Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация и разработка классного часа "Как найти друга" (3 класс)

Презентация и разработка классного часа "Как найти друга" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ классный час.docx

Классный час на тему: «Как найти друга»

 

 

Цель: Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Дать понятие  настоящей  дружбы, настоящего друга

 Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

 

 

Ход мероприятия.

    1.  Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- С каким настроением вы  пришли на нашу беседу? «Просигнальте» мне, пожалуйста.  (Дети поднимают карточку – «настроение».)

 

2. Формулирование темы и цели классного часа

 

- Посмотрите,  пожалуйста,  на слайд.  Кто это? (кот Леопольд)

- Скажите, о чём он мечтал? (подружиться)

- Действительно, кот Леопольд мечтал найти друзей. Как вы думаете,  чему будет  посвящен наш классный час.( дружбе)

- Ребята, а с чего начинается дружба?  (с улыбки)

- Прежде чем мы начнём с вами беседовать, улыбнитесь друг другу

- Тема классного  часа: «Как найти друга».

- Сегодня мы  поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть друг и как найти друга и не ошибиться в нём.

- Вы сегодня должны будете помочь найти друзей нашему коту Леопольду.

 

3.  «Мозговой штурм». Работа над понятиями «дружба», «друг» , «приятель», «товарищ».

 

- Наша жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, лет. И эту дорогу нельзя пройти без дружбы, без друзей.

- Что такое дружба?

- В толковом словаре Сергея Ивановича  Ожегова дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Привязанность?

- Кто такой друг?

Друг - Человек, к-рый связан с кем-н. дружбой. 

Приятель - Близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ - Человек, близкий ко-му-н. по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-н. Товарищи с детства, по школе.

 

- Ребята, а  у кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете, что он у вас настоящий?

 

4. Работа над понятием «настоящий друг» .

 

- Скажите, сколько может быть у человека друзей?

- А, может быть,  кто-нибудь из вас знает,  как найти друга?  

 

- Ребята, нам нужно помочь коту Леопольду найти друзей.

- И сначала мы должны выяснить, каким должен быть друг.

- Перед вами  2 облачка, на которых написаны качества человека.

Выберите только те качества, которыми должен обладать друг.

Для этого подчеркните их красным фломастером.

(Дети работают в группах)

 

1 группа

2 группа

Скромность, зависть, настойчивость, равнодушие,  общительность, готовность прийти на помощь в любую минуту, жадность

Доброжелательность, хвастовство, отзывчивость, злоба, честность, трусость, верность.

 

 - Какие качества вы выбрали? Зачитайте.

- Какими качествами по-вашему мнению не должен обладать друг? Зачитайте.

- Теперь прикрепите ваши облачка к плакату.

- Теперь, объединив ваши качества, мы получаем следующую картину: каким должен быть настоящий друг. Вот они все записаны на солнышке

 (СКРОМНЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ВСЕГДА ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВЕРНЫЙ)

- Может быть вы ещё какие –нибудь качества бы добавили?

 

- Теперь я думаю с вашей помощью кот Леопольд знает каким должен быть настоящий друг.

 

5. Работа с пословицами

- Очень много  придумано пословиц о дружбе.

- Прочитайте пословицу на слайде:

«Дружба куется годами, рушится – одним махом».

- Как вы понимаете её смысл?

- Сейчас вам самим предстоит составить пословицы, добавив к началу конец.

 

6. Работа над составлением правил дружбы

 

- Все вы любите играть в игры. Что нужно знать, чтобы игра получилась? (правила). Как вы думаете, а в дружбе есть правила?

- Конечно есть. Сейчас вам предстоит составить правила  дружбы.

- Сказочная героиня вредная старуха Шапокляк предложила  Крокодилу Гене с Чебурашкой и Дяде Фёдору с Шариком и Матроскиным свои правила дружбы.

- Вам нужно внимательно их прочитать и если потребуется исправить, что-то убирая или наоборот добавляя в них. (правила записаны на воздушных шариках, у каждой команды по 3)

 

Правила  ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

 

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Умей уступать своему другу.

 

Правила  ДРУЖБЫ.

 

 Обзывай и  унижай своего друга.

Не помогай другу в беде.

Обманывай друга, будь с ним нечестен.

 

 Предавай своего друга.

Не  признавай свои ошибки и не мирись с другом.

Не уступай своему другу.

 

- Молодцы, ребята. Теперь наши герои знают,  как правильно дружить. И я думаю,  они могут стать настоящими друзьями кота Леопольда. Прикрепите героев к плакату.

- Теперь, соединив правила  героев, мы получаем вот такой цветок  с правилами дружбы. Давайте еще раз прочитаем  правила дружбы. Прикрепим к плакату шарик с правилами дружбы.

 

7. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

 

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

2.Володя и его друг Саша дружат ещё с детского садика. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

 

- Можно ли купить дружбу?

- Допустим вам нужно выбрать что-то одно: или дружбу или богатство. Что вы выберете? Почему?

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

 - По каким причинам она может распасться?

Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен

 

- Как вы понимаете выражение бескорыстная дружба?

-Можете ли вы привести положительные или отрицательные примеры из вашей жизни, связанные с дружбой.

- Может ли человеку быть стыдно за своего друга?

- А с кем или с чем ещё можно дружить?  (с семьей, с природой)

 

8. Подведение итогов. Обобщение.

 

- Давайте, ребята, подведем итог нашей беседы.

- Продолжите предложение: Настоящий друг – это тот…

- Дружба – это…

- Как найти друга?

- Прочитайте высказывание американского президента Бенджамина Франклина:

        «Выбирай друга не спеша, еще меньше торопись променять его».

- Как вы понимаете его слова.

 

- Наш классный час подошёл к концу. Посмотрите, ребята, вы помогли найти друзей коту Леопольду. Надеюсь, что все вы встретите  настоящих друзей.

- А чтобы это случилось  нужно придерживаться  правила, которое высказал  польский писатель: Игнатий Красицкий: «Умей быть другом — найдешь друга».

 

9. Рефлексия

- Дорогие ребята. Мне было очень приятно с вами общаться.

- На память о нашем разговоре мне хочется подарить вам памятку с советами, которые помогут вам встретить друзей

 

         ШЕСТЬ СПОСОБОВ РАСПОЛАГАТЬ K СЕБЕ ЛЮДЕЙ:

 

1. Проявляйте искренний  интерес к людям.  Уделяйте внимание  тому, кто с вами разговаривает. Это гарантирует успех

2. Чаще улыбайтесь. Вы должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они радовались встрече с вами.

3. Помните, что каждый человек считает своё имя наилучшим. Потому при разговоре чаще употребляйте имя собеседника.

4.  Давайте людям почувствовать их значительность - и  делайте

это искренне.

5. Начинайте разговор с темы, которая интересует вашего собеседника.

6. Умейте внимательно слушать собеседника.

 

Игра  «Клубочек» .

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

 

 

 

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

 чувство юмора, оптимизм, бескорыстие, умение слушать и уступать другу, доверие,  умение признавать свои ошибки, радость за друга

 лицемерие (лесть),  эгоизм,

 



 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация и разработка классного часа "Как найти друга" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ классный час.pptx

Скачать материал "Презентация и разработка классного часа "Как найти друга" (3 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • «Как найти друга»

    2 слайд

    «Как найти друга»

  • Дружба -  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,...

    3 слайд



    Дружба -
    близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
    С.И.Ожегов

  • Другчеловек, который связан с кем–нибудь дружбойПриятельблизкий и дружески ра...

    4 слайд

    Друг

    человек, который связан с кем–нибудь дружбой

    Приятель
    близкий и дружески расположенный знакомый
    Товарищ
    человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни

  • СКРОМНОСТЬ
ЗАВИСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ
РАВНОДУШИЕ
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
ГОТОВНОСТЬ ПРИЙТИ...

    5 слайд


    СКРОМНОСТЬ
    ЗАВИСТЬ
    НАСТОЙЧИВОСТЬ
    РАВНОДУШИЕ
    ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
    ГОТОВНОСТЬ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ
    ЖАДНОСТЬ

  • 
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
ХВАСТОВСТВО
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЗЛОБА
ЧЕСТНОСТЬ
ТРУСОСТЬ
ВЕРНОСТЬ

    6 слайд


    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
    ХВАСТОВСТВО
    ОТЗЫВЧИВОСТЬ
    ЗЛОБА
    ЧЕСТНОСТЬ
    ТРУСОСТЬ
    ВЕРНОСТЬ

  • СКРОМНЫЙ
НАСТОЙЧИВЫЙ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
ВСЕГДА ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬН...

    7 слайд







    СКРОМНЫЙ
    НАСТОЙЧИВЫЙ
    ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
    ВСЕГДА ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ
    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
    ОТЗЫВЧИВЫЙ
    ЧЕСТНЫЙ
    ВЕРНЫЙ





  • Дружба куется годами, 
рушится – одним махом.

    8 слайд

    Дружба куется годами,
    рушится – одним махом.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей Друг познается в беде Новых друзей нажи...

    9 слайд

    Не имей сто рублей, а имей
    сто друзей
    Друг познается
    в беде
    Новых друзей наживай, а старых
    не теряй
    Нет друга - ищи, а найдешь –
    береги
    Дружба, как стекло, разобьешь –
    не сложишь
    Человек без друзей, что дерево
    без корней

  • Обзывай и  унижай своего друга. 
 Не помогай другу в беде. 
 Обманывай друг...

    10 слайд


    Обзывай и унижай своего друга.
    Не помогай другу в беде.
    Обманывай друга, будь с ним нечестен.

    Предавай своего друга.
    Не признавай свои ошибки и не мирись с другом.
    Не уступай своему другу.


    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:


  • ПРАВИЛА  ДРУЖБЫ: 
 НЕ обзывай и НЕ унижай своего друга. 
 Помогай другу в бед...

    11 слайд

    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:
    НЕ обзывай и НЕ унижай своего друга.
    Помогай другу в беде.
    НЕ обманывай друга, будь с ним честен.

  • ПРАВИЛА  ДРУЖБЫ: 
 НЕ предавай своего друга. 
 Признавай свои ошибки и мирись...

    12 слайд

    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:
    НЕ предавай своего друга.
    Признавай свои ошибки и мирись с другом.
    Уступай своему другу.

  • ПРАВИЛА ДРУЖБЫНе обзывай и не унижай своего другаПомогай другу в бедеУступай...

    13 слайд

    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
    Не обзывай и не унижай своего друга
    Помогай другу в беде
    Уступай своему другу
    Не обманывай друга, будь с ним честен
    Признавай свои ошибки и мирись с другом
    Не предавай своего друга

  • Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

    14 слайд

    Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

  • «Выбирай друга не спеша, еще меньше торопись променять его».Бенджамин Франклин

    15 слайд

    «Выбирай друга не спеша, еще меньше торопись променять его».
    Бенджамин Франклин

  • Игнатий Красицкий: «Умей быть другом — найдешь друга».

    16 слайд

    Игнатий Красицкий:
    «Умей быть другом — найдешь друга».

  • Ребята,
давайте жить
дружно!

    17 слайд

    Ребята,
    давайте жить
    дружно!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 514
    • RAR 898.3 кбайт
    • 29 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Анна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцева Анна Игоревна
    Рябцева Анна Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72698
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе