Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Предметная неделя на тему "Неделя математики" (3 класс)..

Предметная неделя на тему "Неделя математики" (3 класс)..

hello_html_1f6070b0.gif



hello_html_meed2033.gif





hello_html_m5938e363.png

Новокузнецк

2015 год

Положение о проведение

«Недели Математики» в МБОУ № 2

с 30 ноября по 4 декабря 2015 года



Математическая неделя проводится в соответствии с планом.

К предметам математического направления можно отнести : математику (основы геометрии), обществознание, окружающий мир(разделы основы астрономии), синтез искусств, физику (знакомство учащихся нач.школы с предметами среднего звена).

Цели и задачи проведения недели Математики:

Цель проведения: Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

Задачи:

  • создание условий для проявления математических способностей;

  • создание условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;

  • развитие умения преодолевать трудности при решении не стандартных математических задач;

  • развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;

  • создание условий для реализации лидерских качеств учеников;

  • формирование доброжелательных отношений между учениками, учителями и воспитателями во время подготовки и проведения «Недели математики»;

  • создание условий для развития межпредметных связей;

  • развитие стремления учащихся к самосовершенствованию; формирование позитивного отношения к жизни;

  • способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;

  • создать условия для применения усвоенных знаний и умений во внеурочной обстановке.



hello_html_m642beab8.png





План мероприятий на математическую неделю.

3 класс


Понедельник

  1. Открытие «Недели математики».

2. Анкета «Я и мой класс в числах».





Вторник

  1. Акция «Лучшая тетрадь по математике».

  2. Математический « Блиц-турнир».


Среда

1. Конкурс «Веселая геометрия»

на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур

2. Отборочный тур к олимпиаде.



Четверг

  1. Математика и история в задачах.



Пятница





1. Олимпиада «Математика- 2015».

2. Линейка. Подведение итогов.









Анкета «Я и мой класс в числах»

1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)



hello_html_1366d60f.pnghello_html_1a76e759.jpghello_html_m5ee533dd.png









Математический « Блиц-турнир».

Тест по математике 3 класс

Цель : - стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос.

1 .Написано 99 чисел: 1, 2, 3,……98,99. Сколько раз в записи встречаается цифра 5?

а) 10 б )15 в) 20 (2 балла)

2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?

а) 6 б) 4 в )8 (2 балла)

3. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. На районные соревнования надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способома можно составить команду?

а) 5 б)4 в) 3 (2 балла)



4. На окружности отметили несколько точек. Через каждые две из них провели прямую. Всего получилось 10 прямых. Сколько всего точек отметили на окружности?

а) 8 б) 6 в) 5 (3 балла)

5 .Старший брат идёт от дома до школы 30 мин. , а младший 40 мин.Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

а) 10 мин б) 15 мин в) 25 мин (4балла)

6. На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

а) 6 б) 4 в) 8 (3 балла)

7. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1и 2 жил не чёрныё котёнок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

а)черный в квартире №2; белый в квартире №1; рыжий в квартире № 3

б) черный в квартире №3; белый в квартире №2; рыжий в квартире № 1

в) черный в квартире № 1; белый в квартире № 3; рыжий в квартире № 2

(3 балла)

8. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скорростью 12 км/ч. А из деревни в город одновременно и ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

а) велосипедист б) пешеход в) оба на одинаковом расстоянии (4 балла)





9. В прошлом столетии городу Осе исполнилось 400 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково сп рава налево и слева направо. В каком году основан город Оса?

а)1991 б)1591 в) 1881 (4 балла)

10 .На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?

а) 2 б) 5 в) 9 (3 балла)

11. Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в один из дней будущего года мне исполнится 12 лет» Какогог числа родился Петя?

а )31 декабря б) 1 января в)29 февраля (3 балла)



































Максимальное количество баллов=33

Ответы:

1. - в

2. -а

3 - б

4 - в

5 - б

6 - а

7 - б

8 - в

9 - б

10 -в

11- а































Отборочный тур к олимпиаде.

  1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?________________________________________________

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=_________________

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

_______________________________________________________

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

_______________________________________________

_______________________________________________

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?_____________________________________________________

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

___________________________________________________________

8. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?



















Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл

  • за 8 задание – 2 балла

  • Максимальное количество баллов - 9



  1. Ответ: карандаш

  2. Ответ: 55

  3. Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

  4. Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

  1. Ответ: на правом берегу.

  2. Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

  3. hello_html_m630cd391.png

  4. 1) 3*4=12(п) – вышло из второго вагона

2) 3+12=15(п) – вышло из вагонов

3)65-15=50(п) – осталось в вагонах

4) 50:2=25(п) – осталось в каждом вагоне

5)25+3=28(п) – было в первом вагоне

6)25+12=37(п) – было во втором вагоне.

















































Математика и история в задачах.

ЗАДАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
Осенью 1768 года правительство Турции объявило России войну. Это была война за южные моря и торговые морские пути.

1. Расшифруй слово, и ты узнаешь, как называется полуостров, завоеванный русской армией в этой войне.

68:21 о 97:16 ы 56:11 к

8:12 м 32:15 а 44:13 р



5 (ост.1)

3 (ост.5)

6 (ост.1)

0 (ост.8)







Главнокомандующим русскими войсками в турецкой войне был фельдмаршал Петр Александрович Румянцев. В битве при реке Кагул 21 июля 1770 года русские войска разгромили объединенную армию противника.



2. Под началом Румянцева находилось 27 полков пехотинцев и 3 полка бойцов конницы. Во сколько раз силы противника превышали силы русских, если армия великого визиря состояла из 150 полков?


hello_html_m2fd4dcef.jpg



Для полного успеха русской армии требовалось победить не только сухопутные войска, но и его флот. Однако в то время у России не было своих кораблей на южных границах. И тогда к берегам Турции был направлен отряд Балтийского флота под командованием генерала Алексея Григорьевича Орлова.



3. Отряд кораблей Балтийского флота вышел из бухты 16 декабря и прибыл к берегам Турции 16 июня. Сосчитай, сколько времени потребовалось кораблям, чтобы собраться в Средиземном море?



hello_html_m5eded79f.jpg







4. Расшифруй фамилии адмиралов, приведших российский флот в Средиземное море вместе с А. Г. Орловым.



44:22 с 78-29 и 4х22 д 49:7 о 17+64 р 84:2 е

65:13 а 24х0 й 33х3 п 96:32 г 56х1 у 11х6 в













2








99

49

81

49

88

7

66

hello_html_m26764187.jpg

















hello_html_1dca1e5a.jpg

3

81

42

0

3








Летом 1770 года русская эскадра нанесла неприятелю сокрушительный удар в Чесменской бухте.





5. В 23 часа 59 минут 25 июня в самый центр эскадры противника двинулись четыре русских зажигательных судна, через 25 минут экипажи судов подожгли запалы, еще через 15 минут раздался взрыв, разметавший суда турецкой эскадры. Назови дату и время этого взрыва.



hello_html_50c2d5e1.jpg



6. Экипажи зажигательных русских судов успели уйти на шлюпках.

Посмотрите на картинку, найдите закономерность и попробуйте догадаться, какое число должно стоять вместо вопросительного знака на шлюпке.



hello_html_1e1b87f9.png





7. Через 18 минут они прошли третью часть расстояния до берега. Сколько времени они были в пути?



8. Расшифруй фамилии русского и английского офицеров, возглавлявших команды зажигательных судов.



И k:8=60

hello_html_m54ea762b.jpg

У рх11=55



Н m +41=79

Ю с:4=15



Г а – (18+17)=35

А k+22=80:2



Л 40:у=2

П у- 47=45



Д 100-с=56

Ь 24:а=10-2





480

20

3

480

38










44

60

70

44

18

20

3










9. В состав русской эскадры входили 18 линейных кораблей и фрегатов. Фрегатов было на 14 кораблей больше, чем линейных кораблей. Сколько линейных кораблей и сколько фрегатов входили в состав русской эскадры?



10. Турецкая эскадра насчитывала в три раза больше кораблей, чем было русских фрегатов. Сколько кораблей насчитывала турецкая эскадра?



В 1791 году Россия и Турция подписали мирный договор. Южные границы России были окончательно утверждены на берегах полуострова Крым. Это было значимым событием, так как эта территория имела важное торговое и стратегическое положение. На территории Крыма было построено много городов, названных на греческий лад: Севастополь, Феодосия, Херсонес, Симферополь, Евпатория.

























Олимпиада.

Математика, 3 класс

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: _____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие это числа:

  1. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

  2. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

  3. Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..

  1. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?

Ответ:___________________________________________________________________

  1. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:

3 3 3 3 3 = 10

3 3 3 3 3 = 37

3 3 3 3 = 30

  1. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________________







  1. Реши задачу:

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

  1. hello_html_655be323.gifhello_html_655be323.gifhello_html_655be323.gifhello_html_655be323.gifНайди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части



hello_html_655be323.gifhello_html_655be323.gifhello_html_655be323.gifhello_html_655be323.gif



































Ответы и критерии оценки

Задание № 1

Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).

Задание № 2.

Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74

Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

Задание № 3.

Ответ: числа 4, 2, 1, 1.

Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение; 3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.

Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.

Задание № 4.

Ответ: Возможные варианты:

(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;

33 + 3 + 3:3 =37;

3 х 3 х 3 +3 = 30

За каждый вариант0,5 балла

Задание № 5.

Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.

Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.

Задание № 6.

Решение:

1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.

3 балла – записано решение полностью без пояснений

1 балл – записан только ответ.

Задание № 7.

Каждый вариант – 0,25 балла





































«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе. (Платон).





«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»

(А. Н. Крылов).







«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).





«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).







«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).



  • Математика
Описание:

Понедельник

1.Открытие «Недели математики».

2. Анкета «Я и мой класс в числах».

Вторник

1.Акция «Лучшая тетрадь по математике».

2.Математический « Блиц-турнир».

Среда

1. Конкурс «Веселая геометрия»

на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур

2. Отборочный тур к олимпиаде.

Четверг

1.Математика и история в задачах.

Пятница

1. Олимпиада «Математика- 2015».

2. Линейка. Подведение итогов

Скачать материал
Автор Киселева Ольга Трофимовна
Дата добавления 13.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1774
Номер материала MA-069482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»