Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентаци к уроку литературы 11 класс. Подготовка к написанию итогового сочинения Направление "Честь и бесчестие"

Презентаци к уроку литературы 11 класс. Подготовка к написанию итогового сочинения Направление "Честь и бесчестие"

Скачать материал
Скачать материал "Презентаци к уроку литературы 11 класс. Подготовка к написанию итогового сочинения Направление "Честь и бесчестие""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Честь и бесчестиеВыпускное сочинение

    1 слайд

    Честь и бесчестие
    Выпускное сочинение

  • Типичные ошибки в содержании  сочинений1. Неумение выявить ключевые слова тем...

    2 слайд

    Типичные ошибки в содержании сочинений
    1. Неумение выявить ключевые слова темы.
    2. Непонимание терминов и понятий в формулировке темы.
    3. Неумение определить главную мысль сочинения.
    4. Ошибки в подборе литературного материала.
    5. Неумение определить основные смысловые части сочинения и их содержание (составление плана).
    6. Непродуманность структуры и композиции работы при написании сочинения на черновике.
    7. Ошибки в процессе редактирования, переписывания и проверки сочинения .

  • Неумение выявить ключевые слова темы Непонимание темы; неумение увидеть в ней...

    3 слайд

    Неумение выявить ключевые слова темы
     Непонимание темы; неумение увидеть в ней вопрос, проблему.
    Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец.  (В. Шекспир)

  • Ключевые слова Моя честь-жизнь, у них один корень. Если отнять у человека чес...

    4 слайд

    Ключевые слова
     Моя честь-жизнь, у них один корень. Если отнять у человека честь ,то жизни
    придет конец.

  • Работа над темой сочинения  
Понимание темы связано с умением обозначить проб...

    5 слайд

    Работа над темой сочинения
     

    Понимание темы связано с умением обозначить проблему будущего высказывания, т. е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения.

  • Работа над темой сочинения  

    6 слайд

    Работа над темой сочинения
     

  • Работа над темой сочинения

    7 слайд

    Работа над темой сочинения

  • Непонимание терминов и понятий в формулировке темыОпределить смысловое нап...

    8 слайд


    Непонимание терминов и понятий в формулировке темы

    Определить смысловое наполнение нравственно-психологических понятий и терминов, встречающихся в формулировках тем итогового сочинения

  • Серге́й Ива́нович О́жегов(1900-1964)

    9 слайд

    Серге́й Ива́нович
    О́жегов
    (1900-1964)

  • Работа со словарем1. Достойные уважения и гордости моральные качества человек...

    10 слайд

    Работа со словарем
    1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести.
    2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира.
    3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь.
    4. Почёт, уважение. Воздать честь.

  • Честь и бесчестие

    11 слайд

    Честь и бесчестие

  • Подумаем?

    12 слайд

    Подумаем?

  • Ошибки в подборе литературного материала1. В сочинении использовано мало лите...

    13 слайд

    Ошибки в подборе литературного материала
    1. В сочинении использовано мало литературного материала (мысли не подкреплены аргументами и литературными примерами, отсутствует обращение к системе персонажей, проблематике произведения и т. д.).
    2. Сочинение перегружено материалом, который только упомянут, но не проанализирован.
    3. Литературные примеры не соответствуют тезисам и аргументам.

  • ФИПИ В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человек...

    14 слайд

    ФИПИ
     В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

  • Работа над вступительной частью1. Честь – это …
2. «Направо пойдёшь – коня по...

    15 слайд

    Работа над вступительной частью
    1. Честь – это …
    2. «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; 
    налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; 
    прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь»- говорится в народной сказке..

  • Работа над вступительной частью3. Выбор- это…
4. Человеку свойственно практич...

    16 слайд

    Работа над вступительной частью
    3. Выбор- это…
    4. Человеку свойственно практически всю жизнь стоять перед выбором…
    5. «Жизнь - это череда выборов»,- данные слова принадлежат известному прорицателю Нострадамусу.

  • На скольких произведениях нужно строить рассуждение?  Можно строить рассужд...

    17 слайд


    На скольких произведениях нужно строить рассуждение?  

    Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

  • Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Участник долж...

    18 слайд

    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

  • Д.И.Фонвизин «Недоросль»

    19 слайд

    Д.И.Фонвизин «Недоросль»

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»

    20 слайд

    А.С. Грибоедов «Горе от ума»

  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

    21 слайд

    А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

  • Л.Н.Толстой «Война и мир»

    22 слайд

    Л.Н.Толстой «Война и мир»

  • М.Ю. Лермонтов «Песня…»

    23 слайд

    М.Ю. Лермонтов «Песня…»

  • Работа с тезисом и аргументамиПодберите к своему вступлению тезис и аргументы...

    24 слайд

    Работа с тезисом и аргументами
    Подберите к своему вступлению тезис и аргументы.
    Честь и совесть — ведущие понятия, характеризующие человеческую личность.

  • Подумаем?

    25 слайд

    Подумаем?

  • АргументацияА. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Л. Н. Толстой «Война и мир».
М.А...

    26 слайд

    Аргументация
    А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Л. Н. Толстой «Война и мир».
    М.А. Шолохов «Судьба человека».
    В.Г. Распутин «Живи и помни».
    В. Быков «Сотников».
    Б. Васильев «А зори здесь тихие..».

  • Пишем сочинениеКаждая нечестность — шаг к бесчестью.
Вода все смоет, только б...

    27 слайд

    Пишем сочинение
    Каждая нечестность — шаг к бесчестью.
    Вода все смоет, только бесчестье не может смыть.
    Может ли честь противостоять бесчестию?
    Лучше умереть с честью, чем жить с позором. (пословица)
    Смерть лучше бесчестья. Бесчестье хуже смерти (пословица).

  • Пишем сочинениеЧесть нельзя отнять, ее можно потерять (А.П.Чехов).
Чтобы жить...

    28 слайд

    Пишем сочинение
    Честь нельзя отнять, ее можно потерять (А.П.Чехов).
    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, бояться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость.  (Л. Н. Толстой)
    Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец.  (В. Шекспир)


  • Пишем сочинениеЕсли главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь...

    29 слайд

    Пишем сочинение
    Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать (Д. Оруэлл, английский писа­тель).
    Человека можно убить, но у него нельзя отнять честь.

  • Критерий№1 Соответствие теме»Выпускник глубоко раскрывает предложенную тему...

    30 слайд


    Критерий№1 Соответствие теме»

    Выпускник глубоко раскрывает предложенную тему. Обращает на себя внимание оригинальная находка автора сочинения – воображаемая им галерея литературных образов, помогающих отвечать на вопрос задания.


  • Критерий№1 Соответствие теме»«Незачет» ставится только при условии, если со...

    31 слайд


    Критерий№1 Соответствие теме»

    «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

  • Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Участник долж...

    32 слайд

    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

  • Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логичн...

    33 слайд

    Критерий №3 «Композиция»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

  • Критерий №3 «Композиция» «Незачет» ставится при условии, если грубые логическ...

    34 слайд

    Критерий №3 «Композиция»
    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

  • Критерий №4 «Качество речи» «Незачет» ставится при условии, если низкое качес...

    35 слайд

    Критерий №4 «Качество речи»
    «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
    Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Допущено 5 и более речевых ошибок

  • Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпус...

    36 слайд

    Критерий №5 «Грамотность»
    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
    «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

  • Л. Н. Толстой Писать всегда трудно, и чем труднее,
тем лучше выходит.

    37 слайд

    Л. Н. Толстой
     
    Писать всегда трудно, и чем труднее,
    тем лучше выходит.

  •  

    38 слайд

     

  •  

    39 слайд

     

  •  

    40 слайд

     

  •  

    41 слайд

     

  •  

    42 слайд

     

  •  

    43 слайд

     

  •  

    44 слайд

     

  • 45 слайд

  • 46 слайд

  • 47 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок поможет провести работу с учащимися 11 класса в рамках подготовки к написанию итогового сочинения по литературе. В презентации отражены основные формы работы по направлению "Честь и бесчестие". Чтобы подготовить обучающегося к сочинению, особое внимание следует уделить формированию умения создавать связный текст на заданную тему. Данная презентация поможет учителю рассмотреть темы сочинений, выработать алгоритм работы над сочинением. Особый акцент сделан на том, что простой ссылки на тот или иной художественный текст в итоговом сочинении не достаточно, выпускник должен использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой образов, композицией и т.п., причем допускается разный уровень осмысления материала художественного произведения: от элементов смыслового анализа (например, сюжет, характеры) до комплексного анализа в единстве формы и содержания)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2020 110
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусева Елена Александровна
    Гусева Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81626
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 635 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 769 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 589 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 232 человека

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе