Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентация День славянской письменности

Презентация День славянской письменности

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Ход урока

Ведущие 1.

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня наш праздник посвящён Дню славянской письменности и культуры.

Ведущий 2.

Это государственный и очень важный праздник России, утверждён в 1991 г. и ежегодно отмечается вместе с Православной церковью в День Святых Равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки, кириллицы.

Ведущий 3

Известно, что наличие письменности является одной из основ государственности.

Подвиг, который совершили святые братья, состоит в том, что они подарили миру славянскую азбуку и перевели на славянский язык книги, без которых на Руси не могло совершаться Богослужение.

Ведущий 4

В 863 году в Константинополь прибыло посольство от князя Великой Моравии Ростислава со следующей просьбой: прислать учителей, которые могли бы научить мораван нести церковную службу на родном языке. К просьбе отнеслись с пониманием и поручили её выполнение солунским братьям Кириллу (Константину) и Мефодию.

Ведущий 1.

Более подробно об  этих событиях вы узнаете из фильма.                                     

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ФРАГМЕНТА ФИЛЬМА.

 

Ведущий 2

Первой книгой, переведённой братьями на славянский язык, стало «Евангелие». А первая строка Евангелие очень известна: «В нача́ле бы́ло Сло́во».

 

Ведущий 1.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Именно эта фраза украшает стены нашего актового зала.

Большое спасибо вам, ребята, что вы трудились над этим проектом, и, конечно, Любовь Леонидовне, которая курировала эту работу. 

Ведущий 3

После «Евангелие» Кирилл и Мефодий  перевели другие церковные книги: «Апостол», «Псалтирь», а потом  и весь чин церковного богослужения. Константин создал оригинальную, хорошо приспособленную к записи славянской речи азбуку, получившую название кириллица, в честь его церковного имени.

Ведущий 4

Алфавит, созданный Кириллом, имел все буквы, необходимые для правильной передачи звуков в славянской речи.

Ведущий 3

Кириллица – одна их двух (вместе с глаголицей) первых славянских азбук. Названа по имени славянского просветителя Кирилла. Именно она легла в основу русского алфавита.

Ведущий 1

До Кирилла и Мефодия в Европе и Византии существовало твёрдое убеждение, будто только три языка являются достойными для богослужения и написания книг: древнееврейский, греческий и латинский.

Ведущий 2

Солунские же братья попытались утвердить мысль о равенстве всех существующих языков. «Как вам не стыдно, - упрекал Кирилл венецианское духовенство, - принимать во внимание только три языка, а прочие народы и племена заставлять быть слепыми и глухими?»

 

 

Ведущий 3.

Русская поэтесса Катали Владис  написала стихотворение, посвященное Кириллу и Мефодию.

Это стихотворение прочитают нам Данил и Михаил Тимонины.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

 

Ведущий 1

Более тысячи лет славянский мир с благодарностью пользуется трудами святых Кирилла и Мефодия, памятником им является и великая русская литература.

 


Ведущий 2

А знаете ли вы, почему русский алфавит называется азбукой? По начальным буквам: аз, буки, веди.

Ведущий 1

В народе так и говорят: «Сначала Аз да Буки, а потом науки». Именно с азов начинается путь в науку каждого из нас.

 

Ведущий 3.

В 988 году в Киеве была открыта дворцовая школа «учения книжного». Возник новый центр книжной культуры, школа соединила Киевскую Русь с европейской цивилизацией.

 

Ведущий 4

Книги на Руси были очень дорогими. Их делали на пергаменте: кожу овцы вымачивали в извести, высушивали, потом втирали мёд.

Ведущий 1

 

Книги писали от руки на берестяных листах, потом их сшивали и отдавали переписывать. Книга на Руси считалась большой редкостью и драгоценностью. К ней относились с большим уважением. Большое число людей трудилось над оформлением книги: писцы, художники, переплётчики и многие  другие.

Ведущий 2

 

Над рукописной книгой трудились:

         Доброписецписал основной текст

         Статейный писецвязь киноварью (соединял, сплетал смежные буквы в один сложный знак)

         Заставочный писецзаставки и буквицы

         Живописец иконныйминиатюры

         Златописецпокрывал золотом заставки и отдельные части миниатюр

 

Ведущий 4

С 10 века на основе глаголицы и кириллицы на древнерусском языке распространяется литература. Чаще всего это были церковные книги, поучения, учёные труды.

 

Ведущий 3

«Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам.

Напоите и накормите просящего

Убогих не забывайте

Что умеете хорошего не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь».

Вот чему учили первые книги.

 

Ведущий 1

В XI в. уже существует  грамотность (умение читать и писать)  в разных городах и монастырях. 

 

Ведущий 2

Но лишь к 16 веку было разрешено  заводить у священников и диаконов  в домах училища для обучения «грамоте, книжному письму и церковному пению и чтению налойному»

Ведущий 3.

Научиться читать в старину было гораздо труднее, чем сейчас. Сначала надо было вызубрить трудные названия букв, потом научиться складывать из букв слоги.

Ведущий 4

Одолев склады, принимались, наконец, за чтение. Книги у нас в России до 16 века не печатались, а переписывались от руки. Нелегко было разбираться в затейливом почерке переписчика, во всех его крючках и завитках. Да к тому же нередко из-за экономии писали подряд, не отделяя слова друг от друга.

Ведущий 1

В Древней Руси текст записывали без деления его на абзацы и предложения, без знаков препинания. Читать и понимать такие записи было очень трудно. С изобретением знаков препинания стало гораздо легче и удобнее воспринимать то, что написано другими, и выражать свои мысли и чувства на письме.

Ведущий 2

Об особенностях учёбы в старину вам расскажет Попов Никита. Он прочитает отрывок из книги Натальи Кончаловской «Наша древняя столица»

 

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Ведущий 4.

- Можете ли вы себе представить, какой была древнерусская школа?

Ведущий 3.

Вот как она изображена на одной на старинных  гравюрах. Длинный стол, между столом и стеной лавка, на стене полка с книгами и обязательная плетка. На лавке сидят ученики. Они все босы. Значит, это школа не для богачей, а для простых детей. За столом сидит учитель. Перед ним на коленях ученик отвечает урок. Все следят за его ответом по книгам. Тут же другой ученик, в чем-то провинившийся, ожидает наказания.

Ведущий 1

Учебный день продолжался до самого вечера (с двухчасовым обеденным перерывом).

Ведущий 2

Так от темна до темна шли уроки в древнерусской школе. Уроками их можно назвать очень условно. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги – зубрил азбуку, другой перешел уже к «складам», третий уже читал «Часослов». И всё следовало выучить «назубок», «вызубрить» Каждый своё учил вслух. Недаром пословицу сложили: «Азбуку учат – во всю избу кричат».

Ведущий 3.

Учили каждую букву по ее названию. А - аз, Б - буки В - веди (знаю), Г - глаголь (говори), Д - добро, Е - есть, Ж – живот и так далее. Прежде всего ученик обязан был выучить названия и изображения букв в том порядке, как они шли в азбуке, а уже потом в разбивку.

 

Ведущий 4.

Подробнее о славянской азбуке мы узнаем, обратив внимание на видео. ДЕМОНСТРАЦИЯ ФРАГМЕНТА ФИЛЬМА.

 

 

Ведущий 1

А некоторые исследователи  пошли еще дальше, они видят в названиях букв цельный текст. В переводе на современный русский язык оно звучит примерно так:

 Я знаю буквы. Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно - знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь! 

 

Ведущий 2

Вот как о названии букв, о буквицах  рассуждает Михаил Задорнов.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕО 3

 

Ведущий 3

Мы последовали совету Михаила Николаевича и попробовали расшифровать значение слов по славянским буквицам. И вот, что у нас получилось.

Ведущий 4.

МАМА  - Мыслить         Аз,       мыслить      АЗ

 

Ведущий 3

Мама учит мыслить. Или предупреждение: «Подумай дважды – мама предупреждала».

 

Ведущий 4.

ДОМ - Добро Он Мыслить

 

Ведущий 3

Дом – это место, где о тебе хорошо думают.

 

Ведущий 4

Интересное значение получилось у слова школа.

Мы растолковали его так: «Единство некой общности людей, объединенных светлой мыслью».

 

Ведущий 3

Попробуйте и вы расшифровывать слова с точки зрения значения букв.

 

Ведущий 2

 

24 мая в нашей стране отмечается праздник ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ. Это дань памяти Кириллу и Мефодию, которые более 1000 лет назад составили славянский алфавит и подарили нам возможность читать и писать на родном языке.

Ведущий 3.

Братья-просветители буквально «из ничего» создали письменность, выделили в славянской речи звуки, придумали буквы, дали им имена, перевели с помощью новой письменности священные тексты.

Ведущий 4.

Славянские языки, обретя свою письменность, получили способность «покорять пространство и время», связали воедино население огромных территорий.

Ведущий 1

 

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русский язык – один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся более тысячелетия, давший в 19 веке лучшую в мире литературу и поэзию.

 

Ведущий 2

Спасибо за внимание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация День славянской письменности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Скачать материал "Презентация День славянской письменности"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • День славянской

    1 слайд

    День славянской

  • КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ

    2 слайд

    КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • Создание азбуки

    5 слайд

    Создание азбуки

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык Евангелие         Апостол...

    8 слайд

    Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык

    Евангелие Апостол Псалтырь
    богослужебная книга, часть Нового Завета. Состоит из «Деяний» и «Посланий» св. апостолов
    библейская книга Ветхого Завета, состоящая из псалмов, излагающих чувства верующих
    жизнеописание Иисуса Христа

  • 9 слайд

  • глаголица  кириллица

    10 слайд

    глаголица
    кириллица

  • 11 слайд

  • Фото Памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади

    12 слайд

    Фото Памятник Кириллу и Мефодию
    на Славянской площади

  • Монумент Кириллу и Мефодию

    13 слайд

    Монумент Кириллу
    и
    Мефодию

  • Македония Охрид Памятник Кириллу и Мефодию

    14 слайд

    Македония Охрид Памятник Кириллу и Мефодию

  • Рябины вокруг памятника Кириллу и Мефодию (г Мурманск)

    15 слайд

    Рябины вокруг памятника Кириллу и Мефодию (г Мурманск)

  • Памятник Святым Кириллу и Мефодию

    16 слайд

    Памятник Святым Кириллу и Мефодию

  • Собор Святого Кирилла и Мефодия Варна

    17 слайд

    Собор Святого Кирилла и Мефодия Варна

  • Прага октябрь 2006г Церковь Св Кирилла и Мефодия

    18 слайд

    Прага
    октябрь 2006г Церковь
    Св Кирилла
    и
    Мефодия

  • Ченстоховский храм свт Кирилла и Мефодия

    19 слайд

    Ченстоховский храм свт
    Кирилла и Мефодия

  • Нижний Новгород Церковь Кирилла и Мефодия

    20 слайд

    Нижний Новгород Церковь
    Кирилла и Мефодия

  • Центральные ворота карлинского св Кирилла и Мефодия

    21 слайд

    Центральные ворота карлинского св Кирилла и Мефодия

  • Беларусь Минск Центральный район ул Кирилла и Мефодия 4 монастырь бернардинцев

    22 слайд

    Беларусь Минск Центральный район ул Кирилла и Мефодия 4 монастырь бернардинцев

  • Пословицы об АЗБУКЕСперва АЗ, да БУКИ, а потом и другие науки.
АЗ, БУКИ и ВЕД...

    23 слайд

    Пословицы об АЗБУКЕ
    Сперва АЗ, да БУКИ, а потом и другие науки.
    АЗ, БУКИ и ВЕДИ страшат, что медведи.
    Азбуку учат, на всю избу кричат.
    Азбуке учиться, всегда пригодится.
    Азбука – к мудрости ступенька.
    Продай кафтан, купи буквицу.
    Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.
    Кончил курс науки, а знает АЗ да БУКИ.
     

  •  Древнерусская школа

    24 слайд

    Древнерусская школа

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • Буквицы - заглавные буквы славянского алфавита

    28 слайд

    Буквицы - заглавные буквы славянского алфавита

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • Когда появились первые школы?Первые школы на Руси были открыты в X веке по ук...

    31 слайд

    Когда появились первые школы?
    Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира




    В. Пукирев «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда»

  •  Древнерусская школа

    32 слайд

    Древнерусская школа

  • Кто ходил учиться?В Древней Руси могли учиться
 элементарной грамоте все
 жел...

    33 слайд

    Кто ходил учиться?
    В Древней Руси могли учиться
    элементарной грамоте все
    желающие


    Н.Богданов-Бельский «Устный счёт»

  • Что нужно для урока?Для уроков нужны были «ручка» и «бумага»

В школах писали...

    34 слайд

    Что нужно для урока?
    Для уроков нужны были «ручка» и «бумага»

    В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте
    Берестяные грамоты, вощёные дощечки, писала.
    Новгород.
    XI – XV век

  • «Аз» да «буки»»ля каждой буквы в древнем алфавите было придумано своё названи...

    35 слайд

    «Аз» да «буки»»
    ля каждой буквы в древнем алфавите было придумано своё название-символ.
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    аз
    буки
    веди
    глаголь
    добро
    есть

  • Славянкая азбука

    36 слайд

    Славянкая азбука

  • Ведущий 2

    37 слайд

    Ведущий 2

  • О буквицах

    38 слайд

    О буквицах

  • МАМА                            ДОМ                         ГОД...

    39 слайд




    МАМА


    ДОМ

    ГОД


     
     

    Мыслить-Аз - МА
    Мыслить-Аз - МА





    Добро - Он - Мыслить ДОМ

    Глаголь-Он-Добро ГОД


     

  • МАМА

ДОМ

ШКОЛА
Мыслить АЗЪ Мыслить АЗЪ
Добро Он Мыслить

ш - Ша – триединст...

    40 слайд

    МАМА

    ДОМ

    ШКОЛА

    Мыслить АЗЪ Мыслить АЗЪ
    Добро Он Мыслить

    ш - Ша – триединство.
    к - Како - вместилище.
    о - Он - некто.
    л - Люди - общность.
    а - Аз - Воплощённый на земле Бог.

  • День славянской

    41 слайд

    День славянской

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ведущие 1. - Здравствуйте, ребята. Сегодня наш праздник посвящён Дню славянской письменности и культуры. Ведущий 2.Это государственный и очень важный праздник России, утверждён в 1991 г. и ежегодно отмечается вместе с Православной церковью в День Святых Равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки, кириллицы. Ведущий 3Известно, что наличие письменности является одной из основ государственности.Подвиг, который совершили святые братья, состоит в том, что они подарили миру славянскую азбуку и перевели на славянский язык книги, без которых на Руси не могло совершаться Богослужение.Ведущий 4В 863 году в Константинополь прибыло посольство от князя Великой Моравии Ростислава со следующей просьбой: прислать учителей, которые могли бы научить мораван нести церковную службу на родном языке. К просьбе отнеслись с пониманием и поручили её выполнение солунским братьям Кириллу (Константину) и Мефодию.Ведущий 1.Более подробно об этих событиях вы узнаете из фильма. ДЕМОНСТРАЦИЯ ФРАГМЕНТА ФИЛЬМА.Ведущий 2Первой книгой, переведённой братьями на славянский язык, стало «Евангелие». А первая строка Евангелие очень известна: «В нача ле бы ло Сло во». Ведущий 1.«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Именно эта фраза украшает стены нашего актового зала.Большое спасибо вам, ребята, что вы трудились над этим проектом, и, конечно, Любовь Леонидовне, которая курировала эту работу. Ведущий 3После «Евангелие» Кирилл и Мефодий перевели другие церковные книги: «Апостол», «Псалтирь», а потом и весь чин церковного богослужения. Константин создал оригинальную, хорошо приспособленную к записи славянской речи азбуку, получившую название кириллица, в честь его церковного имени.Ведущий 4Алфавит, созданный Кириллом, имел все буквы, необходимые для правильной передачи звуков в славянской речи.Ведущий 3Кириллица – одна их двух (вместе с глаголицей) первых славянских азбук. Названа по имени славянского просветителя Кирилла. Именно она легла в основу русского алфавита.Ведущий 1До Кирилла и Мефодия в Европе и Византии существовало твёрдое убеждение, будто только три языка являются достойными для богослужения и написания книг: древнееврейский, греческий и латинский. Ведущий 2Солунские же братья попытались утвердить мысль о равенстве всех существующих языков. «Как вам не стыдно, - упрекал Кирилл венецианское духовенство, - принимать во внимание только три языка, а прочие народы и племена заставлять быть слепыми и глухими?»Ведущий 3.Русская поэтесса Катали Владис написала стихотворение, посвященное Кириллу и Мефодию. Это стихотворение прочитают нам Данил и Михаил Тимонины. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯВедущий 1Более тысячи лет славянский мир с благодарностью пользуется трудами святых Кирилла и Мефодия, памятником им является и великая русская литература. Ведущий 2А знаете ли вы, почему русский алфавит называется азбукой? По начальным буквам: аз, буки, веди.Ведущий 1В народе так и говорят: «Сначала Аз да Буки, а потом науки». Именно с азов начинается путь в науку каждого из нас.Ведущий 3.В 988 году в Киеве была открыта дворцовая школа «учения книжного». Возник новый центр книжной культуры, школа соединила Киевскую Русь с европейской цивилизацией.Ведущий 4Книги на Руси были очень дорогими. Их делали на пергаменте: кожу овцы вымачивали в извести, высушивали, потом втирали мёд.Ведущий 1Книги писали от руки на берестяных листах, потом их сшивали и отдавали переписывать. Книга на Руси считалась большой редкостью и драгоценностью. К ней относились с большим уважением. Большое число людей трудилось над оформлением книги: писцы, художники, переплётчики и многие другие.Ведущий 2Над рукописной книгой трудились:•Доброписец – писал основной текст•Статейный писец – вязь киноварью (соединял, сплетал смежные буквы в один сложный знак)•Заставочный писец – заставки и буквицы•Живописец иконный – миниатюры•Златописец – покрывал золотом заставки и отдельные части миниатюрВедущий 4С 10 века на основе глаголицы и кириллицы на древнерусском языке распространяется литература. Чаще всего это были церковные книги, поучения, учёные труды.Ведущий 3«Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам.Напоите и накормите просящегоУбогих не забывайтеЧто умеете хорошего не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь».Вот чему учили первые книги. Ведущий 1В XI в. уже существует грамотность (умение читать и писать) в разных городах и монастырях. Ведущий 2Но лишь к 16 веку было разрешено заводить у священников и диаконов в домах училища для обучения «грамоте, книжному письму и церковному пению и чтению налойному»Ведущий 3.Научиться читать в старину было гораздо труднее, чем сейчас. Сначала надо было вызубрить трудные названия букв, потом научиться складывать из букв слоги. Ведущий 4Одолев склады, принимались, наконец, за чтение. Книги у нас в России до 16 века не печатались, а переписывались от руки. Нелегко было разбираться в затейливом почерке переписчика, во всех его крючках и завитках. Да к тому же нередко из-за экономии писали подряд, не отделяя слова друг от друга.Ведущий 1В Древней Руси текст записывали без деления его на абзацы и предложения, без знаков препинания. Читать и понимать такие записи было очень трудно. С изобретением знаков препинания стало гораздо легче и удобнее воспринимать то, что написано другими, и выражать свои мысли и чувства на письме.Ведущий 2Об особенностях учёбы в старину вам расскажет Попов Никита. Он прочитает отрывок из книги Натальи Кончаловской «Наша древняя столица»ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯВедущий 4.- Можете ли вы себе представить, какой была древнерусская школа?Ведущий 3.Вот как она изображена на одной на старинных гравюрах. Длинный стол, между столом и стеной лавка, на стене полка с книгами и обязательная плетка. На лавке сидят ученики. Они все босы. Значит, это школа не для богачей, а для простых детей. За столом сидит учитель. Перед ним на коленях ученик отвечает урок. Все следят за его ответом по книгам. Тут же другой ученик, в чем-то провинившийся, ожидает наказания.Ведущий 1Учебный день продолжался до самого вечера (с двухчасовым обеденным перерывом).Ведущий 2Так от темна до темна шли уроки в древнерусской школе. Уроками их можно назвать очень условно. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги – зубрил азбуку, другой перешел уже к «складам», третий уже читал «Часослов». И всё следовало выучить «назубок», «вызубрить» Каждый своё учил вслух. Недаром пословицу сложили: «Азбуку учат – во всю избу кричат».Ведущий 3.Учили каждую букву по ее названию. А - аз, Б - буки В - веди (знаю), Г - глаголь (говори), Д - добро, Е - есть, Ж – живот и так далее. Прежде всего ученик обязан был выучить названия и изображения букв в том порядке, как они шли в азбуке, а уже потом в разбивку.Ведущий 4.Подробнее о славянской азбуке мы узнаем, обратив внимание на видео. ДЕМОНСТРАЦИЯ ФРАГМЕНТА ФИЛЬМА.Ведущий 1А некоторые исследователи пошли еще дальше, они видят в названиях букв цельный текст. В переводе на современный русский язык оно звучит примерно так: Я знаю буквы. Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно - знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!Ведущий 2Вот как о названии букв, о буквицах рассуждает Михаил Задорнов.ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕО 3Ведущий 3Мы последовали совету Михаила Николаевича и попробовали расшифровать значение слов по славянским буквицам. И вот, что у нас получилось.Ведущий 4.МАМА - Мыслить Аз, мыслить АЗВедущий 3Мама учит мыслить. Или предупреждение: «Подумай дважды – мама предупреждала».Ведущий 4.ДОМ - Добро Он МыслитьВедущий 3Дом – это место, где о тебе хорошо думают.Ведущий 4Интересное значение получилось у слова школа. Мы растолковали его так: «Единство некой общности людей, объединенных светлой мыслью».Ведущий 3Попробуйте и вы расшифровывать слова с точки зрения значения букв.Ведущий 224 мая в нашей стране отмечается праздник ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ. Это дань памяти Кириллу и Мефодию, которые более 1000 лет назад составили славянский алфавит и подарили нам возможность читать и писать на родном языке. Ведущий 3.Братья-просветители буквально «из ничего» создали письменность, выделили в славянской речи звуки, придумали буквы, дали им имена, перевели с помощью новой письменности священные тексты. Ведущий 4.Славянские языки, обретя свою письменность, получили способность «покорять пространство и время», связали воедино население огромных территорий.Ведущий 1Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русский язык – один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся более тысячелетия, давший в 19 веке лучшую в мире литературу и поэзию. Ведущий 2Спасибо за внимание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 710
    • RAR 7.7 мбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панова Софья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панова Софья Александровна
    Панова Софья Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68251
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе