Инфоурок Другое КонспектыПРАВОСЛАВИЕ О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ПОНЯТИЕ ГРЕХА, РАСКАЯНИЯ И ВОЗМЕЗДИЯ.

ПРАВОСЛАВИЕ О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ПОНЯТИЕ ГРЕХА, РАСКАЯНИЯ И ВОЗМЕЗДИЯ.

Скачать материал

Урок курса «Основы православной культуры»

Тема: ПРАВОСЛАВИЕ О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ПОНЯТИЕ ГРЕХА, РАСКАЯНИЯ И ВОЗМЕЗДИЯ.

Цель: осмыслить понятия добра и зла; формировать убеждения о том, что человек может справляться с грехами, а, значит бороться со злом, приумножать меру добра в себе и в  мире.

Задачи:

1.     Познакомить детей с  закономерностями проявления добра и зла в личности человека и в окружающей жизни;

2.     Сформировать  представление о грехе и его связи со злом;

3.     Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

4.     Поднять проблему добротворчества;

5.     Установление правил жизни доброго человека;

6.     Воспитание нравственных качеств личности школьника;

7.     Обогащение словарного запаса;

8.     Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, терпимости, взаимопонимания, уважения к высказываниям одноклассников.

Виды деятельности: устный рассказ на тему; беседа, комментированное чтение, работа со справочной литературой, самостоятельная работа с источниками информации, поисковая деятельность.

Основные термины: добро, зло, грех, грехопадение, покаяние, возмездие.

Оборудование: древо познания добра и зла, листья с названиями «добрых дел»;

                           карточки с заданиями;

                           компьютерная презентация.


Ход урока

         I.          ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА УРОК.

Дорогие друзья!   Давайте улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем успеха.

  Пусть ваши улыбки согреют наши сердца, а тепло наших сердец согреет всех гостей, собравшихся в классе.

      II.          ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.

1.Определение темы урока.

           а) Работа с эпиграфом.  Слайд 1

  Тему нашего разговора на   уроке поможет определить  высказывание Льва Николаевича Толстого.

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра»
Л. Толстой.

Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на уроке?  (О добре и зле) Слайд 2

б)  Постановка цели  урока.

Ребята, какую цель ставит великий писатель перед людьми? (Человек должен знать, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра)

Почему? (Это самое главное в жизни каждого человека.)

Какова цель нашего урока?

Осмыслить понятия добра и зла и выбрать для себя какой дорогой идти: дорогой зла или дорогой добра.

   III.          РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

 Вопросы о том, что такое добро и зло издревле волновали людей. Как вы это понимаете?

Добро – это то, ... (что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога)

Зло – это то, … (что удаляет человека от этих добрых целей, толкает к дурным поступкам, соблазняет к совершению греха, губит душу)

Давайте подберем однокоренные слова к слову «зло». А какие вы вспомните синонимы?

Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Хотите узнать,  что послужило началом зла среди людей?

-Посмотрите внимательно на экран.

Интерактивная модель «Грехопадение и изгнание из рая»

Какое зло совершил человек? (нарушил заповедь)

-Какую заповедь, согласно Библии, нарушил человек?

_ К чему привело это непослушание человека? (прервалась связь между человеком и Богом, человек стал смертным)

-Как стали называть непослушание человека Богу? (грех)

-Что такое грех? Назовите синонимы.

В православном понимании грех действительно воспринимается как промах. Ведь это буквальный перевод греческого слова «амартиа». Добро – это то, что приближает к Богу, зло – отдаляет. Т.е. человек промахивается, бьет мимо цели!

-а что указывает человеку на то, что он совершил грех, т.е. недобрый поступок? (совесть)

Вложив совесть в человека, Творец поручил ей два дела:

- Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек.

- После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!».

У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесенных ею ранах, они никогда не зарастут. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде.

Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

На самом деле если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратиться можно только к одному лекарству. Оно называется – раскаяние.

РАСКАЯНИЕ

Раскаяние (или покаяние) – это изменение той оценки, которую человек дает своим поступкам.

Первый шаг покаяния – согласие с протестующим криком твоей совести.

Второй шаг в покаянии – это переворот твоих стремлений.

Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена. Исправь свою прошлую ошибку делом. Найди дело, противоположное совершённому греху.

У христиан есть и третье средство раскаяния: покаянные молитвы к Богу. Самая простая из них – «Господи, прости!».

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ (беседа)

«Пропадал и нашелся, был мертв и ожил».

Как поступил в притче отец с раскаявшимся сыном? (Он одел его в лучшие одежды). Заметили, какой контраст между последствием греха Адама и Евы и последствием раскаяния блудного сына?

ВОЗДАЯНИЕ С чем человек предстанет перед Господом?

 

 IV.            ТРЕНИНГ «КАК НЕ ПОПАСТЬ В СЕТИ ЗЛА?»

  Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше сё быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла (сжать пальцы  кулак)

- Покажите, где на каком этапе надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (на мизинце)

 

- Какой надёжный щит мы можем поставить на пути зла? Выберите те качества, которые помогут не впустить зло.

Добро, любовь, хамство, терпение, уважение, злоба, забота, бестактность, сострадание, неприязнь, добродетель, послушание, грубость, честность, непослушание, благодарность, милосердие, лживость,  взаимопомощь, жестокость, прилежание, жадность, щедрость, трудолюбие, корысть, спокойствие, лень, скромность,  развязность, тактичность.

Дети выбирают карточки и прикрепляют на доску.

Проверка задания тренинга.

- Ребята, посмотрите, какая получилась стена. Она не даст проникнуть в душу злу.

 

    V.            ИТОГ УРОКА.

Достигли мы цель урока?

Определите, какой дорогой идти?

Дорогой добра или зла?

Ребята, смогли ли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

 

В жизни много есть горя и зла,

Есть соблазна коварные сети

И раскаянья жгучего мгла.

Всё же вы не слабейте душою,

Как придёт испытаний пора –

Человечество живо одною

Круговою порукой добра!

 

VI. РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель:

- Что нового вы узнали о добре и зле?

- Подтвердились ли ваши представления о том, что такое добро и зло?

 

Заключительное слово учителя:

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

 

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1.Расскажи членам семьи и друзьям о добре и зле с точки зрения православной культуры.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРАВОСЛАВИЕ О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ПОНЯТИЕ ГРЕХА, РАСКАЯНИЯ И ВОЗМЕЗДИЯ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 026 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.11.2015 729
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ижуков Александр Дмитриевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ижуков Александр Дмитриевич
    Ижуков Александр Дмитриевич
    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3317
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек