Инфоурок Технология КонспектыПравка и гибка металла Сборка совка (5 класс)

Правка и гибка металла Сборка совка (5 класс)

Скачать материал

Тема урока: Сборка совка. 5 класс

      Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготовляемое изделие (совок) , формирование умений производить сборку совка.

Коррекционно-развивающие:

·         Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

·         Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)

·         Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность,  умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

 

Коррекционно-воспитательные:

·         Воспитывать  аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материалам и оборудованию.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: заготовки, линейки, угольники, ножницы по металлу, молотки, ножовки, рубанок, стамески.

Наглядные пособия и дидактический материал: образцы выкройки(шаблона) совка. Технологическая карта на выполняемую работу.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.

Учитель: Тема нашего урока: «Сборка совка». Это заключительный урок по теме «Изготовление совка». Сегодня на уроке мы с вами научимся производить сборку совка, но сначала проверим домашнее задание и  повторим пройденный материал.

Проверка домашнего задания: (изготовленный шаблон совка из картона)

1.      Выступления учащегося, подготовленное заранее:

Наряду с вениками совки для мусора служат вспомогательным устройством, без которого нельзя провести уборку. История данной неразлучной пары - веника и совка - насчитывает свыше 100 лет, ее популярность не упала до настоящего времени.

 Совок - это нужное в доме средство уборки, оно представляет собой плоскую пластину с заостренным краем и ручкой. Веником заметают в совок пыль и мусор.

Совок из пластмассы лучше. Достоинство пластмассовых совков  в том, что они не повреждаются ржавчиной.

 Совок должен плотно прилегать к полу.                                 

Надо держать в доме несколько совков для мусора – чтоб делать уборку снаружи и внутри помещения. Совки для уличной уборки, как правило, более объемистые и бывают как металлическими, так и пластмассовыми

2.Головоломка.  Из спичек сложен совок, внутри которого находится мусор.
Переместите всего 2 (две) спички так, чтобы мусор оказалась вне совка.

Совок с мусором

 

Актуализация опорных знаний.

Учитель: А сейчас повторим пройденный материал. Назовите детали совка. Из какого материала они сделаны? (Листовой металл и дерево). Как пишется слово МЕТАЛЛ? Где еще могут использоваться эти материалы?

 ЗАДАНИЕ: Уберите те инструменты, которые  не будут использоваться при изготовлении совка. Какие инструменты и оборудование необходимы для изготовления совка? 

На прошлом занятии мы начали изготовление совка. Давайте вспомним, какие этапы работы мы с вами сделали. Какие использовали инструменты. (Технологическая карта – этапы 1-4)

Какую технику безопасности мы соблюдали при работе на данных этапах?

ТБ при резке металла.

ТБ при работе с ножовкой.

ТБ при работе с рубанком.

ТБ при работе с ножовкой

Сегодня мы будем делать сборку совка.  Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, чертилкой, молотком, плоскогубцами.

Вводный инструктаж по выполнению технологических операций. Демонстрация учителем приемов работы. Работа с технологической картой.

ФИЗминутка

Практическая работа учащихся.

Разметка с помощью шаблона, изготовленного заранее.

3.png

Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

заключительная часть.

-анализ характерных ошибок и их причины,  выставление оценок.

-обратная связь – Опрос учащихся: какие инструменты нужны для изготовления совка, какие этапы изготовления совка, для чего вам нужны умения изготовления совка?

дом.задание.

-уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта  изделия «совок»

Название технологической операции

 

Эскиз

 

 

 

Инструмент

 

Оборудование и приспособления

 

 

 

1.

 

 

 

Произвести контроль заготовки на соответствие размерам.

1.png

 

 

 

Линейка, угольник.

 

 

 

Слесарный  верстак.

 

 

 

2.

 

А.)   Провести разметку заготовки  согласно чертежа.

 

Б.)   заштриховать места, подлежащие удалению.

3.png

 

 

Маркер, чертилка, линейка, угольник.

 

 

 

Слесарный верстак.

 

 

 

3.

 

 

 

Вырезать заштрихованные части

 

 

 

Слесарные ножницы.

 

 

Слесарный верстак.

Слесарные тиски.

 

 

 

4

 

Произвести гибку по пунктирным линиям, задней и боковых поверхностей совка.

5.png

 

 

Молоток, киянка.

 

Слесарный верстак.

Слесарные  тиски.

Уголок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Правка и гибка металла Сборка совка (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок технологии в 5 классе из главы "Правка и гибка металла" на тему "Изготовление совка для мусора"Тема урока: Сборка совка. 5 класс Тип урока: комбинированный.Цели урока:Образовательная: закрепление знаний по планированию работы на изготовляемое изделие (совок) , формирование умений производить сборку совка. Коррекционно-развивающие:Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)Коррекционно-воспитательные:Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материалам и оборудованию.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Оборудование: заготовки, линейки, угольники, ножницы по металлу, молотки, ножовки, рубанок, стамески. Наглядные пособия и дидактический материал: образцы выкройки(шаблона) совка. Технологическая карта на выполняемую работу.1. Вводная часть:Организационный момент:Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды. Учитель: Тема нашего урока: «Сборка совка». Это заключительный урок по теме «Изготовление совка». Сегодня на уроке мы с вами научимся производить сборку совка, но сначала проверим домашнее задание и повторим пройденный материал.Проверка домашнего задания: (изготовленный шаблон совка из картона)1.Выступления учащегося, подготовленное заранее:Наряду с вениками совки для мусора служат вспомогательным устройством, без которого нельзя провести уборку. История данной неразлучной пары - веника и совка - насчитывает свыше 100 лет, ее популярность не упала до настоящего времени. Совок - это нужное в доме средство уборки, оно представляет собой плоскую пластину с заостренным краем и ручкой. Веником заметают в совок пыль и мусор. Совок из пластмассы лучше. Достоинство пластмассовых совков в том, что они не повреждаются ржавчиной. Совок должен плотно прилегать к полу. Надо держать в доме несколько совков для мусора – чтоб делать уборку снаружи и внутри помещения. Совки для уличной уборки, как правило, более объемистые и бывают как металлическими, так и пластмассовыми2.Головоломка. Из спичек сложен совок, внутри которого находится мусор. Переместите всего 2 (две) спички так, чтобы мусор оказалась вне совка.Актуализация опорных знаний.Учитель: А сейчас повторим пройденный материал. Назовите детали совка. Из какого материала они сделаны? (Листовой металл и дерево). Как пишется слово МЕТАЛЛ? Где еще могут использоваться эти материалы? ЗАДАНИЕ: Уберите те инструменты, которые не будут использоваться при изготовлении совка. Какие инструменты и оборудование необходимы для изготовления совка? На прошлом занятии мы начали изготовление совка. Давайте вспомним, какие этапы работы мы с вами сделали. Какие использовали инструменты. (Технологическая карта – этапы 1-4)Какую технику безопасности мы соблюдали при работе на данных этапах? ТБ при резке металла.ТБ при работе с ножовкой.ТБ при работе с рубанком.ТБ при работе с ножовкойСегодня мы будем делать сборку совка. Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, чертилкой, молотком, плоскогубцами.Вводный инструктаж по выполнению технологических операций. Демонстрация учителем приемов работы. Работа с технологической картой.ФИЗминутка Практическая работа учащихся.Разметка с помощью шаблона, изготовленного заранее.Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.заключительная часть.-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.-обратная связь – Опрос учащихся: какие инструменты нужны для изготовления совка, какие этапы изготовления совка, для чего вам нужны умения изготовления совка?дом.задание.-уборка рабочих местТехнологическая карта изделия «совок» № Название технологической операции Эскиз Инструмент Оборудование и приспособления 1. Произвести контроль заготовки на соответствие размерам. Линейка, угольник. Слесарный верстак. 2. А.) Провести разметку заготовки согласно чертежа.Б.) заштриховать места, подлежащие удалению. Маркер, чертилка, линейка, угольник. Слесарный верстак. 3. Вырезать заштрихованные части Слесарные ножницы. Слесарный верстак.Слесарные тиски. 4 Произвести гибку по пунктирным линиям, задней и боковых поверхностей совка. Молоток, киянка. Слесарный верстак.Слесарные тиски.Уголок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку на тему: "Технологии в повседневной жизни: освещение жилого дома" ФГОС 7 класс
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 03.01.2021
  • 1007
  • 22
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.03.2020 291
    • DOCX 336.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирилина Марина Анатольевна
    Кирилина Марина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 125187
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе