Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / "Правописание корней с чередованием гласных"

"Правописание корней с чередованием гласных"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


20.12.2016

Предмет

Класс 5

Тема урока

Правописание корней с чередованием гласных

Цели урока


1)научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; 2) активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий; 3)воспитывать чувство патриотизма на примере миниатюр о родном селе, чуткое отношение к родному слову.

Ожидаемые результаты:

Умение различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Основные идеи, ключевые слова

Правописание корней с чередованием гласных

Источники  и оборудование:

маркеры, учебник, стикеры, дополнительные материал, таблицы

Задания

Запланированная деятельность

Чем будут заниматься ученики

1.Введение

1)Организационный момент



  1. Подготовка к уроку

  2. Приветствие

  3. Психологический настрой

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Австралийский дождь»,

а также делятся на группы

Ученики приготовились к уроку.

2.Проверка домашнего задания

Проверить домашнее задание.

Ученики отвечают на домашнее задание

3.Основной раздел 

Изучение нового материала

-Повторение пройденного материала

Прием «Толстые и тонкие вопросы».

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Что такое морфемы?

Способы образования слов?

Что такое корень?

Как выделяем корень?

Что такое приставка?

Приведите примеры на способы образования слов с помощью приставок?


-Необходимо обобщить теоретический материал.

Взгляните на этот красивый цветок. Все знают, из каких частей он состоит: цветы, листья, стебель и корень.

- Без какой из этих частей цветок и никакое другое растение на земле существовать не могут? (Без корня).

- Так и человек без «корней», то есть семьи, родовой памяти, не выживет в мире, будучи совершенно одиноким.


Слова как люди. В словах также главной частью является именно корень.

-Сегодняшняя тема: правописание корней с чередованием гласных


Упражнение 222. Подберите к данным словам однокоренные слова, в которых гласная после щипящего находится под ударением.

Упражнение 223. Цы или ци?Обозначьте морфемы.

1-группе:Слова: Ц..трусовый, ц..плята, ц..фра, ц..ркуль,

Ц..рковой номер, ц..кл передач

2-группе.Слова: ц..ганский, лекц..я, сигнализац..я, с ул..цы, сильный ц..клон, чертить за ц..ркулем

3- группе.Слова: без страниц..,панц..рь, коллекц..я, ц..рк

Белый нарц..с


Прием «Синквейн». Нужно составить синквейн на слово цыпленок, цирк, циркуль



Ученики выполняют задание данное учителем



( Он содержит в себе главное, что есть в слове, – его лексическое значение, а также может рассказать историю слова, историю его «семьи» и многое другое).



4. Закрепление

Вставьте пропущенных букв

Группа А:

Полож…ние серьёзное, разрыв в очках р…стёт.

Тренер берёт перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки распол…гаются под щитом противника. Болельщики зам…рают. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.

Группа Б:

Слова для справок: распол…жились, выр…сли, дог…рала, кас…лись, расст…лался, соб…рать, заг…рались.

Группа С:

Слова для справок: р…стительное, пол…житься, прик…снуться, г…реть, к…сательная, распол…гать, к…саться.

Проверь правописание слов, графически выделив орфограмму.

Прилагательное Гарение Прикасновение Сложение Подростать Возлажить

Ученики выполняют данное упражнение

Рефлексия

 

Ученикам дано смайлики они показывают свое отношение к уроку

Изображают  своё отношение

Д/З

 Упражнение стр

Записывают в дневник



  • Русский язык и литература
Описание:

20.12.201

Предмет

Класс 5

Тема урока

Правописание корней с чередованием гласных

Цели урока

1)научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; 2) активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий; 3)воспитывать чувство патриотизма на примере миниатюр о родном селе, чуткое отношение к родному слову.

Ожидаемые результаты:

Умение различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Основные идеи, ключевые слова

Правописание корней с чередованием гласных

Источники и оборудование:

маркеры, учебник, стикеры, дополнительные материал, таблицы

Задания

Запланированная деятельность

Чем будут заниматься ученики

1.Введение

1)Организационный момент

1)Подготовка к уроку

2)Приветствие

3)Психологический настрой

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Австралийский дождь»,

а также делятся на группы

Ученики приготовились к уроку.

2.Проверка домашнего задания

Проверить домашнее задание.

Ученики отвечают на домашнее задание

3.Основной раздел

Изучение нового материала

-Повторение пройденного материала

Прием «Толстые и тонкие вопросы».

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Что такое морфемы?

Способы образования слов?

Что такое корень?

Как выделяем корень?

Что такое приставка?

Приведите примеры на способы образования слов с помощью приставок?

-Необходимо обобщить теоретический материал.

Взгляните на этот красивый цветок. Все знают, из каких частей он состоит: цветы, листья, стебель и корень.

- Без какой из этих частей цветок и никакое другое растение на земле существовать не могут? (Без корня).

- Так и человек без «корней», то есть семьи, родовой памяти, не выживет в мире, будучи совершенно одиноким.

Слова как люди. В словах также главной частью является именно корень.

-Сегодняшняя тема: правописание корней с чередованием гласных

Упражнение 222. Подберите к данным словам однокоренные слова, в которых гласная после щипящего находится под ударением.

Упражнение 223. Цы или ци?Обозначьте морфемы.

1-группе:Слова: Ц..трусовый, ц..плята, ц..фра, ц..ркуль,

Ц..рковой номер, ц..кл передач

2-группе.Слова: ц..ганский, лекц..я, сигнализац..я, с ул..цы, сильный ц..клон, чертить за ц..ркулем

3- группе.Слова: без страниц..,панц..рь, коллекц..я, ц..рк

Белый нарц..с

Прием «Синквейн». Нужно составить синквейн на слово цыпленок, цирк, циркуль

Ученики выполняют задание данное учителем

( Он содержит в себе главное, что есть в слове, – его лексическое значение, а также может рассказать историю слова, историю его «семьи» и многое другое).

4. Закрепление

Вставьте пропущенных букв

Группа А:

Полож…ние серьёзное, разрыв в очках р…стёт.

Тренер берёт перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки распол…гаются под щитом противника. Болельщики зам…рают. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.

Группа Б:

Слова для справок: распол…жились, выр…сли, дог…рала, кас…лись, расст…лался, соб…рать, заг…рались.

Группа С:

Слова для справок: р…стительное, пол…житься, прик…снуться, г…реть, к…сательная, распол…гать, к…саться.

Проверь правописание слов, графически выделив орфограмму.

Прилагательное Гарение Прикасновение Сложение Подростать Возлажить

Ученики выполняют данное упражнение

Рефлексия

Ученикам дано смайлики они показывают свое отношение к уроку

Изображают своё отношение

Д/З

Упражнение стр

Записывают в дневник

Автор Аманжолова Манат Конысбаевна
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 404
Номер материала MA-070062
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: