Мамлютская школа –гимназия №1.
Предметно-ориентированный курс по математике в 5 классе
Тема: « Геометрия в 5 классе»
учитель математики : Александрова О.А.
Предметно ориентированный курс по математики в 5 классе.
Предмет: математика
Тема: «Геометрия в 5 классе»
Курс «Геометрия в 5 классе» рассчитана на 34 часа и является начальным курсом в системе школьного геометрического образования.
Целью изучения данного курса является:
Знакомство учащихся с предметом : Как возникла геометрия?; Что изучает геометрия?
Познакомить с понятиями : пространство; точка; фигура.
Развитие пространственных представлений учащихся путём организации разнообразной деятельности.
Познакомить с понятиями круга, окружности ввести соответствующую терминологию, показать зависимость между длиной окружности и её радиусом окружности.
Познакомить учащихся с геометрической фигурой – угол; расширить знания по теме.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Развитие мыслительной логики, пространственного представления.
Формирование представлений о математике как части общественной культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Развитие геометрического мышления.
Развитие творческих способностей.
В процессе изучения данной темы у учащихся приобретаются и формируются следующие знания и умения:
распознавание на чертежах и моделях геометрических фигур (отрезки, углы, треугольники, и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); выполнение простейших измерений и построений с помощью чертёжных инструментов; анализ этих измерений;
владеть практическими навыками для нахождения длин отрезков и величин углов;
уметь решать не сложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
изготавливать самим геометрические фигуры из разверток, уметь показывать, называть и обозначать элементы геометрических фигур;
находить известные элементы из формул: длины окружности, площади круга и площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда при решении упражнений;
выражать одни единицы измерения через другие.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на учащихся 5-ых классов 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Геометрия—это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, формирует геометрическое мышление.
Данный курс предполагает расширить представления об уже знакомых геометрических фигурах, с помощью методов геометрической наглядности, помогает видеть их в более сложных конфигурациях; предусматривает решение несложных задач; отрабатывает практический навык построения геометрических фигур.
Часто уже на первых уроках геометрии у детей возникают серьезные затруднения. Ученик сталкивается с тем, что приходится определять многие хорошо известные из начальной школы фигуры, доказывать очевидные утверждения. Появляется масса новых, порой непонятных, определений, вводится символика, требуется хорошее владение чертежными инструментами. Многие дети к этому не готовы. В результате у семиклассников пропадает всякий интерес к изучению геометрии.
Изучение геометрии в 7 классе решение задач более сложного уровня, поэтому по этим вопросам знания должны быть более глубокими и имеющими практическую направленность.
Изучение материала данного курса проводится в форме бесед, собеседования с применением тестов, практических занятий, используются игровые формы, занимательные задачи. Используются схемы, рисунки, модели.
Тематическое планирование
№
Тема
Общее количество часов.
Распределение часов.
Теория
Практика
Основные геометрические понятия—8часов
1.
Пространство. Точка . Фигура.
2
0,5
1,5
2.
Отрезок. Луч .Прямая.
2
0,5
1,5
3.
Плоскость
2
0,5
1,5
4
Геометрические досуги.
2
--
2
Измерение длин. Расстояние между двумя точками—8часов.
5.
Сравнение отрезков и их измерение
3
1
2
6
Расстояние между двумя точками.
2
0,5
1,5
7
Дополнительный материал.
1
0,5
0,5
8
Геометрические досуги.
2
--
2
Окружность. Круг. Сфера. Шар—8часов.
9.
Окружность и круг.
4
1
3
10.
Сфера и шар.
2
0,5
1,5
11.
Геометрические досуги
2
2
Углы и их измерение—8часов.
12
Угол.
3
1
2
13.
Измерение углов
3
1
2
14.
Геометрические досуги.
2
2
15
Итоговые уроки.
2
2
Литература:
Е.Е.Семенов «Изучаем геометрию». Москва «Просвещение» 1987г.
Г.А. Клековкин. Геометрия 5класс. Москва «Русское слово» 2001г.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Курс «Геометрия в 5 классе» рассчитана на 34 часа и является начальным курсом в системе школьного геометрического образования.
Целью изучения данного курса является:
1. Знакомство учащихся с предметом : Как возникла геометрия?; Что изучает геометрия?
2. Познакомить с понятиями : пространство; точка; фигура.
3. Развитие пространственных представлений учащихся путём организации разнообразной деятельности.
4. Познакомить с понятиями круга, окружности ввести соответствующую терминологию, показать зависимость между длиной окружности и её радиусом окружности.
5. Познакомить учащихся с геометрической фигурой – угол; расширить знания по теме.
6. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
7. Развитие мыслительной логики, пространственного представления.
8. Формирование представлений о математике как части общественной культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
9. Развитие геометрического мышления.
10. Развитие творческих способностей.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 1264 |
Номер материала | 42281 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: