Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПраздник окончания 1 класса

Праздник окончания 1 класса

Скачать материал

Праздник окончания первого класса

 


Почему не на уроке 1 Б сейчас?

Почему в парадной форме нынче 1 класс?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…

В чём же тут секрет?

Никаких секретов нету!

И ответ простой-

Первый класс мы отучились!

Здравствуй, класс второй! 


Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный.Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом! 

Праздник начинается, гости улыбаются, 
А дети постараются сегодня показать 
Всё, чему учились, всё к чему стремились, 
Потому что надо много рассказать. 

Что же мы с Вами сегодня вспомним? Расскажем о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)


(Вероника)

1. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?

(Илья Е.)

2. Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.

(Настя Б.)

3. И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье – форма,
Так в школе говорится.

(Денис)

4. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.

(Настя С.)

5. Тут не часы – уроки.
И все запомнить надо.
И все равно и все равно
Я очень – очень рада!

(Никита)

6. А там внизу у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами –
Родители стоят!


(Даша)

6. Дома убраны куклы.
Чистота и порядок.
Там, где жили матрешки,
Стол и стопка тетрадок.
Плачет кукла Аленка.
Почти три недели
Как шпионка сидит она
В тесном портфеле

 

 

 

 


Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
А. Барто «Я выросла» (Эля)


Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.


Учитель:  - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас.


1 ученик. (Надя)
Вот и окончен первый класс, 
Он интересен был для нас. 
Мы буквы с цифрами писали, 
Задачи сложные решали, 
Мы складывали, вычитали. 
2 ученик. (Илья Ш.)
Но научились мы не только лишь читать, 
Теперь умеем правильно писать. 
И мы уже давно не малыши, 
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ, 
Поставим верно точку, мягкий знак, 
Нас в этом не запутаешь никак! 
3 ученик. (Никита)
Да, изменились мы за этот год. 
И выросли, и повзрослели, 
И в знаниях продвинулись вперёд 
Узнать друг друга лучше мы успели 
4 ученик. (Максим Ч.)
Я тороплюсь, я в школу мчусь, 
Ура! Я школьник, я учусь! 
И вот мой класс, мой 1 Б! 
Здесь целый год учился. 
Узнал я столько, Что друзья, даю вам слово, 
Из меня- учёный получился!!


 Я вам предлагаю прожить еще один школьный день, последний в этом году. Чему же мы с вами учились в 1 классе? 1 урок - ЧТЕНИЕ

Мы учились читать и прочли много произведений. Угадайте, о каких произведениях пойдет речь в загадках.


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…             (Чиполлино)

Он любил до объеденья
Торт, варенье и печенье,
Жил на крыше он, бедняжка
Его звали…             (Карлсон)

Он играет на гармошке

Для прохожих на дорожке.

Не возьму я что-то в толк

Играет заяц или…   (Крокодил Гена)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

  Каланчей и Великаном

  прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

 видеть мог его любой.             (Дядя Степа)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?  (Волк и семеро козлят)

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.      (Дюймовочка)

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.


Молодцы!

И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий. Самыми трудными в первое время были задания по письму.
Давайте заглянем в один дом и узнаем, как он первоклассник выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в этом мальчике самого себя.

Л. Фадеева  «Первое задание» (Максим Р., Юля)


Мы теперь ученики.
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из- под руки
Выползают сами.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем.
Пла- а –вно закругляем.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла- а –вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Пла- а- вно закругляем.


 

Учитель:  - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герой стихотворения Б. Заходера "Два и три".

Борис Заходер «Два и три» (Юля, Тимур, Данила)


Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!


На каком уроке мы учились считать? Мы начинаем следующий урок – урок математики.

(Денис)


Мне учиться очень нравится 
Отвечать я не боюсь. 
Я могу с задачей справиться, 
Потому что не ленюсь. 
И прекрасна и сильна 
Математики страна. 



Проверим, насколько вы подружились с математикой.


1. Ваня любит витамины: 
Он купил 3 апельсина, 
10 яблок, 2 банана. 
Всё в корзинке у Ивана. 
Сколько всего фруктов

В корзине для продуктов? (15) 
2. В шахматы пришли играть 
После школы 7 ребят. 
3 из них мальчишки были. 
(Очень шахматы любили.) 
А сколько было девочек? (4) 

3. На лужайке, на лужайке 
Дети прыгали, как зайки. 
5 прыжков на левой ножке, 
3- на правой по дорожке. 
Кто из вас сказать готов, 
Сколько было всех прыжков? (8)

4 Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка  в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать!

 5. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8

 6. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре на солнышке сидели

Спинки грели.

Обезьянок в зоопарке

Сколько? Сосчитай-ка! (9)


О том, как мы учились и решали задачи, ребята подготовили песню.

Песенка о школе. (На мелодию “Песенки первоклассника”).

Нагружать всё больше нас стали почему–то.
Нынче в школе первый класс вроде института.

Как–то раз хотел решить я задачу с папой.
Даже папа мой, и тот, валерьянку капал.
   Дев.      То ли ещё будет? То ли ещё будет?
                То ли ещё будет, ой–ой–ой!

  Мал.      То ли ещё будет? То ли ещё будет?
                То ли ещё будет, ой–ой–ой!

А у нас стряслась беда: новая программа!
Изучила это всё в институте мама!
Баба с дедом слов таких вовсе не слыхали…
Я хочу предупредить, чтобы все узнали:

   Дев.      То ли ещё будет? То ли ещё будет?
                То ли ещё будет, ой–ой–ой!

  Мал.      То ли ещё будет? То ли ещё будет?
                То ли ещё будет, ой–ой–ой!

Нагружать всё больше нас Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать, Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства.
   Припев

А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.

Б. Заходер Перемена (Ульяна, Полина, Алена)


Перемена, перемена.
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок, ,
Неужели это Вова 
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если так, то, несомненно
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой,
Он смотри, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил 3 подножки
(Кольке, Ваське и Сережке). 
Покатился кувырком, 
На перила сел верхом, 
Лихо шлепнулся с перил, 
Подзатыльник получил
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал все, что мог.
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова.
Бедный, нет лица на нем.
- Ничего,- вздыхает Вова. 
На уроке отдохнем!


Людмила Фадеева «Отдохнули!» (Павлик)


Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!


Мы в первом классе за природой наблюдали. 
И птиц, зверей, растенья изучали. 
На каком уроке? Следующий урок – окружающий мир.

Среди картинок найти лишние, объяснить почему.

Ребята, скажите, а какие качества нам нужны на уроке? А давайте проверим насколько вы внимательны.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, 
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! 
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она 
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. 
Готовы, дети? Хором: ... Да! 
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) 
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) 
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) 
- В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да) 

Последний урок сегодня – рисование. На уроках рисования мы учились рисовать, но не всегда все получалось. Также как и у героя стихотворения Екатерины Серовой  «Я – художник».

Е. Серова  «Я – художник» (Максим Ч., Ульяна, Денис, Надя, Павлик)


Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!


 

2 команды (мальчики и девочки) рисуют портрет «Настоящего ученика/ученицы»

И наши рисунки были не всегда понятны. Найдите ошибки в рисунках.

Спят ночами утки в конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре). 
Весною из берлоги выходят носороги.(Не носороги, а медведи). 
Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова). 
Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи). 
Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (ярко-красный). 
Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый). 
На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью). 
Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку). 

Вот и подошел к концу наш последний день в 1 классе. Скажите, а у вас в классе уже появились друзья? Они помогали вам учиться?

А еще кто вам помогал в учебе и был всегда рядом с вами? Родители.

(Лиля)


Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!


 Все: СПАСИБО!

 

Итак, мои дорогие! Поздравляю вас с окончанием первого класса!! Желаю вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я, как могла, учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела. И я надеюсь, что мы с вами и дальше пойдем дорогой добра.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой, 
Куда по свету белому отправиться с утра, 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 

Забудь свои заботы, падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. 
Но если с другом худо, не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. 
Но если с другом худо, не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. 

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, 
Не забывай, что эта жизнь не детская игра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Праздник окончания 1 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий праздника, посвященного прощанию с 1 классом. В сценарии чередуются стихи, песни и игровые задания по разным предметам.

Цели: 
1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Оборудование: 

 

Проектор, экран, записи фонограмм песен, атрибуты для проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с фотографиями детей.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1266
    • DOCX 35.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Поминова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Поминова Ольга Викторовна
    Поминова Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6332
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 835 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 377 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 543 человека

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов