Классный час на тему: «Как найти друга»
Цель: Формирование
представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение
дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
Дать понятие
настоящей дружбы, настоящего друга
Ознакомить с
правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать,
что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Учить
доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и
печали.
Воспитывать
уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход мероприятия.
1. Организационный
момент
- Добрый день,
дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний классный час
принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- С каким
настроением вы пришли на нашу беседу? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети
поднимают карточку – «настроение».)
2.
Формулирование темы и цели классного часа
- Посмотрите,
пожалуйста, на слайд. Кто это? (кот Леопольд)
- Скажите, о чём
он мечтал? (подружиться)
- Действительно,
кот Леопольд мечтал найти друзей. Как вы думаете, чему будет посвящен наш
классный час.( дружбе)
- Ребята, а с чего
начинается дружба? (с улыбки)
- Прежде чем мы
начнём с вами беседовать, улыбнитесь друг другу
- Тема классного
часа: «Как найти друга».
- Сегодня мы поговорим
о том, что такое дружба, каким должен быть друг и как найти друга и не
ошибиться в нём.
- Вы сегодня
должны будете помочь найти друзей нашему коту Леопольду.
3. «Мозговой
штурм». Работа над понятиями «дружба», «друг» , «приятель», «товарищ».
- Наша жизнь – это
дорога, которая складывается из минут, часов, дней, лет. И эту дорогу нельзя
пройти без дружбы, без друзей.
- Что такое
дружба?
- В толковом
словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Дружба – близкие отношения,
основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
- Как вы понимаете
выражение «взаимное доверие»? Привязанность?
- Кто такой друг?
Друг - Человек, к-рый связан с кем-н. дружбой.
Приятель - Близкий и дружески расположенный знакомый.
Товарищ - Человек, близкий ко-му-н. по взглядам,
деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к
кому-н. Товарищи с детства, по школе.
- Ребята, а у
кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете, что он у вас настоящий?
4. Работа над
понятием «настоящий друг»
.
- Скажите, сколько
может быть у человека друзей?
- А, может быть,
кто-нибудь из вас знает, как найти друга?
- Ребята, нам
нужно помочь коту Леопольду найти друзей.
- И сначала мы
должны выяснить, каким должен быть друг.
- Перед вами 2 облачка,
на которых написаны качества человека.
Выберите только те
качества, которыми должен обладать друг.
Для этого подчеркните
их красным фломастером.
(Дети работают
в группах)
1 группа
|
2 группа
|
Скромность, зависть, настойчивость, равнодушие, общительность,
готовность прийти на помощь в любую минуту, жадность
|
Доброжелательность, хвастовство, отзывчивость, злоба,
честность, трусость, верность.
|
- Какие качества
вы выбрали? Зачитайте.
- Какими
качествами по-вашему мнению не должен обладать друг? Зачитайте.
- Теперь
прикрепите ваши облачка к плакату.
- Теперь,
объединив ваши качества, мы получаем следующую картину: каким должен быть
настоящий друг. Вот они все записаны на солнышке
(СКРОМНЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ,
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ВСЕГДА ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВЕРНЫЙ)
- Может быть вы
ещё какие –нибудь качества бы добавили?
- Теперь я думаю с
вашей помощью кот Леопольд знает каким должен быть настоящий друг.
5. Работа
с пословицами
- Очень много придумано пословиц о дружбе.
- Прочитайте
пословицу на слайде:
«Дружба куется
годами, рушится – одним махом».
- Как вы понимаете
её смысл?
- Сейчас вам самим
предстоит составить пословицы, добавив к началу конец.
6. Работа над
составлением правил дружбы
- Все вы любите
играть в игры. Что нужно знать, чтобы игра получилась? (правила). Как вы
думаете, а в дружбе есть правила?
- Конечно есть.
Сейчас вам предстоит составить правила дружбы.
- Сказочная
героиня вредная старуха Шапокляк предложила Крокодилу Гене с Чебурашкой и Дяде
Фёдору с Шариком и Матроскиным свои правила дружбы.
- Вам нужно
внимательно их прочитать и если потребуется исправить, что-то убирая или
наоборот добавляя в них. (правила записаны на воздушных шариках, у каждой
команды по 3)
Правила
ДРУЖБЫ.
Не обзывай и не
унижай своего друга.
Помогай другу в
беде.
Не обманывай
друга, будь с ним честен.
Не предавай своего
друга.
Умей признать свои
ошибки и помириться с другом.
Умей уступать
своему другу.
Правила
ДРУЖБЫ.
Обзывай и унижай
своего друга.
Не помогай другу в
беде.
Обманывай друга,
будь с ним нечестен.
Предавай своего
друга.
Не признавай свои
ошибки и не мирись с другом.
Не уступай своему
другу.
- Молодцы, ребята.
Теперь наши герои знают, как правильно дружить. И я думаю, они могут стать
настоящими друзьями кота Леопольда. Прикрепите героев к плакату.
- Теперь, соединив
правила героев, мы получаем вот такой цветок с правилами дружбы. Давайте еще
раз прочитаем правила дружбы. Прикрепим к плакату шарик с правилами дружбы.
7. Обсуждение
проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас,
ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1.Твой друг сделал
что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
2.Володя и его
друг Саша дружат ещё с детского садика. Володя решил посещать занятия
спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта.
Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься
дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.
- Можно ли купить дружбу?
- Допустим вам нужно выбрать что-то одно: или дружбу или богатство. Что
вы выберете? Почему?
- Ребята, как вы
думаете, а может ли дружба распасться?
- По каким
причинам она может распасться?
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом,
который неверен
- Как вы понимаете
выражение бескорыстная дружба?
-Можете ли вы
привести положительные или отрицательные примеры из вашей жизни, связанные с
дружбой.
- Может ли
человеку быть стыдно за своего друга?
- А с кем или с
чем ещё можно дружить? (с семьей, с природой)
8. Подведение
итогов. Обобщение.
- Давайте, ребята,
подведем итог нашей беседы.
- Продолжите
предложение: Настоящий друг – это тот…
- Дружба – это…
- Как найти друга?
- Прочитайте
высказывание американского президента Бенджамина Франклина:
«Выбирай друга не спеша, еще меньше торопись
променять его».
- Как вы понимаете
его слова.
- Наш классный час
подошёл к концу. Посмотрите, ребята, вы помогли найти друзей коту Леопольду.
Надеюсь, что все вы встретите настоящих друзей.
- А чтобы это
случилось нужно придерживаться правила, которое высказал польский писатель: Игнатий
Красицкий: «Умей быть другом — найдешь друга».
9. Рефлексия
- Дорогие ребята.
Мне было очень приятно с вами общаться.
- На память о нашем
разговоре мне хочется подарить вам памятку с советами, которые помогут вам
встретить друзей
ШЕСТЬ
СПОСОБОВ РАСПОЛАГАТЬ K СЕБЕ ЛЮДЕЙ:
1. Проявляйте
искренний интерес к людям. Уделяйте внимание тому, кто с вами разговаривает.
Это гарантирует успех
2. Чаще
улыбайтесь. Вы должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они
радовались встрече с вами.
3. Помните, что
каждый человек считает своё имя наилучшим. Потому при разговоре чаще
употребляйте имя собеседника.
4. Давайте людям
почувствовать их значительность - и делайте
это искренне.
5. Начинайте
разговор с темы, которая интересует вашего собеседника.
6. Умейте
внимательно слушать собеседника.
Игра
«Клубочек» .
Дети по очереди
нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со
мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается
круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий
круг.
Положительные качества личности
|
Отрицательные качества личности
|
чувство юмора,
оптимизм, бескорыстие, умение слушать и уступать другу, доверие, умение
признавать свои ошибки, радость за друга
|
лицемерие
(лесть), эгоизм,
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.