Утренник "Прощание с 1-м классом" учителя начальных классов
Чумаченко Т. В.
(Класс празднично украшен шарами,
детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим
местам.)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное
событие: мы закончили первый класс. Этот год останется в памяти каждого из нас,
как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он
запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в
наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
(На экране - слайд-шоу из
жизни класса ).
Песня «Учат в школе»
Учитель. – Что же на свете трудней всего?
Ученица – Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
Песня «Песенка первоклассника»
Учитель. И вот мы научились писать
буквы. А что было потом? – Читать! А кто нам в этом помог?
Конкурс "Продолжи алфавит"
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в
ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не
видал.
Лена: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила
Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего
перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Учитель - А сейчас
давайте заглянем на урок математики…
Ученик. Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл,
2. Раз к зайчонку на
обед
На обед грибы нашёл.
Прискакал дружок
– сосед.
2 - под берёзой,
На пенёк зайчата сели
3 – у осинки.
И по 5 морковок съели.
Сколько их будет,
Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке?
Сколько съедено
морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек;
на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1,
а вошли 4;
на следующей – 5
вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15,
вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне
ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл
весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит
1кг
селёдки? (1кг)
ИГРА «Напиши цифру на
спине».
Игроки стоят в колонну по
одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго
игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не
понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?
Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул...
(ниже стола).
- Если два больше одного, то один...
(меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то
ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат...
(младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая
... (слева).
3) Ребусы с цифрами
О5(опять),
40А(сорока),
3БУНА(трибуна),
1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка),
ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал),
7Я(семья),
100ЛБ(столб),
Р1НА(Родина)
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса
(собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр),
блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс загадок
Учитель читает загадки, ученики и
родители называют отгадки.
- Огромный глаз сияет
в небесной синеве,
А маленький глазок
сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:
"Внизу мой младший брат".
(Солнце и одуванчик).
- Без гаолоса кричит,
Без зубов кусает,
Без крыльев летит,
Без горла завывает.
(Ветер).
- Ее не видать и в руки не взять,
Царит над всем, не пахнет ничем.
Встает во весь рост на небе меж звезд,
Все начинает и все кончает.
(Темнота).
- Без замков и без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нем.
(Яйцо)
Ученица.
Стихотворение «Дежурная»
... Коль вы находчивы сполна, поможет
рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с
толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли
сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси
плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он
станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда Цвести
в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из
белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти
три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, А вам
понравилась игра? (да)
Учитель. И вот наступил
самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести
клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассника школы №1, перед лицом учителей, родителей и
одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с
невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать
четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники
грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и
учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
3. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
4. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
5. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
6. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй,
поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето - это чудесное
время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку. «Песенка о
лете». В конце урока детям вручаются
удостоверения об окончании первого класса. На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.