«Праздничное телешоу на школьном канале 1 «Б» «ПЕРВАШИ»»
Учитель:
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас
непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы
и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали
школьниками!
Ведущий 1: Мы сегодня очень рады!
Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Ведущий 2: Первый класс, первый класс!
Пригласил на праздник вас!
Ведущий 1: В программе нашего праздника
Стихи и песни разные.
Весёлые задания
Предложим мы для вас!
Передача «Прогноз погоды»
Фонограмма телепередачи «Прогноз погоды»
Ведущий
1: Здравствуйте!
Сегодня __ мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко.
Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов.
Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный
дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает
настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться
жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного
просмотра.
Программа «Время»
Звучит
заставка программы «ВРЕМЯ»
Ведущий
1:
Вы смотрите информационную программу «ВРЕМЯ». Сегодня взгляды мировой
общественности прикованы к селу Кандры Туймазинского района Республики
Башкортостан. Главным событием сегодняшнего дня стал Праздник «Прощай, 1класс»
учащихся 1 класса школы № 2 с.Кандры. Сейчас вы увидите прямое включение из
праздничного зала, где собрались юные дарования.
Ведущий
2:
Вот они – любимые, добрые, умные и счастливые выпускники! Приветствуйте их!
Передача «Колесо историй»
Ведущий 1: Ну, а сейчас, ну, а сейчас,
Передача первая «Колесо
историй».
В которой вспомним вместе мы
Начало школьного пути.
Ведущий
2:
2007 – 2008… Именно в этот отрезок времени родились учащиеся нашего класса. (фото
учащихся до года)
Ведущий
1:
Февраль – апрель 2015 года. Мы – будущие первоклассники.
Ученик
( с соской, морковкой, мячик)
Что
ребенок просит в год?
Куклу,
мячик или торт!
Я
ж упрямо лепечу:
«Знаний,
знаний я хочу!»
Мне
дают погрызть морковку-
Я
морковку не хочу!
Грызть
гранит науки буду:
Знаний,
знаний я хочу.
Ведущий
2:
Год 2015…
Танец «Однажды на
острове»
Ученик 1
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Какой-то дядя взрослый,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Ученик 2
Мы целый час стояли,
А может, не стояли
С шарами и с цветами
Под солнцем, под крышей.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Ученик: Мы теперь
ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И
во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий
1:
Год 2016…
Ученик: 9 месяцев
быстро пролетели.
Побед,
успехов, радостей – не счесть!
Учиться
очень-очень мы хотели!
Всего
узнать, конечно, не успели,
Но
впереди еще 10 лет прекрасных есть.
Передача «Песня
года»
Ведущий
1: А сейчас передача «Песня года».
Первоклассники – мальчики исполняют песню «Детство»
Программа «Для вас, родители»
Ведущий 1: Вот
и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
Ведущий 2: Но не справиться самим
Нам с таким заданием.
Ребята, а кто помогал нам учиться?
Кто переживал за каждую петельку и овал? За каждую ошибку в примере или задачу,
решённую вами?
Учитель:
Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята
заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас.
Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса,
вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами
они сейчас здесь на празднике.
Давайте же сегодня поблагодарим их за помощь.
Подойдите к вашим мамам и бабушкам, поцелуйте их и скажите спасибо.
Программа «Пойми меня» на канале «Карусель»
Ведущий
1: Но на разных языках
Будто говорим мы.
Как же нам теперь понять?
Как выполнить задание?
Ведущий 2: Видно надо начинать
Программу «Пойми
меня».
И тогда проверим мы
Наше понимание.
Ведущий
2:
«Пойми меня» — это веселое соревнование для всех, кто хочет проверить свое
умение грамотно говорить по-русски. Здесь важны не только знания, но и
находчивость, быстрота реакции и командный дух.
Учитель: В игре
принимают участие две команды по пять игроков (взрослые и дети). Состязание состоит из трёх туров,
во время которых игроки каждой пятерки должны объяснить друг другу слово
или понятие, уложившись в отведенное время и не используя при
этом однокоренных слов.
Первый тур «Разминка»
Вспомните
детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде
передаёт шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее и точнее передаст слово
по цепочке? Последний игрок называет слово, которое услышал.
Слово
первой команде: учебник.
Слово
второй команде: дневник.
Второй тур «Написать слово на ладони»
Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает
карточку и «пишет» указанное на ней слово на ладони второго игрока. Произносить
слова нельзя, но можно кивнуть головой - «понял» или «нет», если непонятно,
написать ещё раз. Второй игрок пишет слово на ладони третьего и т. д. последний
игрок называет слово. Какая команда быстрее?
Слово
первой команде: парта.
Слово
второй команде: доска.
Третий тур «Спой песню»
Первый участник, прочитав название песни, должен
объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о
чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?
Песня
первой команде: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Песня
второй команде: «В траве сидел кузнечик…»
Ведущий
1: Наш праздник продолжается.
Как же нам не веселиться:
Ведь мы в школе первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Ученик. Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем-
В каждом третьем гений спит.
Ученик. Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Ведущий
2: Для одного ученика из первого класса
«звёздный час» уже настал.
Программа «Ералаш»
Сценка
1 «Шалопай»
За
столом сидит папа. Сын приходит из школы.
- Ну, шалопай, давай, показывай свой дневник?
- Не могу.
- Почему?
- Аптека была закрыта.
- А причём тут аптека?
