Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель географии
Мелешенко Оксана Сергеевна
Активизация познавательной
деятельности
на уроках географии.
2 слайд
География-курс, дающий целостное
Представление о Земле.
3 слайд
Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей страны
4 слайд
Урок сотрудничества-желание идти вперёд
5 слайд
1.Создание проблемных ситуаций
Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения. Он оказывается в положении исследователя, вырабатывает мышление свободное от шаблона, выдвигает новые объяснения, собственные суждения, догадки, гипотезы, творчески подходит к познанию действительности.
6 слайд
2.Опорные конспекты и
логические опорные сигналы на уроках.
7 слайд
Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельности является применение опорных конспектов. Они полезны и сильным ученикам, но особенно
важны для слабых.
8 слайд
9 слайд
Каждый
охотник
желает
знать
где
сидит
фазан
10 слайд
11 слайд
пиай
рока
дежнёв
16000
8000
Евразия
Сев. Ледовитый
Атлантика
Тихий
Индийский
S-54млн.!
4млрд.!
8848!
-403
t-71*
t+53
0
Б!
1/3
3/4
12 слайд
3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышения познавательной активности учащихся
13 слайд
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
14 слайд
Игра -
особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает мотивацию к учебной деятельности.
15 слайд
В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.
16 слайд
Структурными компонентами дидактической игры являются:
-дидактическая задача;(определяется содержанием учебного материала и воспитательными задачами);
-игровая задача;
-игровые действия(составляют сюжет дидактической игры);
-правила(направляют деятельность детей);
-результат.
17 слайд
Требования, предъявляемые к игре:
-Игра должна быть доступной, цель – достижимой, а оформление разнообразным, красочным;
-обязательный элемент каждой игры-её эмоциональность.Игра должна вызывать удовольствие,удовлетворение от удачного ответа;
-игра должна быть доведена до конца, до получения результата.
18 слайд
На моих уроках
19 слайд
Ролевые игры
Пресс-конференция
Специалисты – исследователи :
Климатолог
Историк
Биолог
Гидролог
Этнограф
Встреча журналистов и представителей страны (министров)
20 слайд
Для любого урока:
Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты)
Установи соответствие (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …)
Пойми меня (отгадать термин)
Географическая цепочка (назови объект)
«Что такое? Кто такой?» (словарная работа)
Диктант с ошибками (геонебылицы, записки Врунгеля)
Верификатор (верите ли вы, что…)
Ассоциации (ветер, вода, бутылка, письмо)
Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам)
21 слайд
Почта
Разложить названия географических объектов и их характеристики по материкам, океанам, природным зонам, экономическим районам, странам,…
22 слайд
23 слайд
Геологика:
Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,проливной…
Материковый,вулканический,коралло-
вый,необитаемый…
Пышные,кудрявые,ватные,перистые,
слоистые,кучевые,дождевые,грозовые…
Бурная,спокойная,широкая,узкая,горная,равнинная,судоходная…
Тёплая,дружеская,непринуждённая,напряжённая,земная,загрязнённая…
24 слайд
Ассоциации
1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…
(Цепь)
2. Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе…
(Звезда)
3. Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое…
(Восток)
4. Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…
(высота)
5. Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…
(ворота)
25 слайд
Найди соответствие:
1.Лава А)канал, по которому поднимается лава
2.Жерло Б)чашеобразное углубление
на вершине вулкана
3.Кратер В)излившаяся на поверхность земли магма
4.Гейзер Г)горячие источники воды,
бьют фонтаном
26 слайд
Установи соответствие
27 слайд
“Оборудуй метеостанцию”
1. С помощью какого прибора определяют температуру?
2. Каким прибором измеряют давление?
3. С помощью какого прибора определяют направление ветра?
4. Каким прибором определяют количество осадков?
5. Каким прибором определяют влажность воздуха?
(Термометр)
(Барометр)
(Флюгер)
(Осадкомер)
(Гигрометр)
28 слайд
«Третий лишний»
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может лишние попали,
Расскажите, как узнали.
Например:
Амазонка, Нил, Сахара .
Пигмеи, индейцы, тутси, эфиопы
29 слайд
Выбери лишнее
1
2 3
30 слайд
Сложи слово (карту)
Вместе нам жилось прекрасно,
Нас разрезали напрасно.
Быстро мы соединимся,
Во что хочешь превратимся.
Р-У-Б-А-Х-АБ-У-Х-А-Р-А
Б-У-Л-К-АК-А-Б-У-Л
Л-Е-Д-ИД-Е-Л-И
31 слайд
4.Творческие работы учащихся
Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов)
Фестиваль народов мира
Презентация стран, городов (сообщения,визитные карточки, гербы, флаги и т.д.)
Кроссворды, чайнворды
32 слайд
рефераты
33 слайд
Творческие работы учащихся:
пластилин
34 слайд
5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.
35 слайд
6.Работа с картой
36 слайд
7. Использование информационных технологий
37 слайд
Стараюсь построить такой урок, чтобы…
Он вооружал учащихся знаниями и умениями;
Всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость
38 слайд
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг-то, что они будут помнить, когда всё забудут.
39 слайд
География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.
Н.Н. Баранский
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности - процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, "зацепить" так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.
6 662 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.