Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПравописание непроизносимых согласных (конспект урока русского языка в 6 классе)

Правописание непроизносимых согласных (конспект урока русского языка в 6 классе)

Скачать материал

Правописание непроизносимых согласных.

Цели:

- повторить сведения о непроизносимых согласных; формировать навык правильного написания слов с непроизносимыми согласными;

- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

 

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Ход урока

I. Организационный  этап

 

II. Актуализация

Синтаксическая пятиминутка. Записать предложение, составить схему.

 

Весеннее солнце несет радость всем: птицам, деревьям, людям.

 

- В каких словах количество звуков и букв не совпадает?

- Какая орфограмма есть в слове солнце?

 

Слово учителя

Для русского языка не характерно стечение нескольких  гласных или согласных звуков. Где невозможно разрядить такое стечение согласных звуков гласными, один из звуков не произносится. Ср. об артисте – обо мне, в памяти – во сне. С такой особенностью русского языка и связано употребление непроизносимых согласных.

 

- Вы догадались, о каких словах сегодня пойдет речь?

 

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно вам…

Чтобы знать, как написать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

 

Быстро гласную искать.

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Буквы Т писать напрасно.

Всем известно, как

прелестно

Букву Т писать уместно.

 

 

III. Формирование основных понятий, способов действий

1. Упр. 99, восстановить правило, вставив необходимые слова.

 

2. Словарная работа. Этимология слов. Запись в Словарь трудных слов.

 

Ровесник  (срав. ровесник – человек, проживший одинаковое количество весен (весна), лет)

Сверстник ( срав. верста – мера длины, сверстник – «одинаковый по возрасту, одной длины»)

Комплимент

Момент

Составить со словами комплимент и момент словосочетания и предложения.

 

IV. Применение. Формирование основных умений и навыков.

1.  Рабочая тетрадь,  задание 22  (по цепочке). Вставить пропущенные буквы, устно подобрав проверочные.

Лес…ный, взгрус…нуть, вирус…ный, редкос…ный, совес…ливый, скорос…ной, чес…вовать, извес…ный, сверс…ник, сер…це, вкус…ный, пас…бище, праз…ник, запас…ный, вес…ник, гиган…ский, ровес…ник, ужас…ный, искус…ный, я…ства.

 

2.  Рабочая тетрадь,  задание 21. Игра «Четвертый лишний». Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни «лишнее» слово.

Окрес…ность, радос…ный, вкус…ный, грус…ный;

чудес…ный, прекрас…ный, неизвес…н.ый, опас…ный;

ненас…ный, прекрас…ный, грус…ный, учас…ник;

вес…ник, прелес…ный, вкус…ный, чес…ный.

 

3. Речевой этикет

Упр. 103, выразительное чтение стихотворения, беседа по вопросам

 

4. Записать предложения, подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными, подобрать проверочные слова.

 

А) Мороз и солнце! День чудесный!

     Еще ты дремлешь, друг прелестный!

Б) Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

В) Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

   Что ты тих, как день ненастный?

 

- Кто автор произведений, из которых взяты строчки?

- Чем осложнены первое и третье предложение?

 

V. Информация о домашнем задании

§ 9 упр. 101

Подготовить рассказ об этимологии слов ровесник, сверстник, яства, счастье, здравствуй

 

VI. Подведение итогов.

 

VII. Этап рефлексии

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Правописание непроизносимых согласных (конспект урока русского языка в 6 классе)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Правописание непроизносимых согласных.

Цели:

- повторить сведения о непроизносимых согласных; формировать навык правильного написания слов с непроизносимыми согласными;

- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

 

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Ход урока

I. Организационный этап

 

II. Актуализация

Синтаксическая пятиминутка. Записать предложение, составить схему.

 

Весеннее солнце несет радость всем: птицам, деревьям, людям.

 

- В каких словах количество звуков и букв не совпадает?

- Какая орфограмма есть в слове солнце?

 

Слово учителя

Для русского языка не характерно стечение нескольких  гласных или согласных звуков. Где невозможно разрядить такое стечение согласных звуков гласными, один из звуков не произносится. Ср. об артисте – обо мне, в памяти – во сне. С такой особенностью русского языка и связано употребление непроизносимых согласных.

 

- Вы догадались, о каких словах сегодня пойдет речь?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 801
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ширяева Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ширяева Людмила Владимировна
    Ширяева Людмила Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13217
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе