Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Праздник "Окончание 1 класса"

Праздник "Окончание 1 класса"

Учитель: Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом! Целый год мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку и ваши родители. Мне бы очень хотелось поблагодарить родителей за их поддержку и помощь. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом первых в вашей жизни школьных каникул!



Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Калининград – Родина моя!»

А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».

Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!


Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)


«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен,

Знаменит,

Это доктор… / Айболит /


Бабушку девочку очень любила,

Однажды шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её? / Красная Шапочка/


У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку … / Буратино /


Скачет лошадь непростая.

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью… / Горбунок /


Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… / Вини - Пух /


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… / Чиполлино /



За правильные ответы детям вручаются «звоночки».

Учитель: Молодцы, справились с заданием!

А мы споем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.

(Дети поют песню «Чему учат в школе?»)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе(3 раза)
К 4 прибавить 2,
По слогам читать слова
Учат в школе (3раза).

Рисовать квадрат и круг,
Знать где север, а где юг
Учат в школе (3раза).
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3раза).

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе (3раза).
Крепко- накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3раза).

Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.

Конкурс «Собери пословицу».
Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.
Цель: составить из слов известную пословицу.

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, что им тоже очень хочется поиграть!

2-й ученик: Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.

Выступает Розабелла.


Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!

Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!


Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».

Игра «Собери цветы».
(Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы. Затем соотнести пример с ответом.)

Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!
«…И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок».
Следующий номер посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде.

Выступает Саша Чернышова.


Следующий урок – русский язык.


Ох и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у меня есть желанье
Вам об этом рассказать.

Долго Татьяна Владимировна
Нас писать учила ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».

Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу-
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.

Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?


Мы ее за парту сзади
Рядом с Мишенькой посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.

Ведущий. Наши дети рассказали, как проходят уроки русского языка, а ребята покажут, что не все так гладко на уроке.


Инсценировка: «Урок русского языка».

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: У Маши на голове два уха.


Частушки.

Форма новая надета –
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.

Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы.

Мы немножко пошумели –
В классе стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»(вместе)
В школе рухнула стена.

Мы спросили Олечку:
- Где взяла ты «двоечку»?
Оля хмуро отвечает:
- На всех «пятерок» не хватает.

Две подружки – первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.

За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Ирой, Лилей я болтала –
Облила их молоком.


Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.

В школе прозвенел звонок.
Все спешим мы на урок.
А Максим приплёлся в класс
С опозданием на час.

Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В «карты» режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.

Денис в школу опоздал,
Но не сказал, что он проспал.
Просто нынче, как назло
Слишком поздно расцвело.

(Вместе.)Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.



А родители вас контролируют, аль нет?
Сценка:
(За столом сидит папа. Сын приходит из школы)
Папа. Ну, шалопай, давай показывай свой дневник!
Сын. Не могу!
Папа. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Папа. А при чем тут аптека?
Сын. Как это при чем? Энри сказал мне, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только с валерьянкой.
Папа. Давай посмотрю, что там у тебя. (Берет дневник, раскрывает и хватается за голову, покачиваясь.) Батюшки!
Сын. Пап, ты как думаешь, что тут виною – дурная наследственность или плохое влияние среды?
Папа. Я тебе дам наследственность!
Сын. Погоди, сначала я должен нанять адвоката.
Папа. Я тебе дам адвоката!
(Сын убегает, папа – за ним.)



Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!


Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Портфели под мышку,

И дружно вприпрыжку,

И дружно идем

За школьный порог!


А учительница что же –
Бросит, разве, нас с тобой.

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.


Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.

Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.

Но где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле,

Я помню о школе,

Я помню, что я

Во второй класс перешел!


В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Дети поют песню на мотив «Чунга-чанга».

Чудо – школа – места лучше нет!
Чудо – школа, мы не знаем бед!
Чудо – школа, кто здесь пробыл час,
Чудо – школа не забудет нас!
Чудо – школа, чудо – школа,
Тут расскажут все толково,
И научат, покажут!
Чудо – школа!
Наше счастье постоянно!
В школе учимся с друзьями!
Чудо – школа, чудо – школа,
Чудо – школа!



Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом первых в вашей жизни школьных каникул!


  • Начальные классы
Описание:

Праздник "Окончание 1 класса"

Цели:

1) Подведение итогов обучения в первом классе.

2) Привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных и патриотических ценностей, культуры поведения.
Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом! Целый год мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку и ваши родители. Мне бы очень хотелось поблагодарить родителей за их поддержку и помощь. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом первых в вашей жизни школьных каникул!

Скачать материал
Автор Букас Татьяна Владимировна
Дата добавления 18.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1410
Номер материала MA-070752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы