Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / праздник "Прощай, букварь."

праздник "Прощай, букварь."

Праздник «Прощай, букварь!»

Цели и задачи:

Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме.

Развивать мышление, коммуникативные способности.

Повышать интерес к языку и чтению.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: презентация, карточки со слогами, буквы, кроссворд, карточки со словами, касса букв.

Ход праздника:

Вед. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, для многих первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой – букварем.

Уч. Хороша сегодня школа, Класс горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем!

Уч. С букварем я в первый раз Пришел в свой светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как приятно мне сказать: «Умею я теперь читать».

Уч. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.

Уч. Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте – ка песню подарим ему Споем ее вместе с друзьями.

Песня «Прощание с букварем». Л. Мельникова.

Вед. А кого же не хватает на нашем празднике?

Разгадать ребус:Букварь.

Давайте все дружно позовем букварь. Здравствуй, букварь. Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь. Я – букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда любую книжку прочитать без всякого труда. У каждой девчонки, у каждого мальчишки, Есть эта книжка, заветная книжка. Читают и нынче, читали и встарь Чудесную книжку с названьем «букварь».

Вед. Вы хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ожидают испытания. Стихи вы прочитали хорошо. А чему вы научились на страницах букваря, мы сейчас узнаем. Перелистаем его страницы еще раз.

1 страница «Выбирай – ка».

Отгадать загадки о буквах и убрать лишнюю букву.

1. Вот два столбика наискосок, а между ними поясок. (а)

2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла. (о)

3. Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (б)

4. Ты с этой буквою знаком: стоят два колышка рядком, А между ними поясок. Протянутый наискосок. (и)

Дети выходят по – одному, берут букву, называют ее, называют лишнюю букву.

2. страница «Словарная».

* заменить гласную букву и назвать новое слово: сын, кит, дым ,эхо, река, порог.

* добавить букву, назвать новое слово:

Роза г усы б мех с дар у стол б шар ф

3. страница «Собирай – ка».

Составить из слогов – шариков слова: щавель, чайка, щука, чугун, жираф, шишка. Назвать правило.

4. страница «Ребусы».

Отгадать ребусы: ласточка, бабочка, подвал, шарф, рыбаки.

5. страница «Отдыхай – ка».

Выполнение зарядки под музыку.

6.страница «Сказочная».

Задание от букваря. Отгадать от каких сказочных героев пришли телеграммы.

1) Спасите, нас съел серый волк. (семеро козлят). 2) Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (курочка – ряба). 3) Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите. (муха – цокотуха). 4) Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (колобок). 5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (муха – цокотуха). 6) Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.(Айболит).

7. страница «Кроссворд».

1)Отгадай, что за вещица – острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки. (ручка).

2)Линию прямую, ну – ка, сам нарисовать сумей – ка, Это сложная наука! Пригодится здесь……(линейка).

3)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.(кисточка).

4)Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (книга).

5)То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей – ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).

Прочитать пословицу о книге, объяснить ее смысл. 1)Хорошая книга – лучший друг. 2)Книга мала, а ума придала. 3)Кто книги читает – тот много знает. 4)Книга – друг человека.

Вед. Ну вот и подошел к концу наш праздник. Скажем спасибо букварю за то, что научил вас читать. Любите книгу, читайте больше, чтобы вырасти культурными и умными людьми.

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

Вручение удостоверений «Букварь прочел».

Уч. До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс придет.









































Самоанализ открытого урока по литературе в 1 классе на тему: «Прощай, букварь»!

1.Данный урок занимает важное место в теме «Закрепление пройденного». На уроке дети выполняют различные задания с буквами, словами, предложениями в игровой увлекательной форме, что позволяет проверить знания учащихся, полученные за год.

2.Тип урока: закрепление изученного материала.

3.Задачи:

Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме.

Развивать мышление, коммуникативные способности.

Повышать интерес к языку и чтению.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

4.Формы обучения: фронтальный опрос, беседа, работа в парах.

5. Методы: наглядный, словесный, практический, проблемно – диалогический.

6. Педагогические технологии: здоровьесберегающие, учебно – познавательные.

7. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет использования заданий в занимательной форме, доброжелательной обстановки в классе.

8. Урок цели достиг. Поставленные задачи в основном реализованы.



















С . Н

К . Т

Д . М

. ХО

Р . КА

П . РОГ

РОЗА Ф

ШАР Г

СТОЛ Б

УСЫ С

МЕХ Б



Задание от букваря. Отгадать от каких сказочных героев пришли телеграммы.

1) Спасите, нас съел серый волк. (Семеро козлят).

2) Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Курочка – ряба).

3) Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите. (Муха – цокотуха).

4) Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок).

5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).

6) Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.(Айболит).











ЩА ВЕЛЬ

ЧАЙ КА

ЩУ КА

ЧУ ГУН

ЖИ РАФ

ШИШ КА





  • Начальные классы
Описание:

Праздник «Прощай, букварь!»

Цели и задачи:

•Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме.

• Развивать мышление, коммуникативные способности.

• Повышать интерес к языку и чтению.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: презентация, карточки со слогами, буквы, кроссворд, карточки со словами, касса букв.

Ход праздника:

Вед. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, для многих первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой – букварем.

Уч. Хороша сегодня школа, Класс горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем!

Уч. С букварем я в первый раз Пришел в свой светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как приятно мне сказать: «Умею я теперь читать».

Уч. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.

Уч. Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте – ка песню подарим ему Споем ее вместе с друзьями.

Песня «Прощание с букварем». Л. Мельникова.

Вед. А кого же не хватает на нашем празднике?

Разгадать ребус:Букварь.

Давайте все дружно позовем букварь. Здравствуй, букварь. Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь. Я – букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда любую книжку прочитать без всякого труда. У каждой девчонки, у каждого мальчишки, Есть эта книжка, заветная книжка. Читают и нынче, читали и встарь Чудесную книжку с названьем «букварь».

Вед. Вы хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ожидают испытания. Стихи вы прочитали хорошо. А чему вы научились на страницах букваря, мы сейчас узнаем. Перелистаем его страницы еще раз.

1 страница «Выбирай – ка».

Отгадать загадки о буквах и убрать лишнюю букву.

1. Вот два столбика наискосок, а между ними поясок. (а)

2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла. (о)

3. Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (б)

4. Ты с этой буквою знаком: стоят два колышка рядком, А между ними поясок. Протянутый наискосок. (и)

Дети выходят по – одному, берут букву, называют ее, называют лишнюю букву.

2. страница «Словарная».

* заменить гласную букву и назвать новое слово: сын, кит, дым ,эхо, река, порог.

* добавить букву, назвать новое слово:

Роза г усы б мех с дар у стол б шар ф

3. страница «Собирай – ка».

Составить из слогов – шариков слова: щавель, чайка, щука, чугун, жираф, шишка. Назвать правило.

4. страница «Ребусы».

Отгадать ребусы: ласточка, бабочка, подвал, шарф, рыбаки.

5. страница «Отдыхай – ка».

Выполнение зарядки под музыку.

6.страница «Сказочная».

Задание от букваря. Отгадать от каких сказочных героев пришли телеграммы.

1) Спасите, нас съел серый волк. (семеро козлят). 2) Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (курочка – ряба). 3) Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите. (муха – цокотуха). 4) Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (колобок). 5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (муха – цокотуха). 6) Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.(Айболит).

7. страница «Кроссворд».

1)Отгадай, что за вещица – острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки. (ручка).

2)Линию прямую, ну – ка, сам нарисовать сумей – ка, Это сложная наука! Пригодится здесь……(линейка).

3)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.(кисточка).

4)Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (книга).

5)То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей – ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).

Прочитать пословицу о книге, объяснить ее смысл. 1)Хорошая книга – лучший друг. 2)Книга мала, а ума придала. 3)Кто книги читает – тот много знает. 4)Книга – друг человека.

Вед. Ну вот и подошел к концу наш праздник. Скажем спасибо букварю за то, что научил вас читать. Любите книгу, читайте больше, чтобы вырасти культурными и умными людьми.

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

Вручение удостоверений «Букварь прочел».

Уч. До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс придет.

Автор Заводная Наталья Юрьевна
Дата добавления 21.06.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 313
Номер материала MA-071458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы