Содержание
Пояснительная записка. 3
Учебно-тематический план. 4
Учебно-методический комплекс. 4
Материально-технический комплекс. 4
Требования к уровню подготовки учащихся. 5
Содержание тем учебного курса. 6
Календарно-тематическое планирование. 7
Список литературы. 8
Предпрофильный курс «Начинающий профи» является
предметом по выбору для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов. Основой
курса является изучение объектно-ориентированного программирования Бейсик. Это
позволит учащимся прочнее усвоить основы алгоритмизации и программирования в
старших (профильных) классах, где учащиеся продолжат более углубленно изучать
два языка программирования: Бейсик (основной курс информатики) и Паскаль
(элективный курс). Учащиеся 9 класса приобщаться к алгоритмической культуре,
познают секреты профессии программиста. При небольшом дополнении данный курс
может использоваться как готовый практикум по подготовке учащихся 9 класса к
ОГЭ.
Цель данного курса: формирование первоначальных навыков программирования
в языке объектно-ориентированного визуального программирования Бейсик
Задачи курса:
§
дать представление о
профессиях, связанных с программированием;
§
научить составлять простейшие
программы с использованием алгоритмических структур;
§
развивать алгоритмическое
мышление у учащихся;
§
формировать навыки
грамотной разработки программ.
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала
осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов по каждому занятию.
Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума. Знания
теоретического материала проверяются с помощью тестовых заданий из книги Л.М.
Дергачевой «Решение типовых экзаменационных задач по информатике»
Организация учебного процесса. В основу организации учебного процесса
положена система практических занятий. Она позволяет максимально приблизить
учащихся к обучению в физико-математическом профильном классе .
Практикум
по решению задач. Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению
задач. Организация
личностно-ориентированных практикумов по решению задач,
личностно-ориентированного контроля – это как раз то, что необходимо учащемуся
для его уверенности, успешности в очень сложном разделе информатики. Эти две
формы работы предполагают следующее:
§ каждому ученику подбираются
индивидуальные задачи;
§ подбор задач для каждого
ученика необходимо выполнять исходя из их умственных способностей и
психологического настроя к программированию.
Учебно-тематический план
№ раздела
|
Название раздела
|
Всего часов
|
Теория
|
практика
|
1.
|
Основы объектно-ориентированного визуального
программирования Бейсик
|
3
|
1
|
2
|
2.
|
Арифметические, строковые и логические выражения
|
3
|
-
|
3
|
3.
|
Функции в языке программирования Бейсик
|
5
|
1
|
4
|
4.
|
Кодирование алгоритмических структур основных типов
|
5
|
1
|
4
|
5.
|
Итоговая проверочная работа
|
1
|
-
|
1
|
|
Итого
|
17
|
3
|
14
|
1.
Информатика и ИКТ. Базовый
курс: Учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 5-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний. 2013. – 320 с.: ил.
2.
Лукин С.Н. Visual Basic.
Самоучитель для начинающих. – М.: Диалог-МИФИ. 2010. –544 с.
3.
Решение типовых
экзаменационных задач по информатике : учебное пособие / Л.М. Дергачева. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – С.208-215 : ил. – (Экзамен по информатике)
Помещение кабинета информатики, его
оборудование удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03).
В кабинете информатики 10 Рабочих станций для обучающихся
и 1 Рабочая станция для учителя, снабженные стандартным комплектом: системный
блок, монитор, клавиатура и мышь, привод для чтения и записи компакт-дисков,
аудио/ видео входы/ выходы. Все компьютеры объединены в локальную сеть с
возможностью выхода в Интернет.
Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:
- интерактивная доска;
- принтер МФС (черно-белой печати, формата А4);
- мультимедийный проектор;
- цифровой фотоаппарат;
- акустические колонки;
- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет
Программное обеспечение:
1.
Операционная система Windows 7
2.
Пакет офисных приложений MS Office
2010
Раздел 1. «Основы объектно-ориентированного визуального программирования
Бейсик» (3 ч.)
Учащиеся должны знать:
Место языка Бейсик среди языков программирования высокого уровня.
Структуру проектов на языке Бейсик. Объекты: свойства и методы. Переменные: тип, имя, значение.
Графический интерфейс и событийные процедуры.
Уметь:
Пользоваться готовыми модулями и разбираться в их структуре, назначении
отдельных разделов.
Раздел 2. «Арифметические, строковые и логические выражения» (3
ч.)
Учащиеся должны знать:
Арифметические выражения. Строковые выражения, Логические выражения.
Уметь:
Составлять арифметические, строковые логические выражения
Раздел 3. «Функции в языке программирования Бейсик» (5 ч.)
Учащиеся должны знать:
Математические функции. Строковые функции. Функции ввода и вывода данных.
Функции даты и времени.
уметь:
Решать задачи на применение математических, строковых функций, функций
ввода и вывода, даты и времени.
Решать экзаменационные задачи.
Тема «Кодирование алгоритмических структур основных типов» (5 ч.)
Учащиеся должны знать:
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая
структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Уметь:
Решать экзаменационные задачи на использование алгоритмических
структур.
Тема «Итоговая проверочная работа» (1 ч.)
Учащиеся должны уметь:
Составлять программы на языке программирования Бейсик по заданному условию
задачи.
Раздел 1. «Основы объектно-ориентированного визуального программирования
Бейсик» (3 ч.)
Место языка Бейсик среди языков программирования высокого уровня.
Структуру проектов на языке Бейсик. Объекты: свойства и методы. Переменные: тип, имя, значение.
Графический интерфейс и событийные процедуры. Пользоваться готовыми модулями и
разбираться в их структуре, назначении отдельных разделов.
Раздел 2. «Арифметические, строковые и логические выражения» (3
ч.)
Арифметические выражения. Строковые выражения, Логические выражения.
Раздел 3. «Функции в языке программирования Бейсик» (5 ч.)
Математические функции. Строковые функции. Функции ввода и вывода данных.
Функции даты и времени. Решение экзаменационных задач.
Тема «Кодирование алгоритмических структур основных типов» (5 ч.)
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая
структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Тема «Итоговая проверочная работа» (1 ч.)
№
|
Тема
|
Часы
|
Дата проведения
|
|
1
|
Разработка проектов в системе
программирования Visual Basic
|
1
|
|
2
|
Переменные: тип, имя, значение
|
1
|
|
3
|
Графический интерфейс проекта и
событийные процедуры
|
1
|
|
Раздел 2. Арифметические, строковые и логические
выражения (3 ч.)
|
4
|
Арифметические выражения
|
1
|
|
5
|
Строковые выражения
|
1
|
|
6
|
Логические выражения
|
1
|
|
|
|
Математические функции
|
|
|
|
Строковые функции
|
|
|
9
|
Функции ввода и вывода данных
|
|
|
10
|
Функции даты и времени
|
|
|
11
|
Решение экзаменационных задач
|
|
|
Раздел 4.Кодирование алгоритмических структур основных
типов
|
12
|
Линейный алгоритм
|
1
|
|
13
|
Алгоритмическая структура
«ветвление»
|
1
|
|
14
|
Алгоритмическая структура «выбор»
|
1
|
|
15
|
Алгоритмическая структура «цикл»
|
1
|
|
16
|
Решение экзаменационных задач
|
1
|
|
Раздел 5. Итоговая проверочная работа
|
|
17
|
Итоговая проверочная работа
|
1
|
|
|
Итого
|
17
|
|
1.
Информатика и ИКТ. Базовый
курс: Учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 5-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний. 2013. – 320 с.: ил.
2.
Лукин С.Н. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: Диалог-МИФИ. 2010. –544 с.
3.
Решение типовых
экзаменационных задач по информатике : учебное пособие / Л.М. Дергачева. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – С.208-215 : ил. – (Экзамен по информатике)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.