Праздник «Первой оценки».
Цели: обобщение изученных знаний по предметам;
знакомство с нормами оценок по предметам;
развитие навыков самооценки;
воспитание аккуратности, внимательности.
Оборудование: аудиозаписи песен «Чему учат в школе», «Дважды
два…», плакат,
Гномы, наборы цифр.
Ход праздника.
Вступительное
слово учителя.
Дорогие
ребята! Уважаемые взрослые и гости! Сегодня у нас не совсем обычный день и
необычные уроки, праздничные! Сегодня вы получите первые в жизни оценки по всем
предметам сразу.
-Ребята, а для чего нужно
учиться?
(Ответы детей).
Сценка.
Ведущий: Света!
Постой, ты куда?
Света: Я,
домой!
Ведущий: Как домой?
Света: А мне
не нужно больше ходить в школу. Я умею и писать, и считать.
(собирается уходить).
Ведущий: Света,
подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне
кажется,
что ты еще многого не знаешь. Ты знакома с коромыслом,
которое умеет летать?
Света: Нет!
Ведущий: А как
по-английски будет «Доброе утро!»
Света: Нет! А
что это все учат в школе?
Ведущий: Конечно! И не
только это, но и многое другое.
Света: Ну,
тогда я остаюсь!
Учитель.
Милые дети!
Я, ваши родители и гости – все мы хотим, чтобы ваши отметки всегда были
хорошими. А для этого нужно немного, только чтобы вы были внимательными и
старательными.
Чтобы уроки
прошли интересно, я пригласила на помощь сказочных героев, которые будут нам
помогать, а ваши родители – члены жюри оценят ваши работы.
Желаю вам успеха!
(Включается аудиозапись «Чему учат в школе» - 1 куплет).
Ученик.
Если хочешь много
знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Должен научиться!
(Дети читают тексты и стихи, которые учили в школе,
родители оценивают их,
раздают оценки с
рисунками по каждому предмету свои).
Ученик.
Как хорошо уметь
читать,
Ты будешь много, много знать!
И вам откроется,
друзья,
Весь мир от А до
Я.
Игра-упражнение «Веселые ладошки»
Дети стоят, широко расставив ноги.
Хлоп! Раз!
Еще раз!
Мы похлопаем сейчас.
На
слово «Хлоп!» громко хлопают в ладоши (руки высоко подняты вверх), на «Раз!»
легко ударяют себя по коленям. Движения чередуются.
А теперь скорей,
скорей! Шлепай, шлепай
веселей! 3-4 раза
Наклонившись вперед,
быстро шлепают ладошками перед собой. Игру-упражнение можно повторить несколько
раз по желанию детей.
Ученик.
Буквы печатные –
очень аккуратные,
Буквы для письма я
пишу сама.
Очень весело пишется
ручке:
Буквы держат друг
друга за ручки!
Учитель.
Ребята, нам принесли
письмо от большого мудрого Гнома, хотите узнать, что в нем?
«Дети, помогите мне,
я стал слаб зрением и не могу прочесть и записать, что здесь написано».
1). Из букв составьте
слова и запишите их:
С, О, К,
А; С, И ,А ,Л; О, Г, Р ,А; Т, Н, О,
Ы. (используется магнитная
азбука).
2). Спишите с
печатного текста:
Мы были в
парке и видели маленькую белочку.
Учитель.
(Можно ли ловить
диких животных? Если нет, то почему?)
3). Письмо под
диктовку:
Она прыгала
по веткам. (Продолжите текст устно).
Учитель.
Перемена, перемена,
Бесконечная игра,
И сейчас нам
непременно,
Станцевать пришла
пора.
(Дети танцуют под
музыку)
Ученики 4 кл.
Сына курочка учила,
Сосчитать горох
просила.
Петушок горошек съел,
Он учиться не хотел.
Математика – наука
Очень точная, друзья!
И поэтому без счета
Обойтись никак
нельзя!
Учитель: А еще у нас
бывают уроки математики, на которых чаще всего учитель ставит отметки.
{Ученики 4 класса читают стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной.).
В школе
много задают,
Погулять
нам не дают:
То читаю,
то пишу,
Над
задачами сижу...
А ведь хочется во
двор: Вон на улице
Трезор. Он со мною
так играет, Рад он мне,
всегда встречает!
И
сейчас, наверно, ждет. Но, задача не идет... А еще решать пример... Мама ставит мне в пример Настю - та в уме считает, Ум свой Настя раз-ви-ва-ет! Ну,
а мне бы поскорей Все решить, да из дверей! Чтоб побегать, поиграть...
Некогда в уме считать!
Все, смекнул и
калькулятор Я
под стол тихонько спрятал. Свой носок,
конечно, снял И считать
ногами стал.
Кнопки пальцем
нажимаю. Вычитаю, прибавляю... Все решил - и мама в дверь:
-На,
мамулечка, проверь! -
Мама быстро проверяет:
Все ответы
совпадают, хвалит:
-Вот ведь молодец! Посмотри скорей, отец!
-Умник! Вижу, все решил,
-Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
- Слава!
Где же твой носочек
правый? Я, конечно
же, молчу. Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый
- Младше он, но посмелей,
- Он вопрос услышал мамы, Оказавшись
у дверей.
К маме быстро подошел, Пальцем тычет он под стол... Так
узнали папа с мамой, Как в уме я все решил, Почему носок мой правый Папу
с мамой насмешил?
Учитель:
Начинаем устный счет.
Поднимает руку тот,
Кто быстрее
сосчитает,
Кто быстрей ответ
узнает.
К десяти прибавить
два.
Посчитай-ка детвора.
ЧТО ДОРОЖЕ?
Груша
дороже яблока в два раза. Что дороже: шесть груш или шесть яблок и во сколько
раз! ( Все ребята вместе отвечают)
(Далее
учащиеся показывают ответы цифрами – индивидуально).
ГОВОРЯЩИЕ ЦИФРЫ.
Какие
цифры могут сказать про себя: «Повернешь меня вверх (вниз) головой и стану
цифрой я другой»?
СООБРАЗИ!
Какие из чисел, записанных в строке,
меньше 6? 1
9 10 7 5 4 2 8 6 3 0
Учитель.
Пятнадцать деревьев было в саду. Десять
срубили в прошлом году. Ответ
я, ребята, никак не найду: Сколько
деревьев осталось в саду? (Дети отвечают).
Чтобы тут найти ответ, И
считать не надо.
Коль десяти деревьев нет,
Значит, нет и сада. (Несколько слов о бережном отношении к
природе)
.
Задача-шутка.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире? Папа,
мама, брат, сестренка, Кошка
Мурка, три котенка, Мой
щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья. Раз,
два, три, четыре, пять!
Всех успели сосчитать!
Потешка.
Нажила себе чечетка, Нажила
себе лебедка Много
внучат:
Два Гришутки
В люльке качаются,
Три Степана
Со сметаной управляются,
Три Наташи
Кашкой питаются,
. А два Коли,
Да три Оли У
окошечка сидят, По
лепешечке Едят.
Сколько же всего внучат?
Самостоятельная работа.
Задача1. В двух кусках 30 метров ситца. В
первом куске 10 метров.
Сколько метров во втором
куске?
2. Решите примеры:
9-3
3+4 5+5
10-6 19-9 16-10
8-2
4+6 3+5
Учитель.
Мы закончили эти уроки,
Прозвенел наш веселый звонок.
Вам первые поставят оценки,
И отпустят домой без тревог.
Меньше бегай, не ленись
И старательно учись.
Подведение итогов праздника. Поздравление
учащихся учителем, родителями.
Учитель:
Закончился «Праздник первой отметки». Сейчас прозвенит звонок и
после перемены вы придете на настоящий урок. Но первые
отметки получены, и сейчас заместитель директора по начальным классам вручит
каждому из вас красочный «табель первой отметки». Мы все желаем вам
успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.