Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Логопедия / Презентация

Презентация

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Формирование слоговой структуры слова у детей. Составитель: учитель – логопед...
Под понятием «слоговая структура слова» - принято подразумевать взаиморасполо...
Параметры слоговой структуры слова: Ударность Количество слогов Линейная посл...
Типы слоговой структуры. Двусложные слова, состоящие из открытых слогов. Трех...
Нарушение количества слогов: Сокращение (пропуск) слога: «моток» – молоток Оп...
Искажение структуры отдельного слога Сокращение стечений согласных: «тул» – с...
Причины нарушений слоговой структуры слова: Недостаточный уровень развития ар...
Основные принципы коррекции нарушений слоговой структуры слова: Наличие фонет...
Этапы становления правильной слоговой структуры: Подготовительный этап: Форми...
Выводы: Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесно...
‹‹
1 из 10
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование слоговой структуры слова у детей. Составитель: учитель – логопед
Описание слайда:

Формирование слоговой структуры слова у детей. Составитель: учитель – логопед Дмитриева М.Е.

№ слайда 2 Под понятием «слоговая структура слова» - принято подразумевать взаиморасполо
Описание слайда:

Под понятием «слоговая структура слова» - принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

№ слайда 3 Параметры слоговой структуры слова: Ударность Количество слогов Линейная посл
Описание слайда:

Параметры слоговой структуры слова: Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога (открытый, закрытый, прямой, обратный)

№ слайда 4 Типы слоговой структуры. Двусложные слова, состоящие из открытых слогов. Трех
Описание слайда:

Типы слоговой структуры. Двусложные слова, состоящие из открытых слогов. Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов. Односложные слова, состоящие из закрытого слога. Двусложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога. Двусложные слова стечением согласных в середине слова. Двусложные слова с закрытым слогом и с течением согласных в середине слова. Трехсложные слова с закрытым слогом. Трехсложные слова со стечением согласных. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова. Двусложные слова с двумя стечениями согласных. Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов. Четырехсложные слова со стечением согласных.

№ слайда 5 Нарушение количества слогов: Сокращение (пропуск) слога: «моток» – молоток Оп
Описание слайда:

Нарушение количества слогов: Сокращение (пропуск) слога: «моток» – молоток Опускание слогообразующей гласной: «пинино» – пианино Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечение согласных «команата» – комната Нарушение последовательности слогов в слове: Перестановка слогов в слове «деваре» - дерево Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» – бегемот

№ слайда 6 Искажение структуры отдельного слога Сокращение стечений согласных: «тул» – с
Описание слайда:

Искажение структуры отдельного слога Сокращение стечений согласных: «тул» – стул Вставки согласных в слог: «лимонт» - лимон Уподобление слогов: «кококосы» - кокосы Циклический повтор, настойчивое воспроизведение «Били…били…билитекарь»- библиотекарь Замена предшествующих звуков последующими «нананасы» - ананасы Смешение элементов слов «в холодильнице» – в холодильнике и хлебнице

№ слайда 7 Причины нарушений слоговой структуры слова: Недостаточный уровень развития ар
Описание слайда:

Причины нарушений слоговой структуры слова: Недостаточный уровень развития артикуляционных возможностей Нарушение слухового (фонематического) восприятия Недостаточный уровень развития неречевых процессов: - Оптико – пространственной ориентации, - Темпо – ритмической организации движений, - Способностей к серийно – последовательной обработке информации.

№ слайда 8 Основные принципы коррекции нарушений слоговой структуры слова: Наличие фонет
Описание слайда:

Основные принципы коррекции нарушений слоговой структуры слова: Наличие фонетико – фонематической базы (достаточный уровень развития фонематического восприятия и произносительных навыков) В начале обучения предлагаются упражнения со словами, содержащими только правильно произносимые звуки Усложнение речевого материала (слоги- слова- предложения-стихи-рассказы), расширение звуковой палитры слов (звуки раннего онтогенеза-свистящие-шипящие-сонорные-различные их комбинации) На этапе формирования слоговой структуры слова- отраженное проговаривание речевого материала; на этапе закрепления навыков- воспроизведение заученных стихов, скороговорок, рассказов; на заключительном этапе навыки автоматизируются в самостоятельной речи (составление предложений, диалогов, рассказов) Семантическое значение слова уточняется до начала его послогового проговаривания

№ слайда 9 Этапы становления правильной слоговой структуры: Подготовительный этап: Форми
Описание слайда:

Этапы становления правильной слоговой структуры: Подготовительный этап: Формирование пространственных представлений и оптико – пространственной ориентации. Коррекционный этап. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных серийных движений и действий. Формирование слоговой структуры слова.

№ слайда 10 Выводы: Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесно
Описание слайда:

Выводы: Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическим и грамматическим значениями слова. Нарушение слоговой структуры – одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии общего недоразвития речи. Самым распространенным дефектом произношения слов различной слоговой структуры у детей является нарушение воспроизведения стечений согласных звуков. Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную и кинестетическую функции.

  • Логопедия
Описание:

Формирование слоговой структуры слова у детей.

Под понятием "слоговая структура слова" - принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

В данной работе рассмотрены параметры слоговой структуры слова. Типы слоговой структуры слова. Виды нарушений. Принципы коррекции нарушений слоговой структуры слова. Этапы становления правильной слоговой структуры.Выводы.

Автор Дмитриева Марина Евгеньевна
Дата добавления 31.05.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Презентации
Просмотров 520
Номер материала MA-071372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»