- Как это причём? Танька сказала, что сегодня мой
дневник можно вам показывать только с валерьянкой.
Сценка
2
Сын: В школу
больше не пойду.
Мама: это еще
почему?
Сын: писать не
умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!
Сцена
3
Папа: Ну как,
сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали
орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в
словах?! Постой, дай - ка вспомнить! Так мы их тоже искали, когда я учился в
школе….. Это же надо, ________ лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Программа «Что, Где, Когда»
Ведущий 1: Но прощаясь с первым классом
Показать хотим мы вам,
Что вопросы в передаче «Что, Где, Когда»
По плечу и вам, и
нам.
Ведущий 2:
Проведем «Умную» викторину.
(вопросы
читают по очереди)
1. Сколько
букв в русском алфавите? (33)
2. Что значит выражение «зарубить себе на носу»? (хорошо
запомнить)
3. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?
Ивана-царевича или директора школы.
4. Особая милиция (ОМОН)
5. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили на стол.
Сколько яблок на столе? (4)
6. Маленький кабан (кабанчик)
7. Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
станешь вчетверо умней ( Книга).
8. Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него
останется? (5)
9. Что значит выражение «медвежья услуга»?
10.
У лисы избушка ледяная, а у зайца?
11.
10 пингвинов катались на льдине, 3 на санках, 1
на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, если 4 полезли купаться? (10)
12.
Приспособление для наклеивания марок. (язык)
13.
Конь в тельняшке (зебра)
14.
Усатая рыба (сом)
15.
Мини-лошадь с макси-ушами (осёл)
16.
Ёлочное украшение лба (шишка)
Передача "Как снимают кино в Голливуде?»
Ведущий 1: Вот и кончена работа.
Отдохнуть нам всем охота.
Ведущий 2: Предлагаем вам сейчас посмотреть фильм
«Подзорная труба» по произведению Виктора Драгунского, снятый в самом
Голливуде.
Передача «Две
звезды»
Ведущий 1: В школе год мы проучились,
Мы друг с другом подружились.
Много нового узнали.
И рыдали, хохотали,
Песни пели, танцевали
И читали, рисовали.
Ведущий
2: А ещё хотим сейчас
Спеть частушки мы для вас.
Ведущий
1: Вашему
вниманию Передача «Две
звезды».
Частушки.
1. Начинаем петь
частушки,
Просим не смеяться;
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
2.В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
3.Роберт в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
4.Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
5.Мы спросили Толечку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Толя хмуро отвечает:
- Всем «пятёрок» не хватает!
6.Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
7.Дрессированных мартышек
Увидала Аля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
8.Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
9.Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо- мы станцуем.
Если надо- мы споём.
10.У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем — молодец!
Передача «Умники и
умницы»
Ведущий 1: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для
себя. Давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
1-й урок - письмо
Стук в дверь.
Появляется иностранка.
Привет,
привет! Это 1 “Б” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык
изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю
русский язык.
Задания
написаны на больших листах.
1. Вставить
пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА,
ДАЧ__.
2. Какая буква
лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е
Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель.
Лодка села на мел.
2-й урок – математика
Стук в дверь.
Забегает пират.
Здравствуйте,
детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с
первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё
изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не
видать вам второго класса!
Вопросы:
- сколько ног у
жука?
- а у двух
жуков?
- сколько крыльев
у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов
у двух ослов?
- сколько шей у
пяти журавлей?
Надо же, всё то
они знают.
А я вот примеры
решать умею:
5+5=9 12-2=1 7+2=8
36 - 30=9 74+20=76
25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)
Ой, ну ладно,
ладно. Как смог, так и решил.
А можно я у вас на
празднике посижу? Может чему и научусь.
3-й урок – чтение
Стук в дверь.
Входит волшебница.
Добрый
день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало
известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй
класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Кто из сказочных
героев сказал слова?
Викторина по прочитанным
произведениям "Назови сказку".
1. «…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
2. «…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане…»)
3. «…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)
4-й урок – окружающий мир
Учитель проводит игры.
Летом
вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в
ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А
какие грибы вы не возьмёте:
Груздь, мухомор, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?
Песня «Про следы»
Передача «Что делать?»
За дверью сильный шум, стук. В кабинет “врывается” Баба Яга.
В руках у неё дипломы “Выпускника 1-го класса!”. Баба Яга кричит:
“Песенки
они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А дипломы-то ваши у
меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих
заданий! Ну что, будете выполнять?
Тогда
слушайте внимательно.
разделите для переноса слово СОБАКА;
найдите ошибку:
6+3=8;
назовите одним
словом: СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
составьте предложение
из слов: Катя, школу, в, идёт;
сколько звуков
в слове ЁЖИК?
превратите в
сантиметры: 4дм 1см=__см;
вычислите: 9-3,
8+2
Баба Яга: Ой, какие же вы все молодцы - выпускники 1-го
класса! Не буду я вам больше мешать. Шагайте дружно во 2-й класс! (Баба Яга
уходит)
Передача «Поздравления»
Праздник
продолжает учитель.
Учитель: Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с
заданиями Бабы Яги . Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во
2-ой класс!
Ведущий 1: Добро
пожаловать, Вы в гостях у программы «Поздравления».
Вручение Премии Оскар - грамоты, удостоверения
Песня «Чему учат в школе»
Ученики читают стихи
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4. А учительницы что же?
Бросят разве нас с тобой?
Нет, учительницы тоже
Переходят во второй.
Хором: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
5. Прощай,
любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.