Праздник
« Овощи и фрукты- друзья
наши»
Учитель-Дементьева
О.В. МОБУ СОШ №4
Цель.
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у
детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей
и фруктов;
- закрепить знания
о художественных произведениях про овощи и фрукты и уметь их использовать;
- расширить знания
детей о картофеле и капусте;
- развивать умение
отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию
литературного текста;
- активизировать
словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных,
подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать
умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать
любовь и интерес к художественным произведениям.
- отгадывание
загадок.
Материалы к
занятию:
- разрезные
картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
- корзина для
овощей, ваза для фруктов;
- жетоны (в форме
фруктов и овощей);
- карточки
(баночки с вареньем) с картинками фруктов;
выставка проделок
из овощей и фруктов
Ход
занятия.
Начинаем игру!.
Соберите пазлы у
вас на столе и узнайте, какая у вас команда.
- Что у вас
получилось?
- Как одним словом
можно назвать эти картинки? овощи, а у вас фрукты)
- Итак, о чем мы с
вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали
тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда
«Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше
знает». Условия игры:
1. На каждый
вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не
подсказываем и перебиваем.
3. За правильный
ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты -
фрукт.
В конце игры посчитаем
очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай
загадку.
Загадка для
команды овощей
1. Неказиста,
шишковата, а придет на стол она,
скажут весело
ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для
фруктов:
2. Уродилась я на
славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди
ищи.
Овощи 3.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я
длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи, ваша
загадка
5. Само с кулачок,
красный бочок.
Тронешь пальцем –
гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание,
загадка для вас
6. Синий мундир,
желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто
больше назовет овощей.
Каждая команда
называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее
слово, та и выиграет.
Начинает команда
Овощей.
3. Задание. Кто
больше назовет фруктов.
Условие тоже,
команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет
последней слово – побеждает.
Первой начинает
команда Фруктов.
4. Задание. Игра
«Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых
поваров и будете готовить из овощей.
- Команда
«Фрукты»:
«Что можно
приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для
пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку
запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи.
Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и
микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля
есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение
начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо
уничтожать.
- Команда «Овощи»:
«Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты,
квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из
капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на
Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже
поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы
знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят
варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
- Давайте приготовим
для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок –
яблочное варенье
Из слив – сливовое
варенье
Из персиков –
персиковое варенье
Из абрикосов–
абрикосовое варенье
Из вишни –
вишневое варенье
Из груш - грушевое
варенье
Каждая команда
приготовила варенье с сюрпризом.
( Соперники
пробуют и пытаются угадать из чего оно. Можно использовать варенье из грецких
орехов, помидоров , кабачков, лепестков розы)
5. Задание.
Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение
для команды «Овощи».
Что
растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры
и укроп для приправы и для проб.
Есть
редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы
не растут тут.
Если
слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для
команды «Фрукты»
- Послушав
стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды
с базара пришла,
Хозяйка с базара
домой принесла:
картошку, капусту,
морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка
готовила суп?
6. Задание
«Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос
«что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой
(что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая
(что?) – редиска, морковка
Круглый
(что?) – помидор, персик, горошек
Синяя –
слива
Зеленый –
огурец, помидор, кабачок
Сладкая –
груша, морковка, слива.
Твердый,
длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
7. Задание.
Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает
команда «Овощи».
На жарком
солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при
пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В
деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
«Овощи»
Он из
тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как
зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да
гладка, откусишь – сладка.
Засела
крепко на грядке…(репка)
«овощи»
Заставит
плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите –
не верите, мы родом из Америки.
В сказке
мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду
произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали
красный …помидор
Ец-ец-ец
съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус -
бус мы разрезали арбуз.
Музыкальная
пауза.
Вам,
мальчишки и девчушки,
Приготовила
частушки.
Если
мой совет хороший,
Вы
похлопайте в ладоши.
На
неправильный совет
Вы
потопайте – нет, нет!
Постоянно
нужно есть -
Для
здоровья важно!
Фрукты,
овощи, омлет,
Творог,
простоквашу.
Если
мой совет хороший,
Вы
похлопайте в ладоши.
Не
грызите лист капустный,
Он
совсем, совсем невкусный,
Лучше
ешьте шоколад,
Вафли,
сахар, мармелад,
Это
правильный совет?
(Нет,
нет, нет!)
Зубы
вы почистили и идите спать.
Захватите
булочку
Сладкую
в кровать.
Это
правильный совет?
(Нет,
нет, нет!)
7. Игра «Знатоки
сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает
сказки.
1.Скажите в
названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино»,
«Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на
горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по
отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка
– жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка –
матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких
произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» -
яблонька
«Крошечка -
хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок
яблок» - яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки
и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща
будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть
какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или
корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Работаем командами.
Морковь (корешки),
помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель
(корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась
наша игра-соревнование.
Время подвести
итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала …..очков,
а команда «Фрукты», посчитаем….. очков.
Теперь подведём
итоги нашей выставки поделок из овощей и фруктов.
- А какие задания
оказались для вас самыми интересными?
- Давайте
вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом занятие
законченно.
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.