БОУ
города Омска « Средняя общеобразовательная школа № 152»
Учитель:
Обрывалина И.Б.
Праздник
« Посвящение в первоклассники»
Звучит песня « Чему учат в школе». Учащиеся входят и
рассаживаются полукругом на стульях.
Учитель: Дорогие ребята,
уважаемые родители, гости! Мы собрались на наш первый, очень важный праздник «
Посвящение в первоклассники». Уже два месяца вы проучились в школе. Совсем
недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь говорят: « Это ученики!»
Выходят 5 ребят. В руках у них буквы слова ШКОЛА.
1 ученик: Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
2 ученик: Был я вчера еще
просто ребенком
Ничего не
поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
3 ученик: Нет, в школе лучше,
чем в саду!
Я в школу с
радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа!
4 ученик: Теперь я ученица,
Чернилами
пишу,
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
5 ученик: Мы теперь не
просто дети-
Мы теперь
ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Вбегает ПУТАНИЦА.
Путаница переставляет детей так, чтобы смешать буквы в
слове ШКОЛА.
Учитель: Ребята, что за
странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: ( гордо задрав нос)
Я- путаница.
Учитель: Вот почему ты все
буквы перепутала. Только зря старалась!
Путаница: Это еще почему?
Учитель: Сейчас увидишь.
Ребята! Кто сможет восстановить слово?
Путаница: Подумаешь! А я вот
знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят.
Наверное, и в школе им неинтересно.
Первоклассники: (хором)
Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я
знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет делать.(кричит)
Нехочуха-а-а!
Нехочуха: А-а-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит)
Ну, чего тебе?
Путаница: Расскажи свое
любимое стихотворение!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: ( командным
голосом) Рассказывай!
Нехочуха: Я-Великий Нехочуха!
Ничего я
не хочу.
И, скажу вам откровенно,
Я учиться не хочу.
Не хочу, друзья я в школу,
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не хочу.
Путаница: Вот так вот! И
никто его не переделает.
Учитель: А ты, Нехочуха,
вместо слов «Не хочу!» попробуй сказать « Хочу, с удовольствием!»
Нехочуха: Никогда у меня это
не получится!
Учитель: Ребята, давайте
поможем Нехочухе! Он будет говорить «Я», мы вместе «Хочу», а он скажет, что он
хочет делать.
Нехочуха: Я
Ребята: (хором) Хочу.
Нехочуха: Играть!
Учитель: Давайте проведем
игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, я буду вас путать.
- Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто на уроках не зевает, на все вопросы отвечает?
- Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
- Кто на уроке не болтает, а старательно считает?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Молодцы! Вы справились со всеми вопросами.
Нехочуха: Ребята! Мне стыдно,
что я один такой. Теперь я обязательно исправлюсь!
Путаница: Ладно-ладно!
Сегодня вы победили. Но мы с вами еще встретимся на уроках и тогда я вас точно
запутаю.
Нехочуха и Путаница уходят..
Учитель: Ребята, я сегодня
получила странное письмо. Вот он. Посмотрите, что на нем написано? ( Ученикам
1 класса от Кощея).Давайте его откроем и прочитаем.
Дорогие детки-конфетки-табуретки!
Отгадайте мои загадки-неразгадки.
Я специально подобрал для вас самые трудные,
Чтобы вы не отгадали.
Кощей.
Итак, слушайте кощеевы загадки:
- Стоит веселый,
светлый дом
Ребят
проворных много в нем.
Там
пишут и читают,
Рисуют
и считают.
(школа)
- В коридоре топот
ног,
Нас
зовет всех в класс…
(звонок)
- До чего же
скучно, братцы,
На
чужой спине кататься!
Дал
бы мне кто пару ног,
Чтобы
сам я бегать мог!
(портфель)
- Если ты его
наточишь,
Нарисует
все, что хочешь.
Солнце,
море, горы, пляж.
Что
же это?
(карандаш)
- Если сломан
карандаш-
Я
помощник верный ваш.
Я,
как врач, его лечу-
Быстро,
остро наточу.
(точилка)
- То я в клетку, то
в линейку,
Написать
по ним сумей-ка!
Можешь
и нарисовать.
Что
такое я?
(тетрадь)
- Веселятся Коля,
Лена.
Это
значит- …
(перемена)
- Долгожданный дан
звонок.
Это
начался …
(урок)
Молодцы,
ребята! Вы отлично справились с загадками Кощея.
Появляется ХУЛИГАН.
Хулиган: Как я вам рад! Новое
пополнение, помощнички пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, так мало
осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вот у
меня какая банда-хулиганда будет! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в
школе.
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник,
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке
Тогда скажут все: « Плохой ученик!»
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, по школе носитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Учитель: Ребята, будете вы
слушать хулигана, хотите быть на него похожим?
Входит МАША ЗНАЙКИНА.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не
станете слушать хулигана. А я привела с собой помощников- хороших учеников.
Послушайте, какие советы мы вам дадим.
1 ученица: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 ученица: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в
прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3 ученица : Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
4 ученица : Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь
старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
5 ученица: Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись читать, писать, считать,
Чтоб получать отметку пять.
6 ученица: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ-
Во второй готовься класс!
Учитель: А теперь давайте
произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной.
Мы, ученики средней школы
152 торжественно клянемся:
·
Всегда приходить в школу с хорошим настроением;
Клянемся!
·
Быть вежливыми ,аккуратными, внимательными;
Клянемся!
·
Никогда не опаздывать на уроки;
Клянемся!
·
На уроках внимательно слушать учителя;
Клянемся!
·
Всегда старательно и аккуратно выполнять задания;
Клянемся!
·
Получать только 4 и 5;
Клянемся!
·
Стать гордостью родителей и школы!
Клянемся!
Клянемся!
Клянемся!
Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь
следовать ей до конца учебы.
Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный
школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это
помазание мелом(учитель мажет правую руку каждого первоклассника мелом и
вручает памятную медаль).
Теперь вы полноправные ученики нашей школы. И мы
приготовили вам первые испытания.
С помощью жетонов разного цвета учащиеся делятся на
команды. Капитаны команд: Путаница и Маша Знайкина.
Конкурсы.
1.
Автопортрет.
Придумать название своей команды и нарисовать эмблему, портрет команды.
2.
« Ты, дружок, не зевай, портфель быстро
собирай».
На одном конце стол, на котором лежат разные школьные и нешкольные вещи. Участники
всех команд выстраиваются в колонны на противоположном конце. Игра проводится в
виде эстафеты. Нужно добежать до стола, взять одну вещь и принести в портфель.
3.
« Одень первоклассника».
На одном конце класса стоят по одному
представителю от каждой команды. На противоположном конце члены команды с
предметами одежды. Эстафета. Нужно подбежать к игроку и надеть на него предмет
одежды или обуви. При выполнении задания одеваемый не помогает.
Подводятся итоги конкурсов.
Молодцы!
Вы показали, какие вы ловкие и умелые. На этом наш праздник закончен, а каждый
из вас получает на память надувной шарик.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.