Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
»
.
.
Проект
по геометрии
«Измерительные работы на
местности»
МБОУ «Красноануйская о.о. школа»
Руководитель: Колупаева Т.А.
Выполнили учащиеся 8 –го класса.
2 слайд
Цель:
«Наука начинается с тех пор,
Как начинают измерять,
Точная наука немыслима
без измерения».
Д. И. Менделеев.
Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности.
Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы.
Применять знания в необычных ситуациях.
Развиваить умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.
3 слайд
Актуальность исследования:
Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика.
В популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия, производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах измерения.
Измерить величину можно с помощью приборов. В повседневной жизни мы уже не можем обойтись без часов, линейки, измерительной ленты, мерного стакана, термометра, электрического счетчика. Можно сказать, с приборами мы сталкиваемся на каждом шагу.
4 слайд
Задачи:
Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности и определения высоты столба или дерева.
Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся.
Организовать работу участников проекта с компьютером.
Сделать выводы.
5 слайд
Гипотеза:
В настоящее время измерительные работы на местности играют важную роль, так как, не проводя измерения можно поплатится жизнью.
Объект исследования: измерения на местности и высота деревьев.
Предмет исследования: способы измерений на местности.
6 слайд
Ход исследования:
1) Постановка проблемы. Определение цели проекта.
2) Распределение на группы (измерение высоты столба, измерение высоты дерева, измерения длинны до недоступной точки.)
2) Планирование времени проекта.
3) Поиск информации по проекту. Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования.
4) Создание мини- проектов каждому участнику проекта. В которых входит:
-Цель.
-Оборудование.
- Ожидаемый результат.
-Решение задачи.
- Вывод.
5) Сделать общий вывод по проекту.
7 слайд
1группа: Измерение высоты дерева
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
2группа: Измерение высоты столба.
1 способ: Определение высоты столба с использованием зеркала и рулетки.
2 способ: Определение высоты дерева с помощью метровой палки и рулетки.
12 слайд
Мини-проект по геометрии
Руководитель: Колупаева.Т.А.
Выполнила: Откидыч Алёна
8класс.2014г.
13 слайд
Цель: применять подобие треугольников для измерения высоты столба.
Оборудование: зеркало, рулетка.
Ожидаемый результат: отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
14 слайд
Рисунок.
F
В
С
А 1 м Д 5м E
15 слайд
Решение :
BA=146 см.- рост человека.
ВС=9см. .- расстояние от глаз до головы
AD=1м.
DE=5м.
<A= <E; <BDA= <EDF; ▲ABD∞ ▲DEF. По первому признаку подобных треугольников.
16 слайд
Вывод: При измерении высоты столба я применяла признаки подобия треугольников.
Я поняла, что этот способ удобен для измерения высоты столба не спиливая его. В этом мне помог теоретический материал.
.
17 слайд
Мини-проект
по математике
на тему: Измерительные работы на местности.
Руководитель: Колупаева Татьяна Александровна
Выполнил : Коровкина Людмила Валерьевна
2014
18 слайд
Цель : Применение подобия треугольников для измерения высоты столба.
Оборудование : Палка , рулетка.
Ожидаемый результат : Отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
19 слайд
Дано: АС= 1,12м.; ВС1= 14,11м.; ВС=2,38м.
С 1
А1
А
С
В
20 слайд
Заключение: Я научилась измерять высоту столба зная высоту палки и длину теней , падающих от столба и от палки. При этом мне помогало знания о признаках подобия треугольников.
21 слайд
3 группа : измерение до недоступной точки или ширины реки.
22 слайд
Мини- проект по математике на тему: Измерительные работы на местности
Руководитель: Колупаева Татьяна Александровна
Выполняла работу: Максимчик Юлия Степановна
23 слайд
Цель: Применение подобия треугольников до недоступной точки.
Оборудование: Измерительная рулетка,палки.
Ожидаемый результат: Отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
24 слайд
25 слайд
Дано:В1А=5м, АС=9м,
с1А=3м.
Найти: ВВ1-?
Решение: - по первому признаку подобия
треугольников, значит = ,
АВ=15м., В1В=АВ-А В1=
15-5=10м
Ответ: 10м
26 слайд
Вывод: Научилась применять признаки подобия треугольников на практике, в том числе измерение ширины реки. Затруднений не было.
27 слайд
Вывод:
В настоящем проекте рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с геометрическими построениями на местности – провешиванием прямых, делением отрезков и углов, измерение высоты дерева или столба, измерения длины до недоступной точки. Приведено большое количество задач и даны их решения. Приведенные задачи имеют значительный практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут использоваться для практических работ.
Таким образом, цель проекта считаем, достигнута, поставленные задачи выполнены.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентации учащихся для проекта по геометрии "Измерительные работы на местности". Которые создавались учащимися 8 класса.Цель проекта применение измерительных материалов на практике. Каждый участиник проекта, разработал свой мини- проект, которые учащиеся оформили некоторые с помощью компьютера, а некотрорые ручной работой. Учащиеся были разбиты на группы: 1. Измерение высоты столба с помощью зеркало; 2. Измерение высоты столба спомощью палки и рулетки; 3. Измерение высоты дерева с помощью тени и рулетки, 4. Измерение до недоступной точки. Все учащиеся выполнили свою задачу.
6 665 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.