Учитель:
Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас
необычный праздник – прощание с первым классом! Целый год мы вместе с вами
поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились
читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного
школьного дома. Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку и ваши родители.
Мне бы очень хотелось поблагодарить родителей за их поддержку и помощь. Я
поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом первых в вашей жизни школьных
каникул!
Праздник
начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Буквы мы
узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Калининград – Родина моя!»
А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров
на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… / Айболит /
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? / Красная
Шапочка/
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … /
Буратино /
Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… / Горбунок /
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… / Вини - Пух
/
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… /
Чиполлино /
За
правильные ответы детям вручаются «звоночки».
Учитель: Молодцы, справились с заданием!
А мы споем вам
сейчас,
Чему учили в школе нас.
(Дети поют песню
«Чему учат в школе?»)
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе(3 раза)
К 4 прибавить 2,
По слогам читать слова
Учат в школе (3раза).
Рисовать квадрат и круг,
Знать где север, а где юг
Учат в школе (3раза).
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3раза).
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе (3раза).
Крепко- накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3раза).
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам
как дыхание.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов
известную пословицу.
Конкурс «Собери пословицу».
Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.
Цель: составить из слов известную пословицу.
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, что им тоже очень хочется
поиграть!
2-й
ученик: Давай им
дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
(Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят
помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть
с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам
родительского комитета.
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту,
заботу, помощь в учёбе.
Выступает Розабелла.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: Насколько вы сильны в математике,
мы узнаем из игры «Собери цветы».
Игра «Собери цветы».
(Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы.
Затем соотнести пример с ответом.)
Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!
«…И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок».
Следующий номер посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном
труде.
Выступает Саша Чернышова.
Следующий урок –
русский язык.
Ох и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у меня есть желанье
Вам об этом рассказать.
Долго Татьяна Владимировна
Нас писать учила ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу-
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Мишенькой посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Ведущий. Наши дети
рассказали, как проходят уроки русского языка, а ребята покажут, что не все так
гладко на уроке.
Инсценировка: «Урок
русского языка».
Учитель: Поставьте
ударение в слове «девочка».
Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: У Маши на голове два уха.
Частушки.
Форма новая надета –
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы.
Мы немножко пошумели –
В классе стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»(вместе)
В школе рухнула стена.
Мы спросили Олечку:
- Где взяла ты «двоечку»?
Оля хмуро отвечает:
- На всех «пятерок» не хватает.
Две подружки – первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Ирой, Лилей я болтала –
Облила их молоком.
Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
В школе прозвенел звонок.
Все спешим мы на урок.
А Максим приплёлся в класс
С опозданием на час.
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В «карты» режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
Денис в школу опоздал,
Но не сказал, что он проспал.
Просто нынче, как назло
Слишком поздно расцвело.
(Вместе.)Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
А родители вас
контролируют, аль нет?
Сценка:
(За столом сидит папа. Сын приходит из школы)
Папа. Ну, шалопай, давай показывай свой дневник!
Сын. Не могу!
Папа. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Папа. А при чем тут аптека?
Сын. Как это при чем? Энри сказал мне, что сегодня мой дневник можно показывать
родителям только с валерьянкой.
Папа. Давай посмотрю, что там у тебя. (Берет дневник, раскрывает и хватается за
голову, покачиваясь.) Батюшки!
Сын. Пап, ты как думаешь, что тут виною – дурная наследственность или плохое
влияние среды?
Папа. Я тебе дам наследственность!
Сын. Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
Папа. Я тебе дам адвоката!
(Сын убегает, папа – за ним.)
Первый
класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Сегодня закончен
последний урок,
Последний
звенит в коридоре звонок,
Портфели
под мышку,
И дружно
вприпрыжку,
И дружно
идем
За
школьный порог!
А учительница что же
–
Бросит, разве, нас с тобой.
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Так
дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Но где бы
я ни был,
Куда бы
ни шел,
Каких бы
я новых друзей ни нашел,
На речке
и в поле,
Я помню о
школе,
Я помню,
что я
Во второй
класс перешел!
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Дети поют песню на
мотив «Чунга-чанга».
Чудо – школа – места
лучше нет!
Чудо – школа, мы не знаем бед!
Чудо – школа, кто здесь пробыл час,
Чудо – школа не забудет нас!
Чудо – школа, чудо – школа,
Тут расскажут все толково,
И научат, покажут!
Чудо – школа!
Наше счастье постоянно!
В школе учимся с друзьями!
Чудо – школа, чудо – школа,
Чудо – школа!
Я
поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом первых в вашей жизни школьных
каникул!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.