1
2
3
4
5
|
Организационный момент.
Цель этапа: создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство
образовательной деятельности
Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
подготовиться к продуктивной работе на уроке, к активной мыслительной
деятельности и осознанным действиям.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном
этапе: создание условий для продуктивной работы,
мотивации к предстоящей деятельности, психологическая подготовка учащихся к
общению.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- помочь принять правильную рабочую позу;
- напомнить о важности аккуратной работы,
сосредоточенности и внимании.
Метод: Словесный
Устная работа
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
- повторить методы решения уравнений,
- показать уровень усвоения изученного материала,
- выявить причины появления обнаруженных недостатков в
знаниях и умениях.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном
этапе:
- побудить обучающихся к активности ;
- выявление пробелов и их коррекция;
- выяснить степень усвоения ранее изученного материала;
- организовать самоконтроль и взаимоконтроль.
Методы: фронтальная
беседа, наглядно-иллюстративный
Методы стимулирования: похвала, отметка.
Объяснение нового материала
Цель этапа: развитие
внимания и логического мышления учащихся. Развитие умений анализировать и
классифицировать по общему виду. Развитие коммуникативной деятельности
учащихся за счёт вовлечения их в групповую деятельность. - Развитие грамотной
математической речи учащихся. Формирование умений решать неполные квадратные
уравнения. Развитие чувства ответственности перед товарищами.
Цели /учитель/:
Научить отличать квадратные уравнения от других. Сформировать понятий «полное
и неполное квадратное уравнение»; научить находить коэффициенты квадратного
уравнения; создание ситуаций успеха; создание на уроке ситуаций
востребованности функций личности учащихся; помощь учащимся в овладении
соответствующим материалом урока, приемами познавательной деятельности;
раскрытие внутренней логики темы, определение с учащимися места, которое
занимает материал урока в ней. Помощь учащимся в выявлении и раскрытии
противоречий в изучаемом материале. Развитие мышления: учить (это умение
мыслить) анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии.
Пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся. Воспитание
уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолевать
возникающие трудности.
Цель /учащиеся/:
научиться определять квадратные уравнения от других; «полное и неполное
квадратное уравнение»; находить коэффициенты квадратного уравнения. Развитие
мышления: учить (это умение мыслить) анализировать, выделять главное,
сравнивать, строить аналогии, определять и объяснять понятия, ставить и
разрешать проблемы. Развитие коммуникативных способностей учащихся в
совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента,
аргументировано обосновывать свою точку зрения. Воспитание целеустремленности
в познавательной деятельности; формирование умения и привычки работать в
коллективе, культуры отношений в процессе учебного труда.
Методы: фронтальная
беседа; работа с учебником; работа в группе, индивидуальная работа.
Закрепление учебного материала.
Цель этапа: отработка навыка решения неполных квадратных уравнений.
Цель /учитель/: Организация
работы учащихся по выбору на закрепление способов решения неполных квадратных
уравнений (при необходимости помощь учителя); помощь учащимся в освоении
приемов проверки правильности выполненной работы и оценки выполненного, в
исправлении допущенных ошибок. Развитие логического мышления учащихся.
Активизировать познавательную деятельность, стремление к самостоятельности в
решении познавательных задач. Воспитание привычки к различным формам
познавательной деятельности, способности продуктивно работать в условиях
индивидуальной, групповой и коллективной работы
Цель /учащиеся/: обеспечение органической связи содержания изучаемого материала с
формами познавательной деятельности. Развитие умения и навыков решения уравнений.
Воспитание целеустремленности в познавательной деятельности
Методы
работы: работа в группе, самостоятельная работа.
Задание на дом.
Цель этапа: На
основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и
закрепляло знания и умения учащихся. Анализ успешности овладения
знаниями и умениями и способами деятельности.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном
этапе:
- закрепить знания и умения, полученные на уроке,
применять их на практике;
- направить деятельность учащихся на обобщение и
систематизацию полученных на уроке знаний,
- использовать полученные знания в практической
деятельности и повседневной жизни.
- обеспечить понимание цели, содержания и способов
выполнения домашнего задания;
- проверить соответствующие записи
- предложить дифференцированное домашнее задание
Рефлексия.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном
этапе:
- установить соответствие между поставленными задачами
урока и его результатами;
- содействовать осознанию обучающимися результатов
индивидуальной деятельности
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
- осознание учащимися своей учебной деятельности;
- самооценка результатов своей деятельности.
Методы: самооценка, коррекция деятельности
|
1. Организационный момент
Учитель: Начинается урок математики.
Проверьте готовность к уроку. Пожелайте друг другу успеха. Ребята, я желаю,
чтобы ваша работа была успешной. Сегодня на уроке мы продолжим работать с
понятием уравнение. Что нам следует сделать на уроке, чтобы узнать новое? Прочитайте
пословицу: «Новое умение везде найдет применение».
Как вы понимаете эти слова?
С чего мы начинаем
каждый урок? (С повторения)
На парте у каждого
лежат карточки самооценки в течении урока вы должны их заполнять (приложение
№2)
ИТОГ: Учащиеся мотивированы на учебную деятельность.
Устно: Что
называется уравнением?
Вычислите:
(запись на доске) Что из записанного на доске является
уравнением?
, , ,
. х² + 2х
+ 1 = 0;
Разложите на
множители: 2· 12 + 3·10 = 54;
х² – 3х;
х + 3 =10;
х² + 25х;
х² – 3х;
4х² +
8х;
Что называется корнем
уравнения?
Что значит «решить
уравнение»?
Решить последние два
уравнения. (Как находили корни в последних двух уравнениях? – перенос
слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположным знаком;
умножение (деление) обеих частей уравнения на число, не равное нулю).
Решить уравнение:
-- Какие уравнения не смогли решить?
ИТОГ: Обучающиеся вспомнили и повторили имеющиеся знания, способствующие совершенствованию
навыков по данной теме.
- Сегодня вы
убедитесь, что эти четыре уравнения- это также уравнения одного и того же
вида. Приглядитесь к ним повнимательнее и попробуйте дать им имя. (Квадратные
уравнения).
Верно. Запишите в
тетрадях тему сегодняшнего урока:"Определение квадратного уравнения.
Неполные квадратные уравнения."
А как вы думаете,
когда появились квадратные уравнения?
(сообщение трех учеников приложение №1 )
Зная тему урока, давайте попробуем определить цели урока.
Раз в теме написано "определение квадратного уравнения", значит в
первую очередь, что вам предстоит сделать? (Выучить определение).Если
написано "неполные квадратные уравнения", значит… (Есть и полные).А
раз есть те и другие, то чему вы должны научиться? (Отличать их друг от
друга). Итак, перед вами сегодня на уроке стоят следующие цели: 1) выучить
определение квадратного уравнения, 2) научиться определять по виду уравнения
является ли оно квадратным или нет, 3) научиться определять вид квадратного
уравнения - полное оно или неполное, 4) научиться выбирать нужный алгоритм
решения неполного квадратного уравнения.
- Значение квадратного уравнения
в науке трудно переоценить. Умение решать его не раз выручит вас не только на
алгебре или геометрии, но и на уроках физики, химии и даже информатики.
- Но вернёмся к уравнениям,
которые вы не смогли решить .- Что в них можно выделить общего? - А чем
отличаются данные уравнения? (Числовыми коэффициентами при х и числом).
- Т.к. эти числа разные, то
математики договорились обозначать коэффициент при х2 через а, при х - через
b, число - через с. Тогда оба уравнения можно будет представить в виде:
ax2+bx+c=0.
Открыли учебники на стр.111 п.21( работа по
учебнику).Разобрали определение квадратного уравнения.
Итак,. Это уравнение вида …………..
(слайд № )- Запишите определение квадратного уравнения в тетради.-
Коэффициенты a, b и с носят специальные названия: а - первый коэффициент, b-
второй коэффициент, с - свободный член.- А только ли икс мы можем обозначать
переменную? (Нет).- Кто сможет записать на доске общий вид квадратного
уравнения, где переменная будет обозначена другой буквой?- Какое выражение
стоит в левой части уравнения? (Сумма).- Какое преобразование можно делать с
суммой, и при этом не изменится её значение? (Переставлять местами
слагаемые).- Кто тогда сможет написать на доске, как может выглядеть
квадратное уравнение иначе? (с+ax2+bx=0)- Вы убедились, что квадратное
уравнение можно записать по-разному, но в общем виде оно выглядит только так:
ax2+bx+c=0 и никак иначе. Почему? Просто так удобнее - ведь в алфавите буквы
располагаются a, b, c, d…
Теперь давайте запишем квадратные
уравнения и найдем у них коэффициенты a, b и с.
Устно выполнить № 512 с объяснениями учащихся, (определить,
является ли уравнение квадратным?) Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что
«математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Поэтому будем
сейчас работать самостоятельно.
Выполняем № 513 самостоятельно(двое учащихся выполняют у
доски на разворотах) по мере выполнения – проверка в парах и на доске.
- А теперь придумайте и запишите
каждый своё квадратное уравнение. Постарайтесь для коэффициентов использовать
любые допустимые значения.- Проверьте друг у друга - а квадратные ли
уравнения получились, если нет - исправьте ошибку. 2-3 учащихся записывают
свое уравнение на доске.- Итак, коэффициенты b и c в отличии от а могут быть
и нулями. Что произойдёт в этом случае с общим видом квадратного уравнения?
(В этом случае в квадратном уравнении пропадает одно или несколько слагаемых).
- Тогда как можно назвать
получающиеся уравнения? (Неполными). - Запишем в тетрадях: если в
квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов b или c
равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным
уравнением.- Что значит "хотя бы один"? (Один или больше).- От
чего же зависит вид неполного квадратного уравнения? (От того, какой
коэффициент – b или с - равен нулю).
- Давайте рассмотрим все
возможные варианты. Теперь давайте рассмотрим алгоритм решения неполных
квадратных уравнений.- Значит, сколько может быть корней в неполном
квадратном уравнении такого вида? (Два или вообще нет корней).
Итог: сформировано у учащихся понятия
«полное и неполное квадратное уравнение», отличают квадратные уравнения от
других, находят коэффициенты квадратного уравнения.
Учитель: Применим ваши знания на практике при решении неполных
квадратных уравнений.
Учитель: Решить неполные квадратные уравнения по парам и проверить:
- Самостоятельная работа
Итог: учащиеся умеют самостоятельно
осуществлять выбор способа решения уравнения и его использование.
Запись домашнего задания
Учитель
записывает на доске задание: Обязательно № 515, 517 (а-г) По желанию № 531 , Дает
комментарии по выполнению.
Сильным: является
ли уравнение ах2 + 7х – 4 = 0 квадратным?
ИТОГ: Учащиеся мотивированы на
выполнение домашнего задания.
Составление
«картины» деятельности на уроке:
- Дача самооценки
«Я узнал…»«Я учился…, но еще не получилось»«Смогла, потому что…»
- Ребята оцените свою работу на уроке.
-Спасибо за урок!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.