Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»

«Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ № 21. ТАМБОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока по русскому языку

в 4 классе на тему:

«Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»

 

 

                                                                            

 

        Учитель начальных классов

                                   I кв. категории

                                    Маркеева И. А.

 

 

 

 

                                                

 

 

21.12. 2013 г.

 

 
 


Тема: «Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных».

Задачи:    

    * образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных; развивать устную и письменную речь учащихся;

    * развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать и обобщать;

    * воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, любовь к родной природе.

 

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».

 

Ход урока:

 

1.Организация класса.

Слайд 1. Приложение 1

- Отгадайте загадку:

    Он пушистый, серебристый,

    Белый, белый,

    Чистый, чистый

    И на солнышке искрится.

    (Снег)

- Как ложится снег на землю? Тихо сели.

 

2. Чистописание.

а я о е

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -а, -я?

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -о,-е?

- Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

 

3.Актуализация знаний.

Слайд 2. Приложение 1

- Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ

Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).

Слайд 3. Приложение 1

вьюга снегопад метель

- Что общего в словах?

(Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)

- Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.

- Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)

Проверка. Слайд 4. Приложение 1

 

- В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?

Вывод.

 

4. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.

 

 

5. Работа по теме урока. Слайд 5,6. Приложение 1

а) Прочитайте. Что общего?

- Как правильно написать окончание существительного?

а) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)

б) Составление предложения  разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.

 

6.Запись пословицы. Слайд 7. Приложение 1

- Прочитайте пословицу.

Слайд 8. Приложение 1

- Почему так говорят?

 

7. Физкультминутка.

 

8. Закрепление пройденного.

 

б) Работа с классом. Выполнение упр. 193

 

9. Итоги:

- Что понравилось в уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?

 

10.  Домашнее задание.

С.26,  упр2

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока:

 

1.Организация класса.

Слайд 1. Приложение 1

- Отгадайте загадку:

    Он пушистый, серебристый,

    Белый, белый,

    Чистый, чистый

    И на солнышке искрится.

    (Снег)

- Как ложится снег на землю? Тихо сели.

 

2. Чистописание.

а я о е

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -а, -я?

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -о,-е?

- Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

 

3.Актуализация знаний.

Слайд 2. Приложение 1

- Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ

Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).

Слайд 3. Приложение 1

вьюга снегопад метель

- Что общего в словах?

(Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)

- Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.

- Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)

Проверка. Слайд 4. Приложение 1

 

- В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?

Вывод.

 

4. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.

 

 

5. Работа по теме урока. Слайд 5,6. Приложение 1

а) Прочитайте. Что общего?

- Как правильно написать окончание существительного?

а) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)

б) Составление предложения  разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.

 

6.Запись пословицы. Слайд 7. Приложение 1

- Прочитайте пословицу.

Слайд 8. Приложение 1

- Почему так говорят?

 

7. Физкультминутка.

 

8. Закрепление пройденного.

 

б) Работа с классом. Выполнение упр. 193

 

9. Итоги:

- Что понравилось в уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?

 

10.  Домашнее задание.

 

С.26,  упр2

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 591
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркеева Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркеева Ирина Анатольевна
    Маркеева Ирина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 728
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе