Праздник
«Охотники за пятёрками»
Цели:
познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.
Ход праздника
1. Вступительная
часть.
Учитель (в
классе)
Новости! Новости!
Сегодня в газете вышло объявление:
«Внимание! Начинается сезон охоты на пятёрки.
Дети, вы согласны
пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?
Тогда поставьте
свои подписи в этом заявлении.
Заявление.
Мы, ученики 2
класса «А» согласны вступить в ряды охотников за пятёрками.
Подписи:
(учащиеся ставят подписи и проходят в актовый зал)
Учитель (в зале)
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором).
Нас 28 человек!
Учитель
– У кого в порядке книжки и тетрадки?
– У нас, у второклассников.
– Кто с этого года начал получать отметки?
– Это мы, второклассники.
Учитель.
Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.
Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы
внимательно, старательно трудиться. Ведь охотник должен быть усидчивым и
внимательным.
Вам нужно помочь мне закончить вторую строчку:
Ø
В школе
надо учиться прилично, получая отметки только…(отлично).
Ø
Пусть
засияет светом тетрадь, когда в ней появится круглая…(пять).
Ø
Бей
ответом очень метко, будет высшая…(отметка).
Учитель.
А сейчас я возьму у вас интервью:
– Что это такое – отметка?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания?
2. Разминка
Охоту на пятерки мы начнем с
самого простого:
Ø
Как
называется математическое действие, производимое с карманными деньгами ученика,
покупающего булочку в школьном буфете (вычитание).
Ø
Традиционное
место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителем и
одноклассниками (доска).
Ø
Главный
получальник; коллективный документ, который составляют учителя на каждого учащегося
каждого класса (журнал).
Ø
Лучшее,
но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы).
Ø
Укротитель
тигров (учитель).
Ø
То, что
ученик готовит каждый день, но не может съесть (уроки).
Ø
Учреждение,
куда принимают неграмотных (школа).
3. Выступления учеников.
(стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников).
Кот и
лодыри
1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него:
– Ты чего нахмурился, отчего?
– Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах нóмера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: – Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
5. Отвечает лодырям серый кот:
– Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
С. Я. Маршак
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому
лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в
нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда, внимательно
и старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
4. Ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»
(из пипетки капнуть на язык каждому ученику эликсир(сладкий напиток); это
укрепляет внимание и память)
5.
Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1. Каждой
команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее
произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Задание 2.
Игра «Мишени»
Посмотрите, сколько здесь пятерок! Надеюсь, они прямиком попадут в ваши
дневники!
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по русскому языку.
Задание 3.
Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт.
Давайте прочитаем, что на нем написано.
Командир класса (читает).
Куда: Школа № 4.
Кому: ученикам 2 «А» класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт,
читает.)
Много с буквами
хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом,
толково
Их построишь в
четкий ряд –
Превратятся буквы в
слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова
обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями
будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.
Задание 4
Изобразить отметки – двойку и пятёрку.
Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.
«Двойка». Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Задание 5
Меню ресторана
«Двоечник»
«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка …
Дети (хором).
Пять!
Задание 6
Танец изгнания двоек.
Задание 7
Игра «Кегли»
Продолжаем нашу охоту. Для охоты на пятерки можно применять разное
оружие, например, кегли. Кто бьет прямо в цель – заслуживает только лучшей
оценки. Нужно сбить все кегли, кроме пятерок.
Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Ритуал бальзама усердия.
(кусок мела провести по ладони и тщательно растереть – усердно будете
учиться)
Задание 8
Математические загадки.
1-я команда. Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
2-я команда. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
3-я команда. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая
Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 9
Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в
отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)
Задание 10
Игра «Мячики»
Мы оказались именно в том месте, где поселились круглые пятерки, без
всяких натяжек. У нас есть сачок. Ваша задача: поймать им как можно больше
пятерок.
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы
будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания
только хорошие отметки.
А сейчас нам ученики раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не
отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1-й ученик. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях
и дневниках пестрели «5» и «4».
5.
Загадка для всех.
Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
w То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик,
ученица, старательный, прилежный или нет.
(выставка лучших тетрадей класса)
Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.
1. Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица?
2. Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
6. Заключительная часть.
Пришло время заканчивать наше путешествие, ведь за каникулы вам нужно
набраться сил, чтобы во 2 четверти продолжить охоту за пятерками, но уже в
классе на уроке.
А сейчас пришло время определить лучших охотников за пятерками. Для этого
вам нужно подсчитать количество пятерок.
Желаю вам, вашим дневникам и вашим новым тетрадям успехов! И тогда ваш
портфель будет по-настоящему тяжелым от пятерок, а голова по-профессорски
умной.
(каждый ученик получает открытку-пятерку, т.к. у каждого в дневнике есть
хоть одна пятерка)
Праздник заканчивается чаепитием.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.