- 07.01.2021
- 1525
- 113
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачи: Закрепить знания детей о цифрах. Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении. Уметь сравнивать числа. Развивать навыки быстрого устного счёта, логическое мышление. Воспитывать усидчивость и доброту, прививать любовь к предмету. Оборудование: Сказочные герои, рыбки для устного счёта, домик с составом числа, конверты с заданием, индивидуальные карточки с цифрами, зонтики с примерами, учебник, рабочая тетрадь, грамм. запись. Ход урока1. Организационный моментДолгожданный дан звонокНачинается урок.Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Книжка, ручка и тетрадка?2. Психологический настройПосмотрите, сколько гостей сегодня у нас на уроке. Давайте создадим хорошее настроение:Давайте друг другу улыбнёмсяИ в добрый путь все соберёмся. У всех ребят такие обворожительные улыбки и каждый из вас подарил частицу тепла и любви. 3. Сегодня у нас не просто урок математики, а урок- сказка. Со сказками мы знакомимся при чтении книг, при просмотре телевизора, но так же сказку можно увидеть в театре А кто знает, что такое театр? А какие бывают театры? (кукольные, драматические, оперные, детские, уличные, балет и другие. Показ иллюстраций с изображением театра, зрительного зала, сцены.) Как нужно вести себя в общественных местах? И вот сегодня мы отправимся в театр на просмотр сказки, необычной, математической, где главными помощниками будете вы. Хотите? Мы отправляемся в сказку! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи! За работу в добрый час!(Звучит песня про театр)Угадайте в какую сказку мы сейчас попадём? Он от бабушки ушел Он от дедушки ушел У него румяный бок Кто же это…..(Колобок)Жили-были дед и баба. И как-то дед просит бабу: «Испеки мне колобок». «Да не из чего»- говорит баба. «А ты пойди помети, поскреби и может наберёшь муки». Пошла бабка помела, поскребла, и набрала муки. Испекла Колобок, положила на окошко остудить. Лежал, лежал Колобок решил спрыгнуть, укатить от бабушки и дедушки. Да вот беда, дом большой, необычный. Нужно выполнить задание, вспомнить состав числа 5. (Заселение домика)Катится, катится, а на встречу ему Заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем.» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». «Нет не нужна мне твоя песенка, а отпущу я тебя только в том случае, если ты поможешь выполнить задание». Давайте поможем Колобку и выполним все задания Зайца. Задания Зайца: А) соседи числа * 2 * * 1 * * 4 * * 3 * * 5 * Б)шары с заданием (в конвертах находятся карточки с примерами, а к каждому конверту прикреплён шарик, решив выражение верно, ребёнок забирает шарик, если допустил ошибку, шарик остаётся на доске.) В)ребусы 100л 100лб Р1А С 3 Ж Поблагодарил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему Волк : «Колобок, Колобок, я тебя съем». Говорит Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» Волк: «Песенка, это хорошо, но ты мне лучше помоги выполнить задание. Если выполнишь так и быть отпущу тебя.» Быстрей ребята за работу. Мы с вами знакомы с математическими знаками. Какими? Что обозначает знак +, а что знак-. Эти знаки «выпали» из примеров и мы должны их вставить. Но не забывайте + становиться больше, - становиться меньше. Задания Волка: А)вставить знаки 6 *4=2 2*2=4 5*2=3 4*3=7 Б)задачи в стихах:На большом диване в рядКуклы Танины сидятДве матрешки, Буратино.И веселый Чипполино.Помогите ТанюшкеСосчитать игрушки.Ежик по лесу шел,На обед грибы нашел,Два под березой, один -у осиныСколько их будет в плетеной корзине?В снег упал Антошка,А за ним Иринка,А за ней Сережка,А за ним Маринка,А потом упал Игнат.Сколько на снегу ребят? В)работа в учебнике(стр. 64 №4) Отпустил Волк Колобка, покатился он дальше. Устал Колобок, сел на пенёк и решил отдохнуть. И мы отдохнём. ФизминуткаВперёд четыре шагаНазад четыре шагаКружится, кружится наш хоровод.Ручками похлопаем,Ножками потопаем,Плечиком подвигаем,А потом попрыгаем. Отдохнул Колобок и покатился дальше. Тут на встречу ему Медведь: «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Медведь говорит: «Песенка хорошо, да вот помощь твоя лучше. Помоги мне выполнить математические задания. Я хожу в школу лесную, а там такие сложные задания». Поможем, ребята? Задания Медведя: А)сосчитай и исправь(на доске картинки с предметами, под каждой картинкой не верная цифра, нужно взять другую правильную цифру и наклеить) -работа в тетради (стр5 №1)Перед работой вспомнить правила при письме. Учитель проводит шуточную разминку.Руки-на местеНоги-на местеЛокти-на местеСпина-прямая. Покатился наш Колобок дальше, да вот за углом то и встретил Лисичку. А какая лиса всегда в сказках ?(ответы детей). Что мы ещё знаем о лисе? Запела Лиса сладким голосочком: «Колобок, Колобок я тебя съем» «Не ешь меня ,я тебе песенку спою»»Да не нужна мне твоя песенка я тебя всё равно съем, только вот если выполнишь моё задание, тогда отпущу. У меня есть рыбки, если правильно выполнишь задание я и их отпущу в аквариум , а если нет, я их съем.» Ой, ребята давайте скорей поможем Колобку и спасём рыбок.Задания лисы:А)рыбки с заданием Б) индивидуальная работа с карточками( решить задачи и показать ответ) 1 На ветке сидели 2 воробья ,к ним подлетел ещё один. Сколько стало воробьёв? 2 В вазе лежало 4 яблока. Серёжа 2 съел. Сколько осталось в вазе яблок? 3 Мама подарила Елдосу 2 книги, папа- 3 книги. Сколько книг подарили Елдосу? Вот выполнили задания Лисы, обрадовался Колобок и покатился дальше. Катится, катится Колобок, остановился и подумал, а ведь бабушка и дедушка старенькие и будут искать меня, вернусь- ка я домой. Улыбнувшись, Колобок покатился назад. Правильно сделал Колобок? А как нужно относиться к старшим людям? Как вы думаете почему Колобок остался жив? (он знал математику). А справился бы он без вашей помощи?(Нет) А почему у нас получилось выполнить все задания?( мы работали дружно, помогали друг другу, делились своей добротой и любовью, переживали за Колобка). Понравилась вам концовка сказки? Побывали мы с вами в необычном театре, помогли герою сказки. А хотите стать сами героями сказки? Угадайте, героями какой сказки будете вы?Он не низок не высокОн не близок не далёкЧто же это?...(Теремок) Дети показывают сказку на новый лад.Стоит в поле теремок, теремокОн не низок не высок, не высок.Вот по полю кто-то бежит и стучитКто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в не высоком живёт?Нет никого. Вскоре слышит кто-то стучится.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?Это я единицаОчень тонкая как спица. А ты кто?А я цифра 2 полюбуйся каковаВыгибает двойка шею Волочится хвост за нею.Пусти меня жить к себе.Живут –поживают, но слышат кто-то стучитсяКто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1 и 2)А я тройка-третий из значковСостою из двух крючковПустите меня к себе жить.Вдруг откуда не возьмись бежит цифра 4.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт? (Отвечают цифры 1 , 2 и 3)А я четыре, острый локоть оттопырил.Пустите меня к себе жить.Не успела 4 войти как вновь кто-то стучится.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3и4)А я цифра 5Люблю очень танцеватьРуку вправо протянулаНожку круто изогнулаПустите меня к себе жить.Живут цифры вместе дружноСмотрят в окошко, а к ним ещё гость.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4 и 5)А я шесть дверной замочекСверху крюк, внизу кружочек.Пустите меня к себе жить.Вот и 7 прибежала в теремок и стучится.Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4,5 и 6)Я семёрка- кочергаУ меня одна ногаПустите меня к себе жить.Не успели цифры ответить вдруг раздаётся стукКто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6 и 7)Я восьмёрка, два кольцаБез начала и концаПустите меня к себе жить.За восьмёркой и цифра 9 прибежала и стучитсяКто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7 и 8)Я- цифра 9, иначе девяткаЦирковая акробаткаЕсли на голову встануЦифрой шесть тогда я стануПустите меня к себе жить.Кажется вот и все цифры в сборе, но кто же ещё пришел?Кто, кто в теремочке живётКто, кто в не высоком живёт?(Отвечают цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 и9)Я цифра вроде буквы ОЧто значит 0 иль ничего.Пустите меня к себе жить.Все цифры выходят и становятся в ряд. Появляется цифра 10 и рассказываетЕсли слева рядом с ним(показывает на 0)Единицу примостимЭто будет 10Пустите меня к себе в теремок.Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Ребята, а что у нас получилось?(числовой ряд)Итог урокаОчень жаль, что путь не дологВозвращаться нам пораНо на следующем урокеВновь продолжится игра. (Учитель отмечает ребят, которые работали на отлично и раздает им карточки с изображением красного солнышка, а остальным ребятам желает немного подучить и дарит им солнышки желтого цвета)От сердца к сердцуВозьмёмся за руки и скажемДавайте прощатьсяДруг другу желатьДобрыми бытьМилосердными стать.
6 663 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.