Инфоурок Химия Другие методич. материалыПредварительное прогнозирование результатов обучения

Предварительное прогнозирование результатов обучения

Скачать материал

Предварительное прогнозирование результатов обучения

как критерий проверки результатов работы по повышению

качества химического образования школьников

Для учета конкретных условий работы и выбора критериев для проверки результатов, мы используем предварительное прогнозирование результатов обучения. Идея этой работы возникла при попытке разрешить проблемы, возникающие, очевидно, перед каждым учителем.

Дифференцированный подход к обучению предполагает изучение индивидуальных особенностей учащихся, их способностей к изучению предмета. Информацию по этому вопросу желательно иметь уже при первом знакомстве с классом, в котором предстоит работать учителю. В идеальном варианте ее можно получить из результатов обследования классного коллектива психологом. К сожалению, эта работа проводится не во всех классах и, по объективным причинам, не всегда возможна. Решить эту проблему стараемся самостоятельно. Для этого мы берем данные по успеваемости каждого учащегося за прошлый учебный год. Наиболее важные основы для изучения химии закладываются на уроках алгебры, геометрии и физики и биологии. Исходя из данных успеваемости по этим предметам, мы выставляем средний балл - прогноз результата обучения. Таким образом,  в специальном журнале появляются данные на каждого учащегося в виде таблицы следующего содержания:

ПИСОК

КЛАССА

алгебра

Геомет-рия

Физии-ка

Био-логия

Прогноз

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Итог

Баркин Э.

3

4

4

4

4

 

 

 

 

 

Веренин Д.

3

3

3

4

3

 

 

 

 

 

Додонов А

5

5

5

5

5

 

 

 

 

 

 

                                                                        Средний балл                                Средний балл

                                                                        Качество зн.                                   Качество зн.

Для класса в целом рассчитывается  предполагаемый средний балл и предполагаемый процент качества знаний, которые в конце учебного года сопоставляются с аналогичными данными по полученным результатам.   Эта работа дает нам информацию о возможностях учащегося, о том багаже знаний,  с которым он пришел к началу изучения предмета. Итоги каждой четверти дают информацию нам о том, как мы использовали потенциальные возможности учащихся. Несовпадение прогнозируемого и полученного результата заставляет серьезно задуматься о причинах происходящего. Где мы не сработали, если ученик, имеющий и возможности, и способности к изучению предмета не вышел на желаемый результат? Подобные данные позволяют ставить перед собой реальные цели в отношении каждого учащегося.

Это не так просто, как кажется. Даже удержаться на уровне прогноза достаточно сложно. Сказываются две причины: 1) переходный возраст учащихся, при котором они начинают изучение химии, и все проблемы связанные с ним; 2)сложности изучаемого предмета (не только новый пласт знаний, умений, навыков, но и новый язык, формы записи, необходимость умения абстрактно мыслить и т.д.). Результаты обучения более высокие, чем прогнозируемые, говорят нам о том, что мы не только использовали потенциальные возможности учащихся, но и смогли поднять их на более высокий уровень.

В течение многих лет работы в городе Иркутске и Ярославле, я использую данную информацию для определения критериев своей работы и борюсь за каждого ученика, за каждые доли процента повышения результата обучения.

Эти данные позволяют придти к разрешению еще одной проблемы. Критерии, которыми пользуются в школе для оценки уровня работы учителя, не совсем объективны. Не секрет, что разные классы имеют разные уровни и способностей и обученности. Если в «сильном» классе учитель без особых проблем может иметь высокие результаты, то «слабые» классы и при кропотливой работе не могут порадовать своими итогами. Кроме того, нельзя сравнивать результаты обучения по таким предметам, как алгебра, физика, химия (т.е. с наиболее сложными в школьной программе) с результатами более доступных для изучения предметов. Сравнение исходных и полученных данных позволяет оценить деятельность учителя более объективно.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Предварительное прогнозирование результатов обучения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дифференцированный подход к обучению предполагает изучение индивидуальных особенностей учащихся, их способностей к изучению предмета. Информацию по этому вопросу желательно иметь уже при первом знакомстве с классом, в котором предстоит работать учителю. В идеальном варианте ее можно получить из результатов обследования классного коллектива психологом. К сожалению, эта работа проводится не во всех классах и, по объективным причинам, не всегда возможна. Решить эту проблему стараемся самостоятельно используя предварительное прогнозирование.Эта работа может стать проверки результатов работы по повышению качества химического образования школьников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 293 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 461
    • DOCX 14.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плющева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плющева Светлана Анатольевна
    Плющева Светлана Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2425
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 476 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 355 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Личностный рост и развитие: инструменты для достижения успеха

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе