Праздник-соревнование.
Тема. « Золотая Осень»
Составитель учитель МОУ СОШ №10
г. Серпухова Московской области
Тишина Галина Константиновна.
Содержание праздника направлено на
формирование эмоционального, художественного развития ребенка, становления
интеллектуальной , духовной и физической деятельности растущей личности.
Задачи:
-совершенствовать эмоционально-образное
восприятие окружающего мира;
-формировать художественный кругозор,
физическую активность.
Планируемые результаты ( в соответствии с
ФГОС):
Предметные результаты:
-использовать приобретённые знания и умения
для творческого решения несложных художественных и организационных задач;
-понимать учебную задачу и стремиться её
выполнить.
УУД:
Регулятивные: целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что ещё неизвестно;
• планирование — составление
последовательности действий;
• прогнозирование .
Познавательные: поиск и выделение необходимой
информации.
Коммуникативные: работать в сменных группах.
Личностные результаты:
-формирование целостного, социально
ориентированного
взгляда на мир в его органическом единстве и
разнообразии природы;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Технологии:, здоровьесберегающие,
деятельностное обучение, ИКТ.
Оборудование: музыка П. И. Чайковского «
Временно года» «Октябрь» , песня «Скворушка»,костюмы для Осени, животных,
овощей, грибника , муляжи грибов, презентация, , листья (10 дубовых, 10
кленовых, 10 берёзовых),шапочки месяцам,по10 овощей для каждого класса: (лук,
чеснок, кабачок, картофель, огурец, помидор, баклажан, капуста, морковь,
свёкла) ,яблоки, груши по количеству детей в классе.
Чтец 1.Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью
зовется. М. Ходякова
Чтец 2.Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости неделек восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем. (И. Суриков)
Под музыку П.И.Чайковского « Временно года»
«Октябрь» танцуя и кружась, выходит Осень и разбрасывает по залу разноцветные
листья.
(10 дубовых, 10 кленовых, 10 берёзовых)
Осень.
Я- волшебница Осень. Пришла на ваш праздник
отдохнуть, повеселиться, рассказать о себе, поближе познакомиться с вами.
Явилась я к вам не одна. А со своими постоянными спутниками. Отгадайте, кто
они?
Сентябрь
1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Октябрь
2. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ноябрь
3. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
( Надевают шапочки)
Я сентябрь- листопадник.
Я октябрь –грязник.
Я ноябрь-полузимник.
Осень.
Мои друзья многое умеют: раскрашивать деревья,
танцевать с золотой листвой, поливать дождём, кружить ветрами.
Они и вам предлагают потрудиться.
Эстафета( 10 человек от класса)
Каждому классу собрать по10 листьев и
прикрепить прищепками на лентах, которые закреплены на шесте.
2 «А»- кленовые листья.
2 «Б»- берёзовые листья.
2 «В»- дубовые листья.
Итог. Полюбуйтесь на чудо дерево, которое у
нас получилось!
Чтец 4 .
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной, (И.Бунин)
Ведущий. Посмотрите, кто к нам идёт?
Грибник.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом. ( М.Ивенсен)
Ведущий. Загляните в корзину к грибнику.
Назовите грибы ,которые он собрал и проверьте, съедобные ли они!
Игра. Если грибы съедобные- хлопайте в ладони,
если грибы несъедобные- стучите ногами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Грибы»
Грибник. Молодцы хорошо знаете грибы!
Но грибы мои не простые, а сказочные. Они
умеют петь и танцевать
ЧАСТУШКИ.
1. Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
2. Мухомор в лесу стоял
И никто его не брал..
В красной шляпке модной,
Никуда не годный..
3Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
4 Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
5. Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются лисички.
6. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
ТАНЕЦ МУХОМОРЧИКИ
Сентябрь.
Почему грибы на ёлке,
На сучках, сидят верхом?
Октябрь.
Не в корзине, не на полке,
Не во мху, не под листком –
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Ноябрь.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Белка.
Это Белкина кладовка,
Это Белкин летний сбор!
Осень.
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом. (Е.Трутнева)
Заяц.
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть. (А.Блок)
Чтец .
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса. (Е. Головин)
Чтец .
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Чтец .
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
улетели и грачи (Елена Благинина)
Песня «Скворушка»
Осень. Эй ,Вы, звери, не грустите. А лучше
начинайте готовиться к настоящей осени с ветрами, дождями и лужами.
Эстафета. Учимся прыгать через лужи. По10
человек от класса.
Чтец. День пригреет - возле дома
Пахнет позднею травой,
Яровой, сухой соломой
И картофельной ботвой.( А. Твардовский)
Чтец.
Дни стали ненастные, по ночам холодно. И на
колхозном огороде начали овощи убирать, чтобы не погибли, не замерзли.
Сначала убрали огурцы – голыши.
Потом лук – в бумажных рубашках.
Потом бобы – в шерстяных чулочках.
Убрали, репу, брюкву, редьку, морковку,
свеклу, горох, турнепс и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают.
У нее, у капусты, семьдесят семь одежек и все без застежек. Она холода не
боится! ( З,Шим)
Осень и месяцы выходят с мешком .
Игра «Жмурки» ( по 3 человека от класса)
Предлагают на ощупь определить овощи.
Осень. Много нового и интересного могут
рассказать о себе овощи. Презентация.
Лук. Я- лук от семи недуг. Любую болезнь
вылечу. А в средние века рыцари вешали на грудь талисман-луковицу, которая
якобы защищала воина от стрел.
Картофель. Моими нежными цветами сама
королева Франции в 18 веке украшала причёску.
Капуста. Я была известна ещё жителям
древнего Египта. Меня подавали в конце обеда, как лакомство.
Петрушка. В Греции петрушка являлась символом
горя. Венки из петрушки надевали в знак печали.
Укроп. Укроп в пищу не клали, а использовали
для составления букетов.
Итог. Читайте книги и вы узнаете много нового
и интересного.
Эстафета. Три команды по 10 человек Перенесите
овощи в корзину .
( по10 овощей для каждого класса: лук,
чеснок, кабачок, картофель, огурец, помидор, баклажан, капуста, морковь, свёкла
).
Осень.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Осень дарит подарки всем детям. ( Яблоки,
груши)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.