Главная / Математика / Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе(геометрия)

Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе(геометрия)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Мамлютская школа –гимназия №1.









Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе


Тема: « Геометрия в 5 классе»








учитель математики : Александрова О.А.









Предметно ориентированный курс по математики в 5 классе.

Предмет: математика

Тема: «Геометрия в 5 классе»

Курс «Геометрия в 5 классе» рассчитана на 34 часа и является начальным курсом в системе школьного геометрического образования.

Целью изучения данного курса является:

  1. Знакомство учащихся с предметом : Как возникла геометрия?; Что изучает геометрия?

  2. Познакомить с понятиями : пространство; точка; фигура.

  3. Развитие пространственных представлений учащихся путём организации разнообразной деятельности.

  4. Познакомить с понятиями круга, окружности ввести соответствующую терминологию, показать зависимость между длиной окружности и её радиусом окружности.

  5. Познакомить учащихся с геометрической фигурой – угол; расширить знания по теме.

  6. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

  7. Развитие мыслительной логики, пространственного представления.

  8. Формирование представлений о математике как части общественной культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  9. Развитие геометрического мышления.

  10. Развитие творческих способностей.




В процессе изучения данной темы у учащихся приобретаются и формируются следующие знания и умения:

  1. распознавание на чертежах и моделях геометрических фигур (отрезки, углы, треугольники, и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); выполнение простейших измерений и построений с помощью чертёжных инструментов; анализ этих измерений;

  2. владеть практическими навыками для нахождения длин отрезков и величин углов;

  3. уметь решать не сложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  4. изготавливать самим геометрические фигуры из разверток, уметь показывать, называть и обозначать элементы геометрических фигур;

  5. находить известные элементы из формул: длины окружности, площади круга и площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда при решении упражнений;

  6. выражать одни единицы измерения через другие.

Пояснительная записка

Программа рассчитана на учащихся 5-ых классов 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Геометрия—это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, формирует геометрическое мышление.

Данный курс предполагает расширить представления об уже знакомых геометрических фигурах, с помощью методов геометрической наглядности, помогает видеть их в более сложных конфигурациях; предусматривает решение несложных задач; отрабатывает практический навык построения геометрических фигур.

Часто уже на первых уроках геометрии у детей возникают серьезные затруднения. Ученик сталкивается с тем, что приходится определять многие хорошо известные из начальной школы фигуры, доказывать очевидные утверждения. Появляется масса новых, порой непонятных, определений, вводится символика, требуется хорошее владение чертежными инструментами. Многие дети к этому не готовы. В результате у семиклассников пропадает всякий интерес к изучению геометрии.

Изучение геометрии в 7 классе решение задач более сложного уровня, поэтому по этим вопросам знания должны быть более глубокими и имеющими практическую направленность.

Изучение материала данного курса проводится в форме бесед, собеседования с применением тестов, практических занятий, используются игровые формы, занимательные задачи. Используются схемы, рисунки, модели.

Тематическое планирование

Тема

Общее количество часов.

Распределение часов.

Теория

Практика

Основные геометрические понятия—8часов

1.

Пространство. Точка . Фигура.

2

0,5

1,5

2.

Отрезок. Луч .Прямая.

2

0,5

1,5

3.

Плоскость

2

0,5

1,5

4

Геометрические досуги.

2

--

2

Измерение длин. Расстояние между двумя точками—8часов.

5.

Сравнение отрезков и их измерение

3

1

2

6

Расстояние между двумя точками.

2

0,5

1,5

7

Дополнительный материал.

1

0,5

0,5

8

Геометрические досуги.

2

--

2

Окружность. Круг. Сфера. Шар—8часов.

9.

Окружность и круг.

4

1

3

10.

Сфера и шар.

2

0,5

1,5

11.

Геометрические досуги

2


2

Углы и их измерение—8часов.

12

Угол.

3

1

2

13.

Измерение углов

3

1

2

14.

Геометрические досуги.

2


2

15

Итоговые уроки.

2


2





Литература:

    1. Е.Е.Семенов «Изучаем геометрию». Москва «Просвещение» 1987г.

    2. Г.А. Клековкин. Геометрия 5класс. Москва «Русское слово» 2001г.

Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе(геометрия)
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Курс «Геометрия в 5 классе» рассчитана на 34 часа и является начальным курсом в системе школьного  геометрического образования.

Целью изучения данного курса является:

1.                      Знакомство учащихся с предметом : Как возникла геометрия?;  Что изучает геометрия?

2.                      Познакомить с понятиями : пространство; точка; фигура.

3.                      Развитие пространственных представлений учащихся путём организации разнообразной деятельности.

4.                      Познакомить с понятиями круга, окружности ввести соответствующую терминологию, показать зависимость между длиной окружности и её радиусом окружности.

5.                      Познакомить учащихся с геометрической фигурой – угол; расширить знания по теме.

6.                      Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности  и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

7.                      Развитие мыслительной логики, пространственного представления.

8.                      Формирование представлений о математике как части общественной культуры, понимания значимости  математики для общественного прогресса.

9.                      Развитие геометрического мышления.

10.                  Развитие творческих способностей.

        

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Александрова Ольга Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 957
Номер материала 42281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