- 29.12.2020
- 319
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Факультативное занятие с презентацией Юридическая ответственность несовершеннолетних. Цель: Предупредить асоциальное поведение учащихся. Задачи: 1. Показать особенности юридической ответственности несовершеннолетних. 2. Показать опасность вовлечения подростка в преступную группу. 3. Формировать навыки применения УК ФР в практических ситуациях. Материалы к уроку: 1. УК РФ 2. Практические ситуации для анализа. 3. Презентация [[1]] Слайд 2-3 Работа с основными понятиями «юридическая ответственность» и «несовершеннолетний» Слайд 4 открывается для учащихся по усмотрению учителя Слайды с 5 по 7 Работа по содержанию слайдов С цитатой «В беду попадают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням» (А. А. Бестужев-Марлинский). С нормами поведения. Какие из них характерны для обычной группы подростков, а какие – для группы с асоциальной (преступной) ориентацией? Помогать друг другу Быть там, где все Не поучать Не бросать без помощи в трудную минуту Не быть трезвым, когда все пьют Сохранять тайны Не быть трусом Возвращать долги Рассказывать о своих успехах Не жалеть противника Идти до конца, даже если закон будет нарушен Некоторым кажется, что, находясь в преступной группе, они могут не совершать преступления. Нет, выбора преступная группа не предоставит. Работаем с пословицами: «С волками жить – по-волчьи выть» "В чужой монастырь со своим уставом не ходят» «С собакой ляжешь, с блохами встанешь» «С кем поведешься, от того и наберёшься» «С жуком связаться – в навозе оказаться». Слайд 8 Рассказ учителя об ответственности несовершеннолетних. В соответствии с УК РФ уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет за все виды преступлений. Но за ряд преступлений – с 14 лет. В 30-х гг к уголовной ответственности в СССР привлекали с 12 лет. В некоторых штатах США могут привлечь с 7 лет, в Англии – с10 лет. Какой минимальный возраст привлечения к ответственности по уголовному праву кажется вам наиболее правильным и почему? Слайд 9 Работая с текстом УК РФ, учащиеся заполняют таблицу: Правонарушение Возраст наступления ответственности Виды наказания Хищение огнестрельного оружия и взрывчатых веществ. Убийство (умышленное и неосторожное) Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Хищение наркотических средств Терроризм Умышленное уничтожение и повреждение имущест ва, повлекшее за собой тяжкие последствия Злостное хулиганство Похищение человека Насильственные действия сексуального характера Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения|| Слайд 10 Учитель сообщает: к несовершеннолетним могут быть применены далеко не все виды наказания Исключается смертная казнь. Лишение свободы назначается на срок не свыше 10 лет Исправительные работы по приговору суда не длиться больше одного года. Арест назначается только лицам, достигшим 16 лет на срок от 1 до 4 месяцев. Срок лишения свободы несовершеннолетние отбывают, как правило, в воспитательной колонии общего или усиленного режима. Слайд 11 Если подросток впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести, то он может быть освобожден от уголовной ответственности и к нему возможно применение принудительных мер воспитательного воздействия. К ним относятся: Предупреждение Передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа Возложение обязанности загладит причиненный вред Ограничение досуга и установление особых требований к поведению Одновременно подростку может быть назначено несколько таких принудительных мер. Слайд 12 В заключение учитель зачитывает обращение воспитанника ВТК Дмитрия Ч. К своим сверстникам. Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Всё продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Деньги с друзьями прогулял. Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда, и отпустят. Не отпустили… Советую всем никуда не лезть. Все когда-нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя, как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери .Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждёт… Слайд 13 Домашнее задание. Подобрать и проанализировать правовые ситуации с последующим обсуждением на занятиях. Использованные материалы: 1. В. И. Шкатулла и др. ОСНОВЫ ПРАВА издательство Academ A 1997 2. А. Ф.Никитин УГОЛОВНОЕ ПРАВО издательство ДРОФА 1998 3. Методический альманах выпуск 5 Занимательное граждановедение 4. Картинки с интернета
6 664 898 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Жанна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.