Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Биология / Презентация "Брянские леса- России краса"

Презентация "Брянские леса- России краса"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Подготовила: учитель биологии Белоусова Нина Николаевна
Лес – элемент географического ландшафта, состоящий из совокупности древесных,...
Брянский лес уникален. Нигде в нашей стране, нет такого богатства и таких ред...
Природные условия лесов благоприятны для существования многих видов лесных п...
Почти во всех лесных районах живет красная лисица. Питается она мышами, лягуш...
Во всех наших лесах водятся медведи. Написано про медведей много. Все знают,...
К лесу час ходьбы Там в траве под листьями Ждут меня грибы. Здравствуй, лес...
Не бывает леса без деревьев. Из всех деревьев русского леса милее всех наша б...
Деревья тоже воевали, Как стяги головы подняв. Где нужно гордо умирали, С гру...
Они выполняют жизненно важные экологические функции: Пополняют запасы кислоро...
Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручь...
Оставшиеся в мире леса вырубают с огромной скоростью (12,5% в год) ради топли...
Ежегодно в наших лесах случаются лесные пожары, которые охватывают огромные т...
В настоящее время, вследствие хозяйственной деятельности человека, загрязнени...
Браконьерство — охота (а также промышленное рыболовство, любительская рыбная...
На территории заповедника: охраняется 55% природной флоры Брянской области; з...
пилите на дрова только сухостой; не надо разорять гнезда, трогать руками птич...
‹‹
1 из 20
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила: учитель биологии Белоусова Нина Николаевна
Описание слайда:

Подготовила: учитель биологии Белоусова Нина Николаевна

№ слайда 2 Лес – элемент географического ландшафта, состоящий из совокупности древесных,
Описание слайда:

Лес – элемент географического ландшафта, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травянистых растений, животных и микроорганизмов, в своем развитии биологически взаимосвязанных, влияющих друг на друга и на внешнюю среду.

№ слайда 3 Брянский лес уникален. Нигде в нашей стране, нет такого богатства и таких ред
Описание слайда:

Брянский лес уникален. Нигде в нашей стране, нет такого богатства и таких редких сочетаний растительности. Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны, южная оконечность его заходит на территорию Украины. Через область проходит граница таёжной и широколиственно-лесной зон. На севере расположены подтаёжные елово-широколиственные леса, по левобережью Десны сохранились большие массивы сосновых и сосново-дубовых лесов, на крайнем юго-востоке встречаются типичные южнорусские дубравы, а в западную часть области входят широколиственные леса с грабом.

№ слайда 4 Природные условия лесов благоприятны для существования многих видов лесных п
Описание слайда:

Природные условия лесов благоприятны для существования многих видов лесных птиц и зверей: лось, лиса, медведь, кабан, косуля, заяц, зубр и т.д. Пернатые, четвероногие и прочие обитатели леса людям на глаза попадаются не часто. Даже если человек идёт по лесу осторожно, старается не шуметь, животные обнаруживают его присутствие значительно раньше, чем он видит их или услышит. Просто многие из них обладают хорошим зрением, более острым слухом, чем люди.

№ слайда 5 Почти во всех лесных районах живет красная лисица. Питается она мышами, лягуш
Описание слайда:

Почти во всех лесных районах живет красная лисица. Питается она мышами, лягушками, птичками, а при случае с удовольствием съест зазевавшегося зайчишку или другого посильного для нее зверька. Из лесных обитателей лиса, пожалуй, наиболее интересный зверь. Недаром народная молва нарекла ее хитрой. Посмотрите, как уходит она с лежки. Не в пример зайцу, опрометью летящему из огня да в полымя, она спокойно отойдет, остановится, как бы прикидывая, куда лучше удрать, и только тогда спасает свою теплую шкурку от врага. Но ей не всегда удается уйти от охотников, те ежегодно отстреливают десятки тысяч лисиц.

№ слайда 6 Во всех наших лесах водятся медведи. Написано про медведей много. Все знают,
Описание слайда:

Во всех наших лесах водятся медведи. Написано про медведей много. Все знают, что это большой, ловкий и сообразительный зверь. Питается он большей частью растительной пищей: ягодами, орехами, дикими, а если удастся, и не дикими фруктами. Не упустит медведь возможности пообедать молодым лосем или перекусить кабаненком. Ну а про мед и говорить нечего. Само название «медведь» говорит о том, что мишки очень интересуются местонахождением пчелиных ульев, и совсем не в бескорыстных целях. В своей пагубной страсти они не останавливаются даже перед тем, чтобы проверить содержимое колхозных ульев. Достается от медведей и муравейникам; видимо, муравьиная кислота им как сельтерская вода.

