Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Праздник первоклассника.

Праздник первоклассника.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Сценарий

«Праздника Первоклассника» в музыкальной школе,

«Бемолька и Диезка»

Место действия: зрительный зал музыкальной школы.

Первоклассники занимают места на первых рядах.

Ведущие – «Бемолька» и»Диезка» одеты в яркие костюмы.

Вечно ревущая «Бемолька» - оттенки сиреневого, фиолетового.

Жизнерадостная «Диезка» - оранжевое, красное, жёлтое.

Выбегает Бемолька из задней двери зрительного зала, бежит через весь зал и громко плачет.

Из средней двери зала выбегает Диезка.

Д. Здравствуйте, ребята. Вы не знаете что случилось?

Ребята говорят, что не знают

Д. Бемолька!!!

Бемолька замечает Диезку и бежит к ней… обнимаются…

Д. Здравствуй. Бемолька!

Б. Здравствуй, Диезка!

Д. Ты чего плачешь? Что случилось?

Б. А-а-а, меня в музыкальную школу не берут. Говорят, что я ещё маленькая…

Д. А сколько тебе лет?

Бемолька показывает растопыренную ладошку «пять».

Д. Да! Рановато…

Б. А ещё сказали, что у меня ни слуха, ни голоса-а-а!!! (опять ревёт)

Д. Слуха?! У тебя же вон какие уши!!!

Диезка показывает на большие растопыренные уши Бемольки.

Б. Это их сло-о-он в цирке оттоптал!!!

Д. Ну-ка, проверим.

Диезка достаёт из больших карманов в штанах большую лупу, смотрит уши у Бемольки.

Д. Да всё хорошо, дырки есть…

Б. А-а-а!!!

Д. Ладно, не реви. Давай проверим твой слух!

Б. А это больно?

Бемолька закрывает уши ладошками.

Д. Нет. Ну что ты. Совсем не больно!

Диезка идёт к роялю. Бемолька очень боится, но идёт за ней.

Д. Спой вот такую нотку на слог «ля».

Диезка играет на рояле отдельный звук, Бемолька пытается его спеть. Они делают три попытки.

Б. ЛЯ!

Д. Ой… ребята правильно?

Дети. НЕТ!

Б. А-а-а…

Д. Да подожди… Давай простучим ритм! Приготовь ладошки!

Бемолька приготовила ладошки, сильно растопырив пальцы. Диезка стучит ритм. Бемолька пытается повторить, сильно размахивая руками, но у неё ничего не получается.

Д. Нет, не правильно. Ладошки надо держать перед носом.

Бемолька тянет ладошки к носу Диезки

Д. Да не перед моим. А перед своим.

Диезка хлопает, Бемолька пробует повторить.

Д. Ребята. Правильно?

Дети. НЕТ!

Д. А давайте покажем Бемольке. Как правильно?

Дети соглашаются, Диезка стучит для детей ритм, они повторяют.

Д. Вот видишь, Бемолька, ребята уже научились правильно ритм стучать!

Бемолька опять собирается начать реветь.

Д. А давай ты песенку споёшь!

Бемолька сразу передумала плакать. С умным видом задумалась.

Б. А у меня много песенок!

Д. Ну самую любимую…

Бемолька немного повеселела, расправила на шее бант, вышла на самый край сцены, низко поклонилась.

Б. Выступает всемирно известная Бемолька! Маленькой Ёлочке холодно зимой.

Бемолька отходит немного назад. Диезка в это время успевает спуститься к детям в зал.

И Бемолька начинает «петь» песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой» в стиле РЭП.

Диезка в ужасе смотрит на ребят

Д. Бемолька, что ты делаешь? Разве так песенки поют? Ты же не поёшь!!! Ты ведь РЭП читаешь…

Б. А-а-а!!!

Д. Ребята! А давайте покажем Бемольке. Как надо правильно петь! А ну-ка, кто у нас ХОР ПЕРВЫЙ КЛАСС!!!

Бемолька и Диезка помогают подняться учащимся первого класса на сцену в нужном порядке. Представляют преподавателей. Объявляют исполняемые произведения. После выступления помогают детям занять свои места.

Д. Какие ребята молодцы! Поняла Бемолька, как правильно надо петь?!

Б. ДА!!!

Д. А теперь мне ещё раз скажи. Ты точно хочешь учиться в музыкальной школе?

Б. ДА!!!

Д. А на каком музыкальном инструменте ты хотела бы научиться играть?

Бемолька в растерянности.

Б. А что их много?!.... А-а-а…

Д. Ну конечно, много…. Не реви…. Мы сейчас с ребятами, которые уже учатся в нашей замечательной музыкальной школе, покажем, какие бывают музыкальные инструменты. И покажем, и сыграем. А вот ты, Бемолька, скажи мне, ты знаешь, как правильно нужно слушать музыку?

Б. Знаю!

Бемолька и Диезка по очереди, загибая пальцы, обращаясь к детям.

Б. ТИХО

Д. ВНИМАТЕЛЬНО

Б. НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ

Д. НЕ ХОДИТЬ

Б. В КОНЦЕ БЛАГОДАРИТЬ ГРОМКИМИ АПЛОДИСМЕНТАМИ

Д. Ребята, давайте прорепетируем

Бемолька и Диезка репетируют с детьми, как надо аплодировать.

Начинается непосредственно сам концерт.

Бемолька вместе с Диезкой знакомятся с музыкальными инструментами. У Бемольки возникают различные предположения, как может называться тот или иной инструмент, хочет их рассмотреть, например:

Флейта-дудка с дырочками.

Домра - ложка с верёвочками, решила их (верёвочки) посчитать – три.

Гитара – знает и тоже решила струны посчитать – шесть.

Скрипка – узнала, а вот смычок – волосатая палка.

Баян – гармошка с кнопочками.

Балалайка – знает, считает струны и узнаёт, что она сестричка домры.

Виолончель – старшая сестра скрипки.

Саксофон – огромная блестящая дудка.

Аккордеон – дружок баяна.

(подбор музыкальных инструментов зависит от заявленных концертных номеров)

Д. Перед нами выступало много маленьких музыкантов. Они играли на разных музыкальных инструментах, но им очень часто помогал, аккомпанировал, один замечательный инструмент. Ребята, как он называется?

Дети. Рояль!

Д. Правильно! А сейчас перед нами выступит ученица, которая сыграет нам на этом музыкальном инструменте, как солист, а не как аккомпаниатор.

Любопытная Бемолька подбегает в роялю и тут же заглядывает во внутрь.

Б. Сколько там молоточков и струн – не сосчитать.

Когда за рояль садиться концертмейстер и открывает ноты,

вездесущая Бемолька заглядывает в них и в ужасе извещает.

Б. Ой сколько в книжке червячочков и закорючков…

Диезка подходит, тоже заглядывает.

Д. Бемолька. Эта книжка называется – ноты, а в них не закорючки и червячки. А музыкальные знаки – ноты, паузы.…

Концертные номера закончились.

Д. Ну вот, Бемолька, посмотри, какой чудесный у нас получился концерт. Тебе понравилось?

Б. ДА!

Д. А вам, ребята?

ДЕТИ. ДА!

Д. Ну что, Бемолька, ты решила, на каком музыкальном инструменте ты хочешь научиться играть?

Б. Нет ещё.

Бемолька опять собирается плакать, но, передумав, начинает просить, требовать.

Б. Но я хочу….хочу…хочу… учиться в музыкальной школе….

Д. Ну что ребята. Пусть Бемолька ещё раз попробует сдать вступительный экзамен?

ДЕТИ. ДА!

Д. Ну что ж. Тогда начнём, пожалуй, с песенки.

Диезка идёт к роялю, садиться за него, подзывает к себе Бемольку и они вместе

поют песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой» под аккомпанемент Диезки.

Д. Молодец, Бемолька. У тебя получилось! Теперь давай ещё раз нотки…

Б. Что, опять…. Эти страшные червячочки и закорючки….

Бемолька опять собирается начать реветь.

Д. И не вздумай!!! Смотри, как я и повторяй за мной.

Диезка, продолжая сидеть за инструментом, играет ноту, слушает и затем её повторяет.

Бемолька подходит, внимательно слушает, приложив ладошку к уху, поёт.

Так они повторяют по очереди несколько раз.

Д. УРА! Бемолька, у тебя получилось!

Б. УРА!

Д. Ну теперь осталось только прохлопать ритм, помнишь, где нужно ручки держать?

Б. Ага… перед носиком…

Д. Молодец!

Диезка хлопает несколько раз. Бемолька повторяет.

Д. УРА! Бемолька, ты просто МОЛОДЕЦ! Мы берём тебя в первый класс!!!

Б. УРА, УРА… теперь я первоклашка!!!

Бемолька радостно прыгает и тут смотрит в зал по-новому, с удивлением.

Б. Ой, Диезка… А почему ребята сегодня такие красивые, нарядные? Я и не заметила…

Д. Это потому, Бемолечка, что ты всё ревела, ревела и ничегошеньки вокруг себя не замечала…. А ведь сегодня у ребят праздник!!! Они первоклассники. Правда ещё не настоящие…

Бемолька с искренним возмущением

Б. Как это не настоящие. Очень даже настоящие… Мы! Самые-самые настоящие первоклассники!

Д. Да потому вы не настоящие, что вы ещё не дали КЛЯТВУ первоклассника!

Б. А мы дадим. Обязательно. Правда, ребята?

ДЕТИ. ДА!

Д. ДА?! Ну, тогда все наши замечательные музыкашки – первоклашки, скорее на сцену поднимайтесь.

Бемолька и Диезка опять помогают ребятам подняться на сцену и построиться.

Бемолька вновь рассматривает, какие они красивые и нарядные.

Просит их поднять ручки. Покачать головками.

Репетирует слово «клянёмся» и затем

дети вслед за ведущими повторяют слова клятвы.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Вы сегодня клятву дать должны,

Что в музыке вы будете сильны.

Учиться музыке на «Пять»

И аккуратно школу посещать.

Клянёмся

2. Тетрадь на хор носить

И партии учить.

Фальшивых нот не брать

И на концертах выступать.

Клянёмся

3. Чтобы музыкантом стать

Гаммы надобно играть.

А этюды повторять

Раз по 225!

Клянёмся

4. Сольфеджио. Друзья,

Забывать никак нельзя!

Во всём друг другу помогать

И педагогов уважать!

Клянёмся

6. Клянёмся Музыке служить,

Клянёмся с Музыкой дружить,

И этой клятве будем мы

Всегда, везде, во всём верны!

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Д. Ну вот. Теперь ВЫ самые настоящие первоклашки - музыкашки.

Б. Маленькие музыканты.

Д. и Б. (вместе) Мы ещё раз поздравляем Вас с Праздником!!!



  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 12.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 160
Номер материала MA-073433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы