СЦЕНАРИЙ
ПРАЗДНИКА
«Мы школьниками стали»
Цель:
·
оказание детям поддержки в
успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
·
Формирование у учащихся
положительной мотивации к школьному обучению.
·
развитие коммуникативных
способностей учащихся.
Оборудование: украшение класса, музыкальное сопровождение,
Учитель: Здравствуйте,
взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на
свете –
Музыка всюду, улыбки и смех
–
Школа открыла все двери для
всех.
И не грустите, девчонки,
мальчишки,
По играм, затеям и
сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё
начинается,
В страну Знаний мы
отправляемся!
Звучит песня «Чему учат в школе»
Буквы рaзныe писaть,
Тoнким пeрышкoм в тeтрaдь .
Учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe, учaт в шкoлe.
Вычитaть и умнoжaть
Мaлышeй нe oбижaть
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Вычитaть и умнoжaть мaлышeй нe oбижaть
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
К чeтырeм прибaвить двa
Пo слoгaм читaть слoвa
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Книжки дoбрыe любить
И вoспитaнными быть
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Книжки дoбрыe любить
И вoспитaнными быть
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Нaxoдить Вoстoк и Юг рисoвaть квaдрaт и круг
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
И нe путaть никoгдa
Oстрoвa и гoрoдa
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
И нe путaть никoгдa
Oстрoвa и гoрoдa
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Прo глaгoлы прo тирe
И прo дoждик нa двoрe
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Крeпкo-нaкрeпкo дружить
С дeтствa дружбoй дoрoжить
Учaт в шкoлe учaт в шкoлe учaт в шкoлe
Крeпкo-нaкрeпкo дружить.
С дeтствa дружбoй дoрoжить.
Учaт в шкoлe, учaт в шкoлe ,учaт в шкoлe.
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2
месяца. За это время вы поумнели,
повзрослели, и теперь вы не малыши, а
настоящие первоклассники. Школьные го-
ды – это самые чудесные и весёлые годы. Но
особенно запоминается и остаётся
в памяти надолго то, что происходит в первый
раз.
(Ученики читают стихи.)
1.У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный
класс.
2.И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
школьный звонок.
3.Первый раз пришли
мы в школу,
Первый раз – в
первый класс.
Всё для нас сегодня
ново,
Всё волнует нас
сейчас!
4.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники! (хором )
5.Мы теперь ученики –
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное задание!
6.Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
7.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль что перемена
В школе очень коротка!
8.Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
Песня « Первоклашка»
Входят две девочки с ранцами:
1-ая: Школьные годы ужасные!
2-ая: Самые, самые страшные!
1-ая: Тянутся, как поезда.
2-ая: И не пройдут никогда.
Ведущая: Что
это вы такое говорите?
1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?
2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем
не было!
1-ая: Не было бы никаких учебников!
2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!
Ведущая: Ах,
вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не
пожалеете?
Девочки ( хором): Не пожалеем!
Ведущая: Ну
что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова «
Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится.
И быстро закрыть глаза.
Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у
них появляются игрушки.
Девочки (хором): Чудеса!
1-ая: Никакой тебе школы!
2-ая: Никаких учебников!
Ведущая: Ну и
что же вы теперь будете делать?
1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать
туда, где много- много игрушек.
Ведущая: И что
же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?
1-ая: Нет, я буду продавцом!
2-ая: А я её помощницей!
Девочки (хором): Пошли!
Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина,
а над ней вывеска «Магазин».
1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что- не поймёшь.
2-ая: Читай же!
1-ая: Не могу, я букв не знаю.
2-ая: Что же будем делать?
1-ая: Быть может, нам ребята помогут?
Ученики читают.
2-ая: Да, плохо не уметь читать.
1-ая: Наверное, всё-таки «Букварь» - нужная книга, ведь по
ней можно научиться читать!
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они
поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для
того чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники.
Каждый настоящий ученик знает, что
нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома! А вы умеете
собирать свой портфель? Сейчас
проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять
в школу, вы
хлопайте в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, вы не хлопайте в ладоши.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собрал в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.)
Давайте заглянем на урок чтения.
(Дети читают
стихи.)
1.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается
урок.
Мы
учили букву «А».
Мы
учили букву «У».
Малыши
кричат: «Уа!»
Мы
в лесу кричим: «Ау!»
2.
С буквой «А» - арбуз и аист,
(Мы
запомнить постарались).
С
буквой «У» у нас, ребята,
Ухо,
удочка, утята…
Вот
чему на первый раз
Научил
нас первый класс.
3.
Если хочешь много знать,
Много
добиться,
Обязательно
читать
Надо
научиться.
4.
Я уже все буквы знаю,
Даже
вывески читаю
И
названия газет,
И
бумажки от конфет.
Учитель: А
какие ребята учатся в нашем классе?
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен
сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
Кто
опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и
тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться
лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает
зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо
учиться?
(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята
знакомятся с трудной
наукой – математикой.
Сценки.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень
грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А
теперь… - четыре…»
Начал
младший брат считать:
«Раз,
два, три, четыре…пять!
Не
реви! – сказал малыш –
Ведь
на пятом ты сидишь!»
№2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат
на тарелке.
Не
кушай, а слушай:
Если
одна из них брату достанется,
Сколько
тебе на тарелке останется?»
«Две» -
отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да
я-то бы рад,
Мне
пример этот ясен.
Но
только мой брат на одну не согласен!»
№3. Расселись
ребята на брёвнышке в ряд
И тихо
о школе втроём говорят.
«Мне
нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю
жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он
строгий, каких я ещё не видал».
«А мне,
- чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне
нравится больше всего перемена.
Учитель: Ставьте
ушки на макушки, на нашей перемене мы споём
для
вас частушки!
ЧАСТУШКИ
- Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я -
первоклашечка!
- Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно
в порядке!
Я сегодня в первый
раз
Отправляюсь в
первый класс!
- В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного
букета
Я дверей не нахожу.
- Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький
дала –
В первый класс
отправила!
- Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец
тот
Все мои игрушки!
- Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш
урок
Год мы собирались.
Учитель: А сейчас Школьные частушки Исполняют учащиеся 3 класса
В этот славный день и час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками –
С весёлыми частушками.
Листик клёна, листик клёна
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В первый класс учиться.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может 5, а может, 6…
Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
Буду очень я стараться,
Всё мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Четверть целая прошла,
Рады мы по ушки
И теперь вот здесь поём
Школьные частушки.
Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго –
Спели как сумели!
А сейчас мы проверим, как
вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются ученики 1 класса.. Перед ними
на столе лежат разные
школьные
принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны
отгадать её и успеть
быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».
1.
Кто я, если прямота -
Главная моя черта?
(Линейка)
2.
Коль ему работу дашь,
Зря трудился
карандаш. (Ластик)
3.
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо
умней. ( Книга)
4.
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с
веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и
клеток. (Тетрадь)
5.
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в
краски.
Потом окрашенной
косичкой
В альбоме водит по
страничке. (Кисточка)
Учитель: Конечно
же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас
мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).
«КАК СКАЖУ Я
СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ
ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).
Расскажу я вам
рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я
слово «три», кеглю быстро ты возьми.
1.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а
внутри –
Рыбёшек мелких
увидали
И не одну, а
целых…две.
2.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским
чемпионом.
Смотри, на старте
не хитри,
А жди команды:
«Раз, два, …марш.
3.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до
полной ночи,
А про себя их
повтори
Разок, другой, а
лучше …пять.
4.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа
пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы
не взяли,
Когда была
возможность взять.
Учитель: Дорогие
ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно
преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным –
это раз.
Попусту не трать
слова – это два.
С лучших лишь
пример бери – это три.
А четыре – знай
всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать,
малышей не обижать – это пять.
Если порученье
есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко
всем – это семь.
А
сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
(Дети
читают слова.)
1.
Я всем обещаю здоровеньким быть,
В Ветошкинскую
школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
2.
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить
«хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
3.
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими
впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
4.
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе,
а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
5.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не
забуду!
Хором: Обещаю!
Песня «Учиться надо весело» (музыка С.
Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.