Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, алгебра, 8 класс

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, алгебра, 8 класс

Скачать материал

hello_html_190e626f.gifАлгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки



Тема: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Цели:

1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства.

2. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни: 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й – обычные. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию. Участники игры работают индивидуально.

II. Подготовка к гонкам.

1. Уточнение маршрута.

Каждый (по очереди) ученик подходит к доске и выполняет одну часть задания.

а) продолжить формулу: а > 0, в > 0

1) (http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpgа) 2 = …; 2) http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpgа 2 = …; 3) http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpgа в = …; 4) http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpgа/в = … .

б) разложите на множители:

1) а 2 - 3 ; 2) 13 – х 2 ; 3) с – 4 , с > 0 ; 4) 16с 2 - 7 ; 5) 9у 2 – 2.

2. Устранение неисправностей в автомобиле.

Учащимся даётся устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа).

В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам.

1-я группа

1. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg0, 64 * 25

ccc

г) 0,4

ccc

к) 4

2. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg25 * 16 * 0,36


а)12


о)1,2

3. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2500 * 49


с) 3500


р)350

4. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2 * O 18


п) 9


б) 6

5. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg54/9


ю) 21/3


у) 12/3

6. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg3 8


т) 12


р) 81

7. 0,1 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg(- 73) 2


а) 7,3


и) - 7,3

8. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg4,8


к) 0,4


т) 4

http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg0,3





9. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg4 * 20 2


о) 180


а) 120

10. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg1/11 * http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg11/13 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg13/25


р) 1/5


с) 1/25

(Карбюратор)

2-я группа

1. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg0,09 * 0,25


т) 0,15


п) 0,015

2. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2,69 * 0,04 * 0,0001

ccc

о) 0,0026

ccc

и) 0,026

3. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg3 * http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg48


ш) 11


р) 12

4. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6/25


м) 1 4/5


л) 13/5

5. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6 * 5 2


а) 30


о) 40

6. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg( - 0,2) 6


з) 0,008


ж) - 0,008

7. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg3/7 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 * http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg1/3


а) 1


ы) - 1

(Тормоза)

3-я группа

1. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg9 * 36

ccc

н) 18

ccc

м) 16

2. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6,25 * 0,16


о) 0,1


а) 1

3. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7/9


с) 1 2/3


з) 1 1/3

4. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg4 * 6 2


о) 54


и) 18

5. http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg( - 3) 10


з) -243


с) 243

(Насос)

3. Заправка горючего

Нужно найти значение выражения, чтобы узнать сколько литров горючего надо залить.

1-я группа

http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg313 2 – 312 2

ccc

Ответ: 25 литров.

2-я группа

0,5 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg16 + http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg400

ccc

Ответ: 22 литра.

3-я группа

http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg900 – 2 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg25

ccc

Ответ: 20 литров.

III. Гонки.

Задания выполняются дифференцированно: 1-я группа – 10 заданий, 2-я группа – 7 заданий, 3-я группа – 5 заданий. Результат первого примера даёт начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.

Старт:


http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg5 - http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg45 + 2 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg20


Ответ: 3http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg5

1. (3 балла)

ccc

- 64 + 5 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg49 + 10 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg25

ccc

Ответ: 21

2. (6 баллов)


9 – 4 http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2 + http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg32 – 1


Ответ: 8

3. (3 балла)


(15 - http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2) (15 + http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2)


Ответ: 223

4. (6 баллов)


(21 + http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6) 2


Ответ: 477 + 42http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg6

5. (3 балла)


223 - 10http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg36 - 4http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg1600


Ответ: 3

6. (6 балла)


(8http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 - 16http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2) (8http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 + 16http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2)


Ответ: - 64

7. (3 балла)


8(http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 - 2http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2)


Ответ: 8http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg7 - 16http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2

8. (3 балла)


3http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg5 (http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg20 - http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg5)


Ответ: 15

9. (3 балла)


(3 +http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2) (1 - http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2)


Ответ: 1 - 2http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2

10. (6 баллов)


(1 - 2http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2) 2


Ответ: 9 - 4http://festival.1september.ru/articles/210837/img1.jpg2

Контроль прохождения гонок:

1-я группа 8-3-5-9-10-2-7-6-1-4
2-я группа 8-3-5-9-10-2-7
3-я группа 8-3-5-9-10

IV. Поведение итогов.

По количеству набранных баллов определяются победители в каждой группе. Выставляются оценки



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, алгебра, 8 класс
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки

Тема: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Цели:

1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства.

2. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

 

3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

4.Содействовать выработке умений анализировать, сопоставлять, делать выводы.

5.Продолжать работу над развитием математической речи.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мурина Татьяна Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1396
Номер материала 39487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