Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПраздник "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

алфавит минусовка.mp3 алфавит.mp3 Для танца.mp3 маленькая страна минусовка.mp3 Прощание с азбукой.pptx Сценарий.doc

Выбранный для просмотра документ Прощание с азбукой.pptx

Скачать материал "Праздник "Прощание с Азбукой""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •       Маленькая страна-Ворошиловская школа

    1 слайд

    Маленькая страна-
    Ворошиловская школа

  • Прощание с азбукой

    2 слайд

    Прощание с азбукой

  • 3 слайд

  • Первоклассник

    4 слайд

    Первоклассник

  • БДМ.
ВСГД.
ВМСТ!
У-Е, Е-А, Е-Е!.

    5 слайд

    БДМ.
    ВСГД.
    ВМСТ!
    У-Е, Е-А, Е-Е!.

  • Будем     всегда     вместе!

    6 слайд

    Будем всегда вместе!

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Молодцы, ребята!

    11 слайд

    Молодцы, ребята!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сценарий.doc

                   Праздник «Прощание с Азбукой»

 

У: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

 

У: Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

 

Дети поют песню про школу. «Маленькая страна» слайд №1

Есть за лесами, за полями
Маленькая страна…
Славится добрыми делами,
Тайн и чудес полна.
Там все сбываются надежды.
Знанья дает урок,
Там каждый день тепло и нежно 
В сказку зовет звонок! 

Припев:
Маленькая страна,
Маленькая страна!
Там, где учителя и дети - 
Вместе одна семья 

Если случится вдруг ненастье,
В школу беги скорей.
Там будешь ты согрет и счастлив
В тесном кругу друзей.
В этой стране тебе помогут,
Руку в беде дадут,
Здесь в жизнь откроется дорога,
Грусть и печаль уйдут. 

Припев:
Маленькая страна,
Маленькая страна!
Там, где учителя и дети - 
Вместе одна семья

 

 

Потрудились мы немало,         слайд№2

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

 

Есть, друзья, у букваря

Очень верная сестра.

Ты назвать её сумей-ка.

Это… (вместе) АБВГДейка.

 

До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

 

Входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.

 

А: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Здравствуйте, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами.

 

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я друзья за вас!

 

(Обращается к учителю.)

 

- А где же мои помощники-буквы?

 

У: Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что учителя тоже немного волшебники. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

 

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв Алфавита.

 

У: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

 

Пока строятся включить музыку.

 

А: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я. Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду:

 

Дети декламируют стихотворение.

 

АБВГДЕЖ – прикатили на еже,  слайд№3

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья!

 

Дети читают по цепочке стихи о своих буквах. (Или включить песню «Алфавит»

 

А – в Африке лечит зверей,

Б – к папе Карло спешит скорей,

В – зайца гонит до дверей.

Г – с Белоснежкой дружит,

Д – на листе зелёном по водоёму кружит,

Е – на печке сидит не тужит.

Ё – в клубочке колючки прячет,

Ж – по болоту скачет,

З – туфлю потеряла, плачет.

И – серого волка за собой ведёт,

К – круглый, песню о себе поёт,

Л – рыжим хвостиком метёт.

М – умываться всем велит,

Н – «незнаньем» нас смешит,

О – по небесам скользит.

П – на спице над городом вьётся.

Р –  золотая к старику в сеть попадётся,

С -  весной водой разольётся.

Т – дом для маленьких зверей,

У – «Серая шейка» лисы посмелей,

Ф – за посудой помчалась скорей.

Х – из кувшина появится вдруг,

Ц – смеяться не умеет, а только плачет вслух.

Ч – друг Гены-крокодила,

Ш – старуха с крысой всем вредила,

Щ – король, мышиный заводила.

Э – создания милейшие, живущие в цветах,

Ю – чудо, снующее в морях,

Я – плод, что Жар-птица уносит в когтях.

 

Я (выходит вперёд, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять!

 

А: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня!

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

 

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!   Слайд№4

 

Буква Я становится в строй.

 

А: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам научиться читать.

 

Танец БУКВАРЯ

 

Встаёт Незнайка, оглядывается удивлённо.

 

Н: И что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывает на буквы.) А это кто?

А: А это мои помощники – буквы.

Н: зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие –  синие?

А: Это буквы. Они обозначают гласные и согласные звуки.

Н. Ну, их очень много. Сколько их всего?

Дети: 33.

Н: Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 – это же больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтобы ребятам было полегче! Например, одни гласные… или согласные.

У: Эх, Незнайка. Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось? Посмотри.

 

Буквы становятся на две стороны сцены.

 

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак! Кашлянули:

- Кх!

Чихнули::

- Пчх!

Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

И заскучали… Вдруг:

- Тс-с!

Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:

-  Уа! Уа!

Аукались

- Ау! Ау!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):   слайд№5
- БДМ        ВСГД         ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):
- У-Е Е-А   Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали: слайд№6

- БУДЕМ        ВСЕГДА      ВМЕСТЕ! И с тех пор никогда больше не разлучались.

 

Незнайка после инсценировки становится возле учителя.

 

Н.: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая бук­ва так важна!

А.: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обуче­нием.

Н.: Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свежень­кие, еще никто их не слышал. Хотите, прочитаю?

 

Читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.

Тает снег. Течет ручей.       слайд№7

На ветвях полно врачей.

 

Синеет море перед нами.       слайд№8

Летают майки над волнами.

 

Говорят, один рыбак       слайд№9

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

 

Врач напомнил дяде Мите:    слайд№11

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

 

Учитель. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь чи­тать, надо уметь думать». Садись и слушай внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки родителям, а мамы и папы постараются отгадать. Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь.

Буквы снова становятся в строй от А до Я, по цепочке рас­сказывают стихотворение-загадку каждая о себе. Инсценирование стихотворения «Загадочные буквы».

А — лягушку проглотил (аист)

Л — тележку покатила (лошадь)

Д — откроем и войдем (дверь)

Ш — на елке мы найдем (шишка)

О — жужжит и больно жалит (оса)

П — в лесу деревья валит (пила)

В — чирикает на ветке (воробей)

Т — рычит на нас из клетки (тигр)

М — спасается от кошки (мышка)

Ц — в горшочке на окне (цветок)

Н — приятный любит запах (нос)

К — на мягких ходит лапах (кошка)

Щ — усердно чистит зубы (щетка)

З— велит надеть нам шубы (зима)

Ч— с собою домик тащит (черепаха)

Э — откликнется из чащи (эхо)

С — по шерстке мы погладим (собака)

Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)

И — в лесу на курьих ножках (избушка)

Г — лежат у нас в лукошке (грибы)

Ф — мерцает огоньком (фонарь)

Ю — завертится волчком (юла)

Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)

Р — вокруг луны летает (ракета)

X — к обеду на столе (хлеб)

Я — на каждом корабле (якорь)

 

Незнайка (во время стихотворения пытался вставить свет неправильные ответы, удивляется). Как ловко отгадали все за­гадки эти дяди и тети. Наверно, в школе вы все хорошо учились? Это ты их учила, Азбука?

А.: Нет, не я, а мой дедушка-букварь (показывает букварь старого издания). Он мне рассказывал; какими робкими и не­смышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сей­час учу этих девочек и мальчиков.

Н.: Каких девочек и мальчиков? Их-то  я и не вижу. Буквы здесь, а где ребята?

Азбука. Ах да, пора моим помощникам-буквам превращала в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Н.: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.

А.: И многому научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.

 

У.: Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распроща­емся: ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с со­бой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность.

 

Неожиданно в дверь входят три героя.

Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

Дети. А кто вы такие? Герои. Читайте сами!

Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там на­писано: лень, жадность, баловство.

Учитель. Ребята возьмем их с собой?

Дети. Нет!

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, чи­тать-писать научились, а как вести себя — не знаете.

Дети. Знаем!

Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

 

Родители читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.

 

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: Доброе...

(Утро)

 

Если вечером случилась встреча,

Говорим мы...

(Добрый вечер)

 

И всегда при расставанье

Говорите...

(До свиданья)

 

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...

(Извините)

 

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...

(Спасибо)

 

У.: Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего (обраща­ясь к своим «друзьям»). Бежим скорее в другой класс. Может, мы с ними останемся?

 

Лень, Жадность, Баловство убегают.

 

А.:   Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

У.: До свидания, Азбука, до свидания, Незнайка. Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.

 

Дети становятся в круг вместе с Азбукой и Незнайкой, исполняют песню «Научи нас веселиться».

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й, 2-й и 4-й строк по два хлопка в ладоши.)

Если выучил урок ты назубок

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й, 2-й и 4-й строк по два щелчка пальцами.)

Если дома ничего ты не учил, Если двойку на уроке получил, Научи нас плакать, плакать, Научи нас ахать, ахать, А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й, 2-й и 4-й строк дети берутся руками за щеки и, покачивая головой, произносят «ай! ай!»)

Если маме всю посуду перемыл, И ни чашки, ни тарелки не разбил, Научи нас веселиться, Веселиться и гордиться, А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й, 2-й и 4-й строк два удара руками по коленям.)

Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился,

Как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

(По два удара в ладоши.)

 

У.: Завершая наш праздник и прощаясь с учебником «Азбука», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику…

 

Одним из последних стихотворений в нашей «Азбуке», посвященных буквам, было стихотворение С.Я. Маршака… (называют хором)

Читаем наизусть «Ты эти буквы заучи…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Праздник "Прощание с Азбукой""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мероприятие «Прощание с Азбукой» подводит итоги работы первоклассников с первым учебником – азбукой. Ребятам была предоставлена возможность показать свои знания, творческие возможности, актерские умения, дружеские взаимоотношения с одноклассниками . На этом празднике присутствуют родители , атмосфера праздника будет способствовать созданию комплекса факторов воспитывающей среды, ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность-игру.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2020 120
    • RAR 17.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коровкина Алёна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коровкина Алёна Игоревна
    Коровкина Алёна Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 188095
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе