Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПравописание гласных а, у, и после шипящих и ЧК, ЧН

Правописание гласных а, у, и после шипящих и ЧК, ЧН

Скачать материал

 

Тема.  Правописание гласных а, у, и после шипящих и ЧК, ЧН.

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ; ЧК,ЧН

 развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.

Задачи: учить применять теоретические знания на практике;

способствовать обогащению словаря учащихся;

 развивать коммуникативные навыки речи, развивать речь, устойчивость и объём    внимания, умение делать выводы;

 воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке умениям.

 

Ход урока.

I. Мативация

 - Сегодня к нам на урок пришли гости – учителя нашей школы. Поприветствуйте их.

 - Солнце в класс к нам заглянуло,

 Поприветствовало всех,

 Улыбнулось, подмигнуло:

 «Мол, пусть всем сопутствует успех!»

II. Формулирование темы, цели урока.

Какой сейчас урок? Как вы догадались? (буквы на доске, домики)

У-ль - Давайте настроимся на серьёзную работу. Для этого выполним логическое упражнение. Слушайте внимательно:

 Буквы Ж,Ч, И живут в разных домиках: в деревянном, кирпичном и соломенном. Буква И живёт в кирпичном домике. Буква Ч не живёт в соломенном домике. В каких домиках живут буквы Ч и Ж? (Ч – в деревянном, Ж – в соломенном).

 У-ль: Какие буквы я должна добавить? (Ч-Щ- звуки , согласные, мягкие; Ж,Ш- звуки всегда твёрдые)

У-ль: В кирпичный домик, что добавим? (А,У )

У-ль: У нас ещё один домик остался? Туда пойдут жить. ( буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН) 

У-ль - Какие слоги-слияния можно составить из этих букв? (ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ)

У-ль  - Как вы думаете, какова же тема урока? (Обощение знаний о шипящих согласных). Чему мы будем учиться?

У-ль: Мы постараемся создать маленький  проект. Зачем? Для чего?  

 (Составим набор слов на наши правила и передадим будущим первоклассникам, чтобы они продолжали составлять слова и  обогащали свой  словарный запас)

У-ль: Запись в тетрадях число, классная работа

III. Каллиграфическая минутка.

 У-ль: - Для чего мы проводим каллиграфические минутки?

У-ль:  - Какой у нас девиз при письме? (Пиши, но не спеши.)

У-ль:  - Давайте составим из букв предыдущего задания различные соединения и пропишем их с комментированием: жши жиш шжи шиж ижш ишж и т.д.

4. Выборочный диктант.

У-ль:  - Какое сейчас время года?

У-ль:  - Ваши ассоциации со словом ВЕСНА.

 - А знаете ли вы, что  1 апреля  отмечается международный день птиц? День птиц - это время прилёта пернатых с зимовок. В России праздник отмечают с 1994 года, но и раньше возвращение перелётных праздновалось, потому что это означало наступление весны. В народе так и говорили: «Увидел грача – весну встречай». Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки - заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, и прочих "птичьих домиков".

У-ль:  Какие слова вы услышали на наше правила записываем?

Конверт№1 (грача, встречай, обычай, заклички, скворечников)

(Дети выбирают карточки и подвешивают к нужному домику)

Весной бывают сильные ветра. Ветер все буквы перепутал. Исправь ошибки (текста у каждого ребёнка)

5. Самостоятельная работа.

 Конверт№2 работа с текстом

Дети идут в  рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызёт шишки. Стучат дятлы. Вороны громко кричат.  

  Проверка через  Слайд№1

У-ль:   Как бы вы озаглавили текст? (РОЩА)

 Физкультминутка.

 - А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.

 - Какие правила мы должны соблюдать в лесу?

 (- Нельзя срывать цветы!

 - Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!

 - Нельзя обижать животных!

 - Нельзя ловить животных, насекомых и птиц и уносить их домой!

 - Надо быть наблюдательным!

 - Будь природе другом!)

6.Подпиши картинку

 Конверт№3  Дети находят картинки: ежи, ландыши, бельчата, шишки, бабочки  

 (взаимопроверка) - Поменяйтесь тетрадями, проверьте у своих соседей.

 Слайд №2 Ежи,  ландыши,  шишки,  чижи,   бабочки

 7) - Давайте ещё раз заглянем в наш лес

 Выполнив задание, мы увидим удивительную картину из жизни животных.

1 ряд В лесной глуш_,

 В глухой тиш_

 Играли в прятки малыш_:

 

2ряд  Уж_ залезли в камыш_,

 За ш_повник спрятались еж_,

 В ш_роком дупле затаились стриж_,

 

 3 ряд А ты нужную букву впиш_,

 И найдутся малыш_!

Проверка Слайд №3   - Какую картинку из жизни лесных жителей нам удалось увидеть при помощи этого стихотворения?

 - Какой вывод вы можете сделать? (в природе всё гармонично и нельзя ничего нарушать) к какому домику поместим слова?

 

8.Придумать слова на наши правила? (по рядам на карточках распределять по домикам)

 

 

9. Подведём сейчас итог,

 А не зря  прошёл урок?

 Вы, ребята, не зевайте,

 А скорей мне отвечайте:

  Как вы считаете, наш урок достиг цели?

 - А какими способами? (Вместе, группами, в парах, самостоятельно)

 - Где будете применять полученные знания?

 - Кому сегодня сопутствовал успех?

 - Как вы думаете, почему?

 - Перед вами лежат листочки с «Лесенкой самооценки». На какую ступеньку поставили бы вы себя после сегодняшнего урока?

                             10

                          9

                      8

                   7

                6

             5

          4

       3

    2

 1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Правописание гласных а, у, и после шипящих и ЧК, ЧН"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ; ЧК,ЧН

 развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.

Задачи: учить применять теоретические знания на практике;

способствовать обогащению словаря учащихся;

 развивать коммуникативные навыки речи, развивать речь, устойчивость и объём    внимания, умение делать выводы;

 воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке умениям. /////

9. Подведём сейчас итог,

 А не зря  прошёл урок?

 Вы, ребята, не зевайте,

 А скорей мне отвечайте:

  Как вы считаете, наш урок достиг цели?

 - А какими способами? (Вместе, группами, в парах, самостоятельно)

 - Где будете применять полученные знания?

 - Кому сегодня сопутствовал успех?

 - Как вы думаете, почему?

 

 - Перед вами лежат листочки с «Лесенкой самооценки». На какую ступеньку поставили бы вы себя после сегодняшнего урока?  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.01.2015 300
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Виктория Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22055
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе