Главная / Начальные классы / Праздник числа

Праздник числа

Задачи: Закрепить знания детей о цифрах. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении. Уметь сравнивать числа. Развивать навыки быстрого устного счёта, логическое мышление. Воспитывать усидчивость и доброту, прививать любовь к предмету.

Оборудование: Сказочные герои, рыбки для устного счёта, домик с составом числа, конверты с заданием, индивидуальные карточки с цифрами, зонтики с примерами, учебник, рабочая тетрадь, грамм. запись.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?


2. Психологический настрой

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас на уроке. Давайте создадим хорошее настроение:

Давайте друг другу улыбнёмся

И в добрый путь все соберёмся.

У всех ребят такие обворожительные улыбки и каждый из вас подарил частицу тепла и любви.


3. Сегодня у нас не просто урок математики, а урок- сказка. Со сказками мы знакомимся при чтении книг, при просмотре телевизора, но так же сказку можно увидеть в театре А кто знает, что такое театр? А какие бывают театры? (кукольные, драматические, оперные, детские, уличные, балет и другие. Показ иллюстраций с изображением театра, зрительного зала, сцены.) Как нужно вести себя в общественных местах? И вот сегодня мы отправимся в театр на просмотр сказки, необычной, математической, где главными помощниками будете вы. Хотите?

Мы отправляемся в сказку!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи!

За работу в добрый час!

(Звучит песня про театр)


Угадайте в какую сказку мы сейчас попадём?

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

У него румяный бок

Кто же это…..(Колобок)

Жили-были дед и баба. И как-то дед просит бабу: «Испеки мне колобок». «Да не из чего»- говорит баба. «А ты пойди помети, поскреби и может наберёшь муки». Пошла бабка помела, поскребла, и набрала муки. Испекла Колобок, положила на окошко остудить. Лежал, лежал Колобок решил спрыгнуть, укатить от бабушки и дедушки. Да вот беда, дом большой, необычный. Нужно выполнить задание, вспомнить состав числа 5.

(Заселение домика)

Катится, катится, а на встречу ему Заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем.» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». «Нет не нужна мне твоя песенка, а отпущу я тебя только в том случае, если ты поможешь выполнить задание». Давайте поможем Колобку и выполним все задания Зайца.

Задания Зайца:

А) соседи числа

* 2 *


* 1 *


* 4 *


* 3 *

* 5 *


Б)шары с заданием (в конвертах находятся карточки с примерами, а к каждому конверту прикреплён шарик, решив выражение верно, ребёнок забирает шарик, если допустил ошибку, шарик остаётся на доске.)

В)ребусы

100л

100лб

Р1А

С 3 Ж

Поблагодарил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк : «Колобок, Колобок, я тебя съем». Говорит Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» Волк: «Песенка, это хорошо, но ты мне лучше помоги выполнить задание. Если выполнишь так и быть отпущу тебя.» Быстрей ребята за работу. Мы с вами знакомы с математическими знаками. Какими? Что обозначает знак +, а что знак-. Эти знаки «выпали» из примеров и мы должны их вставить. Но не забывайте + становиться больше, - становиться меньше.

Задания Волка:

А)вставить знаки

6 *4=2


2*2=4


5*2=3


4*3=7

Б)задачи в стихах:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино.

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два под березой, один -у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?


В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?


В)работа в учебнике(стр. 64 №4)

Отпустил Волк Колобка, покатился он дальше. Устал Колобок, сел на пенёк и решил отдохнуть. И мы отдохнём.

Физминутка

Вперёд четыре шага

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем.

Отдохнул Колобок и покатился дальше. Тут на встречу ему Медведь: «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Медведь говорит: «Песенка хорошо, да вот помощь твоя лучше. Помоги мне выполнить математические задания. Я хожу в школу лесную, а там такие сложные задания». Поможем, ребята?

Задания Медведя:

А)сосчитай и исправь(на доске картинки с предметами, под каждой картинкой не верная цифра, нужно взять другую правильную цифру и наклеить)

-работа в тетради (стр5 №1)

Перед работой вспомнить правила при письме. Учитель проводит шуточную разминку.

Руки

-на месте

Ноги

-на месте

Локти

-на месте

Спина

-прямая.

Покатился наш Колобок дальше, да вот за углом то и встретил Лисичку. А какая лиса всегда в сказках ?(ответы детей). Что мы ещё знаем о лисе? Запела Лиса сладким голосочком: «Колобок, Колобок я тебя съем» «Не ешь меня ,я тебе песенку спою»»Да не нужна мне твоя песенка я тебя всё равно съем, только вот если выполнишь моё задание, тогда отпущу. У меня есть рыбки, если правильно выполнишь задание я и их отпущу в аквариум , а если нет, я их съем.» Ой, ребята давайте скорей поможем Колобку и спасём рыбок.

Задания лисы:

А)рыбки с заданием

Б) индивидуальная работа с карточками( решить задачи и показать ответ)

1 На ветке сидели 2 воробья ,к ним подлетел ещё один. Сколько стало воробьёв?

2 В вазе лежало 4 яблока. Серёжа 2 съел. Сколько осталось в вазе яблок?

3 Мама подарила Елдосу 2 книги, папа- 3 книги. Сколько книг подарили Елдосу?

Вот выполнили задания Лисы, обрадовался Колобок и покатился дальше. Катится, катится Колобок, остановился и подумал, а ведь бабушка и дедушка старенькие и будут искать меня, вернусь- ка я домой. Улыбнувшись, Колобок покатился назад. Правильно сделал Колобок? А как нужно относиться к старшим людям? Как вы думаете почему Колобок остался жив? (он знал математику). А справился бы он без вашей помощи?(Нет) А почему у нас получилось выполнить все задания?( мы работали дружно, помогали друг другу, делились своей добротой и любовью, переживали за Колобка). Понравилась вам концовка сказки?

Побывали мы с вами в необычном театре, помогли герою сказки. А хотите стать сами героями сказки? Угадайте, героями какой сказки будете вы?

Он не низок не высок

Он не близок не далёк

Что же это?...(Теремок)

Дети показывают сказку на новый лад.


Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю кто-то бежит и стучит

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Нет никого.


Вскоре слышит кто-то стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?


Это я единица

Очень тонкая как спица. А ты кто?

А я цифра 2 полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Пусти меня жить к себе.


Живут –поживают, но слышат кто-то стучится

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1 и 2)

А я тройка-третий из значков

Состою из двух крючков

Пустите меня к себе жить.


Вдруг откуда не возьмись бежит цифра 4.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1 , 2 и 3)

А я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.


Не успела 4 войти как вновь кто-то стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3и4)

А я цифра 5

Люблю очень танцевать

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула

Пустите меня к себе жить.


Живут цифры вместе дружно

Смотрят в окошко, а к ним ещё гость.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4 и 5)

А я шесть дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить.


Вот и 7 прибежала в теремок и стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5 и 6)

Я семёрка- кочерга

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить.


Не успели цифры ответить вдруг раздаётся стук

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6 и 7)

Я восьмёрка, два кольца

Без начала и конца

Пустите меня к себе жить.


За восьмёркой и цифра 9 прибежала и стучится

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7 и 8)

Я- цифра 9, иначе девятка

Цирковая акробатка

Если на голову встану

Цифрой шесть тогда я стану

Пустите меня к себе жить.


Кажется вот и все цифры в сборе, но кто же ещё пришел?

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 и9)

Я цифра вроде буквы О

Что значит 0 иль ничего.

Пустите меня к себе жить.


Все цифры выходят и становятся в ряд. Появляется цифра 10 и рассказывает

Если слева рядом с ним(показывает на 0)

Единицу примостим

Это будет 10

Пустите меня к себе в теремок.

Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Ребята, а что у нас получилось?(числовой ряд)

Итог урока

Очень жаль, что путь не долог

Возвращаться нам пора

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

(Учитель отмечает ребят, которые работали на отлично и раздает им карточки с изображением красного солнышка, а остальным ребятам желает немного подучить и дарит им солнышки желтого цвета)

От сердца к сердцу

Возьмёмся за руки и скажем

Давайте прощаться

Друг другу желать

Добрыми быть

Милосердными стать.


  • Начальные классы
Описание:

Задачи: Закрепить знания детей о цифрах. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении. Уметь сравнивать числа. Развивать навыки быстрого устного счёта, логическое мышление. Воспитывать усидчивость и доброту, прививать любовь к предмету.

Оборудование: Сказочные герои, рыбки для устного счёта, домик с составом числа, конверты с заданием, индивидуальные карточки с цифрами, зонтики с примерами, учебник, рабочая тетрадь, грамм. запись.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

2. Психологический настрой

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас на уроке. Давайте создадим хорошее настроение:

Давайте друг другу улыбнёмся

И в добрый путь все соберёмся.

У всех ребят такие обворожительные улыбки и каждый из вас подарил частицу тепла и любви.

3. Сегодня у нас не просто урок математики, а урок- сказка. Со сказками мы знакомимся при чтении книг, при просмотре телевизора, но так же сказку можно увидеть в театре А кто знает, что такое театр? А какие бывают театры? (кукольные, драматические, оперные, детские, уличные, балет и другие. Показ иллюстраций с изображением театра, зрительного зала, сцены.) Как нужно вести себя в общественных местах? И вот сегодня мы отправимся в театр на просмотр сказки, необычной, математической, где главными помощниками будете вы. Хотите?

Мы отправляемся в сказку!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи!

За работу в добрый час!

(Звучит песня про театр)

Угадайте в какую сказку мы сейчас попадём?

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

У него румяный бок

Кто же это…..(Колобок)

Жили-были дед и баба. И как-то дед просит бабу: «Испеки мне колобок». «Да не из чего»- говорит баба. «А ты пойди помети, поскреби и может наберёшь муки». Пошла бабка помела, поскребла, и набрала муки. Испекла Колобок, положила на окошко остудить. Лежал, лежал Колобок решил спрыгнуть, укатить от бабушки и дедушки. Да вот беда, дом большой, необычный. Нужно выполнить задание, вспомнить состав числа 5.

(Заселение домика)

Катится, катится, а на встречу ему Заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем.» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». «Нет не нужна мне твоя песенка, а отпущу я тебя только в том случае, если ты поможешь выполнить задание». Давайте поможем Колобку и выполним все задания Зайца.

Задания Зайца:

А) соседи числа

* 2 *

* 1 *

* 4 *

* 3 *

* 5 *

Б)шары с заданием (в конвертах находятся карточки с примерами, а к каждому конверту прикреплён шарик, решив выражение верно, ребёнок забирает шарик, если допустил ошибку, шарик остаётся на доске.)

В)ребусы

100л

100лб

Р1А

С 3 Ж

Поблагодарил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк : «Колобок, Колобок, я тебя съем». Говорит Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» Волк: «Песенка, это хорошо, но ты мне лучше помоги выполнить задание. Если выполнишь так и быть отпущу тебя.» Быстрей ребята за работу. Мы с вами знакомы с математическими знаками. Какими? Что обозначает знак +, а что знак-. Эти знаки «выпали» из примеров и мы должны их вставить. Но не забывайте + становиться больше, - становиться меньше.

Задания Волка:

А)вставить знаки

6 *4=2

2*2=4

5*2=3

4*3=7

Б)задачи в стихах:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино.

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два под березой, один -у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

В)работа в учебнике(стр. 64 №4)

Отпустил Волк Колобка, покатился он дальше. Устал Колобок, сел на пенёк и решил отдохнуть. И мы отдохнём.

Физминутка

Вперёд четыре шага

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем.

Отдохнул Колобок и покатился дальше. Тут на встречу ему Медведь: «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Медведь говорит: «Песенка хорошо, да вот помощь твоя лучше. Помоги мне выполнить математические задания. Я хожу в школу лесную, а там такие сложные задания». Поможем, ребята?

Задания Медведя:

А)сосчитай и исправь(на доске картинки с предметами, под каждой картинкой не верная цифра, нужно взять другую правильную цифру и наклеить)

-работа в тетради (стр5 №1)

Перед работой вспомнить правила при письме. Учитель проводит шуточную разминку.

Руки

-на месте

Ноги

-на месте

Локти

-на месте

Спина

-прямая.

