Инфоурок География ПрезентацииПрезентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"

Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Активизация познавательной деятельности на уроках географии""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель географии
Мелешенко Оксана СергеевнаАктивизация познавательно...

    1 слайд


    Учитель географии
    Мелешенко Оксана Сергеевна
    Активизация познавательной
    деятельности
    на уроках географии.

  • География-курс, дающий целостное 
Представление о Земле.

    2 слайд

    География-курс, дающий целостное
    Представление о Земле.

  • Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей с...

    3 слайд

    Географическое образование-основа для воспитания рачительного хозяина своей страны

  • Урок сотрудничества-желание идти вперёд

    4 слайд

    Урок сотрудничества-желание идти вперёд

  • 1.Создание проблемных ситуацийЗдесь могут быть любые задания, в которых учащи...

    5 слайд

    1.Создание проблемных ситуаций
    Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения. Он оказывается в положении исследователя, вырабатывает мышление свободное от шаблона, выдвигает новые объяснения, собственные суждения, догадки, гипотезы, творчески подходит к познанию действительности.

  • 2.Опорные конспекты илогические опорные сигналы на уроках.

    6 слайд

    2.Опорные конспекты и
    логические опорные сигналы на уроках.

  • Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельн...

    7 слайд

    Одним из интересных и эффективных методов активизации познавательной деятельности является применение опорных конспектов. Они полезны и сильным ученикам, но особенно
    важны для слабых.

  • 8 слайд

  • 


Каждыйохотникжелаетзнатьгдесидитфазан

    9 слайд





    Каждый
    охотник
    желает
    знать
    где
    сидит
    фазан

  • 10 слайд

  • пиайрокадежнёв160008000ЕвразияСев. ЛедовитыйАтлантикаТихийИндийскийS-54млн.!4...

    11 слайд

    пиай
    рока
    дежнёв
    16000
    8000
    Евразия
    Сев. Ледовитый
    Атлантика
    Тихий
    Индийский
    S-54млн.!
    4млрд.!
    8848!
    -403
    t-71*
    t+53
    0
    Б!
    1/3
    3/4

  • 3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышени...

    12 слайд

    3.Игры, игровые моменты и ситуации на уроках географии, как средство повышения познавательной активности учащихся

  • «Без игры нет и не может быть
  полноценного умственного развития.
  Игра – э...

    13 слайд

    «Без игры нет и не может быть
    полноценного умственного развития.
    Игра – это искра, зажигающая огонек
    пытливости и любознательности»
    В.А.Сухомлинский

  • Игра -  особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и ум...

    14 слайд

    Игра -
    особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает мотивацию к учебной деятельности.

  • В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.

    15 слайд

    В процессе игры мир детства соединяется с миром науки.

  • Структурными компонентами     дидактической игры являются:

-дидактическ...

    16 слайд

    Структурными компонентами дидактической игры являются:

    -дидактическая задача;(определяется содержанием учебного материала и воспитательными задачами);
    -игровая задача;
    -игровые действия(составляют сюжет дидактической игры);
    -правила(направляют деятельность детей);
    -результат.

  • Требования, предъявляемые к игре:

-Игра должна быть доступной, цель – дост...

    17 слайд

    Требования, предъявляемые к игре:

    -Игра должна быть доступной, цель – достижимой, а оформление разнообразным, красочным;
    -обязательный элемент каждой игры-её эмоциональность.Игра должна вызывать удовольствие,удовлетворение от удачного ответа;
    -игра должна быть доведена до конца, до получения результата.

  •                                                                 На моих уроках

    18 слайд



    На моих уроках

  • Ролевые игрыПресс-конференцияСпециалисты – исследователи :
Климатолог
Истор...

    19 слайд

    Ролевые игры

    Пресс-конференция
    Специалисты – исследователи :
    Климатолог
    Историк
    Биолог
    Гидролог
    Этнограф
    Встреча журналистов и представителей страны (министров)

  • Для любого урока:Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты)
Установи...

    20 слайд

    Для любого урока:
    Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты)
    Установи соответствие (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …)
    Пойми меня (отгадать термин)
    Географическая цепочка (назови объект)
    «Что такое? Кто такой?» (словарная работа)
    Диктант с ошибками (геонебылицы, записки Врунгеля)
    Верификатор (верите ли вы, что…)
    Ассоциации (ветер, вода, бутылка, письмо)
    Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам)

  • ПочтаРазложить названия географических объектов и их характеристики по матери...

    21 слайд

    Почта
    Разложить названия географических объектов и их характеристики по материкам, океанам, природным зонам, экономическим районам, странам,…

  • 22 слайд

  • Геологика:Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,п...

    23 слайд

    Геологика:
    Тёплый,холодный,звёздный,кислотный,слепой,грибной,затяжной,проливной…
    Материковый,вулканический,коралло-
    вый,необитаемый…
    Пышные,кудрявые,ватные,перистые,
    слоистые,кучевые,дождевые,грозовые…
    Бурная,спокойная,широкая,узкая,горная,равнинная,судоходная…
    Тёплая,дружеская,непринуждённая,напряжённая,земная,загрязнённая…

  • Ассоциации1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…
(Цепь)
2. Бывае...

    24 слайд

    Ассоциации
    1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…
    (Цепь)
    2. Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе…
    (Звезда)
    3. Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое…
    (Восток)
    4. Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…
    (высота)
    5. Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…
    (ворота)


  • Найди соответствие: 1.Лава              А)канал, по которому    				      под...

    25 слайд

    Найди соответствие:
    1.Лава А)канал, по которому поднимается лава

    2.Жерло Б)чашеобразное углубление
    на вершине вулкана

    3.Кратер В)излившаяся на поверхность земли магма
    4.Гейзер Г)горячие источники воды,
    бьют фонтаном

  • Установи соответствие

    26 слайд

    Установи соответствие

  • “Оборудуй метеостанцию”
1. С помощью какого прибора определяют температуру?...

    27 слайд

    “Оборудуй метеостанцию”
    1. С помощью какого прибора определяют температуру?
    2. Каким прибором измеряют давление?
    3. С помощью какого прибора определяют направление ветра?
    4. Каким прибором определяют количество осадков?
    5. Каким прибором определяют влажность воздуха?
    (Термометр)
    (Барометр)
    (Флюгер)
    (Осадкомер)
    (Гигрометр)

  • «Третий лишний»Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может лишние поп...

    28 слайд

    «Третий лишний»
    Я слова читаю вам,
    Вы прислушайтесь к словам,
    Может лишние попали,
    Расскажите, как узнали.
    Например:
    Амазонка, Нил, Сахара .
    Пигмеи, индейцы, тутси, эфиопы

  •       Выбери лишнее12              3

    29 слайд

    Выбери лишнее
    1
    2 3

  • Сложи слово (карту)Вместе нам жилось прекрасно, 
Нас разрезали напрасно....

    30 слайд

    Сложи слово (карту)
    Вместе нам жилось прекрасно,
    Нас разрезали напрасно.
    Быстро мы соединимся,
    Во что хочешь превратимся.
    Р-У-Б-А-Х-АБ-У-Х-А-Р-А
    Б-У-Л-К-АК-А-Б-У-Л
    Л-Е-Д-ИД-Е-Л-И

  • 4.Творческие работы учащихсяЯрмарка туристических агенств (характеристика рек...

    31 слайд

    4.Творческие работы учащихся
    Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов)
    Фестиваль народов мира
    Презентация стран, городов (сообщения,визитные карточки, гербы, флаги и т.д.)
    Кроссворды, чайнворды

  •                         рефераты

    32 слайд

    рефераты

  • Творческие работы учащихся:пластилин

    33 слайд

    Творческие работы учащихся:
    пластилин

  • 5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.

    34 слайд

    5.Использование на уроке дополнительной художественной литературы, фольклора.

  • 6.Работа с картой

    35 слайд

    6.Работа с картой

  • 7. Использование информационных технологий

    36 слайд

    7. Использование информационных технологий

  • Стараюсь построить такой урок, чтобы…Он вооружал учащихся знаниями и умениями...

    37 слайд

    Стараюсь построить такой урок, чтобы…
    Он вооружал учащихся знаниями и умениями;

    Всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость

  • Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, востор...

    38 слайд

    Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг-то, что они будут помнить, когда всё забудут.

  • География без применения наглядности и занимательности и география с применен...

    39 слайд

    География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.
    Н.Н. Баранский

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности - процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, "зацепить" так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 248
    • PPTX 7.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Екатерина Сергеевна
    Васильева Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79964
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе