Выбранный для просмотра документ Выступление мастер-класс.docx
Скачать материал "Презентация и выступление на мастер класс, конкурс "Молодой учитель года"(Сургутский район ХМАО-Югра)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.pptx
Скачать материал "Презентация и выступление на мастер класс, конкурс "Молодой учитель года"(Сургутский район ХМАО-Югра)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Он взрослых изводил вопросом «Почему?».
Его прозвали «маленький философ».
Но только вырос он, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».
С.Я. Маршак
2 слайд
Что необходимо нашим школьникам для успеха?
- Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
- Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
- Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
- Эффективно использовать знания для реальной жизни.
3 слайд
Проблемное обучение
4 слайд
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей. (Г.К. Селевко)
5 слайд
Действия ученика при создании учителем
проблемной ситуации
анализ проблемной ситуации
формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя
решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы; доказательство гипотезы (теоретическое или экспериментальное)
проверка правильности решения
6 слайд
методические приемы
создания проблемных ситуаций
Предлагает классу
рассмотреть явления
с различных позиций.
Определяет проблемные
теоретические и
практические задания.
Подводит к противоречию
и предлагает им самим
найти способ
его разрешения.
Ставит
проблемные задачи.
Ставит конкретные
вопросы на обобщение,
обоснование…
Побуждает делать
сравнения, обобщения,
выводы.
Излагает
различные
точки
зрения
на один
вопрос
учитель
7 слайд
Типы проблемных ситуаций
Недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта.
Необходимость использования ранее усвоенных знаний в новых практических условиях.
Противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.
Противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.
8 слайд
Способы создания проблемных ситуаций
Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах
9 слайд
Способы создания проблемных ситуаций
Преднамеренно столкнуть жизненные представления учащихся с фактами можно с помощью практических заданий
10 слайд
Способы создания проблемных ситуаций
Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике
11 слайд
Способы создания проблемных ситуаций
Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения
12 слайд
Способы создания проблемных ситуаций
Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация
13 слайд
Способы создания проблемных ситуаций
Поиск новых путей практического применения учащимися того или иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения
14 слайд
Методы проблемного обучения
По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов:
- метод монологического изложения;
- рассуждающий метод;
- диалогический метод;
- эвристический метод;
- исследовательский метод;
- метод программированных действий.
15 слайд
Диалогический метод
Ученики активно участвуют в постановке проблемы, выдвигают предположения, пытаются самостоятельно их доказать
16 слайд
Эвристический метод
Осуществляется имитация самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога
17 слайд
Исследовательский метод
Деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать
18 слайд
Урок-практикум
19 слайд
Урок- исследование
20 слайд
Урок- имитация
21 слайд
Урок - экскурсия
22 слайд
23 слайд
Результаты
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 СлайдДобрый день, члены уважаемого жюри, добрый день, уважаемые коллеги.Меня зовут Калугин Дмитрий Михайлович, я учитель Основ Безопасности Жизнедеятельности.Предлагаю начать наше общение с небольшого опыта. Перед нами 2-е бутылки, одна из которых наполнена песком, а вторая лишь на половину. Вопрос. Какая из бутылочек будет двигаться быстрее по данной плоскости? А давайте проверим? Полная бутылка скатилась, а пустая осталась на месте.Так и с учениками, если ребёнок имеет хороший, полный багаж знаний, то он сможет решить практические задачи, реализовать себя в жизни, не побоится экспериментировать, ошибиться, попробует новое, даже если не уверен, что это правильно. А ученик, который выйдет из стен школы с меньшим запасом знаний, справится ли с поставленными жизнью задачами, будет ли ему легко и интересно идти по жизни?Начав свою педагогическую деятельность, я задался вопросом, как сделать урок интересным, продуктивным, чтобы знания, полученные на уроке, ребята могли с лёгкостью применить в жизни. Ещё будучи студентом, я сделал вывод, что урок необходимо строить на основе деятельностного подхода, так как организация учебного процесса основана на самостоятельной познавательной деятельности школьника.2 слайдЧто необходимо нашим школьникам для успеха?- Важно ли учащимся творчески мыслить? (Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать ипредставлять свои идеи.)- Должны ли обучающиеся уметь работать в команде? (Уметь работать в команде и обладать навыками общения.)- Должны ли обучающиеся научиться планировать конкретные результаты? (Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.)- Важно ли учащимся уметь использовать полученные знания в реальной жизни? (Эффективно использовать знания для реальной жизни.) Всё это, по моему мнению, можно достичь, используя в работе различные педагогические инновационные технологии. Преподавание предмета ОБЖ имеет свою специфику, данный курс направлен на формирование специальных знаний и навыков. К сожалению, учащиеся не всегда серьёзно относятся к изучениюданного предмета, и моя задача заинтересовать, замотивировать их на осознание важности приобретения знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому в своей педагогической деятельности чаще всего обращаюсь к проблемному обучению(3слайд), а также к различным формам организации урока.4слайдПроблемное обучение— это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей. Создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой. Учащиеся на данном уроке строят свою деятельность по определённому алгоритму.5слайд1.Анализируют проблемную ситуацию2.Формулируют проблему или осознают и принимают формулировку учителя3.Решают проблему: выдвигают предположения; обоснования гипотезы; доказательство гипотезы 4.Проверяют правильность решения6 слайдПри создании проблемных ситуаций, использую определённые методические приёмы:- Предлагаю классу рассмотреть явления с различных позиций.- Подвожу к противоречию и предлагаю им самимнайти способ его разрешения.-Ставлю конкретные вопросы на обобщение, обоснование…-Ставлю проблемные задачи.-Излагаю различные точки зрения на один вопрос.- Побуждаю делать сравнения, обобщения, выводы и т.д.7 слайдТипы проблемных ситуаций бывают различные, когда проблемная ситуация возникает?:- при недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.- при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.- если имеется противоречие между теоретическим путём решения задачи и практической не осуществимостью избранного способа.- когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием уучащихся знаний для его теоретического обоснования.Практическая работа.Предлагаю вам рассмотреть один из типов проблемной ситуации урока. Ваша задача назвать после завершения работы тип проблемной ситуации. Познакомьтесь с коллегами, которые находятся с вами рядом. Вам предстоит работа как индивидуальная, так и групповая.Предположим, на предыдущем уроке вы познакомились с понятием «Чрезвычайная ситуация». Сейчас вы должны прочитать текст и определить вид ЧС, и чем она характеризуется (индивидуально). Теперь обсудите это с коллегами и дайте ответ. Какая ситуация произошла? Охарактеризуйте.А можете ли вы дать классификацию пожаров, какие материалы можно использовать при строительстве, какими способами можно прекратить горение при пожаре. (Нет, не знаем.) Достаточно ли тех знаний, которыми вы обладаете, чтобы ответить на поставленные вопросы. Так какую цель мы должны поставить на уроке?Теперь определите, какой тип проблемной ситуации мы разобрали.При построении уроков, использую различные способы создания проблемных ситуаций: 8 слайд Побуждаю учащихся к анализу фактов и явлений, например: обсуждение вредных привычек и опасности так называемых безопасных электронных сигарет9слайдПреднамеренносталкиваюжизненныепредставленияучащихся с фактами, например: при анализе ДТП и её причин, зачастую виновники знают правила, но не соблюдают10 слайд Использую ситуации, возникающие в жизни, обучаю действиям по оказанию ПМП, с закреплением на практике 11 слайдСтавлю учебные практические задания на объяснение явлений или поиск путей его практического применения. Например: имитация пожара, отрабатывание действий эвакуации12слайд Побуждаю учащихся к сравнению фактов. Например: сравнение правильного питания и не правильного13 слайдПодвожу к поиску новых путей практического применения полученных знаний. Например: изучили новую тему и отработали практикой14 слайдПо способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов, но я чаще применяю следующие методы:15 слайд Диалогический, подвожу к проблеме с помощью наводящих вопросов.16 слайд Эвристический, представляю учащимся возможность самостоятельно научиться разобрать и собрать автомат, не оставив лишних деталей17 слайдИсследовательский, на основе сбора и анализа информации создание памятки по предотвращению ЧС или действий при оказание ПМП В своей деятельности с целью повышения учебной мотивации использую различные формы урока. Одной изэффективной форм урока является урок-практикум(18слайд), на котором учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.19слайдНа уроке- исследовании учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность, овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания. Особый интерес вызывают у детей урок- имитация(20слайд) и урок – экскурсия(21слайд) (или урок – заочная экскурсия). Данные уроки помогают обогатить знания учащихся; установить связь теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развивать творческие способности учащихся, их самостоятельность.В рамках реализации основной образовательной программы формирование у обучающихся универсальных учебных действий происходит не только в урочное время, но и во внеурочное время. Я веду курс внеурочной деятельности «Моя безопасность» и секцию по спортивному туризму(22слайд). Реализация программ внеурочной деятельности ориентирована на новые подходы к организации общения, сотрудничества, использования активных форм учебного сотрудничества.В данныймомент я пишу диссертацию «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».УДОвыступают воспитательным пространством, где через спортив ную деятельность дети имеют возможность проявить волю и характер, предъявить социуму свои спортивные достижения и мастерство, осознать чувство собственного достоинства.23слайдОдин из показателей работы педагога - это успешное выступление его воспитанников на олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.По результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ мой ученик занял 3 место(24слайд). Также активное участие принимают ребята в заочных интернет-олимпиадах.25слайдДети всегда смотрят на кого ровняться, и мы должны быть примером для подражания.Личный пример очень важен в педагогической деятельности. Я являюсь дейстующим спортсменом и привлекаю к активной жизненной позиции своих учеников.Конечно, чаще всего мы можем услышать от наших учеников такие слова (фрагмент 26слайд).Но если подойти к уроку осознанно и творчески, то результат детей не заставит себя ждать(фрагмент 27слайд).
6 665 111 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ярицына Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.