Праздник «День Матери» проведён в 4 «В»
классе 28.11.14года.
Сценарий праздника.
- Цели: поддержать традиции
бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить
значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению
классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих
способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться;
воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и
любовь.
- Оборудование: рисунки детей с
изображением мамы, цветы из бумаги, фотографии мам, растяжка слова
«поздравляем»- всё это для украшения доски. Для сценок: веник, фартук,
журнал, одеяло, ручка, сумки. Для игры «Что? Где? Когда?» понадобятся
листы с номерами вопросов, листы с надписью «Музыкальная пауза» (3
штуки), лист с надписью « Чёрный ящик», юла со стрелкой, интерактивная
доска, компьютер , проектор, конфеты 500г, закладки для детей по кол-ву в
классе.
Ход
мероприятия.
1 ведущий:
Кто сказал, что ангелов на Земле не
бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
2 ведущий:
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не
отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно
недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День
Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться
равнодушным.
3 ведущий:
В праздник День матери учреждён в 1998
году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998
года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее
ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит
Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.
Сегодня мы будем говорить слова
благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
.
Мама!
Я не знаю другого слова.
Чтобы так ласкала слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём
мама, мама моя дорогая.
Самый верный и любящий друг
Я всем сердцем своим ощущаю,
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили,
с детских лет до зрелой поры.
Эти руки меня защищали.
От болезней ударов судьбы.
Мама -
это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
А сейчас
приглашаем всех наших мам и бабушек на концерт в актовый зал.
Продолжаем наш
праздничный концерт (в классе):
В: А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.
Всем мамулям в
этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
* * *
Это слово говорим
Каждый раз по
двести раз:
Мама, дай! Да
принеси!
Мама, мама,
помоги!
* * *
Кто нас учит щи
варить,
Постирать, посуду
мыть,
Кто прощает все на
свете,
Это МАМА – знают
дети.
* * *
Нашу маму на
работе
Сильно уважают,
А домой она
приходит –
Сильно обожают!
* * *
Я люблю свою
мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я
халтурю,
Все прощает мне
она.
* * *
Не сердитесь вы на
маму,
Если говорит не
то,
Лучше обнимите
маму,
Поцелуйте горячо.
* * *
Папа сильный, папа
умный,
Папа
замечательный,
Только мамочка
всегда
Добрее
обязательно.
* * *
Если сердитесь на
маму,
Что сует свой нос
в дела,
Станете вы тоже
мамой,
Вот
поймёте вы тогда!
Мы частушки вам
пропели
хорошо ли , плохо
ли.
А теперь мы вас
попросим, чтоб вы нам похлопали.
В: Ребята подготовили сценки, в которых
вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
1.Сюжет
сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
-
Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не
хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
-
Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну
ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
-
Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не
пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
-
Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
2.Сценка «Помощник».
Мальчик
Ваня усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит
одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами,
испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама:
Ваня, что случилось?
Ваня:
Ничего!
М.-
Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
В.-
А потому что он был грязный.
М.- Ваня,
я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе
поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй
год.
-Ты
и пыль вытер?
В-
Вытер!
М.-
Сам!
В.-
Сам!
М.- Ваня,
ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
В.-
Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно)
А постель свою, почему убрал?
В.-
Просто так. Убрал и всё.
М.-
(завязывает голову полотенцем и садится на стул) Ваня, правду!!! За что меня
вызывают к директору школы?
В.-
Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и
зубы почистил.
М.-
Сам?
В.-
Сам.
Мама
падает в обморок.
В.-
(испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает
воды)
В.-
День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает
на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.-
(заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
В .
По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама
опять падает в обморок)
3сценка «Домашнее сочинение».
Ведущий 2-й:Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик, сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем
бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущий 2-й: Примолкла мама, и сынок
В тетради вывел фразу.
Витя: «Для мамы что-нибудь купить –
Всегда бегу я сразу…»
Ведущий 2-й: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Ещё чего?
Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой!!!
Ведущий 2-й: Исчезла мама, а сынок в тетради
подытожил:
Витя: «Я завтрак маме сам варю. Обед и
ужин – тоже…»
(Собирает портфель, убегает со сцены,
возвращается, крича:)
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущий:
А теперь уступим месте шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить.. А сейчас
Шуточное предсказание судьбы.
пуговка – вы купите
себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает
сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете
очень денежным человеком;
лавровый лист – большие
успехи в работе;
нитка – дальняя
дорога в дальние края;
улыбка – предстоит
вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году
вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая
квартира;
книга – новые
поступления на сберкнижку.
Ребята, я думаю, что наши мамы самые
замечательные, самые милые и добрые, а ещё и самые сообразительные, поэтому, я
предлагаю им сыграть с нами в игру « Что? Где? Когда?». Мамы займите ,
пожалуйста, места за игровым столом. С вами играют ваши дети. За каждый
правильный ответ вы получаете 3 конфеты, в случае проигрыша конфеты достаются детям.
Если выпадает «Музыкальная пауза», то смотрим выступления детей.
Вопросы появляются на экране, с
фотографиями детей, поэтому вы можете видеть, с кем играете. (презентация)
Итак, начнём вращать юлу.
Выпала «Музыкальная пауза». Выступают
девочки с танцем. Игра продолжается в зависимости от выпадающих секторов. В
конце выпал « чёрный ящик». В нем был дневник, мамы узнали о нем по описанию
ведущего:
«Служит для сохранения и накопления
результатов, но не всегда его содержимое нравится окружающим».
В конце дети и ведущий благодарят
родителей за активную и дружную игру, делая вывод о том, что наши мамы самые –
самые замечательные и сообразительные. Учитель поощряет детей маленькими
призами( закладки для книг).Дети и родители говорят друг другу спасибо. У всех
прекрасное настроение!
У ведущего все вопросы, которые дети
приготовили для своих родителей.
Вопрос №1
С вами играют ученицы 4 «б»класса
Полякова Настя и Сорокина Юля.
Из какого ядовитого растения готовят
лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
С вами играют ученицы 4 «б»класса(вопрос№2)
Дутова София и Корнеева Анна.
Какая птица выводит птенцов в любые
морозы?( клёст)
Вопрос №3
С вами играют ученики 4 «б»класса
Юрченко Денис и Мордвинцев Артём.
Что это за трава, которую и слепые узнают?
( крапива)
Вопрос №4
• С
вами играют ученицы 4 «б»класса.
Смольянинова Алина, Кирпа Настя,
Золотухина Вика.
Сок какого растения помогает при укусах
комаров?(петрушка)
Вопрос №5
С вами играют ученики 4 «б»класса
Москвитин Денис, Соловьёв Дима, Кочетов
Серёжа.
Между какими двумя одинаковыми буквами
можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?( япония)
Вопрос №6
С вами играют ученики 4 «б»класса
Москвитин Денис и Мельников Данила.
Самое глубокое озеро в мире?( Байкал)
Вопрос №7
С вами играют ученицы 4 «б»класса
Морозова Даша и Самсонова Алина.
Какая птица быстрее всех летает?( стриж)
Вопрос №8
С вами играют ученики 4 «б»класса
Дутова София и Красножонова Аня.
Как общаются слоны? ( ногами топают, идёт
вибрация)
Вопрос №9
С вами играют ученики 4 «б»класса
Самсонова Алина и Простак Аня.
В Древней Руси деньгами служили серебряные
бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок,то от
него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного брус.( рубль)
Вопрос №10
С вами играют ученики 4 «б»класса
Фастунов Вова, Абложей Таня и Демидов
Вася.
Что у цапли впереди , а у зайца позади.(
буква Ц)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.