Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование слоговой структуры слова у детей.
Составитель:
учитель – логопед
Дмитриева М.Е.
2 слайд
Под понятием
«слоговая структура слова» -
принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
3 слайд
Параметры слоговой структуры слова:
Ударность
Количество слогов
Линейная последовательность
Модель слога (открытый, закрытый, прямой, обратный)
4 слайд
Типы слоговой структуры.
Двусложные слова, состоящие из открытых слогов.
Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов.
Односложные слова, состоящие из закрытого слога.
Двусложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога.
Двусложные слова стечением согласных в середине слова.
Двусложные слова с закрытым слогом и с течением согласных в середине слова.
Трехсложные слова с закрытым слогом.
Трехсложные слова со стечением согласных.
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова.
Двусложные слова с двумя стечениями согласных.
Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов.
Четырехсложные слова со стечением согласных.
5 слайд
Нарушение количества слогов:
Сокращение (пропуск) слога: «моток» – молоток
Опускание слогообразующей гласной: «пинино» – пианино
Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечение согласных «команата» – комната
Нарушение последовательности слогов в слове:
Перестановка слогов в слове «деваре» - дерево
Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» – бегемот
6 слайд
Искажение структуры отдельного слога
Сокращение стечений согласных: «тул» – стул
Вставки согласных в слог: «лимонт» - лимон
Уподобление слогов: «кококосы» - кокосы
Циклический повтор, настойчивое воспроизведение
«Били…били…билитекарь»- библиотекарь
Замена предшествующих звуков последующими
«нананасы» - ананасы
Смешение элементов слов
«в холодильнице» – в холодильнике и хлебнице
7 слайд
Причины нарушений слоговой структуры слова:
Недостаточный уровень развития артикуляционных возможностей
Нарушение слухового (фонематического) восприятия
Недостаточный уровень развития неречевых процессов:
- Оптико – пространственной ориентации,
- Темпо – ритмической организации движений,
- Способностей к серийно – последовательной обработке информации.
8 слайд
Основные принципы коррекции нарушений слоговой структуры слова:
Наличие фонетико – фонематической базы (достаточный уровень развития фонематического восприятия и произносительных навыков)
В начале обучения предлагаются упражнения со словами, содержащими только правильно произносимые звуки
Усложнение речевого материала (слоги- слова- предложения-стихи-рассказы), расширение звуковой палитры слов (звуки раннего онтогенеза-свистящие-шипящие-сонорные-различные их комбинации)
На этапе формирования слоговой структуры слова- отраженное проговаривание речевого материала; на этапе закрепления навыков- воспроизведение заученных стихов, скороговорок, рассказов; на заключительном этапе навыки автоматизируются в самостоятельной речи (составление предложений, диалогов, рассказов)
Семантическое значение слова уточняется до начала его послогового проговаривания
9 слайд
Этапы становления правильной слоговой структуры:
Подготовительный этап:
Формирование пространственных представлений и оптико – пространственной ориентации.
Коррекционный этап.
Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных серийных движений и действий.
Формирование слоговой структуры слова.
10 слайд
Выводы:
Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическим и грамматическим значениями слова.
Нарушение слоговой структуры – одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии общего недоразвития речи.
Самым распространенным дефектом произношения слов различной слоговой структуры у детей является нарушение воспроизведения стечений согласных звуков.
Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную и кинестетическую функции.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Формирование слоговой структуры слова у детей.Под понятием "слоговая структура слова" - принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.В данной работе рассмотрены параметры слоговой структуры слова. Типы слоговой структуры слова. Виды нарушений. Принципы коррекции нарушений слоговой структуры слова. Этапы становления правильной слоговой структуры.Выводы.
6 665 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Позднякова Александра Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.