Кафедра начальной школы
Выполнил учитель 1 квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского района РТ
Лазутин Константин Александрович
Чистополь. 2014 г.
Цели:
учить детей работать в коллективе, способствовать сплочению детского и
родительского коллектива, знакомить с семейными традициями и увлечениями,
расширять кругозор учащихся.
Оборудование: выставка книг, дом «Весёлых человечков», выставка рисунков и поделок
учащихся, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Предварительная подготовка. Класс разделён на звенья, каждое из которых
готовится к празднику, выполняя следующие задания:
1 звено организует клуб «Почемучек», собирает вопросы,
которые задают все учащиеся. Вместе с учителем, родителями готовят ответы и
оформляют всё это в альбоме.
Второе звено собирает рисунки у всех учащихся по теме «Моя
любимая игрушка» или «Как я играю дома, в школе, на улице». Эти рисунки
оформляются в виде выставки в классе, а затем в альбоме.
3 звено организует всем классом ремонт игрушек для детского
сада и мастерит самодельно игрушки для праздника.
4 звено наблюдает за комнатными цветами, поливает их,
ухаживает за ними, собирает материалы о цветах, о домашних коллекциях и
оформляет это в виде компьютерной презентации (с помощью родителей).
5 звено организует «копилку смеха», собирает смешные
стихотворения, загадки, рисунки и т.д. Это оформляется в виде
книжки-раскладушки.
Все дети готовят танцы, песни, кукольный спектакль.
ХОД ПРАЗДНИКА
Все дети изображают поезд. На груди у ребят
эмблема «Веселого человечка». В руках игрушка. Все поют песню «Мы едем, едем,
едем…». Дети отправились в путешествие в город «Книжный», к «Весёлым
человечкам».
Услышав пение детей, гудок приближающегося поезда,
выглядывают из своего дома «Весёлые человечки»:
- Смотрите, к нам в гости едут ребята, наверное, из 1 Б класса 12-й
школы.
Поезд останавливается. Командир группы подходит к Весёлым человечкам и
рапортует:
- Весёлые человечки! Ваше задание выполнено. Все ребята приехали на
праздник «Игры и игрушки»
Весёлые человечки (хором): Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть.
Проходите, пожалуйста! Садитесь! (Ребята рассаживаются)
Дюймовочка. Постойте! Постойте! Но кто же будет вести у нас
праздник?
Ребята. Буратино и Петрушка.
Дюймовочка. Все согласны?
Ребята.
Да.
Буратино. Петрушка, я тогда начинаю праздник.
Петрушка. Конечно, Буратино, и как можно скорее. Ведь ребята так ждали этого
дня.
Буратино. Хорррошо!
Незнайка. Да что там хорошо. Они правила-то, наверное, уже все забыли.
Буратино. Да ты сам, Незнайка, наверное, не только забыл, а вовсе их не знаешь.
Незнайка. Я-то не знаю? Это я, Незнайка, и не знаю правил? Сейчас я вам их
расскажу. Слушайте меня внимательно. Если горит красный свет, то нужно
переходить улицу.
Все. Неправда.
Буратино. Ребята, а как вы думаете? При каком свете можно
переходить улицу?
Ребята. При зелёном свете
Дети инсценируют стихотворение.
У СТРЕЛКИ «ПЕРЕХОД»
На углу стоит народ
Возле стрелки «переход».
Если это переход,
То чего же ждёт народ?
Надоело мне стоять, -
Ни за что не буду ждать!
-Ты куда? –
Кричит народ, -
Стой у стрелки «Переход»!
И запомни:
Красный свет –
Пешеходам хода нет!
Красный свет погас.
«Ура – значит, нам идти пора».
- Ты куда? –
Кричит народ, -
Стой у стрелки
«Переход».
Если даже
Жёлтый свет –
Пешеходам хода нет!
Не пойму,
Чего мы ждём?
Мы когда-нибудь пойдём?
Перейду я или нет?
Вспыхнул вдруг
Зеленый свет.
- Что стоишь? –
Зовёт народ, -
Начинаем переход! (Я. Пишумов)
После этого проводится игра «Открыть путь пешеходам».
Все учащиеся делятся на четыре команды; в четвёртой команде может быть
больше или меньше участников. Первая, вторая и третья команды обозначают светофор.
Четвёртая команда – пешеходы. По сигналу организатора игры участники первой,
второй и третьей команд начинают передавать красный, жёлтый и зелёный мячи.
Если в начале команды будет передан вперёд зелёный мяч, то пешеходы переходят
улицу. Задача команды с зелёным мячом, соблюдая дисциплину, ловкость, как можно
быстрее передать мяч, этим самым открывая путь пешеходам. Затем команды
меняются.
Буратино. Запомнил теперь, Незнайка, при каком свете нужно переходить улицу?
Незнайка. А вот это-то правило я уж точно знаю.
Буратино, Петрушка. Это какое же?
Незнайка. Какое? На уроке можно делать всё, что угодно: петь, болтать со своим
соседом,
а на перемене, хочешь - сиди в классе, хочешь – бегай.
Петрушка. Да что ты говоришь, Незнайка, ты только подумай. Разве тогда можно
чему-нибудь научиться? Ребята, кто может Незнайке объяснить, как можно вести
себя на перемене, на уроке? (Ребята объясняют)
Весёлые человечки. Вот видишь, Незнайка, опять ты не прав.
Незнайка. Хорошо, я был не прав. Но ведь некоторые ребята всё-таки оставляют
после себя сор, когда уходят домой, или бросают пакеты в коридоре школы.
Петрушка. Что ж, Незнайка, справедливое замечание ты сделал ребятам. Я думаю,
что они исправятся. Правда, ребята?
Учитель. Петрушка, Буратино, а наши ребята приготовили вам подарки. Вот они.
(Дети исполняют художественные номера, приготовленные заранее)
Командир второго звена. Наше звено собрало
рисунки ребят с их любимыми игрушками. Вот они. (Все рассматривают рисунки)
Кроме того все ребята принесли свои любимые игрушки. Ну-ка, ребята, покажите
свои игрушки. (Дети показывают игрушки)
Петрушка. Ой, как много кукол! Да здесь есть машины и зайцы! Ну-ка,
ребята, расскажите о своих любимцах. (Сначала ребята рассказывают об игрушках,
а потом с ними танцуют.)
Командир первого звена сообщает о клубе
«Почемучек» и дарит альбом с вопросами и ответами. Некоторые вопросы
зачитываются, предлагается ответить на них Весёлым человечкам.
Командир третьего звена обращает внимание
всех на выставку самодельных игрушек и вместе с приглашёнными пятиклассниками
организует соревнование бумажных самолётиков, с которыми выступают сами
изобретатели. Ребята этого звена предлагают предать игрушки в детский сад № 20,
выпускниками которого являются многие ребята.
Командир четвёртого звена рассказывает вместе
с ребятами о комнатных растениях. Ребятам предлагаются загадки о цветах. Далее
дети предлагают посмотреть презентацию подготовленную на компьютере о домашних оранжереях.
Родители помогают представить им эту презентацию, рассказывают о своих увлечениях.
Дети рассказывают стихотворение Г. Граубина «Фабрика игрушек».
ФАБРИКА ИГРУШЕК
В приоткрытое окно
Ребятне смотреть смешно:
Дяди в кубики играют,
Как ребята в детсаду.
Пирамидки собирают,
Дуют в детскую дуду.
Тёти песни напевают,
Куклам платьица кроят.
Чистят, гладят, наряжают
Ватных кукол и котят!
Но не смейтесь: эти тёти
На ответственной работе.
Не забавы детской ради
В этот дом приходят дяди.
Люди делают игрушки,
Им забавы не с руки:
Выпускают погремушки,
Лейки, кубики, совки.
Даже в трудный, грозный час
Люди помнили о вас.
Укрываясь от бомбежек
И немецких батарей,
Кукол делали, матрёшек
И игрушечных коней.
Шли на фронт машины, пушки,
Мир спасая от беды,
А весёлые игрушки
Отправлялись в детсады.
Так что это не игрушки –
Делать детские игрушки!
Пятое звено подготовило копилку «Смеха». Читаются
стихотворения, демонстрируются рисунки, проводятся аттракционы. Дети получают
памятные призы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.