№ слайда 7 К лесу час ходьбы Там в траве под листьями Ждут меня грибы. Здравствуй, лес
Описание слайда:

К лесу час ходьбы Там в траве под листьями Ждут меня грибы. Здравствуй, лес березовик! Здравствуй, дуб и клен! А тебе, боровичок, До земли поклон. / Р. Кучеренко/ Микологи насчитывают 80 тысяч видов грибов. Съедобные грибы — лишь небольшая группа в многочисленном грибном семействе: в пищу можно употреблять около 500 видов. В наших лесах их 50 видов. Они четко расселяются по лесной территории в зависимости от породного состава леса. В зеленой кладовой леса ягоды занимают не последнее место. Они являются пищей лесных зверей и птиц, а также прекрасным дополнением к рациону людей. Некоторые из ягод содержат витаминов больше, чем культурные сорта фруктов. Растут они повсеместно, но особенно богат их ассортимент во влажных, насыщенных перегноем ельниках и смешанных хвойно-лиственных лесах.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Не бывает леса без деревьев. Из всех деревьев русского леса милее всех наша б
Описание слайда:

Не бывает леса без деревьев. Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Береза зеленые косы развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, в сережках, Встречает горячее лето она на опушке лесной. Гроза ли над ней пронесется, прильнет ли болотная мгла. Дождинки стряхнув, улыбнется береза и вновь весела. Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей, И много задумчивых песен поется в народе о ней. И делят с ней радость и слезы, и так ее дни хороши. Что, кажется – в шуме березы есть что –то от русской души. / Р. Рождественский/

№ слайда 10 Деревья тоже воевали, Как стяги головы подняв. Где нужно гордо умирали, С гру
Описание слайда:

Деревья тоже воевали, Как стяги головы подняв. Где нужно гордо умирали, С груди своей листву сорвав. Бывали и в кругу пожарищ И в окружении врага… Солдат спасали в битвах жарких, Раскинув ветви как рога. Земли родной тревоги, беды, По – настоящему поняв, Они смотрели на свет белый, Корнями родину обняв. Шумели, словно призывали Идти войною на войну… И вместе с нами отстояли Всю необъятную страну. / Галина Гармата / В 1941—1943 годах брянские леса и прилегающие к ним Дятьковские, Клетнянские, Софиевские и другие леса — один из крупнейших районов партизанского движения. Лес шел фронту – лес шел на восстановление народного хозяйства. И на фронтах, и в тылу задача была одна – ковать победу !

№ слайда 11 Они выполняют жизненно важные экологические функции: Пополняют запасы кислоро
Описание слайда:

Они выполняют жизненно важные экологические функции: Пополняют запасы кислорода в атмосферу; Способствуют устойчивости климата; Обеспечивают места обитания для диких видов животных и растений; Снижают шумовые загрязнения; Снижают загрязнение воздуха; Сдерживают эрозию почвы. Леса обеспечивают человека: Древесиной; Топливом; Бумагой; Лекарствами.

№ слайда 12 Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручь
Описание слайда:

Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же - живая! / Л.П.Молодова/ Проблемы лесов: 1. Вырубка; 2. Пожары; 3. Загрязнение; 4. Браконьерство.

№ слайда 13 Оставшиеся в мире леса вырубают с огромной скоростью (12,5% в год) ради топли
Описание слайда:

Оставшиеся в мире леса вырубают с огромной скоростью (12,5% в год) ради топлива, расширения полей, пастбищ и древесины. Если этот процесс будет продолжаться с такой же скоростью, то леса исчезнут совсем уже при нашей жизни. За 4,5 млрд. лет существования нашей планеты - это одно из наиболее масштабных и разрушительных воздействий человека на природу. Ведь уничтожение лесов ведёт к уничтожению богатейших экосистем с огромным разнообразием видов животных и растений.

№ слайда 14 Ежегодно в наших лесах случаются лесные пожары, которые охватывают огромные т
Описание слайда:

Ежегодно в наших лесах случаются лесные пожары, которые охватывают огромные территории. Их опасность резко возрастает в засушливые годы. Вред от пожаров чрезвычайно велик. Древесина уничтожается, оставшаяся – портится. Вслед за пожарами появляются ветровал, многочисленные насекомые и грибы, которые в массе размножаясь на повреждённых местах, переходят на здоровый лес. Но почти всегда причиной пожара оказывается человек, его неосторожное обращение с огнём, неразумное поведение на природе. Пожарная опасность – обусловливается типом леса и погодными условиями.

№ слайда 15 В настоящее время, вследствие хозяйственной деятельности человека, загрязнени
Описание слайда:

В настоящее время, вследствие хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды приобрело гигантские масштабы и может иметь ряд нежелательных последствий: нанесение ущерба растительности и животному миру (снижение продуктивности лесов и культурных растений, вымирание животных); нарушение устойчивости природных биоценозов; нанесение ущерба имуществу (коррозия металлов, разрушение архитектурных сооружений); нарушение устойчивости природных биоценозов; нанесение ущерба имуществу (коррозия металлов, разрушение архитектурных сооружений); нанесение вреда здоровью человека.

№ слайда 16 Браконьерство — охота (а также промышленное рыболовство, любительская рыбная
Описание слайда:

Браконьерство — охота (а также промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений и т. д.), нарушающая законодательство об охране окружающей среды. Браконьерство является одним из основных факторов, приводящих к исчезновению ценных видов животных и растений. В настоящее время проблема сохранения природных ресурсов, разнообразия животного мира, поддержания численности редких и исчезающих видов животных, обеспечения экологического равновесия становится всё более значимой в связи с негативными тенденциями в рассматриваемой сфере.

№ слайда 17 На территории заповедника: охраняется 55% природной флоры Брянской области; з
Описание слайда:

На территории заповедника: охраняется 55% природной флоры Брянской области; зарегистрировано более 300 видов грибов. Из них около 170 видов съедобных, около 80 видов несъедобных, 20 видов ядовитых и 30 видов грибов, свойства которых неизвестны; произрастает 56 видов сосудистых растений, имеющих федеральный или региональный охранный статус. В их числе 5 видов, внесённых в Красную книгу РФ; охраняется 71%видов позвоночных животных Брянской области; зарегистрировано более 32 видов рыб, 12 видов амфибий, 6 видов рептилий, 162 вида птиц 59 видов млекопитающих; на территории заповедника отмечено 604 вида беспозвоночных животных, из них 500 видов – представители класса Насекомые, в основном из отрядов Жесткокрылые и Чешуекрылые; двенадцать видов животных занесено а Красную книгу РФ: жук-олень, бабочка аполлон, мнемозина, украинская минога, чёрный аист, змееяд, большой и малый подорлики, серый сорокопут, средний пёстрый дятел, выхухоль, гигантская вечерница.

№ слайда 18 пилите на дрова только сухостой; не надо разорять гнезда, трогать руками птич
Описание слайда:

пилите на дрова только сухостой; не надо разорять гнезда, трогать руками птичьи яйца или же маленьких птенцов; Не ставне палатки близко к муравейникам; Не вбивайте гвозди в живые деревья; не надо разорять муравейники; не стоит забирать из леса диких животных и их детенышей (если, конечно, они не ранены); не надо мучить лесных насекомых, ловить бабочек и стрекоз; не надо рвать полевые цветы, особенно занесенные в Красную книгу, - например, ландыши и подснежники; ни в коем случае не разводить костер, если находитесь в лесу без взрослых; не нужно мусорить в лесу, тем более, оставлять после себя стекло, жестяные банки или пластиковые предметы и так далее.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

  • Биология
Описание:

Брянский лес уникален. Нигде в нашей стране, нет такого богатства и таких редких сочетаний растительности.Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны, южная оконечность его заходит на территорию Украины.

Через область проходит граница таёжной и широколиственно-лесной зон. На севере расположены подтаёжные елово-широколиственные леса, по левобережью Десны сохранились большие массивы сосновых и сосново-дубовых лесов, на крайнем юго-востоке встречаются типичные южнорусские дубравы, а в западную часть области входят широколиственные леса с грабом.

Автор Белоусова Нина Николаевна
Дата добавления 07.11.2017
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 349
Номер материала MA-072077
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»