Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПреемственность начального звена и средней школы

преемственность начального звена и средней школы

Скачать материал

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

В. Берестов

 

Формирование вычислительных умений и навыков – это сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности.

1.    Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приемами. Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения.

Полноценный вычислительный навык характеризуется

1.    правильностью;

2.    осознанностью;

3.    рациональностью;

4.    обобщенность;

5.    автоматизмом;

6.    прочностью.

 

На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умении и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка.

Для формирования и закрепления выше перечисленных умений и навыков используются следующие приемы:

1.    игры, игровые моменты

2.    тесты «Проверь себя сам»;

3.    математические диктанты;

4.    интересные задачи

5.    нестандартные задачи

6.    занимательные задачи

7.    творческие задания и конкурсы;

8.    исследовательские работы

9.    закономерность

 

Применение игр в первую очередь предназначено для того, чтобы заинтересовать наиболее пассивную часть класса, редко принимающую участие в работе на уроке при традиционном его проведении. Поэтому на начальном этапе, при введении в практику урока дидактических игр, представляет целесообразным применять игры, не требующие глубокого знания и даже понимания текущего материала. В этом случае назначение дидактических игр – в развитии познавательного интереса, способствующего накопления знаний, умений, навыков, в придании уроку более неформального характера, в привлечении внимания учащихся к проводящейся работе.

     Постепенно назначение дидактических игр изменяется. Они начинают применяться для проверки полуученых знаний посредством решения не стандартных задач в привлекательной, интересной для детей форме. При этом во время игры в группе главным действующим лицом на уроке становятся сами дети, а не учителя.

     При выборе способов организации вычислительной деятельности необходимо ориентироваться на развивающийся характер работы, отдавать предпочтение обучающим заданиям . Используемые вычислительные задания должны характеризоваться вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением различных моделей (предметных, графических, символических), что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка,  его жизненный опыт, предметно- действенное и наглядно- образное мышление и постепенно вводить ребенка в мир математических понятий, терминов и символов.

     Устные вычисления имеют большое образовательное, воспитательное и практическое и чисто методическое значение. Помимо того практического значения, которое имеет для каждого человека, умение быстро и правильно произвести несложные вычисления «в уме», устный счет всегда рассматривался методистами как одно из лучших средств углубления приобретаемых детьми на уроках математики теоретических знаний.

     Упражнениям в устном счете всегда придавалось также воспитательное значение: считалось, что они способствуют развитию у детей находчивости, сообразительности, внимания, развитию памяти детей, активности, быстроты, гибкости и самостоятельности мышления.

     Устные вычисления развивают логическое мышление учащихся, творческие начала и волевые качества, наблюдательность и математическую зоркость, способствуют развитию речи учащихся, если с самого начала обучения вводить в тексты заданий и использовать при обсуждении упражнений математические термины.

     Вычислительные навыки формируются у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознано использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, черчении и других предметов.

В связи с этим хочется сказать, что проблема преемственности очень актуальна. И те вычислительные навыки, которые дети отрабатывают в начальном звене, должны продолжать отрабатывать и в среднем, а затем и в старшем звене.

Поэтому учителя математики, начиная со 2 полугодия, начинают посещать 4 классы.

И выявлять чем и как владеют дети, чтобы продолжить данную работу в 5 классе.      

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Преемственность начального звена и средней школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Формирование вычислительных умений и навыков – это сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности.

1.    Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приемами. Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения.

Полноценный вычислительный навык характеризуется

1.    правильностью;

2.    осознанностью;

3.    рациональностью;

4.    обобщенность;

5.    автоматизмом;

6.    прочностью.

На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умении и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2015 323
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соколова Наталья Владимировна
    Соколова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27163
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе