Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Музыка / Представление опыта по теме «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

Представление опыта по теме «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Представление опыта работы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, тв...
Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности путем развития творческо...
Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, уме...
Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и огранич...
Ведущая идея опыта: развитие личности школьника, его творческих способностей;...
Личная концепция Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формиро...
Теоретическая база: Музыкально – педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского (...
Методологический принцип Айяна: Я. «Я хочу знать» (любознательность) Д. Дейст...
Технология опыта: развитие воображения и фантазии детей посредством создания...
Формы урока Интегрированный; Урок – путешествие; Урок – концерт; Урок – игра;...
Урок - эссе Урок музыки в 4 классе. Эссе на тему « Если бы я писал музыку»
Основные методы и приемы метод сравнения; метод забегания вперед и возвращени...
Метод сравнения Сравниваются характерные жанры; Средства музыкальной выразите...
Метод забегания вперед и возвращения к пройденному Освоение каждой новой темы...
Метод эмоциональной драматургии В музыке можно запомнить только то, что понят...
Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музык...
Метод создания художественного контекста Предполагает своеобразный "выход" за...
Визуализация музыкального произведения
Прием «Творческая мастерская» Выработка умения слушать и целостно анализирова...
Прием «Я – сочинитель» Данный метод предполагает частую смену видов деятельно...
Прием «Литературно – музыкальная палитра» Прослушивание музыкальных произведе...
Прием «Ассоциативная сеть» Данный прием предполагает развитие памяти посредст...
Прием «Выявление парадокса» Способствует реализации ситуации художественного...
Применение ИКТ на уроках музыки. 	С помощью ИКТ создаются различные карточки...
Применение здоровьесберегающих технологий Логоритмическая гимнастика; Дыхател...
Результативность работы Вырабатывается устойчивый познавательный интерес к му...
Вывод: Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов о...
‹‹
1 из 31
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Представление опыта работы
Описание слайда:

Представление опыта работы

№ слайда 2 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, тв
Описание слайда:

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Третья способность души после ума и воли — творчество. Василий Андреевич Жуковский

№ слайда 3 Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности путем развития творческо
Описание слайда:

Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности путем развития творческого начала».

№ слайда 4 Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, уме
Описание слайда:

Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку. Предмет музыки располагает возможностями раскрыть и развить эти способности. Актуальность

№ слайда 5 Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и огранич
Описание слайда:

Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и ограничением количества часов музыки в учебном плане, что неизбежно ведёт к сокращению числа творческих заданий, используемых на каждом занятии; между противопоставлением новых образовательных потребностей ученика и старых возможностей их удовлетворения; между групповой формы обучения и желанием преподавателя найти индивидуальный подход к каждому ученику.

№ слайда 6 Ведущая идея опыта: развитие личности школьника, его творческих способностей;
Описание слайда:

Ведущая идея опыта: развитие личности школьника, его творческих способностей; формирование желания и умения учиться; приобщение учащихся к творчеству, как личному художественно – образному мышлению.

№ слайда 7 Личная концепция Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формиро
Описание слайда:

Личная концепция Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием и воображением, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

№ слайда 8 Теоретическая база: Музыкально – педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского (
Описание слайда:

Теоретическая база: Музыкально – педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского (ведущий принцип – связь музыки с жизнью) методологические принципы Л.С. Выготского (о целостности и единстве художественной деятельности ребенка) методологические принципы Айяна (выделяет Я.Д.Р.О. – сердцевину духа творчества) эмоционально-образное освоение музыкальной грамоты В. В. Кирюшина (способ переноса абстрактного восприятии материала в конкретный образ) комплексное музыкально-певческое воспитание Д. Е. Огороднова (комплексное развитие всех музыкальных способностей, заложенных в человеке)

№ слайда 9 Методологический принцип Айяна: Я. «Я хочу знать» (любознательность) Д. Дейст
Описание слайда:

Методологический принцип Айяна: Я. «Я хочу знать» (любознательность) Д. Действенность (энергичность) Р. Риск (готовность рисковать) О. Открытость новому.

№ слайда 10 Технология опыта: развитие воображения и фантазии детей посредством создания
Описание слайда:

Технология опыта: развитие воображения и фантазии детей посредством создания на уроке творческой среды; развитие цельности восприятия, ассоциативного и оригинального мышления; развитие коммуникативных навыков общения через проведения уроков разной формы: урок – игра, урок – сказка, урок – концерт, урок – эссе и т.д.; сплочение детского коллектива в процессе выполнения творческих заданий; обеспечение эмоционального благополучия ребенка, снятия стрессов и воспитание чувства уверенности в себе средствами музыкального искусства.

№ слайда 11 Формы урока Интегрированный; Урок – путешествие; Урок – концерт; Урок – игра;
Описание слайда:

Формы урока Интегрированный; Урок – путешествие; Урок – концерт; Урок – игра; Урок – эссе; Урок – дискуссия.

№ слайда 12 Урок - эссе Урок музыки в 4 классе. Эссе на тему « Если бы я писал музыку»
Описание слайда:

Урок - эссе Урок музыки в 4 классе. Эссе на тему « Если бы я писал музыку»

№ слайда 13 Основные методы и приемы метод сравнения; метод забегания вперед и возвращени
Описание слайда:

Основные методы и приемы метод сравнения; метод забегания вперед и возвращения к пройденному ; метод эмоциональной драматургии; Музыкально - ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкального произведения; Метод создания художественного контекста; Метод визуализации музыкального произведения; Прием неожиданности; Прием столкновения контрастов; Прием «Творческая мастерская»; Прием «Литературно – музыкальная палитра»; Прием «Ассоциативная сеть»; Прием«Выявление парадокса».

№ слайда 14 Метод сравнения Сравниваются характерные жанры; Средства музыкальной выразите
Описание слайда:

Метод сравнения Сравниваются характерные жанры; Средства музыкальной выразительности ; Части и формы музыкальной произведений.

№ слайда 15 Метод забегания вперед и возвращения к пройденному Освоение каждой новой темы
Описание слайда:

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному Освоение каждой новой темы опирается уже на знакомую музыку или знакомых композиторов Связь обучения между этапами обучения (между темами четвертей и между музыкальными произведениями)

№ слайда 16 Метод эмоциональной драматургии В музыке можно запомнить только то, что понят
Описание слайда:

Метод эмоциональной драматургии В музыке можно запомнить только то, что понятно и эмоционально пережито. Освоение новой темы и музыки происходит за счет создания определенного эмоционального настроя

№ слайда 17 Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музык
Описание слайда:

Музыкально – ритмические движения и метод драматизации и инсценирования музыкального произведения Пластическое выражение особенностей музыки Наглядная форма процесса восприятия музыки учащимися

№ слайда 18 Метод создания художественного контекста Предполагает своеобразный "выход" за
Описание слайда:

Метод создания художественного контекста Предполагает своеобразный "выход" за пределы музыки в другие виды искусства, литературу, историю, а также обращение к конкретным жизненным ситуациям.

№ слайда 19 Визуализация музыкального произведения
Описание слайда:

Визуализация музыкального произведения

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Прием «Творческая мастерская» Выработка умения слушать и целостно анализирова
Описание слайда:

Прием «Творческая мастерская» Выработка умения слушать и целостно анализировать музыкальное произведение

№ слайда 22 Прием «Я – сочинитель» Данный метод предполагает частую смену видов деятельно
Описание слайда:

Прием «Я – сочинитель» Данный метод предполагает частую смену видов деятельности на уроках музыки за короткий промежуток времени. Направлен прежде всего на развитие гибкости мышления.

№ слайда 23 Прием «Литературно – музыкальная палитра» Прослушивание музыкальных произведе
Описание слайда:

Прием «Литературно – музыкальная палитра» Прослушивание музыкальных произведений контрастных по характеру Анализ произведений учащимися посредством слов – «оттенков» Рисование геометрических фигур определенного цвета к данным словам.

№ слайда 24 Прием «Ассоциативная сеть» Данный прием предполагает развитие памяти посредст
Описание слайда:

Прием «Ассоциативная сеть» Данный прием предполагает развитие памяти посредством выстраивания логической цепочки, основанной на ассоциативных связях, обеспечивающих быстрый доступ к нужной информации. Это делает возможным мгновенное решение конкретной задачи.

№ слайда 25 Прием «Выявление парадокса» Способствует реализации ситуации художественного
Описание слайда:

Прием «Выявление парадокса» Способствует реализации ситуации художественного открытия, развивающий творческие способности. Заключается в выявлении ярких, неожиданных деталей музыкальных произведений.

№ слайда 26 Применение ИКТ на уроках музыки. 	С помощью ИКТ создаются различные карточки
Описание слайда:

Применение ИКТ на уроках музыки. С помощью ИКТ создаются различные карточки – задания, пособия, тесты, мультимедийные презентации и слайдшоу.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Применение здоровьесберегающих технологий Логоритмическая гимнастика; Дыхател
Описание слайда:

Применение здоровьесберегающих технологий Логоритмическая гимнастика; Дыхательные упражнения А.Н.Стрельниковой; Упражнения на развитие дикции.

№ слайда 29 Результативность работы Вырабатывается устойчивый познавательный интерес к му
Описание слайда:

Результативность работы Вырабатывается устойчивый познавательный интерес к музыке, желание продолжить занятия музыкой и в других специальных образовательных учреждениях; Знают имена выдающихся композиторов, их произведения, основные элементы музыкального языка; Понимают роль, которую играет музыкальное искусство в их жизни и жизни общества Учащиеся активно используют творческие знания не только в области музыки , но и в повседневной жизни, принимая активное участие в школьных, городских мероприятиях, конкурсах, концертах. Качество знаний по музыке составляет 100%.

№ слайда 30 Вывод: Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов о
Описание слайда:

Вывод: Использование различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения на уроках музыки повышает интерес учащихся к предмету, способствует формированию навыков и практических умений, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, даёт школьникам импульс для поиска, позволяет пофантазировать и испытать радость творчества, что напрямую согласуется с основными направлениями современного образования.

№ слайда 31
Описание слайда:

  • Музыка
Описание:

Современному миру нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку.

                Предмет музыки располагает возможностями раскрыть и развить эти  способности.

         Главной целью обучения на уроках музыки должно стать формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием и воображением, пониманием  закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

Использование  различных традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения на уроках музыки повышает интерес учащихся к предмету, способствует формированию навыков и практических умений, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, даёт школьникам импульс для поиска, позволяет пофантазировать и испытать радость творчества, что напрямую согласуется с основными направлениями современного образования.

Автор Тоскина Олеся Игоревна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 759
Номер материала 53009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы