Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПравописании Н и НН в суффиксах причастий

Правописании Н и НН в суффиксах причастий

Скачать материал

План урока№4 Тема:  Правописании Н и НН в суффиксах причастий

Цели:

Закрепление знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах причастий. Развитие коммуникативных навыков, памяти, положительного отношения к предмету, умение работать в парах.  Воспитание интереса к изучению русского языка.

Задачи:

1.ввести ребенка в культурную среду, созданную человечеством, овладение языком культуры;

2.воспитать ценностно-ориентированную личность, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в современной социокультурной ситуации;

3.формировать мотивацию школьника к саморазвитию;

  4.развивать у учащихся мотивацию к чтению через творческую и исследовательскую

 

Ожидаемые результаты:

Получат знания о правописании Н и НН в суффиксах причастии,будут участвовать в совместном принятии решения; оценивать и анализировать свои и чужие решения, делать свой выбор, владеть устным и письменным общением, включаться в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы, обозначать затруднения в командной работе и  обращаться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти затруднения),разделять ответственность в процессе коллективного труда

 

Ключевые идеи:

Формирование знаний через критическое мышление, развитие управление и лидерство в обучении , обучение и преподавание в соответствии с возрастными особенностями, обучение навыкам групповой работы, развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Использование ИКТ в обучении с целью повышения интереса к изучаемому предмету. Применение новых подходов в преподавании и обучении талантливых и одаренных учеников.

 Задания:

 Задание 1. 5мин

 Заполнить  табличку.

 Задание 1.2. 2мин

По картине определить тему сегодняшнего урока.

Задание 1.3 6мин

 Обсуждение  допущенных ошибок в парах, а затем в группах. Спикер группы озвучивает допущенные ошибки.

Задание 2.  5мин

Совместное расследование.

Задание 3.Диктант друг другу

 Взаимооценка  участников группы .

Задание 4. на протяжении всего урока

Практическая работа №3.

Задание 5. 10мин

Работа в группе.

Задание 6. 15мин

Час творчества определительный вердикт.

Задание 7. Вывести ,что они видят на картине.

Оценивание презентаций, заполнение оценочного листа.

             

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.) текст “ Бородинское поле”, презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями,
 карточки с заданиями по вариантам.

Организационный момент

3 минуты

Использование картинок с временами года.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деление на группы: в какое время годы родились.

 

 

 

– Сегодня вас, знаменитых сыщиков всего земного шара, собрали, чтобы распутать одно громкое дело. А дело в том, что некий гражданин, выдающий себя за частицу, за приставку и за часть корня, подверг не одно поколение учащихся бесконечным мучениям, по его вине в дневниках многих школьников выставлены наихудшие отметки. Нам надо выяснить, кто он?

(Вывешивается фотография преступника)

 

Ученики после того как озвучили в какое время родились, должны найти свою группу.

 

 

 

Изучают фоторобот преступника

  НЕ  

         

  I  

 

Учащиеся  по картинке должны определить тему сегодняшнего урока

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Словарный диктант

2 минуты

Использование схемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вот его фотография, так он выглядит. Мы надеемся на вашу добросовестность в расследовании этого сложного дела.  Подготовьтесь к работе, запишите дату и название дела: «НЕ с причастиями».

Нам свои услуги предоставил Интерпол. Им сделаны уникальные снимки прямо с космоса. В кадре – разыскиваемый.

1

        

  Не законченная вовремя работа.  

2

 

  Не законченное, а только что начатое собрание.  

3

 

  Собрание не закончено.  

4

 

  Незаконченная работа.  

5

 

  Негодующий, ненавидящий взгляд преследовал меня.  

Записывают дату и название темы, пишут словарный диктант,повторяют за учителем, произносят слова хором и индивидуально.

 

 

Объясняют значение слов.

 

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 Совместное «расследование».

 

 4  минуты

Сигнальные карточки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Уважаемые коллеги, ищем преступника.

– Понаблюдайте за его поведением. Как он ведет себя с причастиями?

– Надо бы выяснить, именно в каких случаях или ситуациях он «держится на расстоянии, боится подойти близко»?

– Есть. Одна правдоподобная версия есть. Запишите в протокол. Сравните первый и четвертый снимки.

– Правильно. Это слово мы назовем условно «зависимым» словом, зависимым от причастия законченная. Введите в протокол.

– Хорошо, это тоже надо записать. Значит, во всех случаях кем он представляется?

– Теперь посмотрите, с кем он «дружит», кого не боится?

– Вот так открытие! Блестяще! А кем он представляется?

– Хорошо. Обозначьте, пожалуйста.

– Прекрасно! Если слово без НЕ не пишется, то чем же является здесь НЕ?

– Мы разобрались в его действиях. А теперь откройте дело № 13 «НЕ с причастиями», сравните с описанием (учебник).

– Значит, он и частица, и приставка, и часть корня?

– То есть вы его полностью оправдываете?

– В этом случае напишите, пожалуйста, оправдательный вердикт – правдивую историю о жизни НЕ.

Преступник обнаружен. Во всех снимках видим его.

НЕ написано слитно и раздельно – c одними причастиями он держится на расстоянии, а с некоторыми в совсем близких отношениях.

Боится союза А. Боится, когда есть противопоставление.

В первом снимке НЕ «держится на расстоянии», а еще есть слово «вовремя». Может, все дело в этом слове? В четвертом снимке НЕ стоит рядом с причастием законченная.

НЕ «осторожничает» с краткими причастиями.

Раздельно пишется частица, он – отрицательная частица.

В снимке № 4. Здесь нет противопоставления с союзом А, нет также зависимого слова. И, вроде, причастие полное.

Слитно написано. Значит, приставка.

Слитно написано там, где причастие образовано от глаголов, не употребляющихся без НЕ.

Частью корня!

Все его «действия» совпадают с правилами.

Да, так и есть. Он не врал. То есть он не преступник.

Да, в этом нет его вины.

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 Час творчества  оправдательный вердикт.

8 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

- Дает задание ученикам: подобрать слова к картинкам (работа в группах). 

 Этот этап урока выполняет мотивационную функцию (стимулирование интереса к теме) и информационную (вызов “на поверхность” имеющихся знаний по теме).

Задание “Найди пару”.

Даны слова:

стари…ый

глин…ый

ржа…ой

Из предложенных ниже слов учащиеся должны выбрать пару к словам, записанным в столбик, обосновать свой ответ, делая необходимые условные обозначения.

Полотня…ый, были…ый, вкопа…ый, кожа…ый.

 

Чтение готовых работ.

В группах ученики подбирают слова к картинкам (упражнение на стр. 162).

Старинный – былинный.

Глиняный – полотняный.

Ржаной - кожаный.

Ученики объясняют вслух написание слов, обосновывают свой выбор.

- Какое слово оказалось лишним? (Вкопанный)

- Назовите фразеологизм с этим словом. (Стоит как вкопанный)

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Постановка проблемы.

 

5  минуты

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка проблемы.

- Итак, у нас осталось лишним слово вкопанный. Какой у вас возникает вопрос? Что нам предстоит сегодня выяснить? Каковы ваши предположения: почему в этом слове пишется две буквы н?

 

 Составляют кластер

Осмысление нового материала.

- Давайте проверим ваши предположения. Откройте параграф 21, прочитайте статью учебника, маркируя текст значками по мере его чтения (используем приём “Инсерт”):

“V” - уже знал;

“+” - новое;

“?” - не понял, есть вопросы.

 

После выполнения задания ученики должны ответить на поставленные вопросы.

 Затем идёт диалог, обсуждение прочитанного.

 

Диалог

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Физминутка

 1 минута

Видео « У медведя»

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Развитие речи

  6 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель показывает ученикам  картинку (на  интерактивной доске) и задает вопрос.

 

 

Обучающиеся в группе обсуждают картинку и должны в группе вывести то что они видят на картинке.

 

 

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

 Обратимся к слайду №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9  минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Оформим новый материал графически (используем приём “Кластер”), чтобы привести наши мысли в порядок. Работаем в малых группах, затем обсуждаем выполненную работу.

 

Составление кластера

Первичное закрепление.

Рассуждаем вместе:

 

Вовремя посеянное  вовремя и всходит.

Рождённый ползать – летать не может.

Каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещённую сторону, которую он никому не показывает.

 

 Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе.

 

Выполняем упр. 247. Выписать надо только причастия и отглагольные прилагательные.

 

Ученики в группах  составляют диаграмму Венна

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Подведение итогов

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Домашние задание

 

 4 минуты

Карточки для рефлексии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает заполнить карточки для рефлексии

Учащиеся анализируют, чему они научились на уроке. Всем раздаются листы с утверждениями. Напротив каждого пункта ученик должен поставить + (плюс) или - (минус) в зависимости от того, как он усвоил материал урока.

 

 

Заполняют карточки

  1. Умею определять вид причастия.
  2. Нахожу пояснительные слова.
  3. Выделяю в причастии приставку.
  4. Вижу в слове суффикс -ова-(-ёва).
  5. Отличаю отглагольные прилагательные.

 

Домашние задание стр. 165

Записывают домашние задания в дневники

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Правописании Н и НН в суффиксах причастий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Закрепление знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах причастий. Развитие коммуникативных навыков, памяти, положительного отношения к предмету, умение работать в парах.  Воспитание интереса к изучению русского языка.

Задачи:

1.ввести ребенка в культурную среду, созданную человечеством, овладение языком культуры;

2.воспитать ценностно-ориентированную личность, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в современной социокультурной ситуации;

3.формировать мотивацию школьника к саморазвитию;

  4.развивать у учащихся мотивацию к чтению через творческую и исследовательскую

 

Ожидаемые результаты:

 

Получат знания о правописании Н и НН в суффиксах причастии,будут участвовать в совместном принятии решения; оценивать и анализировать свои и чужие решения, делать свой выбор, владеть устным и письменным общением, включаться в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы, обозначать затруднения в командной работе и  обращаться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти затруднения),разделять ответственность в процессе коллективного труда

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2462
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 327
    • DOCX 226.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байталякова Айгуль Бакриденовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10387
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек