Праздник для учащихся 4-6 классов
« Пасхальный заяц
приглашает»
Подготовила и провела
учитель немецкого языка
Дзюба М.
С.
Der Osterhase
ladet ein.
Задачи:
Образовательная: расширение лингвистического кругозора
учащихся.
Развивающие : развитие творческих способностей учащихся,
формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого
языка и литературы.
Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям
других народов, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: пасхальные картинки, цветы, воздушные шары;
мульти-медийная презентация, карточки с изображением кроликов и цыплят, рисунки
для конкурса «Der Osterhаse kommt», цветные карандаши и фломастеры, две коробки
с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги для составления коллажей, листы
белой бумаги, клеящие карандаши, скакалки, маркеры, яйца из пластмассы,
фонограммы с записью песен и музыки для праздника.
Ход мероприятия
Schüler 1: Alle Völker haben ihre Тraditionen.
Sie sind sehr schön. Heute können wir viel Interessantes über das deutsche
Ostern erfahren. Die Deutschen feiern Ostern immer am Sonntag im März oder im
April.
( На слайде № 1
надпись: «Ostеrn» и символы праздника: крашеные яйца,
пасхальный заяц, ягнёнок, пасхальная свеча, крокусы).
Schüler 2: Wird es nun bald Ostern sein?
Komm hervor, ihr
Blümelein,
Komm hervor, du
grünes Gras
Komm hervor, du
Osterhas´!
Komm doch bald und
fehl mir nicht,
Bring auch deine Eier
mit!
Schüler3: Ostern ist das älteste und höchste Fest der
Christen. Das ist das Fest der Auferstehung von Jesu Christi. Ostern ist das
Fest des neuen Lebens. Der Frühling kommt. In den Gärten, auf den Wiesen und
Feldern grünt und blüht alles.
( На слайде № 2 –
весенний пейзаж : зелёная трава, цветущие крокусы, нарциссы и тюльпаны)
Schüler 4: Es gibt viele Ostersymbole. Символом Пасхи является костёр. Люди разводят костры в
пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костёр является символом надежды. Этот
огонь приносят домой и им зажигают пасхальные свечи.
( На слайде №3 –
костёр и пасхальная свеча и надпись «Osterfeuer und
Osterkerze»)
Schüler 1: Ягнёнок символизирует невиновность Христа. Раньше его клали на Пасху
перед алтарём в церкви. Там его освящали и потом делали из него кушанья.
Цыплёнок и яйца являются символом новой жизни.
( На слайде №4 –
пасхальный ягнёнок и цыплёнок, вылупляющийся из яйца, и надпись «Оsterlamm», «Кüken»)
Schüler 2: Колодец тоже является символом Пасхи. Раньше немецкие крестьяне
украшали на Пасху свои колодцы зелёными ветками деревьев, украшенными яркими
пасхальными яйцами и лентами. Вода , как и пасхальные яйца, является символом
жизни.
Schüler 3: Дерево
символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В
немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшали гирляндами из ярких
яичных скорлупок и лент. Это было совсем не просто, поэтому друзья и знакомые
делали это вместе.
( На слайде № 5 –
украшенное лентами и пасхальными яйцами деревце, колодец и подпись «Оsterbrunnen und Osterbaum»)
Schüler 4: Яйцо – самый старый символ Пасхи, символ
возрождения жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свёклы. В 13
веке яйца начали расписывать разноцветными красками. По легенде заяц, символ
плодородия, приносит яйца в сад и там их прячет в гнёздах из травы.
( На слайде № 6 –
пасхальные яйца, пасхальные гнёзда и пасхальный заяц и надписи « Оsterhase», « Оstereier», «Оsternester»)
Schüler 1: Osterhas, Osterhas!
Im
grünen, grünen Gras,
Unter
Busch und Hecken
Müssen
Eier stecken.
Suchen
wir, suchen wir,
Einmal
dort, einmal hier.
Schüler 2: Blaues Ei, rotes Ei,
In den Bäumen sind noch zwei,
Hier
ein Nest, dort ein Nest
Sehr
schön ist das Osterfest!
Schüler 1: Немецкие дети очень любят Пасху. Их
родители, бабушки и дедушки прячут для них разноцветные яйца и сладости в саду.
Дети с удовольствием ищут пасхальные гнёзда, в которых обязательно сидит
шоколадный пасхальный заяц. Дети не просто лакомятся шоколадом, но и играют с
яйцами в разные игры.
Lehrerin: Heute können wir schöne Ostergedichte vorsagen,
Osterlieder singen und lustige Osterspiele spielen. Bilden wir zwei Teams und
machen einen lustigen Wettbewerb. Hier ist ein kleines Körbchen. Da liegen
kleine Kärtchen mit Häschen oder Küken. Bitte nehmt die Kärtchen und bildet
zwei Teams „ Küken“ und „ Häschen“.Und unsere Gäste sind unsere Juri.
( Дети выбирают из
корзинки карточки, на которых нарисованы зайчики и цыплята, и после этого
делятся на две команды)
Lehrerin: Fertig? Wie heißt euer Team?
Kinder: „ Küken“!
Lehrerin: Und euer?
Kinder: „ Häschen“!
Lehrerin: Also! Wir beginnen unseren Wettbewerb. Die
erste Runde heißt „ Der Osterhase kommt“. Der Osterhase istin der Nacht
gekommen. Er hat viele Eier im Garten versteckt. Lest dieses Gedicht. Dann
nehmt diese Bilder und malt, wo die Eier liegen. Zählt die Eier! Ihr habt drei Minuten. Also, los!
( Каждая команда получает лист бумаги, на котором
нарисован сад, в нём есть садовая скамейка, изгородь с вьющимся зелёным плющом,
грядка с гиацинтами, белый нарцисс и яблоня. Участники команды должны
нарисовать спрятанные пасхальным зайцем яйца так, как об этом рассказано в
стихотворении. Дети получают фломастеры или цветные карандаши. Каждая команда
получает текст стихотворения:
Der Osterhase
hat über Nacht
Zwölf Eier in unsern
Garten gebracht,
Eins legt er unter
die Gartenbank,
Drei in das grüne
Efeugerank,
Vier sind im
Hyazinthenbeet,
Drei, wo die weiße
Narzisse steht,
Eins legt er auf den
Apfelbaumast,
Da hat die Katze mit
angefasst.
Wie viele Eier hat der Osterhase mitgebracht?
Das Efeugerank – вьющийся плющ
Das Beet – грядка
Der Ast – ветка
Через три минуты
команды вешают картинки на доску).
( Обе команды читают
по одному стихотворению, каждый участник читает по одной-две строчки по
цепочке. Стихотворения должны быть выучены заранее)
Liebes Häschen,
willst du Morgen
Uns für Ostereier
sorgen?
Osterhäschen, komm zu
mir,
Komm in unseren
Garten!
Bring uns Eier, zwei,
drei, vier,
Lass uns nicht lange
warten!
Leg sie in das grüne
Gras,
Lieber, guter
Osterhas´!
Has, Has, Osterhas´,
Wir möchten nicht
mehr warten!
Der Krokus und das
Tausendschön,
Vergissmeinnicht und
Tulpe stehn
Schon lang in unserm
Garten.
Has´, Has´,
Osterhas´,
Ich wünsche mir das
Beste.
Ein großes Ei, ein
buntes Ei,
Alles in einem Neste.
( Члены жюри
называют команду, победившую в этом конкурсе. Один из членов жюри зачитывает
по-немецки задание конкурса, чтобы зрители поняли, почему эта команда
победила .Результаты конкурса объявляют по-немецки , например:“ .Cчет
игры можно вести на доске :надо написать на ней названия команд, очки
можно отмечать с помощью цветных магнитов и овальных кружков цветной
бумаги).
(Каждая команда
получает по коробке мелко нарезанными сочками цветной бумаги разной
формы, лист белой бумаги и клеящий карандаш. В течение нескольких минут
команды делают коллаж из кусочков цветной бумаги, затем представляют свою
картину , описывая её по-немецки. Например,
(Ученики
повторяют слова и движения учителя только один раз. Дальше учитель просто
произносит слова, не делая никаких движений Если кто-то из детей забыл или
перепутал выбывает из игры).
(Жюри объявляет
результаты конкурса «Коллаж»).
(Учитель
рассказывает о правилах игры и показывает, как это надо делать, чтобы
участникам было понятно задание ).
(От каждой
команды по очереди выходят по одному участнику. Они получают по одному
пластиковому яйцу, подходят к столу , оно должно скатиться вниз по
дощечке. Если кто-то из участников удастся сбить яйцо противника, то он
получает очко)
(Жюри
объявляет результаты конкурса).
(Учащиеся поют
песенку про пасхального зайца. Слова песенки нужно выучить заранее).
(Участники игры
несколько раз повторяют вслух рифмовку ).
(От каждой
команды по очереди выходят участники, прыгают через скакалку и декламируют
при этом рифмовку. Очко команде приносят те участники, которые смогли
пропрыгать до конца рифмовки).
(Жюри
объявляет результаты конкурса).
(Каждая команда
получает по пять пластиковых яиц, внутри которых находят листок бумаги ,
на котором написаны буквы . Из них участники игры должны составить и
записать слова с Пасхой).
(Учащиеся
записывают слова на доске и зачитывают их слух).
(Жюри объявляет
результаты конкурса последнего и общий счет игры).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.