Технологическая карта урока
ФИО
учителя
Зорина Елена Геннадьевна
Класс: 7
Дата: 03.03.2015г.
Предмет: Биология. Растения.
Грибы. Бактерии.
Тема
урока:
Дикорастущие лилейные. Ландыш.
Оборудование:
доска,
экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие
лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручки, задания SMART
Место
урока в изучаемой теме:
урок 4 по теме «Лилейные», раздел «Общее знакомство с природой»
Цель: познакомить учащихся с
дикорастущими лилейными растениями, на примере ландыша.
Задачи:
образовательные:
-
определить уровень знаний по темам покрытосеменные однодольные растения;
-
познакомить с отличительными особенностями дикорастущих лилейных растений, на
примере ландыша;
воспитательные:
-
раскрыть значение ландыша, рассмотреть
его строение, показать биологическое значение в жизни растений.
-
продолжать
формирования умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
-
воспитание культуры поведения на уроке;
развивающие:
- развивать познавательный интерес
к урокам биологии;
- развивать умения выявлять приспособленность
строения органов растения к выполняемым функциям;
- развивать умения работать с
рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и
делать выводы.
- продолжать развивать навыки
самостоятельной работы;
Тип
учебного занятия:
комбинированный.
Методы
обучения:
ü по характеру познавательной
деятельности учащихся частично-поисковый метод;
ü по источникам знаний – словесный
метод (беседа, фронтальный опрос);
ü наглядный метод (объяснительно-иллюстративный-презентация),
информационный, исследовательский.
Формы
организации деятельности: индивидуальная,
фронтальная, работа в парах.
Учебно-методическая
литература:
Клепинина З.А.. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для
спец (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида -М.: Просвещение,
2005. – 224 с.: ил.; Рабочая тетрадь «Естествознание. Растения» 7 кл.
вспомогательной школы.
Оборудование
и материалы: мультимедийный
проектор, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», карточки с заданием,
лист самоконтроля, рабочие тетради
Планируемые
результаты обучения:
Предметные:
Учащиеся
должны знать:
- что
соцветие - это группа цветков;
- различать
дикорастущие лилейные, овощные, цветочно-декоративные лилейные;
Учащиеся
должны уметь:
-
анализировать схемы, рисунки, тексты;
-
сопоставлять рисунки и схемы;
- сворачивать
и разворачивать текст;
Метапредметные:
Условные
обозначения:
УУД - учебные универсальные действия, Л - личностные УУД, К - коммуникативные
УУД, Р - регулятивные УУД, П – познавательные УУД, М - метапредметные
№ п\п
|
Учебные
универсальные действия
|
1.
|
Познавательные УУД
|
§ Выделяют и формулируют познавательную
цель, отвечают на поставленные вопросы;
§ Формирование умений
строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных
связей, поиск и использование аналогий;
§ Опираться в поиске решений на
собственный опыт
|
2.
|
Коммуникативные УУД
|
§ Сотрудничают, проявляя
активность во взаимодействии для решения познавательных целей;
§ Посредством организации
групповой работы, развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее
место.
§ Посредством личностного
самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в
группах.
§ Социально-трудовых,
посредством развития умения самоорганизации
|
3.
|
Регулятивные УУД
|
§ Выполняют задания в
соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;
§ Усвоение учащимися
строения ландыша, его биологического значения.
§ Отработать на уроке
биологические термины, понятия, определения.
|
4.
|
Метапредметные УУД
|
§ Умение конструктивно
работать с материалом учебника и дополнительного источника;
§ Продолжать формировать
умения приемов сравнивания, анализа;
§ Развивать на уроке
активную речевую практику;
|
5.
|
Личностные УУД
|
§ Формирование
мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой
природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть
прекрасное;
§ Создание условий для
развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов
решения проблемы, личностной рефлексии, самооценки достигнутого;
§ Посредством развития внутренней
мотивации к изучению реальных объектов действительности.
|
Продолжительность
урока - 40
минут.
№ п\п
|
Этапы
урока
|
Цель
|
Содержание этапа урока
|
1.
|
Организационный момент
|
Выработать
на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности.
|
Подготовка
учащихся к работе на уроке:
- взаимное
приветствие;
- настрой
учащихся на работу, организация внимания;
- проверка
готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид)
|
2.
|
Проверка домашнего
задания
|
Установить
правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить
типичные недостатки. Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный
материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
|
- фронтальный опрос;
- индивидуальный
опрос с вызовом к доске;
-
практическая работа;
-
технические средства обучения;
-Прием
«Закончи фразу»
|
3.
|
Подготовка учащихся к
усвоению нового материала
|
Организовать
познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения
нового материла, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы
|
- игра «Четвертый
лишний»;
- загадка;
- словарная работа
(связь с новым материалом);
|
4.
|
Изучение нового материала
|
Дать учащимся конкретное
представление об изучаемом вопросе.
|
- рассказ учителя (доступный,
последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с
выводами)
|
5.
|
Гимнастика для глаз
|
Снятие усталости и
напряжения; внесение эмоциональной разрядки
|
Здоровьесберегающие
технологии
|
6.
|
Закрепление полученных
знаний
|
Закрепить
знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому
материалу, учить применять знания в сходной ситуации
|
- беседа;
- работа с учебником;
- работа с тетрадью;
- программированные
задания;
- видеоролик
- самостоятельная работа
- прием «Создай паспорт»
|
7.
|
Подведение
итогов. Оценивание деятельности учащихся.
|
Сделать
вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся,
выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
|
- оценка работы учащихся
|
8.
|
Рефлексия.
|
В начале урока-
установление эмоционального контакта с группой
В конце
урока - выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой
группы
|
- выводы
- вопросы на понимание
изученного материала;
- прием «Букет настроения»
- прием «Рефлексивный
ринг»
|
9.
|
Домашнее
задание
|
Закрепление изучаемого
материала по учебнику;
Дальнейшее
формирование навыков и умений
|
- разбор и
запись домашнего задания;
- выполнение
творческого задания (кроссворд «Лилейные»);
|
Содержание
урока
1.
Организационный
момент
|
Деятельность
учителя на уроке
|
Деятельность
учащихся на уроке
|
УУД,
формируемые на уроке
|
Подготавливает
класс и всё необходимое для проведения урока. Раздает каждому учащемуся
схемы, карточки задания, листки самоконтроля.
Учитель
проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой.
|
Учащиеся
помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материала
|
Л - умение
соблюдать дисциплину на уроке
Л -
уважительно относиться к учителю, одноклассникам
Л -
самоопределение к деятельности
Р - умение
организовать выполнение задания учителя
К - сотрудничество
с учителем и одноклассниками
|
Приветствие.
Напоминает
о правилах поведения на уроке, этапах.
Учитель:
- Здравствуйте!
Садитесь. Сегодня наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного
взаимопонимания, интересно и с пользой для всех.
Учитель:
Пусть наш
урок пройдет под девизом:
(слайд
1)
Пусть
каждый день и каждый час
Вам новое
добудет.
Пусть
добрым будет он у вас,
А сердце
добрым будет.
|
Слушают,
наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока
|
2.
Проверка
домашнего задания
|
Учитель: - Сейчас вы должны
выполнить задания в индивидуальных карточках
Карточка № 1 (приложение 1) (слайд 1 SMART)
Карточка
№ 2 (приложение
№ 2)
Учитель: Правильно
подберите ответы из перечня 1-13 и занесите в таблицу знаком «+».
Выдает
учащимся карточки. Проводит инструкцию.
1.
Подпишите
свою фамилию на листке.
2.
Прочитайте
вопрос, выберите правильный ответ знаком плюс.
Показывает
на экране правильный ответ.
Дифференцированный
подход (слайд
1 SMART 2)
Учитель: - Ребята посмотрите на
экран. Вы видите группу растений. Как вы думаете, что их связывает?
На
экране: пшеница, рожь, овес, лук, чеснок, тюльпан, лилия
Учащиеся:
Эти
растения входят в группу однодольных покрытосеменных растений. И их можно
разделить на группы:
ü Злаковые травянистые
растения – пшеница, рожь, овес
ü Лилейные травянистые
растения - лук, чеснок, тюльпан, лилия
ü Овощные лилейные - лук,
чеснок
ü Цветочно-декоративные
лилейные растения - тюльпан, лилия
На
столах лежат овощи (картофель, чеснок, лук, помидор)
Учитель: - Что вы видите на
столе? Дайте общее название? На какие две группы можно разделить овощи?
Учащиеся: - Лук, чеснок, помидор,
картофель. Овощи – это покрытосеменные растения.
Лук
и чеснок
– это однодольные покрытосеменные лилейные растения
Помидор
и картофель
– это двухдольные пасленовые растения.
Учащиеся
указывают признаки растений.
(приложение
№ 3)
Работа
у доски SMART
Задание: заполните таблицы
§
«Признаки
однодольных покрытосеменных растений» - ЛУК
§
«Признаки
двухдольных покрытосеменных растений» - КАРТОФЕЛЬ
Учитель:
- У
растения 1 семядоля, значит это растение, какое?
Прием
«Закончи фразу»
Растение,
которое имеет одну семядолю ….(слайд 2)
Учащиеся:-
…. - это
однодольное растение.
Растение,
которое имеет две семядоли ….
Учащиеся:-
…. – это
двудольное растение.
САМОКОНТРОЛЬ:
Дает
задание: подпишите фамилию на листке самоконтроле и выставьте оценки за
первое задание.
Просит
оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.
|
Учащиеся
работают в группе по два человека, один ученик работает у интерактивной
доски.
Учащиеся
формулируют задание, указывают части растений, части строения цветка.
Обмениваются
таблицами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя с таблицей
на слайде, оценивают работу.
Учащиеся
должны разделить их на группы по признакам однодольных и двухдольных
покрытосеменных растений
Учащиеся
заканчивают фразу
Подписывают
свою фамилию на листке самоконтроля, выставляет оценки.
|
Л - умение
соблюдать дисциплину на уроке
П-
мыслительные операции (обобщение, сравнение, сравнение);
П-
осознанное и произвольное высказывание
Р - умение
организовать выполнение задания учителя
Р -
способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной
проблемы
К - умение воспринимать
информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
|
3.
Подготовка
учащихся к усвоению нового материала
|
Учитель: - Сегодня у нас
необычный урок…..
Великий
сказочник Ханс Кристиан Андерсон говорил: «Чтобы жить, нужно солнце,
свобода и маленький цветок». (слайд 3)
Учитель: - Действительно, цветы
сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости,
радуют на свадьбе и праздниках, приходят в памятные даты. И дома, и на
работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без
их красоты беднее жизнь.
Каждый
из нас имеет любимый цветок. Это может быть роза, хризантема, незабудка,
ромашка. И у каждого из нас возникают различные ассоциации, вопросы, когда мы
смотрим на цветы.
Учитель: - Ребята, на экране вы видите
красивые цветы. Попробуйте дать им названия.
(слайд
4)
Учащиеся: - Лилия, ландыш,
тюльпан.
Учитель: - Правильно – это цветы.
Цветы травянистые растения. А можно и их разделить на группы? Подумайте,
посоветуйтесь, если да то, на какие группы?
Учащиеся: - Лилия и тюльпан – это
цветочно-декоративные лилейные, а ландыш - дикорастущее лилейное.
|
Слушают
учителя
Отвечают на
вопросы учителя
Учащиеся
сравнивают виды лилейных растений.
|
Л - умение
соблюдать дисциплину на уроке
Л - уважительно
относиться к учителю, одноклассникам
Р - умение
организовать выполнение задания учителя
Р – умение делать выводы
по результатам работы
Р -
способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной
проблемы
К-умение сотрудничества
в поисках и систематизации результатов партнера, умение выражать свои мысли
К-умение
воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
П – поиск
и выделение необходимой информации
М- умение
структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
|
Учитель: - Отгадайте загадку и
попробуйте определить тему урока. (слайд 4)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Активизирует знания
учащихся.
Создает проблемную
ситуацию.
Учитель: - Какова цель нашего
занятия?
Учащиеся: - Сегодня мы будем
изучать дикорастущее растение - ландыш. Узнаем его биологические особенности
ландыша.
|
Отгадывают загадку.
Выдвигают предположение о тебе урока.
В тетради записывают тему
и число урока.
(слайд 5)
|
4.
Изучение
нового материала
|
Учитель: - Цветы могут быть крупные,
ярко окрашены, с сильным приятным запахом, а могут быть невзрачными,
малозаметными и в этом случае они собраны в соцветия для того чтобы быть
замеченными насекомыми и быть опыленными.
Учитель: - Перед вами два
растения. Скажите, как они называются. Посмотрите внимательно на их цветки,
скажите, чем они отличаются? (У тюльпана - одиночный цветок, а у ландыша
собраны в группы).
(слайд 6)
Соцветие – это группы цветков,
расположенных близко один к другому в определенном порядке. (слайд 7)
Учитель: - Соцветие может быть
частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов.
Биологическая
эволюция шла в направлении увеличения числа цветков, уменьшение
размеров и образование плотной группы. Основная функция соцветий – служит для
привлечения насекомых-опылителей.
Соцветия
различаются большим разнообразием. Число цветков в соцветиях разных
растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до
12 метров в размере (пальма).
Учитель: - Каково биологическое
значение соцветий?
Учащиеся: предполагаемые ответы
учащихся
§ Приспособление к
опылению;
§ Крупными соцветиями
и запахом привлекают насекомых;
§ Приспособления растений
к различным условиям жизни;
§ Создают красоту в
природе.
Учитель: Основная функция
соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей.
слайд
8
Учитель: - Сегодня мы узнаем о
неизвестном нам растений – ландыше. Давайте обратимся к истории.
(видеоролик)
Ландыш
майский
– вестник весны, изящный, белоснежный, с тонким ароматом, он символизирует не
только нежную красоту, но и здоровье. Со скромным цветком ландыша связаны
многочисленные легенды, сказания, обычаи. Так, парижане 1 Мая – День
солидарности трудящихся всего мира – называют "Днём ландыша". В
Англии водный настой из цветков ландыша, применяемый в лечебных целях, был
известен как “золотая вода”, т.е. продавался в позолоченных и посеребрённых
флаконах. (слайды 10 -15)
Древний
Рим.
Богиня охоты Диана, увлекшись преследованием очередного несчастного зверушки,
попала в дремучий лес, в котором жили фавны – существа малосимпатичные. И вот
уже Диана вынуждена была убегать. И так она устала, что на ее теле начали
появляться капли пота, которые, падая на землю, превращались в прекрасные
цветы.
В
Древней Руси была легенда о том, что ландыши – это застывший
счастливый смех лесной русалки Мавки, которая встретила свою любовь.
Есть
еще одна очень красивая легенда. Ландыш сильно полюбил
красавицу весну, и просил ее, чтобы она навсегда осталась с ним. Весна не
могла этого сделать. И когда она ушла, Ландыш плакал такими слезами, что
кровь выступила из его сердца и окрасила его слезы в красный цвет. В этой
легенде мы видим объяснение того, почему спелые плоды ландыша имеют красный цвет.
И,
наконец, чуть-чуть братьев Гримм. Ландыши – это ожерелье
Белоснежки, домик эльфов и фонарик для гномов.
|
Учащиеся слушают
внимательно.
Учащиеся
записывают в рабочих тетрадях термин «соцветие»
Учащиеся
дают свои варианты ответов.
Делают
запись с экрана
Просматривают
видеоролик о легенде появления дикорастущего растения – ландыш.
|
П-
осознанное и произвольное речевые высказывания
Р - поиск
информации в предложенных источниках
|
Работа
в тетради.
Учитель: - Как и в легендах, так
и в жизни ландыш противоречив. С одной стороны он широко используется в
медицине, с другой – это полностью ядовитое растение.
Как
и с большинством лилейных, с ландышами надо быть предельно осторожным. Употребление
его красивых красных ягод вызывает тошноту и головокружение.
Учитель: - Живые цветки ландыша выделяют эфирные масла,
действующие тонизирующее на организм человека. Во всех органах растения
имеются вещества сердечной группы. В корнях ландыша есть вещества
раздражающие слизистые оболочки желудка, кишечника, почек. Все части растения
ядовиты. Неосторожно брошенными букетиками ландыша могут отравиться домашние
животные.
Экстракт из ландыша входит в капли Зеленина.
Содержащиеся в ландыше сердечные вещества усиливают сокращения сердца,
расширяют сосуды почек, обладают мочегонным эффектом, успокаивают центральную
нервную систему. В народной медицине применяют отвар листьев и цветков от
заболеваний сердца, эпилепсии, глазных болезней в виде примочек, от боли в
животе.
(слайд
17- 18)
Ландыш - многолетнее травянистое дикорастущее растение
Ландыш - лекарственное растение.
Ландыш занесен в Красную Книгу.
Гимнастика для глаз
Учитель демонстрирует презентацию
«Гимнастика для глаз»
Учитель: - Прочитайте текст «Дикорастущие лилейные. Ландыш»
(слайд
19)
Заполните таблицу « Признаки лилейных»
Прием « Создай паспорт» - систематизация и
обобщение полученных знаний
Часть растения
|
Признаки
|
Корневая система
|
мочковатая
|
Корень
|
корневище
|
Стебель
|
прямостоячий
|
Жилкование листьев
|
дуговое
|
Цветок
|
лепестков – 6 белые, тычинок- 6, пестик- 1.
|
Соцветие
|
кисть
|
Плод
|
ягода (ядовитая)
|
Семя
|
одна (однодольное)
|
|
Учащиеся
делают запись в рабочих тетрадях
Учащиеся
выполняют движения глазами в разных направлениях: влево, вправо, моргают
глазами, рисуют геометрические фигуры - квадрат, круг, по диагонали.
Самостоятельно
работают с текстом учебника стр. 121-123
Учащиеся
составляют обобщенную характеристику покрытосеменного однодольного
растения «Ландыш»
|
П – поиск
и выделение необходимой информации
П -
установление причинно-следственных связей
П-
извлечение из предметного текста необходимой информации
|
5.
Закрепление
полученных знаний
|
(ТЕСТ
SMART)
Тест.
Вопрос 1.
Соцветие – это …
А) это цветок расположенный
одиночно друг от друга
Б) это группы цветков,
расположенных близко один к другому в определенном порядке
Вопрос 2
У
однодольных покрытосеменных растений корневая система
А) мочковая
Б)
стержневая
Вопрос 3
К злаковым
однодольным покрытосеменным растениям относятся
А) лук,
чеснок
Б)
тюльпан, лилия, хлорофитум
В) овес,
кукуруза, пшеница, ячмень
Вопрос 4
К овощным
лилейным относятся
А) лук,
чеснок
Б)
тюльпан, лилия, хлорофитум
В) овес,
кукуруза, пшеница, ячмень
Вопрос 5
К
цветочно-декаротивным лилейным растениям относятся
А) лук,
чеснок
Б) тюльпан,
лилия, хлорофитум
В) овес,
кукуруза, пшеница, ячмень
Вопрос 6
…. от семи
недуг
А) ландыш
Б) чеснок
В) лук
Вопрос 7
В Красную
книгу занесено растение
А) тюльпан
Б) ландыш
В)
хлорофитум (слайд 12)
Дидактическая
игра «Найдите лишнее»
Цель: развитее вербального логического
мышления
А) чеснок,
ландыш, картошка (чеснок и ландыш - лилейные растения, однодольное
покрытосеменное растение; двудольное покрытосеменное
растение)
Б) чеснок, ландыш,
лук (чеснок и лук – овощные лилейные; ландыш - дикорастущее
лилейное покрытосеменное растение)
В) тюльпан,
ландыш, лилия (тюльпан и лилия - цветочно-декоративные растения;
ландыш - дикорастущее лилейное покрытосеменное растение)
|
Отвечают на вопросы.
Работают с тестом SMART
Учащиеся
взаимодействую с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном
режиме
|
Все
познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка
К-
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
6.
Рефлексия
|
Прием «Рефлексивный ринг»
Учитель:
- Выберите
фразу, которая соответствует вашему настроению, и выскажите свое отношение к
сегодняшнему уроку.
-
Сегодня я узнал…..
- Меня удивило…
- Было
трудно …
- Я
научился….
- Было
интересно …
- Я смог
…
Организует беседу с
классом по вопросам:
1. Достигли ли вы цели
урока?
2. Что нового узнали?
3. Что было интересным?
4. Чему научились?
Собирает
листы самоконтроля и заносит оценки в журнал.
Комментирует оценки.
Прием «Букет настроения»
Учитель:
- Если
вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе
цветы ландыши, если не понравилось, - розу.
|
Учащиеся высказывают
одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся на
интерактивной доске выбирают цветы. На доске изображена ваза. Учащиеся
выбирают цветок
|
Р -
контроль и оценка способов своей оценки
Л -
самооценка на основе критериев успешности
Л –
адекватное понимание успешности или неуспешности
|
7.
Домашнее
задание
|
|
|
Демонстрирует
слайд с дифференцированным домашним заданием.
·
Ландыш
– лекарственное растение
·
Кроссворд
«Лилейные»
|
Записывают домашнюю
работу по выбору: если оценка «5»- «4»- то творческое задание;
Оценка «3»- проработать
материал еще раз.
|
Р –
принимать и сохранять учебную задачу
К –
П –
осуществлять поиск необходимой информации
|
Литература
и электронные ресурсы
1. Гин А.А.
Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность.
Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя.3-е изд., - М.: Вита-Пресс,
2001.
2. Головкина
Е.В. Подведение итогов уроков. Рефлексия. http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki\itogi_uroka/
3. Загашев
И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология
развития.- СПб: Альянс-Дельта, 2003.
4. Клепинина
З.А.. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для спец (коррекц.)
общеобразоват. учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2005. – 224 с.:
ил.ФГОС:
Начальное общее образование (Минобрнауки России) от 22.12.2009г.
5. Летние
школы НооГен: образовательный экстрим. – М.: Эврика, 2005.- 240с.
6. Логвинова
И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии
с требованиям ФГОС //Управление начальной школой № 12\2011
7. ФГОС:
Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями
здоровья на уровне основного общего образования. – коллектив сотрудников
лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Москва, 2014
8. Формирование
УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. – Калабых
Т.В., Клейменова Е.В. Волгоград, 2013
9. Хуторской
А.В. Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/2008/0312/index.htm
10. Чуракова
Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе.- 2=е
изд., М.: Академкнига / Учебник, 2009.- 112с.
Фоторисунки
1
http://zelenplaneta.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267379280_lily-of-the-valley.jpg
2
http://priroda36.ru/images/stories/school/lesnye-travy/landysh-majskiy.jpg
3
http://www.ayzdorov.ru/images/Travi/landish.jpg
4
http://www.obradoval.ru/spaw2/uploads/images/ландыш.jpg
5
http://bookvaeshka.ru/wp-content/uploads/2011/12/landish.jpg
6
http://s44.radikal.ru/i106/1105/48/5628d693671b.jpg
7
http://www.plantarium.ru/dat/plants/7/718/57718_779a2c89.jpg
8
http://otbabushek.ru/wp-content/uploads/2013/10/landish-mini-.jpg
9
http://vasha-klumba.ru/wp-content/uploads/2013/07/www-rgbstock-o9LGd0K.jpg
10
http://photos.lifeisphoto.ru/0/0/3185.jpghttp://photos.lifeisphoto.ru/0/0/3185.jpg
11
http://www.maskedbrothers.ru/files/uploaded/megafon_33landisha_1000.jpg
12
http://stat18.privet.ru/lr/0a29053034efe8eeb4bdb9c9e5564ea1
13
http://vk.com/images/gifts/256/65.jpg
14
http://img.desktopwallpapers.ru/flowers/pics/f4b15c512ac896af9ce05.jpg
15
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/874/86874624_2222299_1267379280_lilyofthevalley.jpg
16
http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/nataly-m-09.4/0_25a7c_5aab699f_-5-XL.jpg
17
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2800000/2799146-d452c5fe11c90072.gif
18
http://www.free-lancers.net/posted_files/NF23EA924E07F.jpg
19
http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/17571097.2f/0_83f16_be650d00_L.jpg
20
http://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/convallaria-majalis-l.phphttp://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/convallaria-majalis-l.php
21
http://phytum.com/herbs/convallaria-majalis-l/images/asd2.jpg
22
http://vse-tsveti.ucoz.ru/foto-flowers-sad/landuysh/1.gifhttp://vse-tsveti.ucoz.ru/foto-flowers-sad/landuysh/1.gif
23
http://www.interfax.by/files/2013-05/20130517-113650-979.jpg
24
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/651/112651623_06321e338b49.jpg
25
http://pokartinke.com/uploads/shop/icons/4e0f28dedaeb3efef8ef39226b4d9456.jpg
26
http://panna.ru/images/5/e/d14811956312b.jpg
27
http://art-profi64.ru/d/202867/d/img_3880.jpg
28
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/487/86487688_landysh_9.png
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.