уважаемые коллеги.

Меня зовут Калугин Дмитрий Михайлович, я учитель Основ Безопасности Жизнедеятельности.

Предлагаю начать наше общение с небольшого опыта. Перед нами 2-е бутылки, одна из которых наполнена песком, а вторая лишь на половину. Вопрос. Какая из бутылочек будет двигаться быстрее по данной плоскости? А давайте проверим? Полная бутылка скатилась, а пустая осталась на месте.

Так и с учениками, если ребёнок имеет хороший, полный багаж знаний, то он сможет решить практические задачи, реализовать себя в жизни, не побоится экспериментировать, ошибиться, попробует новое, даже если не уверен, что это правильно. А ученик, который выйдет из стен школы с меньшим запасом знаний, справится ли с поставленными жизнью задачами, будет ли ему легко и интересно идти по жизни?

Начав свою педагогическую деятельность, я задался вопросом, как сделать урок интересным, продуктивным, чтобы знания, полученные на уроке, ребята могли с лёгкостью применить в жизни. Ещё будучи студентом, я сделал вывод, что урок необходимо строить на основе деятельностного подхода, так как организация учебного процесса основана на самостоятельной познавательной деятельности школьника.

2 слайд

Что необходимо нашим школьникам для успеха?

- Важно ли учащимся творчески мыслить? (Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и  представлять свои идеи.)

- Должны ли обучающиеся уметь работать в команде? (Уметь работать в команде и обладать навыками общения.)

-  Должны ли обучающиеся научиться планировать конкретные результаты? (Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.)

-   Важно ли учащимся уметь использовать полученные знания в реальной жизни? (Эффективно использовать знания для реальной жизни.)

 Всё это, по моему мнению, можно достичь, используя в работе различные педагогические инновационные технологии.

Преподавание предмета ОБЖ имеет свою специфику, данный курс направлен на формирование специальных знаний и навыков. К сожалению, учащиеся не всегда серьёзно относятся к изучениюданного предмета, и моя задача заинтересовать, замотивировать их на осознание важности приобретения знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому в своей педагогической деятельности чаще всего обращаюсь к проблемному обучению(3слайд), а также к различным формам организации урока.

4слайд

Проблемное обучение— это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.

Создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой. Учащиеся на данном уроке строят свою деятельность по определённому алгоритму.

 

5слайд

          1.Анализируют проблемную ситуацию

2.Формулируют проблему или осознают и принимают формулировку учителя

3.Решают проблему: выдвигают предположения; обоснования гипотезы; доказательство гипотезы

4.Проверяют правильность решения

6 слайд

При создании проблемных ситуаций, использую определённые методические приёмы:

- Предлагаю классу рассмотреть явления с различных позиций.

- Подвожу к противоречию и предлагаю им самим  найти способ его разрешения.

-Ставлю конкретные вопросы на обобщение, обоснование…

-Ставлю проблемные задачи.

-Излагаю различные точки зрения на один вопрос.

- Побуждаю делать сравнения, обобщения, выводы и т.д.

7 слайд

Типы проблемных ситуаций бывают различные, когда проблемная ситуация возникает?:

-  при недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.

- при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

- если имеется противоречие между теоретическим путём решения задачи и практической не осуществимостью избранного способа.

- когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у  учащихся знаний для его теоретического обоснования.

 

Практическая работа.

Предлагаю вам рассмотреть один из типов проблемной ситуации урока. Ваша задача назвать после завершения работы тип проблемной ситуации. Познакомьтесь с коллегами, которые находятся с вами рядом. Вам предстоит работа как индивидуальная, так и групповая.

         Предположим, на предыдущем уроке вы познакомились с понятием «Чрезвычайная ситуация». Сейчас вы должны прочитать текст и определить вид ЧС, и чем она характеризуется (индивидуально). Теперь обсудите это с коллегами и дайте ответ. Какая ситуация произошла? Охарактеризуйте.

         А можете ли вы дать классификацию пожаров, какие материалы можно использовать при строительстве, какими способами можно прекратить горение при пожаре. (Нет, не знаем.) Достаточно ли тех знаний, которыми вы обладаете, чтобы ответить на поставленные вопросы. Так какую цель мы должны поставить на уроке?

         Теперь определите, какой тип проблемной ситуации мы разобрали.

 

При построении уроков, использую различные способы создания проблемных ситуаций:

8 слайд

·        Побуждаю учащихся к анализу фактов и явлений, например: обсуждение вредных привычек и опасности так называемых безопасных электронных сигарет

·        9слайд

Преднамеренно    сталкиваю    жизненные    представления    учащихся с фактами, например: при анализе ДТП и её причин, зачастую виновники знают правила, но не соблюдают

10 слайд

·        Использую ситуации, возникающие в жизни, обучаю действиям по оказанию ПМП, с закреплением на практике

·        11 слайд

·        Ставлю учебные практические задания на объяснение явлений или поиск путей его практического применения. Например: имитация пожара, отрабатывание действий эвакуации

12слайд

·        Побуждаю учащихся к сравнению фактов. Например: сравнение правильного питания и не правильного

·        13 слайд

·        Подвожу к поиску новых путей практического применения полученных знаний. Например: изучили новую тему и отработали практикой

14 слайд

По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов, но я чаще применяю следующие методы:

15 слайд

·        Диалогический, подвожу к проблеме с помощью наводящих вопросов.

16 слайд

·        Эвристический, представляю учащимся возможность самостоятельно научиться разобрать и собрать автомат, не оставив лишних деталей

·        17 слайд

·        Исследовательский, на основе сбора и анализа информации создание памятки по предотвращению ЧС или действий при оказание ПМП

В своей деятельности с целью повышения учебной мотивации использую различные формы урока. Одной изэффективной форм урока является урок-практикум(18слайд), на котором учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

19слайдНа уроке- исследовании учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность,  овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания.

Особый интерес вызывают у детей урок- имитация(20слайд) и урок – экскурсия(21слайд) (или урок – заочная экскурсия). Данные уроки помогают обогатить знания учащихся; установить связь теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развивать творческие способности учащихся, их самостоятельность.

В рамках реализации основной образовательной программы формирование у обучающихся универсальных учебных действий происходит не только в урочное время, но и во внеурочное время. Я веду курс внеурочной деятельности «Моя безопасность» и секцию по спортивному туризму(22слайд). Реализация программ внеурочной деятельности ориентирована на новые подходы к организации общения, сотрудничества, использования активных форм учебного сотрудничества.  

В данныймомент я пишу диссертацию «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

УДОвыступают воспитательным пространством, где через спортив­ную деятельность дети имеют возможность проявить волю и характер, предъявить социуму свои спортивные достижения и мастерство, осознать чувство собственного достоинства.

23слайд

Один из показателей работы педагога - это успешное выступление его воспитанников на олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.По результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ мой ученик занял 3 место(24слайд). Также активное участие принимают ребята в заочных интернет-олимпиадах.

25слайд

Дети всегда смотрят на кого ровняться, и мы должны быть примером для подражания.  Личный пример очень важен в педагогической деятельности. Я являюсь дейстующим спортсменом и привлекаю к активной жизненной позиции своих учеников.

Конечно, чаще всего мы можем услышать от наших учеников такие слова (фрагмент 26слайд).

Но если подойти к уроку осознанно и творчески, то результат детей не заставит себя ждать(фрагмент 27слайд).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация и выступление на мастер класс, конкурс "Молодой учитель года"(Сургутский район ХМАО-Югра)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.pptx

Скачать материал "Презентация и выступление на мастер класс, конкурс "Молодой учитель года"(Сургутский район ХМАО-Югра)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Он взрослых изводил вопросом «Почему?». Его прозвали «маленький философ». Н...

    1 слайд

    Он взрослых изводил вопросом «Почему?».
    Его прозвали «маленький философ».
    Но только вырос он, как начали ему
    Преподносить ответы без вопросов.
    И с этих пор он больше никому
    Не задает вопросов «Почему?».
    С.Я. Маршак

  • Что необходимо нашим школьникам для успеха?- Способность творчески мыслить, п...

    2 слайд

    Что необходимо нашим школьникам для успеха?
    - Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
    - Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
    - Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
    - Эффективно использовать знания для реальной жизни.

  • 
Проблемное обучение

    3 слайд


    Проблемное обучение

  • Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предпола...

    4 слайд

    Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей. (Г.К. Селевко)

  • Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации анализ проблемной...

    5 слайд

    Действия ученика при создании учителем
    проблемной ситуации
    анализ проблемной ситуации
    формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя
    решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы; доказательство гипотезы (теоретическое или экспериментальное)

    проверка правильности решения

  • методические приемысоздания проблемных ситуацийПредлагает классу
 рассмотреть...

    6 слайд

    методические приемы
    создания проблемных ситуаций
    Предлагает классу
    рассмотреть явления
    с различных позиций.
    Определяет проблемные
    теоретические и
    практические задания.
    Подводит к противоречию
    и предлагает им самим
    найти способ
    его разрешения.
    Ставит
    проблемные задачи.

    Ставит конкретные
    вопросы на обобщение,
    обоснование…

    Побуждает делать
    сравнения, обобщения,
    выводы.


    Излагает
    различные
    точки
    зрения
    на один
    вопрос

    учитель







  • Типы проблемных ситуаций Недостаточность прежних знаний для объяснения нового...

    7 слайд

    Типы проблемных ситуаций
    Недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта.
    Необходимость использования ранее усвоенных знаний в новых практических условиях.
    Противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.
    Противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.



  • Способы создания проблемных ситуацийПобуждение учащихся к анализу фактов...

    8 слайд

    Способы создания проблемных ситуаций
    Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах

  • Способы создания проблемных ситуаций Преднамеренно    столкнуть    жизнен...

    9 слайд

    Способы создания проблемных ситуаций
    Преднамеренно столкнуть жизненные представления учащихся с фактами можно с помощью практических заданий

  • Способы создания проблемных ситуаций Использование ситуаций, возникающих...

    10 слайд

    Способы создания проблемных ситуаций
    Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике

  • Способы создания проблемных ситуаций Постановка учебных практических за...

    11 слайд

    Способы создания проблемных ситуаций
    Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения

  • Способы создания проблемных ситуацийПобуждение учащихся к сравнению, сопо...

    12 слайд

    Способы создания проблемных ситуаций
    Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация

  • Способы создания проблемных ситуацийПоиск новых путей практического прим...

    13 слайд

    Способы создания проблемных ситуаций

    Поиск новых путей практического применения учащимися того или иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения

  • Методы проблемного обучения     По способу представления проблемных ситуаций...

    14 слайд

    Методы проблемного обучения
    По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов:
    - метод монологического изложения;
    - рассуждающий метод;
    - диалогический метод;
    - эвристический метод;
    - исследовательский метод;
    - метод программированных действий.

  • Диалогический метод   Ученики активно участвуют в постановке проблемы, выдвиг...

    15 слайд

    Диалогический метод
    Ученики активно участвуют в постановке проблемы, выдвигают предположения, пытаются самостоятельно их доказать

  • Эвристический метод   Осуществляется имитация самостоятельного исследования у...

    16 слайд

    Эвристический метод
    Осуществляется имитация самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога

  • Исследовательский метод    Деятельность учащихся приобретает самостоятельный...

    17 слайд

    Исследовательский метод
    Деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать

  • Урок-практикум

    18 слайд

    Урок-практикум

  • Урок- исследование

    19 слайд

    Урок- исследование

  •    Урок- имитация

    20 слайд

    Урок- имитация

  • Урок - экскурсия

    21 слайд

    Урок - экскурсия

  • 22 слайд

  • Результаты

    23 слайд

    Результаты

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1 СлайдДобрый день, члены уважаемого жюри, добрый день, уважаемые коллеги.Меня зовут Калугин Дмитрий Михайлович, я учитель Основ Безопасности Жизнедеятельности.Предлагаю начать наше общение с небольшого опыта. Перед нами 2-е бутылки, одна из которых наполнена песком, а вторая лишь на половину. Вопрос. Какая из бутылочек будет двигаться быстрее по данной плоскости? А давайте проверим? Полная бутылка скатилась, а пустая осталась на месте.Так и с учениками, если ребёнок имеет хороший, полный багаж знаний, то он сможет решить практические задачи, реализовать себя в жизни, не побоится экспериментировать, ошибиться, попробует новое, даже если не уверен, что это правильно. А ученик, который выйдет из стен школы с меньшим запасом знаний, справится ли с поставленными жизнью задачами, будет ли ему легко и интересно идти по жизни?Начав свою педагогическую деятельность, я задался вопросом, как сделать урок интересным, продуктивным, чтобы знания, полученные на уроке, ребята могли с лёгкостью применить в жизни. Ещё будучи студентом, я сделал вывод, что урок необходимо строить на основе деятельностного подхода, так как организация учебного процесса основана на самостоятельной познавательной деятельности школьника.2 слайдЧто необходимо нашим школьникам для успеха?- Важно ли учащимся творчески мыслить? (Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать ипредставлять свои идеи.)- Должны ли обучающиеся уметь работать в команде? (Уметь работать в команде и обладать навыками общения.)- Должны ли обучающиеся научиться планировать конкретные результаты? (Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.)- Важно ли учащимся уметь использовать полученные знания в реальной жизни? (Эффективно использовать знания для реальной жизни.) Всё это, по моему мнению, можно достичь, используя в работе различные педагогические инновационные технологии. Преподавание предмета ОБЖ имеет свою специфику, данный курс направлен на формирование специальных знаний и навыков. К сожалению, учащиеся не всегда серьёзно относятся к изучениюданного предмета, и моя задача заинтересовать, замотивировать их на осознание важности приобретения знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому в своей педагогической деятельности чаще всего обращаюсь к проблемному обучению(3слайд), а также к различным формам организации урока.4слайдПроблемное обучение— это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей. Создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой. Учащиеся на данном уроке строят свою деятельность по определённому алгоритму.5слайд1.Анализируют проблемную ситуацию2.Формулируют проблему или осознают и принимают формулировку учителя3.Решают проблему: выдвигают предположения; обоснования гипотезы; доказательство гипотезы 4.Проверяют правильность решения6 слайдПри создании проблемных ситуаций, использую определённые методические приёмы:- Предлагаю классу рассмотреть явления с различных позиций.- Подвожу к противоречию и предлагаю им самимнайти способ его разрешения.-Ставлю конкретные вопросы на обобщение, обоснование…-Ставлю проблемные задачи.-Излагаю различные точки зрения на один вопрос.- Побуждаю делать сравнения, обобщения, выводы и т.д.7 слайдТипы проблемных ситуаций бывают различные, когда проблемная ситуация возникает?:- при недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.- при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.- если имеется противоречие между теоретическим путём решения задачи и практической не осуществимостью избранного способа.- когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием уучащихся знаний для его теоретического обоснования.Практическая работа.Предлагаю вам рассмотреть один из типов проблемной ситуации урока. Ваша задача назвать после завершения работы тип проблемной ситуации. Познакомьтесь с коллегами, которые находятся с вами рядом. Вам предстоит работа как индивидуальная, так и групповая.Предположим, на предыдущем уроке вы познакомились с понятием «Чрезвычайная ситуация». Сейчас вы должны прочитать текст и определить вид ЧС, и чем она характеризуется (индивидуально). Теперь обсудите это с коллегами и дайте ответ. Какая ситуация произошла? Охарактеризуйте.А можете ли вы дать классификацию пожаров, какие материалы можно использовать при строительстве, какими способами можно прекратить горение при пожаре. (Нет, не знаем.) Достаточно ли тех знаний, которыми вы обладаете, чтобы ответить на поставленные вопросы. Так какую цель мы должны поставить на уроке?Теперь определите, какой тип проблемной ситуации мы разобрали.При построении уроков, использую различные способы создания проблемных ситуаций: 8 слайд Побуждаю учащихся к анализу фактов и явлений, например: обсуждение вредных привычек и опасности так называемых безопасных электронных сигарет9слайдПреднамеренносталкиваюжизненныепредставленияучащихся с фактами, например: при анализе ДТП и её причин, зачастую виновники знают правила, но не соблюдают10 слайд Использую ситуации, возникающие в жизни, обучаю действиям по оказанию ПМП, с закреплением на практике 11 слайдСтавлю учебные практические задания на объяснение явлений или поиск путей его практического применения. Например: имитация пожара, отрабатывание действий эвакуации12слайд Побуждаю учащихся к сравнению фактов. Например: сравнение правильного питания и не правильного13 слайдПодвожу к поиску новых путей практического применения полученных знаний. Например: изучили новую тему и отработали практикой14 слайдПо способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов, но я чаще применяю следующие методы:15 слайд Диалогический, подвожу к проблеме с помощью наводящих вопросов.16 слайд Эвристический, представляю учащимся возможность самостоятельно научиться разобрать и собрать автомат, не оставив лишних деталей17 слайдИсследовательский, на основе сбора и анализа информации создание памятки по предотвращению ЧС или действий при оказание ПМП В своей деятельности с целью повышения учебной мотивации использую различные формы урока. Одной изэффективной форм урока является урок-практикум(18слайд), на котором учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.19слайдНа уроке- исследовании учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность, овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания. Особый интерес вызывают у детей урок- имитация(20слайд) и урок – экскурсия(21слайд) (или урок – заочная экскурсия). Данные уроки помогают обогатить знания учащихся; установить связь теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развивать творческие способности учащихся, их самостоятельность.В рамках реализации основной образовательной программы формирование у обучающихся универсальных учебных действий происходит не только в урочное время, но и во внеурочное время. Я веду курс внеурочной деятельности «Моя безопасность» и секцию по спортивному туризму(22слайд). Реализация программ внеурочной деятельности ориентирована на новые подходы к организации общения, сотрудничества, использования активных форм учебного сотрудничества.В данныймомент я пишу диссертацию «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».УДОвыступают воспитательным пространством, где через спортив ную деятельность дети имеют возможность проявить волю и характер, предъявить социуму свои спортивные достижения и мастерство, осознать чувство собственного достоинства.23слайдОдин из показателей работы педагога - это успешное выступление его воспитанников на олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.По результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ мой ученик занял 3 место(24слайд). Также активное участие принимают ребята в заочных интернет-олимпиадах.25слайдДети всегда смотрят на кого ровняться, и мы должны быть примером для подражания.Личный пример очень важен в педагогической деятельности. Я являюсь дейстующим спортсменом и привлекаю к активной жизненной позиции своих учеников.Конечно, чаще всего мы можем услышать от наших учеников такие слова (фрагмент 26слайд).Но если подойти к уроку осознанно и творчески, то результат детей не заставит себя ждать(фрагмент 27слайд).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Спасательные воинские формирования МЧС России.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 2126
  • 33
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Пограничные войска
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 893
  • 27
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Росгвардия
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 558
  • 4
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 39. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 601
  • 7
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 202
    • RAR 7.4 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярицына Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярицына Ольга Сергеевна
    Ярицына Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85951
    • Всего материалов: 193

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 349 человек

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 337 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 131 человек