Праздник
«Прощание с Азбукой»
Ход
праздника.
I.
Вступительное слово учителя.
Уважаемые
гости, дорогие ребята, начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой».
(слайд №1)
Совсем
недавно вы переступили порог нашей школы(слайд№2 ) и получили свой первый
учебник – «Азбуку».(слайд №3)
За
время изучения Азбуки вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому
научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
Пролетели
дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний-
общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой
серьёзной победой.
II.
Выступление детей.
Дети
читают стихи.
Ученик
1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Дети
исполняют песню «Азбука»
III.
Продолжение праздника по презентации.
-
А сейчас я приглашаю всех в интересное путешествие по необыкновенной стране
«Грамотея». (слайд № 4)
-
Согласны? Тогда отправляемся!
Отправление
от станции Школа. (слайд №5)
В
поезд можете садиться.
Этот
поезд быстро мчится.
По
степям до синих гор
На
зеленый семафор. (Ребята встают паровозиком звучит музыка Голубой вагон) (слайд
№5)
(Слайд
№6) – город Алфавит
Был
на речке, на Чернильной.
Город
маленький, непыльный,
С
незапамятных времен
Алфавитом
звался он.
Там,
не ведая невзгод,
Очень
славный жил народ:
Хлебосольный,
незлобивый,
Дружный
и трудолюбивый.
(Слайды
с 7 по 21 - стихи про буквы – читают дети)
Стихи
в исполнении первоклассников.
1. Знаем,
знаем!
Это
– русский алфавит.
Буква
к букве в ряд стоит.
Хоть
непросто это, пусть!
Все
заучим наизусть!
К
букве – буква, к слову – слово –
Родилась
родная речь!
2. Так
легко – как блин испечь,
Если
тесто уж готово.
Будем
знать мы алфавит –
Всё
вокруг заговорит!
3. Станем
книжки мы читать,
Мир
огромный узнавать.
Алфавитная
семья
Вам
представлена, друзья!
4. А в книгах есть про всё:
Про реки и моря,
И
что у неба нет конца.
И что круглая
Земля.
5.Кто захочет сам
читать,
Станет
буквы изучать,
А
от этого порога –
К
знаниям ведет дорога.
Тебе
чудесные края
Откроет
путь от «А» до «Я».
Едем дальше. (слайд № 22). – поселок
Вежливый.
В этом поселке живут очень добрые люди. Но
однажды их заколдовала злая волшебница, и они забыли все вежливые слова. Мы
должны их расколдовать. Для этого вспомним, какие вежливые слова знаем мы с
вами.
(слайды с 23 по 25 )
К нам пришёл почтальон Печкин. Принес
телеграммы для учеников первого класса.(слайд №26)
(Почтальон Печкин читает телеграммы,
дети отгадывают от кого они пришли).
1. Шлю
привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на
ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла
туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.
(Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар -
победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К. Чуковский.)
- Ну, раз уж эти герои не
смогли приехать к нам на праздник. Почтальон Печкин приглашает нас на станцию
Сказочная. (слайд № 27)
Игра «Как меня зовут?»
(Слайды с 28 по 34)
Наши гости очень рады,
что вы так хорошо знаете сказки. Они приглашают нас
сделать остановку на
станции «Танцевальная» (Слайд 35)
А теперь мы отправляемся
на станцию «Цветочная поляна»(слайд 36)
На этой поляне растут необычные
цветы, а цветы со словами.
Здесь поселился
жук-буквоед. И бедные цветочки потихоньку погибают. Их объедает злой жук.
Давайте спасем цветы. И поляна опять станет красивой и благоухающей.
(
дети дописывают на цветах недостающие буквы)
Цветы прикрепляют на
доску.
- Вот благодаря вам
поляна опять стала цветущей.
Ну, а мы продолжаем наше
путешествие.
Впереди город
Слогоград. (слайд №37)
На доске слоги, дети
составляют слова.
Едем дальше. Следующая станция
Фольклорная. (слайд 38, 39)
У вас на столе карточки
со словами. Расставьте слова так, чтобы получилась пословица. (Азбука – к
мудрости ступенька.)
- Как вы понимаете смысл
этой пословицы?
Пока мы собирали
пословицу, наш паровозик кто- то сломал. Нужно заехать на ремонт. (слайд № 40)
Игра «Ремонт».
Прошу отремонтировать слова.
Здесь обычные слова,
Все их знают, каждый,
В них стояла буква «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одна
(Только не сначала).
Но сегодня… - Вот дела!
Буква «а» сбежала.
Ну и ну! Простыл и след!
Где набрались прыти?
Срочно дайте мне ответ,
Букву отыщите!
Прошу вас, ребята, провести ремонтные
работы.
- Какие
же вы молодцы! Нам пора возвращаться в школу. (слайд № 41)
Пришло время дать клятву первоклассника.
Клятва
Ученик:
- Я на пять учиться стану, с
буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)
Ученик:
- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!
Ученик:
- Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!
Ученик:
- Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!
В завершении праздника дети исполняют
песню «Чему учат в школе»
Далее учитель вручает детям дипломы и
шары.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.