Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / География / Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"

Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"

Учитель географии Мелешенко Оксана Сергеевна Активизация познавательной деят...
География-курс, дающий целостное Представление о Земле.
Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей с...
Урок сотрудничества-желание идти вперёд
1.Создание проблемных ситуаций Здесь могут быть любые задания, в которых учащ...
2.Опорные конспекты и логические опорные сигналы на уроках.
Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельн...
пиай рока дежнёв 16000 8000 t-71* t+53 0 1/3 3/4
3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышени...
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это и...
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умс...
В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.
Структурными компонентами дидактической игры являются: -дидактическая задача...
Требования, предъявляемые к игре: -Игра должна быть доступной, цель – достиж...
 На моих уроках
Ролевые игры Пресс-конференция Специалисты – исследователи : Климатолог Истор...
Для любого урока: Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты) Установи...
Почта Разложить названия географических объектов и их характеристики по матер...
Геологика: Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,пролив...
Ассоциации 1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная… (Цепь) 2. Быва...
Найди соответствие: 1.Лава А)канал, по которому 				 поднимается лава 2.Жерло...
Установи соответствие Высота (м)	Название вершины	Материк 6194	г. Косцюшко	Ев...
“Оборудуй метеостанцию” 1. С помощью какого прибора определяют температуру? 2...
«Третий лишний» Я слова читаю вам, Вы прислушайтесь к словам, Может лишние по...
 Выбери лишнее 1 2 3
Сложи слово (карту) Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно. Быс...
4.Творческие работы учащихся Ярмарка туристических агенств (характеристика ре...
 рефераты
Творческие работы учащихся: пластилин
5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.
6.Работа с картой
7. Использование информационных технологий
Стараюсь построить такой урок, чтобы… Он вооружал учащихся знаниями и умениям...
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, востор...
География без применения наглядности и занимательности и география с применен...
‹‹
1 из 39
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель географии Мелешенко Оксана Сергеевна Активизация познавательной деят
Описание слайда:

Учитель географии Мелешенко Оксана Сергеевна Активизация познавательной деятельности на уроках географии.

№ слайда 2 География-курс, дающий целостное Представление о Земле.
Описание слайда:

География-курс, дающий целостное Представление о Земле.

№ слайда 3 Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей с
Описание слайда:

Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей страны

№ слайда 4 Урок сотрудничества-желание идти вперёд
Описание слайда:

Урок сотрудничества-желание идти вперёд

№ слайда 5 1.Создание проблемных ситуаций Здесь могут быть любые задания, в которых учащ
Описание слайда:

1.Создание проблемных ситуаций Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения. Он оказывается в положении исследователя, вырабатывает мышление свободное от шаблона, выдвигает новые объяснения, собственные суждения, догадки, гипотезы, творчески подходит к познанию действительности.

№ слайда 6 2.Опорные конспекты и логические опорные сигналы на уроках.
Описание слайда:

2.Опорные конспекты и логические опорные сигналы на уроках.

№ слайда 7 Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельн
Описание слайда:

Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельности является применение опорных конспектов. Они полезны и сильным ученикам, но особенно важны для слабых.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 пиай рока дежнёв 16000 8000 t-71* t+53 0 1/3 3/4
Описание слайда:

пиай рока дежнёв 16000 8000 t-71* t+53 0 1/3 3/4

№ слайда 12 3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышени
Описание слайда:

3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышения познавательной активности учащихся

№ слайда 13 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это и
Описание слайда:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

№ слайда 14 Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умс
Описание слайда:

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает мотивацию к учебной деятельности.

№ слайда 15 В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.
Описание слайда:

В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.

№ слайда 16 Структурными компонентами дидактической игры являются: -дидактическая задача
Описание слайда:

Структурными компонентами дидактической игры являются: -дидактическая задача;(определяется содержанием учебного материала и воспитательными задачами); -игровая задача; -игровые действия(составляют сюжет дидактической игры); -правила(направляют деятельность детей); -результат.

№ слайда 17 Требования, предъявляемые к игре: -Игра должна быть доступной, цель – достиж
Описание слайда:

Требования, предъявляемые к игре: -Игра должна быть доступной, цель – достижимой, а оформление разнообразным, красочным; -обязательный элемент каждой игры-её эмоциональность.Игра должна вызывать удовольствие,удовлетворение от удачного ответа; -игра должна быть доведена до конца, до получения результата.

№ слайда 18  На моих уроках
Описание слайда:

На моих уроках

№ слайда 19 Ролевые игры Пресс-конференция Специалисты – исследователи : Климатолог Истор
Описание слайда:

Ролевые игры Пресс-конференция Специалисты – исследователи : Климатолог Историк Биолог Гидролог Этнограф Встреча журналистов и представителей страны (министров)

№ слайда 20 Для любого урока: Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты) Установи
Описание слайда:

Для любого урока: Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты) Установи соответствие (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …) Пойми меня (отгадать термин) Географическая цепочка (назови объект) «Что такое? Кто такой?» (словарная работа) Диктант с ошибками (геонебылицы, записки Врунгеля) Верификатор (верите ли вы, что…) Ассоциации (ветер, вода, бутылка, письмо) Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам)

№ слайда 21 Почта Разложить названия географических объектов и их характеристики по матер
Описание слайда:

Почта Разложить названия географических объектов и их характеристики по материкам, океанам, природным зонам, экономическим районам, странам,…

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Геологика: Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,пролив
Описание слайда:

Геологика: Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,проливной… Материковый,вулканический,коралло- вый,необитаемый… Пышные,кудрявые,ватные,перистые, слоистые,кучевые,дождевые,грозовые… Бурная,спокойная,широкая,узкая,горная,равнинная,судоходная… Тёплая,дружеская,непринуждённая,напряжённая,земная,загрязнённая…

№ слайда 24 Ассоциации 1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная… (Цепь) 2. Быва
Описание слайда:

Ассоциации 1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная… (Цепь) 2. Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе… (Звезда) 3. Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое… (Восток) 4. Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста… (высота) 5. Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские… (ворота)

№ слайда 25 Найди соответствие: 1.Лава А)канал, по которому 				 поднимается лава 2.Жерло
Описание слайда:

Найди соответствие: 1.Лава А)канал, по которому поднимается лава 2.Жерло Б)чашеобразное углубление на вершине вулкана 3.Кратер В)излившаяся на поверхность земли магма 4.Гейзер Г)горячие источники воды, бьют фонтаном

№ слайда 26 Установи соответствие Высота (м)	Название вершины	Материк 6194	г. Косцюшко	Ев
Описание слайда:

Установи соответствие Высота (м) Название вершины Материк 6194 г. Косцюшко Евразия 8848 г.Джомолунгма Африка 6960 г.Мак-Кинли Австралия 5895 г.Аконкагуа Сев. Америка 2228 массив Винсон Юж. Америка 5140 Влк. Килиманджаро Антарктида

№ слайда 27 “Оборудуй метеостанцию” 1. С помощью какого прибора определяют температуру? 2
Описание слайда:

“Оборудуй метеостанцию” 1. С помощью какого прибора определяют температуру? 2. Каким прибором измеряют давление? 3. С помощью какого прибора определяют направление ветра? 4. Каким прибором определяют количество осадков? 5. Каким прибором определяют влажность воздуха? (Термометр) (Барометр) (Флюгер) (Осадкомер) (Гигрометр)

№ слайда 28 «Третий лишний» Я слова читаю вам, Вы прислушайтесь к словам, Может лишние по
Описание слайда:

«Третий лишний» Я слова читаю вам, Вы прислушайтесь к словам, Может лишние попали, Расскажите, как узнали. Например: Амазонка, Нил, Сахара . Пигмеи, индейцы, тутси, эфиопы

№ слайда 29  Выбери лишнее 1 2 3
Описание слайда:

Выбери лишнее 1 2 3

№ слайда 30 Сложи слово (карту) Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно. Быс
Описание слайда:

Сложи слово (карту) Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно. Быстро мы соединимся, Во что хочешь превратимся. Р-У-Б-А-Х-А Б-У-Х-А-Р-А Б-У-Л-К-А К-А-Б-У-Л Л-Е-Д-И Д-Е-Л-И

№ слайда 31 4.Творческие работы учащихся Ярмарка туристических агенств (характеристика ре
Описание слайда:

4.Творческие работы учащихся Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов) Фестиваль народов мира Презентация стран, городов (сообщения,визитные карточки, гербы, флаги и т.д.) Кроссворды, чайнворды

№ слайда 32  рефераты
Описание слайда:

рефераты

№ слайда 33 Творческие работы учащихся: пластилин
Описание слайда:

Творческие работы учащихся: пластилин

№ слайда 34 5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.
Описание слайда:

5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.

№ слайда 35 6.Работа с картой
Описание слайда:

6.Работа с картой

№ слайда 36 7. Использование информационных технологий
Описание слайда:

7. Использование информационных технологий

№ слайда 37 Стараюсь построить такой урок, чтобы… Он вооружал учащихся знаниями и умениям
Описание слайда:

Стараюсь построить такой урок, чтобы… Он вооружал учащихся знаниями и умениями; Всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость

№ слайда 38 Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, востор
Описание слайда:

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг-то, что они будут помнить, когда всё забудут.

№ слайда 39 География без применения наглядности и занимательности и география с применен
Описание слайда:

География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна. Н.Н. Баранский

  • География
Описание:

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности - процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, "зацепить" так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

Скачать материал
Автор Мелешенко Оксана Сергеевна
Дата добавления 09.11.2016
Раздел География
Подраздел Презентации
Просмотров 2427
Номер материала MA-068410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»