Инфоурок Литература Презентации"Правописание корней с чередованием гласных"

"Правописание корней с чередованием гласных"

Скачать материал

20.12.2016

Предмет

  Класс 5

Тема урока

Правописание корней с чередованием  гласных

Цели урока

 

1)научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением;                                                                         2) активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий;                                                                                          3)воспитывать чувство патриотизма на примере миниатюр о родном селе, чуткое отношение к родному слову.

Ожидаемые результаты:

Умение различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Основные идеи, ключевые слова

Правописание корней с чередованием  гласных

Источники  и оборудование:

маркеры, учебник, стикеры, дополнительные материал, таблицы

Задания

Запланированная деятельность

Чем будут заниматься ученики

1.Введение

1)Организационный момент

 

 

1)      Подготовка к уроку

2)      Приветствие

3)      Психологический настрой

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Австралийский дождь»,

а также делятся на группы

Ученики приготовились к уроку.

2.Проверка домашнего задания

 Проверить домашнее задание.                                                                                               

Ученики отвечают на домашнее  задание

3.Основной раздел 

Изучение нового материала

-Повторение пройденного материала

Прием «Толстые и тонкие вопросы».

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Что такое морфемы?

Способы образования слов?

Что такое корень?

Как выделяем корень?

Что такое приставка?

Приведите примеры на способы образования слов с помощью приставок?

 

-Необходимо обобщить теоретический материал.

Взгляните на этот красивый цветок. Все знают, из каких частей он состоит: цветы, листья, стебель и корень.

- Без какой из этих частей цветок и никакое другое растение на земле существовать не могут? (Без корня).

- Так и человек без «корней», то есть семьи, родовой памяти, не выживет в мире, будучи совершенно одиноким.

 

Слова как люди. В словах также главной частью является именно корень.

-Сегодняшняя тема: правописание корней с чередованием гласных

 

Упражнение 222. Подберите к данным словам однокоренные слова, в которых гласная после щипящего находится под ударением.

Упражнение 223. Цы или ци?Обозначьте морфемы.

1-группе:Слова: Ц..трусовый, ц..плята, ц..фра, ц..ркуль,

Ц..рковой номер, ц..кл передач

2-группе.Слова: ц..ганский, лекц..я, сигнализац..я, с ул..цы, сильный ц..клон, чертить за ц..ркулем

3- группе.Слова: без страниц..,панц..рь, коллекц..я, ц..рк

Белый нарц..с

 

Прием «Синквейн». Нужно составить синквейн на слово цыпленок, цирк, циркуль

 

Ученики выполняют задание данное учителем

 

 

( Он содержит в себе главное, что есть в слове, – его лексическое значение, а также может рассказать историю слова, историю его «семьи» и многое другое).

 

4. Закрепление

Вставьте пропущенных букв

Группа А:

Полож…ние серьёзное, разрыв в очках р…стёт.

Тренер берёт перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки распол…гаются под щитом противника. Болельщики зам…рают. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.

Группа Б:

Слова для справок: распол…жились, выр…сли, дог…рала, кас…лись, расст…лался, соб…рать, заг…рались.

Группа С:

Слова для справок: р…стительное, пол…житься, прик…снуться, г…реть, к…сательная, распол…гать, к…саться.

Проверь правописание слов, графически выделив орфограмму.

Прилагательное Гарение Прикасновение Сложение Подростать Возлажить

 Ученики выполняют данное упражнение

 Рефлексия

 

Ученикам дано смайлики они показывают свое отношение к уроку

Изображают             своё отношение

 Д/З

 Упражнение    стр

Записывают в дневник

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Правописание корней с чередованием гласных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

20.12.201 Предмет Класс 5 Тема урока Правописание корней с чередованием гласных Цели урока 1)научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; 2) активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий; 3)воспитывать чувство патриотизма на примере миниатюр о родном селе, чуткое отношение к родному слову. Ожидаемые результаты: Умение различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; Основные идеи, ключевые слова Правописание корней с чередованием гласных Источники и оборудование: маркеры, учебник, стикеры, дополнительные материал, таблицы Задания Запланированная деятельность Чем будут заниматься ученики 1.Введение1)Организационный момент 1)Подготовка к уроку2)Приветствие3)Психологический настройПриветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Австралийский дождь», а также делятся на группы Ученики приготовились к уроку. 2.Проверка домашнего задания Проверить домашнее задание. Ученики отвечают на домашнее задание 3.Основной разделИзучение нового материала -Повторение пройденного материала Прием «Толстые и тонкие вопросы». Тонкие вопросы Толстые вопросы Что такое морфемы? Способы образования слов? Что такое корень? Как выделяем корень? Что такое приставка? Приведите примеры на способы образования слов с помощью приставок? -Необходимо обобщить теоретический материал.Взгляните на этот красивый цветок. Все знают, из каких частей он состоит: цветы, листья, стебель и корень.- Без какой из этих частей цветок и никакое другое растение на земле существовать не могут? (Без корня).- Так и человек без «корней», то есть семьи, родовой памяти, не выживет в мире, будучи совершенно одиноким. Слова как люди. В словах также главной частью является именно корень.-Сегодняшняя тема: правописание корней с чередованием гласныхУпражнение 222. Подберите к данным словам однокоренные слова, в которых гласная после щипящего находится под ударением.Упражнение 223. Цы или ци?Обозначьте морфемы.1-группе:Слова: Ц..трусовый, ц..плята, ц..фра, ц..ркуль,Ц..рковой номер, ц..кл передач2-группе.Слова: ц..ганский, лекц..я, сигнализац..я, с ул..цы, сильный ц..клон, чертить за ц..ркулем3- группе.Слова: без страниц..,панц..рь, коллекц..я, ц..ркБелый нарц..сПрием «Синквейн». Нужно составить синквейн на слово цыпленок, цирк, циркуль Ученики выполняют задание данное учителем( Он содержит в себе главное, что есть в слове, – его лексическое значение, а также может рассказать историю слова, историю его «семьи» и многое другое). 4. Закрепление Вставьте пропущенных букв Группа А:Полож…ние серьёзное, разрыв в очках р…стёт. Тренер берёт перерыв. Его указания к…саются всех. И вот уже игроки распол…гаются под щитом противника. Болельщики зам…рают. Два-три к…сания, и мяч в кольце. Борьба разг…рается.Группа Б: Слова для справок: распол…жились, выр…сли, дог…рала, кас…лись, расст…лался, соб…рать, заг…рались.Группа С: Слова для справок: р…стительное, пол…житься, прик…снуться, г…реть, к…сательная, распол…гать, к…саться.Проверь правописание слов, графически выделив орфограмму.Прилагательное Гарение Прикасновение Сложение Подростать Возлажить Ученики выполняют данное упражнение Рефлексия Ученикам дано смайлики они показывают свое отношение к уроку Изображают своё отношение Д/З Упражнение стр Записывают в дневник

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 115
    • DOCX 21.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Светличная Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83733
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе