Доклад
по теме "Предшкольная подготовка будущих первоклассников".
Мустафина
Фируза Флюровна,
учитель начальных классов МОБУ
СОШ д.Кабаково
Основная
образовательная программа НО предусматривает наличие преемственности в
дошкольном и начальном общем образовании. В её основу заложена Концепция
непрерывного образования, принципами которой являются
-
опора на достижение предыдущего этапа развития, неоправданность как инфантилизации
в образовании, так и «забегания вперёд»;
-
индивидуализация образования: учёт способностей, интересов, темпа продвижения
ребёнка;
-
создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.
Подготовка ребёнка к школе в ходе организации предшкольной подготовки
проводится в нашей школе не первый год. В прошлом году в течение шести месяцев будущие
первоклассники занимались по программе «Букварёнок». Эти занятия оказались полезными,
дети лучше адаптировались к школе, мы получили положительные отзывы от
родителей.
В этом году занятия решили проводить с октября по программе «Предшкольная пора»
Виноградовой Н. Ф., поскольку УМК, по которому обучаются первоклассники - того
же автора.
Для этого надо было создать нормативно-правовую базу. Составлено Положение о
предшкольной подготовке, модифицирована программа «Предшкольная пора» и
приобретено УМО:
-
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»
-
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и
словами»
-
Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой»
-
Салмина Н.Г., Глебова А.О.- комплект рабочих тетрадей « Учимся рисовать».
Составлено
тематическое планирование для проведения занятий
-
«Учимся читать, рассуждать, фантазировать»,
-
«Учимся родному языку»,
-
«Знакомство с математикой».
Целью реализации предшкольной подготовки считаем обучение детей - дошкольников
в условиях подготовительной группы, что обеспечивает их общее психическое развитие,
формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для
адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах, обеспечение
интеллектуального и личностного развития ребёнка, оказание диагностической и
консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение
следующих приоритетных задач:
-
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его
положительного самоощущения;
-
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к
творческому самовыражению;
-
формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование
коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных
видах деятельности;
-
развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
включение
детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного
возраста).
Режим работы - 3 раза в неделю по 3 занятия. Длительность занятия - не более
30 минут. Перерыв между ними - 5 минут.
Для родителей проводятся занятия «Школа родителей будущих первоклассников». Работа
строится по плану. На первом собрании родителям разъяснили особенности ФГОС
нового поколения, они узнали, как изменится их роль в условиях новых подходов к
обучению детей. Родители познакомились с Современными тенденциями в образовании,
с особенностями внеурочной деятельности в 1 классе, с портфолио учащегося, с
учебным планом, ООП НОШ, нормативно-правовой базой по профилактике
безнадзорности и правонарушений, с электронными дневниками и журналами, с
гигиеной младшего школьника, детской литературой.
По отзывам родителей видно, что предшкольная подготовка нужна. Вот некоторые из
них:
-
Мой ребёнок, чувствует себя более уверенно, стал больше уделять внимания
письму.
-
Ребёнок стал более усидчивым, появился интерес к занятиям.
-Ребёнок
познакомился с классом, со школой, с учителем.
-Получили
полезные советы по поводу обучения и воспитания первоклассников.
-
Мой ребёнок стал более ответственным.
-Узнала
много нового о воспитании ребёнка.
Результаты детей:
-
в ходе занятий дети проявляли способность к фантазии, воображению. Они
фантазируют вслух, играют звуками и словами. Многие умеют выполнять инструкцию
педагога, следовать установленным правилам. Они проявляют широкую любознательность,
задают вопросы, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы
и поступкам людей. Любят наблюдать, эксперементировать;
-
проводилось мониторинговое обследование готовности к школе.
Задания
были приближены к региональным. Из 20 детей справились 13. По результатам
видно, что у детей хороший уровень развития сенсорных способностей,
наглядно-действенного мышления. Они умеют действовать по инструкции учителя,
ориентироваться на листе бумаги, понимать слова, обозначающие пространственные
отношения. У них сформированы элементарные математические представления,
зрительное восприятие формы. Многие имеют фонетико-фонематическое восприятие,
выполняют умственные операции анализа и обобщения, умеют классифицировать. Не
все владеют звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове
и не умеют находить закономерность на основе зрительного внимания, у многих не
сформировано наглядно-образное мышление. Ещё есть время для коррекции на
занятиях (в июне) во время летней оздоровительной площадки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.