Покатился наш Колобок дальше, да вот за углом то и встретил Лисичку. А какая лиса всегда в сказках ?(ответы детей). Что мы ещё знаем о лисе? Запела Лиса сладким голосочком: «Колобок, Колобок я тебя съем» «Не ешь меня ,я тебе песенку спою»»Да не нужна мне твоя песенка я тебя всё равно съем, только вот если выполнишь моё задание, тогда отпущу. У меня есть рыбки, если правильно выполнишь задание я и их отпущу в аквариум , а если нет, я их съем.» Ой, ребята давайте скорей поможем Колобку и спасём рыбок.

Задания лисы:

А)рыбки с заданием

Б) индивидуальная работа с карточками( решить задачи и показать ответ)

1 На ветке сидели 2 воробья ,к ним подлетел ещё один. Сколько стало воробьёв?

2 В вазе лежало 4 яблока. Серёжа 2 съел. Сколько осталось в вазе яблок?

3 Мама подарила Елдосу 2 книги, папа- 3 книги. Сколько книг подарили Елдосу?

Вот выполнили задания Лисы, обрадовался Колобок и покатился дальше. Катится, катится Колобок, остановился и подумал, а ведь бабушка и дедушка старенькие и будут искать меня, вернусь- ка я домой. Улыбнувшись, Колобок покатился назад. Правильно сделал Колобок? А как нужно относиться к старшим людям? Как вы думаете почему Колобок остался жив? (он знал математику). А справился бы он без вашей помощи?(Нет) А почему у нас получилось выполнить все задания?( мы работали дружно, помогали друг другу, делились своей добротой и любовью, переживали за Колобка). Понравилась вам концовка сказки?

Побывали мы с вами в необычном театре, помогли герою сказки. А хотите стать сами героями сказки? Угадайте, героями какой сказки будете вы?

Он не низок не высок

Он не близок не далёк

Что же это?...(Теремок)

Дети показывают сказку на новый лад.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю кто-то бежит и стучит

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Нет никого.

Вскоре слышит кто-то стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

Это я единица

Очень тонкая как спица. А ты кто?

А я цифра 2 полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Пусти меня жить к себе.

Живут –поживают, но слышат кто-то стучится

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1 и 2)

А я тройка-третий из значков

Состою из двух крючков

Пустите меня к себе жить.

Вдруг откуда не возьмись бежит цифра 4.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1 , 2 и 3)

А я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.

Не успела 4 войти как вновь кто-то стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3и4)

А я цифра 5

Люблю очень танцевать

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула

Пустите меня к себе жить.

Живут цифры вместе дружно

Смотрят в окошко, а к ним ещё гость.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4 и 5)

А я шесть дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить.

Вот и 7 прибежала в теремок и стучится.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5 и 6)

Я семёрка- кочерга

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить.

Не успели цифры ответить вдруг раздаётся стук

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6 и 7)

Я восьмёрка, два кольца

Без начала и конца

Пустите меня к себе жить.

За восьмёркой и цифра 9 прибежала и стучится

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7 и 8)

Я- цифра 9, иначе девятка

Цирковая акробатка

Если на голову встану

Цифрой шесть тогда я стану

Пустите меня к себе жить.

Кажется вот и все цифры в сборе, но кто же ещё пришел?

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 и9)

Я цифра вроде буквы О

Что значит 0 иль ничего.

Пустите меня к себе жить.

Все цифры выходят и становятся в ряд. Появляется цифра 10 и рассказывает

Если слева рядом с ним(показывает на 0)

Единицу примостим

Это будет 10

Пустите меня к себе в теремок.

Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Ребята, а что у нас получилось?(числовой ряд)

Итог урока

Очень жаль, что путь не долог

Возвращаться нам пора

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

(Учитель отмечает ребят, которые работали на отлично и раздает им карточки с изображением красного солнышка, а остальным ребятам желает немного подучить и дарит им солнышки желтого цвета)

От сердца к сердцу

Возьмёмся за руки и скажем

Давайте прощаться

Друг другу желать

Добрыми быть

Милосердными стать.

Автор Луценко Алена Васильевна
Дата добавления 13.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 346
Номер материала MA-069011
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: