Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПраздник « Овощи и фрукты- друзья наши»

Праздник « Овощи и фрукты- друзья наши»

Скачать материал

Праздник  « Овощи и фрукты- друзья наши»

Учитель-Дементьева О.В. МОБУ СОШ №4

 

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

 

Задачи:

 

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

 

- закрепить знания о художественных произведениях про  овощи  и фрукты  и уметь их использовать;

 

- расширить знания детей о картофеле и капусте;

 

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

 

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

 

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

 

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

 

 

- отгадывание загадок.

 

Материалы к занятию:

 

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

 

- корзина для овощей, ваза для фруктов;

 

- жетоны (в форме фруктов и овощей);

 

- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

выставка проделок из овощей и фруктов

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Начинаем игру!.

Соберите пазлы у вас на столе и узнайте, какая у вас команда.

 

- Что у вас получилось?

 

- Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи, а у вас фрукты)

 

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

 

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

 

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

 

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

 

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

 

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

 

1 Задание. Отгадай загадку.

 

Загадка для команды овощей

 

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

 

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

 

А теперь для фруктов:

 

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

 

Кто любит щи – иди ищи.

 

Овощи       3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

 

Фрукты      4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

 

Овощи, ваша загадка 

 

5. Само с кулачок, красный бочок.

 

Тронешь пальцем – гладко,

 

А откусишь сладко.

 

Фрукты, внимание, загадка для вас

 

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

 

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

 

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

 

Начинает команда Овощей.

 

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

 

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

 

Первой начинает команда Фруктов.

 

4. Задание. Игра «Повар».  А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

 

- Команда «Фрукты»:

 

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

 

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

 

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

 

- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

 

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники.  А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

 

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

 

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

 

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

 

Варенье из яблок – яблочное варенье           

 

Из слив – сливовое варенье         

 

Из персиков – персиковое варенье

 

Из абрикосов– абрикосовое варенье

 

Из вишни – вишневое варенье

 

Из груш - грушевое варенье

 

 Каждая команда  приготовила варенье  с сюрпризом.

( Соперники пробуют и пытаются угадать из чего оно. Можно использовать варенье из грецких орехов, помидоров , кабачков, лепестков розы)

 

 

 

 

 

 

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

 

Это стихотворение для команды «Овощи».

 

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

 

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

 

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

 

         Но арбузы не растут тут.

 

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

 

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

 

Стихотворение для команды «Фрукты»

 

- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»  

  Хозяйка однажды с базара пришла,

 

Хозяйка с базара домой принесла:

 

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

 

- Из чего хозяйка готовила суп?

 

6. Задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

 

         Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

 

         Маленькая (что?) – редиска, морковка

 

         Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

 

         Синяя – слива

 

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

 

         Сладкая – груша, морковка, слива.

 

         Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

 

7. Задание. Игра «Доскажи словечко».

 

Слушает и отвечает команда «Овощи».

 

         На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

 

«Фрукты»

 

         И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

 

         В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

 

«Овощи»

 

         Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

 

         Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

 

«Фрукты»

 

         Кругла да гладка, откусишь – сладка.

 

         Засела крепко на грядке…(репка)

 

«овощи»

 

         Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

 

«Фрукты»

 

         Верите – не верите, мы родом из Америки.

 

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

 

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

 

        

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

 

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

 

         Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

 

         Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

Музыкальная пауза.

 

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

 

 

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает сказки.

 

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

 

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

 

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

 

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»

 

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

 

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

 

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

 

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

 

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

 

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

 

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

 

 

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала …..очков, а команда «Фрукты», посчитаем….. очков.  

Теперь подведём итоги нашей выставки поделок из овощей и фруктов.

 

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

 

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

 

На этом занятие законченно.

 

 

 

 

 

 

  .

 

7.bmp

 

8.bmp

9.bmp

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Праздник « Овощи и фрукты- друзья наши»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Сейчас часто в начальных классах мы говорим о правильном питании , о здоровом образе жизни. Чем раньше будем говорить об этом нашим детям, тем лучше. Тем более , что в начальных классах учитель имеет большой авторитет и очень приятно , когда ученики прислушиваются к нашему мнению.

     Предлагаю сценарий празника " Овощи и фрукты-друзья наши"

   Данную разработку учителя начальных классов могут использовать  во внеклассной работе . Для тех , кто ведёт внеурочную деятельность , можно использовать её для курса о здоровом питании.

 Буду рада, если моим коллегам пригодится этот конспект  для работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 353
    • DOCX 5.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дементьева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дементьева Ольга Викторовна
    Дементьева Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8179
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе