Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Эффективность использования инновационных технологий на занятиях
Воспитатель: Сафонова Татьяна Алексеевна
2 слайд
Глава государства Н.А. Назарбаев акцентируя внимание общества
на модернизацию дошкольного образования поручил
«На основе передового международного опыта внедрить современные
методики обучения в дошкольное
образование . Они должны быть инновационными ,а
образовательные технологии –
креативными»
3 слайд
«Человек образованный- тот кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
4 слайд
Современное состояние образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс.
Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:
цели обучения;
содержание обучения;
средства педагогического взаимодействия;
организация учебного процесса;
Воспитатель, ребенок;
результат деятельности.
5 слайд
Алгоритм внедрения инновационных
технологий и методик дошкольного образования
1. Составляется план по внедрению
инновационных технологий в условиях детского сада с учетом апробированных
методик в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Проводится анализ и дается оценка
знаний ,навыков ,умений детей по критериям : восприятие предмета, абстрактное мышление, внимание.
3. Проводится методическое совещание
где определяются направления на год.
4. В конце учебного года проводится
анализ эффективности проведенной работы по инновационным технологиям.
6 слайд
Этапы внедрения
инновационных методик и технологий дошкольного образования
1 этап .Поиск новых идей
- Формулирует проблему (цель),задачу.
- Разрабатывает план достижения цели.
- привлекает родителей.
7 слайд
2 этап . Формирование
нововведения:
- определяет проблемную задачу
- планирует и организует деятельность
- сбор .накопление материала
3 этап : Реализация нововведения.
- практическая помощь
- включает в план работы организованную учебную деятельность
,игры и другие виды детской деятельности.
- готовит разноуровневые задания для самостоятельного
выполнения.
8 слайд
4 этап: Закрепление новшества:
- подготовка к презентации
- презентация .
9 слайд
Что такое информационно- коммуникативные технологии (ИКТ)
Информация- совокупность каких –либо данных, знаний.
Коммуникация- путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому.
Технология- совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
ИКТ- это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата
10 слайд
Под информационно –коммуникативными технологиями возможности для коммуникации подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, dvd, cd, мультимедиа, фотоаппарат, видеокамера, принтер, ксерокс. То есть всего того, что может представлять широкие
Понятие ИКТ в образовании
11 слайд
Преимущества компьютера
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес,
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам,
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка,
предоставляет возможность индивидуализации обучения
12 слайд
ИКТ в работе современного педагога
1.Подбор иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций, повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний
13 слайд
Современные образовательные технологии
*здоровьесберегающие технологии,
*технологии проектной деятельности,
*технология исследовательской деятельности,
*информационно-коммуникативные технологии,
*личностно-ориентированные технологии,
*технология портфолио дошкольника и воспитателя,
*игровая технология
14 слайд
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным
образом отличается от мира, в котором выросли его родители.
Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет, и др.)
15 слайд
Занятия с использованием ИКТ
16 слайд
Занятия с использованием ИКТ
17 слайд
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, навыков по здоровому образу жизни.
18 слайд
Приемы здоровьесберегающих технологий
Занятие по физ.культуре Ходьба по массажным дорожкам
19 слайд
Приемы здоровьесберегающих технологий
20 слайд
Гимнастика после сна
21 слайд
Игры на свежем воздухе
22 слайд
Игры на свежем воздухе
23 слайд
Технология исследовательской деятельности
Целью исследовательской деятельности в детском саду
сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
24 слайд
В исследовательской деятельности применяю
Беседы, наблюдения,
использование художественного слова,
д/игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,
трудовые поручения
25 слайд
Наблюдение
26 слайд
Труд в природе
Дидактические игры
27 слайд
Эксперимент со снегом
28 слайд
Технология проектной деятельности
Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования
29 слайд
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия
30 слайд
Проект «Книжкина неделя»
31 слайд
Коллективные и групповые способы обучения
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
Игровая технология
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.
36 слайд
Цель
игровой технологии
Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого
37 слайд
Планирование
Целеполагание
Реализация цели
Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект
Структура игры
38 слайд
Словесные
Наглядные
Практические
Игровые
Дидактические Подвижные Игры-забавы, инсценировки (внесение игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, сюрпризность, эмоциональность, внезапность появления, исчезновения; изменение местонахождения игрушек, показ предметов в разных действиях, интригующие обстановки …..)
Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок Разговор, беседа Рассматривание картинки, инсценировки (показ с названием игрушек, предметов; просьба произнести, сказать слово; перекличка, подсказывание нужного слова; объяснение назначения предмета, вопросы, повторение слова за воспитателем, пояснение, напоминание, использование художественного слова ….)
Методы и приёмы используемые
в игровых технологиях
Показ предметов и игрушек Наблюдение Рассматривание Показ образца Диафильмы Разные виды театров (непосредственное восприятие предмета, игрушки, показ с названием, пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; приближение объекта к детям; включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий ……..)
Упражнения (оказание помощи) Совместные действия воспитателя и ребенка Выполнение поручений
39 слайд
Игровая деятельность
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
44 слайд
Технология «Портфолио дошкольника»
Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни,
это своеобразный маршрут развития ребенка. Таким образом, портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
45 слайд
Использование компьютерных технологий помогает:
Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности.
Делать образовательную работу более наглядной.
Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии.
Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка.
Формировать интерес педагога к его работе, вносить радость в жизнь ребенка
46 слайд
Ошибки при использовании ИКТ
недостаточная методическая подготовленность педагога,
неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях,
бесплановость, случайность применения ИКТ,
перегруженность занятия демонстрацией.
47 слайд
Заключение
Цель внедрения инновационных образовательных технологий -достижение высокой эффективности воспитания и образования в дошкольном учреждении и повышения его качества.
48 слайд
«Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне научить кого – то и это станет моим.
Отойди в сторону - и тогда, может быть, я смогу наконец сделать лучше, чем учил меня ты.»
49 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сафонова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.