Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПраздник числа

Праздник числа

Скачать материал

Задачи:  Закрепить знания детей о цифрах. Умение считать в пределах 10  в прямом и обратном направлении. Уметь сравнивать числа. Развивать навыки быстрого устного счёта, логическое мышление. Воспитывать усидчивость и доброту, прививать любовь к предмету.

 

  Оборудование: Сказочные герои, рыбки для устного счёта, домик с составом числа, конверты с заданием, индивидуальные карточки с цифрами, зонтики с примерами, учебник, рабочая тетрадь, грамм. запись.

 

  Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

 

2. Психологический настрой

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас на уроке. Давайте создадим хорошее настроение:

Давайте друг другу улыбнёмся

И в добрый путь все соберёмся.

  У всех ребят такие обворожительные улыбки и каждый из вас подарил частицу тепла и любви.

 

 3. Сегодня у нас не просто урок математики, а урок- сказка. Со сказками мы знакомимся при чтении книг, при просмотре телевизора, но так же сказку можно увидеть в театре А кто знает, что такое театр? А какие бывают театры? (кукольные, драматические, оперные, детские, уличные, балет и другие. Показ иллюстраций с изображением театра, зрительного зала, сцены.) Как нужно вести себя в общественных местах? И вот сегодня мы отправимся в театр на просмотр сказки, необычной, математической, где главными помощниками будете вы. Хотите?

  Мы отправляемся в сказку!

  Тут затеи и задачи,

  Игры, шутки, всё для вас.

  Пожелаю всем удачи!

  За работу в добрый час!

(Звучит песня про театр)

 

Угадайте в какую сказку мы сейчас попадём?

  Он от бабушки ушел

  Он от дедушки ушел

  У него румяный бок

  Кто же это…..(Колобок)

Жили-были дед и баба. И как-то дед просит бабу: «Испеки мне колобок». «Да не из чего»- говорит баба. «А ты пойди помети, поскреби и может наберёшь муки». Пошла бабка помела, поскребла, и набрала муки. Испекла Колобок, положила на окошко остудить. Лежал, лежал Колобок решил спрыгнуть, укатить от бабушки и дедушки. Да вот беда, дом большой, необычный. Нужно выполнить задание, вспомнить состав числа 5.

  (Заселение домика)

Катится, катится, а на встречу ему Заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем.» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». «Нет не нужна мне твоя песенка, а отпущу я тебя только в том случае, если ты поможешь выполнить задание». Давайте поможем Колобку и выполним все задания Зайца.

  Задания Зайца:

  А) соседи числа    

 * 2 *

 

 * 1 *

 

 * 4 *

 

* 3 *

   

* 5 *

 

  Б)шары с заданием (в конвертах находятся карточки с примерами, а к каждому конверту прикреплён шарик, решив выражение верно, ребёнок забирает шарик, если допустил ошибку, шарик остаётся на доске.)

 В)ребусы

  100л

  100лб

  Р1А

  С 3 Ж

 

Поблагодарил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк : «Колобок, Колобок, я тебя съем». Говорит Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» Волк: «Песенка, это хорошо, но ты мне лучше помоги выполнить задание. Если выполнишь так и быть отпущу тебя.» Быстрей ребята за работу. Мы с вами знакомы с математическими знаками. Какими? Что обозначает знак +, а что знак-. Эти знаки «выпали» из примеров и мы должны их вставить. Но не забывайте + становиться больше, - становиться меньше.

  Задания Волка:

  А)вставить знаки

6 *4=2

 

 2*2=4

 

5*2=3

 

 4*3=7

                             

  Б)задачи в стихах:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино.

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два под березой, один -у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

 

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

 

  В)работа в учебнике(стр. 64 №4)

  Отпустил Волк Колобка, покатился он дальше. Устал Колобок, сел на пенёк и решил отдохнуть. И мы отдохнём.

  Физминутка

Вперёд четыре шага

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем.

  Отдохнул Колобок и покатился дальше. Тут на встречу ему Медведь: «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Медведь говорит: «Песенка хорошо, да вот помощь твоя лучше. Помоги мне выполнить математические задания. Я хожу в школу лесную, а там такие сложные задания». Поможем, ребята?

  Задания Медведя:

  А)сосчитай и исправь(на доске картинки с предметами, под каждой картинкой не верная цифра, нужно взять другую правильную цифру и наклеить)

  -работа в тетради (стр5 №1)

Перед работой вспомнить правила при письме. Учитель проводит шуточную разминку.

Руки

-на месте

Ноги

-на месте

Локти

-на месте

Спина

-прямая.

  Покатился наш Колобок дальше, да вот за углом то и встретил Лисичку. А какая лиса всегда в сказках ?(ответы детей). Что мы ещё знаем о лисе? Запела Лиса сладким голосочком: «Колобок, Колобок я тебя съем» «Не ешь меня ,я тебе песенку спою»»Да не нужна мне твоя песенка я тебя всё равно съем, только вот если выполнишь моё задание, тогда отпущу. У меня есть рыбки, если правильно выполнишь задание я и их отпущу в аквариум , а если нет, я их съем.» Ой, ребята давайте скорей поможем Колобку и спасём рыбок.

Задания лисы:

А)рыбки с заданием

Б) индивидуальная работа с карточками( решить задачи и показать ответ)

 1 На ветке сидели 2 воробья ,к ним подлетел ещё один. Сколько стало воробьёв?

 2 В вазе лежало 4 яблока. Серёжа 2 съел. Сколько осталось в вазе яблок?

 3 Мама подарила Елдосу 2 книги, папа- 3 книги. Сколько книг подарили Елдосу?

   Вот выполнили задания Лисы, обрадовался Колобок и покатился дальше. Катится, катится Колобок, остановился и подумал, а ведь бабушка и дедушка старенькие и будут искать меня, вернусь- ка я домой. Улыбнувшись, Колобок покатился назад. Правильно сделал Колобок? А как нужно относиться к старшим людям? Как вы думаете почему Колобок остался  жив? (он знал математику). А справился бы он без вашей помощи?(Нет) А почему у нас получилось выполнить все задания?( мы работали дружно, помогали друг другу, делились своей добротой и любовью, переживали за Колобка). Понравилась вам концовка сказки?

  Побывали мы с вами в необычном театре, помогли герою сказки. А хотите стать сами героями сказки? Угадайте, героями какой сказки будете вы?

Он не низок не высок

Он не близок не далёк

Что же это?...(Теремок)

      Дети показывают сказку на новый лад.

 

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю кто-то бежит и стучит

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Нет никого.

 

Вскоре слышит кто-то стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

 

Это я единица

Очень тонкая как спица. А ты кто?

А я цифра 2 полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Пусти меня жить к себе.

 

Живут –поживают, но слышат кто-то стучится

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1 и 2)

А я тройка-третий из значков

Состою из двух крючков

Пустите меня к себе жить.

 

Вдруг откуда не возьмись бежит цифра 4.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

  (Отвечают цифры 1 , 2 и 3)

А я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.

 

Не успела 4 войти как вновь кто-то стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3и4)

А я цифра 5

Люблю очень танцевать

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула

Пустите меня к себе жить.

 

Живут цифры вместе дружно

Смотрят в окошко, а к ним ещё гость.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4 и 5)

А я шесть дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить.

 

Вот и 7 прибежала в теремок и стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5 и 6)

Я семёрка- кочерга

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить.

 

Не успели цифры ответить вдруг раздаётся стук

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6 и 7)

Я восьмёрка, два кольца

Без начала и конца

Пустите меня к себе жить.

 

За восьмёркой и цифра 9 прибежала и стучится

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7 и 8)

Я- цифра 9, иначе девятка

Цирковая акробатка

Если на голову встану

Цифрой шесть тогда я стану

Пустите меня к себе жить.

 

Кажется вот и все цифры в сборе, но кто же ещё пришел?

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 и9)

Я цифра вроде буквы О

Что значит 0 иль ничего.

Пустите меня к себе жить.

 

Все цифры выходят и становятся в ряд. Появляется цифра 10 и рассказывает

Если слева рядом с ним(показывает на 0)

Единицу примостим

Это будет 10

Пустите меня к себе в теремок.

Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Ребята, а что у нас получилось?(числовой ряд)

             

Итог урока

Очень жаль, что путь не долог

Возвращаться нам пора

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

       (Учитель отмечает  ребят, которые работали на отлично и раздает им карточки с изображением красного солнышка, а остальным ребятам желает немного подучить и дарит им солнышки желтого цвета)

От сердца к сердцу

Возьмёмся за руки и скажем

Давайте прощаться

Друг другу желать

Добрыми быть

Милосердными стать.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Праздник числа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи: Закрепить знания детей о цифрах. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении. Уметь сравнивать числа. Развивать навыки быстрого устного счёта, логическое мышление. Воспитывать усидчивость и доброту, прививать любовь к предмету. Оборудование: Сказочные герои, рыбки для устного счёта, домик с составом числа, конверты с заданием, индивидуальные карточки с цифрами, зонтики с примерами, учебник, рабочая тетрадь, грамм. запись. Ход урока1. Организационный моментДолгожданный дан звонокНачинается урок.Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Книжка, ручка и тетрадка?2. Психологический настройПосмотрите, сколько гостей сегодня у нас на уроке. Давайте создадим хорошее настроение:Давайте друг другу улыбнёмсяИ в добрый путь все соберёмся. У всех ребят такие обворожительные улыбки и каждый из вас подарил частицу тепла и любви. 3. Сегодня у нас не просто урок математики, а урок- сказка. Со сказками мы знакомимся при чтении книг, при просмотре телевизора, но так же сказку можно увидеть в театре А кто знает, что такое театр? А какие бывают театры? (кукольные, драматические, оперные, детские, уличные, балет и другие. Показ иллюстраций с изображением театра, зрительного зала, сцены.) Как нужно вести себя в общественных местах? И вот сегодня мы отправимся в театр на просмотр сказки, необычной, математической, где главными помощниками будете вы. Хотите? Мы отправляемся в сказку! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи! За работу в добрый час!(Звучит песня про театр)Угадайте в какую сказку мы сейчас попадём? Он от бабушки ушел Он от дедушки ушел У него румяный бок Кто же это…..(Колобок)Жили-были дед и баба. И как-то дед просит бабу: «Испеки мне колобок». «Да не из чего»- говорит баба. «А ты пойди помети, поскреби и может наберёшь муки». Пошла бабка помела, поскребла, и набрала муки. Испекла Колобок, положила на окошко остудить. Лежал, лежал Колобок решил спрыгнуть, укатить от бабушки и дедушки. Да вот беда, дом большой, необычный. Нужно выполнить задание, вспомнить состав числа 5. (Заселение домика)Катится, катится, а на встречу ему Заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем.» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». «Нет не нужна мне твоя песенка, а отпущу я тебя только в том случае, если ты поможешь выполнить задание». Давайте поможем Колобку и выполним все задания Зайца. Задания Зайца: А) соседи числа * 2 * * 1 * * 4 * * 3 * * 5 * Б)шары с заданием (в конвертах находятся карточки с примерами, а к каждому конверту прикреплён шарик, решив выражение верно, ребёнок забирает шарик, если допустил ошибку, шарик остаётся на доске.) В)ребусы 100л 100лб Р1А С 3 Ж Поблагодарил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк : «Колобок, Колобок, я тебя съем». Говорит Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» Волк: «Песенка, это хорошо, но ты мне лучше помоги выполнить задание. Если выполнишь так и быть отпущу тебя.» Быстрей ребята за работу. Мы с вами знакомы с математическими знаками. Какими? Что обозначает знак +, а что знак-. Эти знаки «выпали» из примеров и мы должны их вставить. Но не забывайте + становиться больше, - становиться меньше. Задания Волка: А)вставить знаки 6 *4=2 2*2=4 5*2=3 4*3=7 Б)задачи в стихах:На большом диване в рядКуклы Танины сидятДве матрешки, Буратино.И веселый Чипполино.Помогите ТанюшкеСосчитать игрушки.Ежик по лесу шел,На обед грибы нашел,Два под березой, один -у осиныСколько их будет в плетеной корзине?В снег упал Антошка,А за ним Иринка,А за ней Сережка,А за ним Маринка,А потом упал Игнат.Сколько на снегу ребят? В)работа в учебнике(стр. 64 №4) Отпустил Волк Колобка, покатился он дальше. Устал Колобок, сел на пенёк и решил отдохнуть. И мы отдохнём. ФизминуткаВперёд четыре шагаНазад четыре шагаКружится, кружится наш хоровод.Ручками похлопаем,Ножками потопаем,Плечиком подвигаем,А потом попрыгаем. Отдохнул Колобок и покатился дальше. Тут на встречу ему Медведь: «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Медведь говорит: «Песенка хорошо, да вот помощь твоя лучше. Помоги мне выполнить математические задания. Я хожу в школу лесную, а там такие сложные задания». Поможем, ребята? Задания Медведя: А)сосчитай и исправь(на доске картинки с предметами, под каждой картинкой не верная цифра, нужно взять другую правильную цифру и наклеить) -работа в тетради (стр5 №1)Перед работой вспомнить правила при письме. Учитель проводит шуточную разминку.Руки-на местеНоги-на местеЛокти-на местеСпина-прямая. Покатился наш Колобок дальше, да вот за углом то и встретил Лисичку. А какая лиса всегда в сказках ?(ответы детей). Что мы ещё знаем о лисе? Запела Лиса сладким голосочком: «Колобок, Колобок я тебя съем» «Не ешь меня ,я тебе песенку спою»»Да не нужна мне твоя песенка я тебя всё равно съем, только вот если выполнишь моё задание, тогда отпущу. У меня есть рыбки, если правильно выполнишь задание я и их отпущу в аквариум , а если нет, я их съем.» Ой, ребята давайте скорей поможем Колобку и спасём рыбок.Задания лисы:А)рыбки с заданием Б) индивидуальная работа с карточками( решить задачи и показать ответ) 1 На ветке сидели 2 воробья ,к ним подлетел ещё один. Сколько стало воробьёв? 2 В вазе лежало 4 яблока. Серёжа 2 съел. Сколько осталось в вазе яблок? 3 Мама подарила Елдосу 2 книги, папа- 3 книги. Сколько книг подарили Елдосу? Вот выполнили задания Лисы, обрадовался Колобок и покатился дальше. Катится, катится Колобок, остановился и подумал, а ведь бабушка и дедушка старенькие и будут искать меня, вернусь- ка я домой. Улыбнувшись, Колобок покатился назад. Правильно сделал Колобок? А как нужно относиться к старшим людям? Как вы думаете почему Колобок остался жив? (он знал математику). А справился бы он без вашей помощи?(Нет) А почему у нас получилось выполнить все задания?( мы работали дружно, помогали друг другу, делились своей добротой и любовью, переживали за Колобка). Понравилась вам концовка сказки? Побывали мы с вами в необычном театре, помогли герою сказки. А хотите стать сами героями сказки? Угадайте, героями какой сказки будете вы?Он не низок не высокОн не близок не далёкЧто же это?...(Теремок) Дети показывают сказку на новый лад.Стоит в поле теремок, теремокОн не низок не высок, не высок.Вот по полю кто-то бежит и стучитКто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в не высоком живёт?Нет никого. Вскоре слышит кто-то стучится.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?Это я единицаОчень тонкая как спица. А ты кто?А я цифра 2 полюбуйся каковаВыгибает двойка шею Волочится хвост за нею.Пусти меня жить к себе.Живут –поживают, но слышат кто-то стучитсяКто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1 и 2)А я тройка-третий из значковСостою из двух крючковПустите меня к себе жить.Вдруг откуда не возьмись бежит цифра 4.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт? (Отвечают цифры 1 , 2 и 3)А я четыре, острый локоть оттопырил.Пустите меня к себе жить.Не успела 4 войти как вновь кто-то стучится.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3и4)А я цифра 5Люблю очень танцеватьРуку вправо протянулаНожку круто изогнулаПустите меня к себе жить.Живут цифры вместе дружноСмотрят в окошко, а к ним ещё гость.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4 и 5)А я шесть дверной замочекСверху крюк, внизу кружочек.Пустите меня к себе жить.Вот и 7 прибежала в теремок и стучится.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4,5 и 6)Я семёрка- кочергаУ меня одна ногаПустите меня к себе жить.Не успели цифры ответить вдруг раздаётся стукКто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6 и 7)Я восьмёрка, два кольцаБез начала и концаПустите меня к себе жить.За восьмёркой и цифра 9 прибежала и стучитсяКто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7 и 8)Я- цифра 9, иначе девяткаЦирковая акробаткаЕсли на голову встануЦифрой шесть тогда я стануПустите меня к себе жить.Кажется вот и все цифры в сборе, но кто же ещё пришел?Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 и9)Я цифра вроде буквы ОЧто значит 0 иль ничего.Пустите меня к себе жить.Все цифры выходят и становятся в ряд. Появляется цифра 10 и рассказываетЕсли слева рядом с ним(показывает на 0)Единицу примостимЭто будет 10Пустите меня к себе в теремок.Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Ребята, а что у нас получилось?(числовой ряд)Итог урокаОчень жаль, что путь не дологВозвращаться нам пораНо на следующем урокеВновь продолжится игра. (Учитель отмечает ребят, которые работали на отлично и раздает им карточки с изображением красного солнышка, а остальным ребятам желает немного подучить и дарит им солнышки желтого цвета)От сердца к сердцуВозьмёмся за руки и скажемДавайте прощатьсяДруг другу желатьДобрыми бытьМилосердными стать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 88
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Людмила Николаевна
    Горлова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81635
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек