Мохова Ирина Сергеевна
Учитель начальных классов
Енбекская средняя школа
Енбекшиказахский район
Алматинская область
Предмет: ознакомление с окружающим миром
Класс: предшкола
Дата проведения: 9.10.2014 год
Учитель: Мохова И.С.
Тема:
«Золотая осень»
Цели:
1)Закрепить
знания об осенних изменениях в природе. Различатьдеревья по стволам, листьям,
веткам.
2)Развивать
внимание,речь, мышление, творческое воображение.
3) Воспитывать
любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Загадка, стволы
деревьев, трафареты листьев, персонаж «Осень», стихотворения, азбука-тетрадь,
цветные карандаши,аудиозапись песни,DVD.
Тип занятия:Закрепление.
Методы работы:Наглядный,
частично-поисковый, метод самостоятельный.
Формы работы:
Индивидуальная, коллективная, работа по рядам.
Ход
занятия
1. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой к занятию
Прозвучал
звонок, начался урок
Встали вместе- скажем дружно
Всем нам- будет интересно!
II. Постановка темы
и цели занятия.
Работа с загадкой?
- А сейчас
послушайте загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Прошла по лугам, по лесам, по полям
Припасы она заготовила нам
Упрятала
их в погреба, в закрома
Сказала,
что скоро нагрянет зима.
-
О каком времени года говорится в этой загадке? (о осени)
-Сегодня
на занятии с ознакомлением с окружающим миром мы будем говорить о золотой
осени, о приметах ее. Познакомимся с видами деревьев, научимся различать листья
по форме, по цвету.
-
А девиз нашего занятия будет таков:
«Чтобы
всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».
-
Ребята, скажите какое сейчас время года? ( Осень)
-
Какой сейчас месяц? (октябрь)
-Назовите
осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-
Какие приметы осени вы знаете? (желтеют листья, птицы улетают в теплые
края, день становится короче, осенью люди собирают урожай).
-
Ребята, а кто стихотворение знает про осень?
Ученик:Листик желтый, листик желтый
На
дорожку упадет
Это
значит, это значит
Осень
в гости к нам идет
Осень
входит в класс. Слышу, слышу, обо мне идет речь. Здравствуйте! Вы меня
узнали кто я? (Осень).
Песенка
осени:
Осень,
осень, осень снова к вам пришла
Осень, осень,
осень чудная пора
В золотом
наряде парки и сады
Осень,
осень ждали с нетерпением вы.
Парам – пам-пам
Осень: Я к вам
пришла с осенним подарком. С каким подарком вы узнаете позже. Мне пора в путь!
До свидания.
III. Беседа.
-
С наступлением осени листья на деревьях желтеют, краснеют, и начинается
листопад. Вот почему осень называют «Золотой». А на некоторых деревьях и
кустарниках остаются плоды и семена. Это хороший корм для птиц. Мы с вами
знаем, что нельзя ломать ветки деревьев. Собирать только опавшие листья. Ведь
деревья украшают улицы, сады, парки, села, города. Листья поглощают углекислый
газ и выделяют кислород.
-
Давайте посмотрим, что за подарок нам осень принесла.
1) Работа
по рядам Игра «Чей листик?»
- что же
это ребята?
(Листики) здесь это задание. Нужно
определить
с какого этодерева листочки. ( Береза, клен,
дуб).
Определяем
по цвету.
Ученик: До чего
же хороши разноцветные листы!
Листиками
разными светлый класс украсим мы.
- Молодцы.
А сейчас мы с вами отдохнем.
IV. Физ.минутка под
музыку.
V.Работа в
тетрадях.
-отдохнули,
теперь закрепим нашу тему. Откройте тетради на странице 18. Нам нужно раскрасить осенние
листья. А подсказкой вам служит доска, на ней вы видите листики.
Пока дети
раскрашивают, учитель продолжает говорить:
-многие
русские поэты как А.С. Пушкин, Алексей Толстой, Эльвира Чурилова очень любили
осень. Они в своих стихах описывали красоту родного края, изобилие плодов,
фруктов.
VI. Итог
занятия:
-Дети, что
вы сегодня узнали нового?
1) Листья осенью
меняют окраску (желтый, красный, коричневый).
2) Нужно больше
садить деревьев, чтобы могли дышать чистымвоздухом
- Молодцы,ребята вы хорошо все
работали науроке, поэтому от осени вам
подарки –осенние
листики.
-Выделяю тех
детей, которые хорошо отвечали.
Спасибо,
всем за занятие!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.