Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПравописание сложных существительных 6 класс

Правописание сложных существительных 6 класс

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание сложных существительных 

 

1.       

ФИО (полностью)

Козлова Ирина Евгеньевна

2.       

Место работы

МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровск

3.       

Должность

учитель

4.       

Предмет

Русский язык

5.       

Класс

6

6.       

Тема и номер урока в теме

Правописание сложных существительных   №1

7.       

Базовый учебник

 «Русский язык» 6 класс под ред.М.М. Разумовской

Москва «Дрофа» 2008-2010г.

 

8.            Цель  урока: 1) формирование умения написания сложных существительных 2) совершенствование видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) 3)обогащение активного и потенциального словарного  запаса 4) приобретение опыта их использования в речевой практике  при создании устных и письменных высказываний

9. Задачи:

- обучающие: повторить понятие «сложное существительное»,познакомить учащихся с правилом правописания сложных существительных

-развивающие: развивать умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, делать выводы, оценивать свои достижения, находить ошибки и пути их исправления, задавать вопросы, отвечать, слушать

-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, к окружающей природе

10.        Тип урока: введение новых знаний, первичное закрепление

11.        Формы работы учащихся: фронтально, в  паре

12.        Необходимое техническое оборудование: текстовая таблица, Сеть Интернет, персональный компьютер, коллекция ЭОРов, мультимедийный  проектор, экран

13.        Структура и ход  урока

 

 

Этап урока

Название использованного ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы №2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в минутах

1

Организационный момент

 

 

Приветствие учеников, проверка готовности их к уроку

Объявление целей и задач урока, практическое применение полученных знаний умений

 

Воспринимают информацию учителя

2

2

Определение практической направленности урока

 

 

 

Задает вопрос: где можно использовать полученные сегодня на уроке знания и умения?

 

Отвечают на поставленный вопрос

 

1

3

Актуализация полученных ранее знаний

 

 

Задает вопрос: какие существительные называются сложными? Приведите примеры

Отвечают на заданный вопрос (сложные сущ. – те, которые состоят из двух корней). Приводят примеры

 

1

4

Введение нового материала  по теме «Правописание сложных имен существительных»

 

 

Объяснение

учителем  правила слитного и дефисного правописания сложных существительных с применением настенной таблицы

 

Воспринимают информацию, сообщаемую  учителем, фиксируют примеры из правила

 

8

5

Работа с учебником (стр.57-59)

 

 

Просит учащихся найти в учебнике данное правило,  прочитать его, ответить на вопрос: с какими правилами знакомы, а какие  являются новыми?

 

Читают правило на стр. 57-59, обсуждают новый материал, работая в паре, находят то, что  им известно и то, что является новым, готовят  вопросы учителю

 

8

6

Формулирование вопросов  по теме учащимися

 

 

 

Отвечает на вопросы учеников

 

Задают вопросы учителю

 

2

7

Закрепление  новой темы (выполнение тренировочных упражнений)

 

 

ЭОР № 1(сцена1,2)

 

Объясняет, какой ЭОР необходимо делать

 

Открывают ЭОР, знакомятся с заданием

 

20

 

 

Сцена 1

 

 

 

 

 

Сцена 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментирует выполненное задание учащихся 

 

 

 

 

Комментирует выполненное задание учащихся 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут ответ, используя сложные существительные(домашняя техника для чистки ковров – пылесос и т.д.)

 

Исправляют ошибку, если нужно; решают, к какому источнику нужно обратиться, чтобы проверить написание, обосновывают свой выбор. При затруднении выполнения задания можно  запросить помощь компьютера

(подсказка)

 

 

 

8

 

 

Задает вопросы:

1) Как же пишутся сложные существительные?

2) Если не знаешь, как пишется слово, к какому источнику обратиться?

 

Отвечают на вопросы:

1)      слитно

2)      к словарю

 

 

9

 

ЭОР № 2 (сцена 1,2)

 

Сцена 1

 

 

 

Сцена 2

 

 

Объясняет, какой ЭОР делать, какие сцены открывать

 

Комментирует выполненное задание учащихся 

 

 

Комментирует выполненное задание учащихся 

 

Открывают ЭОР, знакомятся с заданием

 

Осуществляют выбор соединительной гласной, озаглавливают колонки

 

Восстанавливают подписи к иллюстрациям (утк..нос)

 

 

10

 

 

Задает вопрос:

1) какие соединительные гласные в данных словах, почему?

 

 

 

Отвечают на вопрос, в случае затруднения могут обратиться к подсказкам в  модуле или проверить себя после ответа на вопрос (только О или Е, А  и И не бывает)  

 

11

Проблемная ситуация

 

 

Задает вопрос: есть ли слова с соединительной И?

 

Отвечают: да \ нет. Приводят примеры

 

 

12

 

 

Предлагает проверить на конкретных примерах, есть ли слова с соединительной  И

 Воспринимают информацию

 

 

13

 

ЭОР № 3( 3,4, 1 сцены)

 

 

Сцена 3

 

 

 

 

Сцена 4

Объясняет, какой ЭОР делать, какие сцены открывать

 

 

Комментирует выполненное задание учащихся 

 

 

Комментирует выполненное задание учащихся 

Открывают ЭОР, знакомятся с заданием

 

 

Выбирают буквы, которые могут быть соединительными (о, е, и)

 

Распределяют сущ. по колонкам (соединительные О,Е,И)

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы:1) Так кто же был прав? 2) Какие же соединительные гласные могут быть в словах?

 

При выполнении этого задания убеждаются, что могут быть соединительные О, Е, И

 

 

 

15

 

Сцена 1

 

Комментирует выполненное задание учащихся 

 

Образуют из двух слов одно сложное, определяют способ образования (искатель золота - золотоискатель)

 

 

16

Формулировка выводов

 

 

Помогает сформулировать правило правописания сложных существительных с соединительной гласной

 

Формулируют выводы

(пишутся слитно, могут быть соединительные О, Е,И)

 

2

17

Задание на дом

 

 

Дает задание

Задают вопросы, фиксируют домашнее задание (п.13 упр.131)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

 Правописание сложных существительных

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3.

Правописание сложных существительных

 

 

 

 

 

Правописание сложных существительных

 

 

 

 

Правописание сложных существительных

Электронный учебный модуль практического типа (п – тип)  

 

 

 

 

 

Электронный учебный модуль практического типа (п- тип)

 

 

 

 

Электронный учебный модуль практического типа (п- тип)

Презентация

Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

презентация

 

 

 

 

 

Иллюстрация

презентация

http://fcior.edu.ru/card/8404/slitnoe-i-defisnoe-napisanie-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

 

 

 

 

 

 

http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

 

 

 

 

 

http://fcior.edu.ru/card/8838/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Правописание сложных существительных 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 6 классе. (Учебник М.Разумовской)

Цель  урока: 1) формирование умения написания сложных существительных 2) совершенствование видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) 3)обогащение активного и потенциального словарного  запаса 4) приобретение опыта их использования в речевой практике  при создании устных и письменных высказываний.

Задачи: 

обучающие: повторить понятие «сложное существительное»,познакомить учащихся с правилом правописания сложных существительных

-развивающие: развивать умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, делать выводы, оценивать свои достижения, находить ошибки и пути их исправления, задавать вопросы, отвечать, слушать

воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, к окружающей природе

 

  1. Тип урока: введение новых знаний, первичное закрепление

  2. Формы работы учащихся: фронтально, в  паре

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1088
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10689
  • 218
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 832
    • DOCX 95.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козлова Ирина Евгеньевна
    Козлова Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2727
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе