Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрактикум по русскому языку 5 класс

Практикум по русскому языку 5 класс

Скачать материал

ПРАКТИКУМ №1

ЧАСТИ РЕЧИ

Прочитайте текст.

(1)Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдру..1 по..2вилась. (2)Она раздвинула сухие листья, травинки, высунулась из земли и уд..3вленно осм..4трелась. (3)Деревья р..5няли листья.

(4)Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного р..6ждения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен р..5няет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотистыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счас..7ливая. Раскинула лапки, на л..8до..9ках подарки. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, б..10грянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная.

(Н. Сладков)

 

1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

№ пропущенной буквы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подберите заголовок к тексту

 

3. Определите тип речи

 

4. Определите стиль речи

 

5. Укажите средство связи второго предложения с первым.

 

6.Укажите соответствие. Заполните таблицу.

А) раздвинула                             1) имя существительное

Б) она                                           2) имя прилагательное

В) сухие                                       3) глагол

Г) листья                                      4) наречие

Д) травинки                                  5) местоимение

Е) высунулись

Ж) земли

З) удивленно

И) осмотрелась

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Из предложений 1,2,4 выпишите союзы

 

8. Из предложений 2 и 4 выпишите предлоги


 

9. Прочитайте.

А) Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал для своих учеников необычное предложение:

 

Глокая1 куздра2 штеко3 будланула4 бокра5 и кудрячит6 бокренка7.

 

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Прочитайте отрывок из известной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

На столе лежала какая-то книга. Алиса взяла ее, надеясь, что сумеет прочитать хоть одну строчку, но все было написано на каком-то непонятном языке.

Бармаглот1

Варкалось2. Хливкие3 шорьки4

Тыряются5 по наве6

И хрюкотают7, узо8 зелюки9,

Как мюмзикм10 в нове11.

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. В каких словах нет окончания?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практикум по русскому языку 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПРАКТИКУМ №1

ЧАСТИ РЕЧИ

Прочитайте текст.

(1)Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдру..1 по..2вилась. (2)Она раздвинула сухие листья, травинки, высунулась из земли и уд..3вленно осм..4трелась. (3)Деревья р..5няли листья.

(4)Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного р..6ждения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен р..5няет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотистыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счас..7ливая. Раскинула лапки, на л..8до..9ках подарки. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, б..10грянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная.

(Н. Сладков)

 

1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

№ пропущенной буквы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подберите заголовок к тексту

 

3. Определите тип речи

 

4. Определите стиль речи

 

5. Укажите средство связи второго предложения с первым.

 

6.Укажите соответствие. Заполните таблицу.

А) раздвинула                             1) имя существительное

Б) она                                           2) имя прилагательное

В) сухие                                       3) глагол

Г) листья                                      4) наречие

Д) травинки                                  5) местоимение

Е) высунулись

Ж) земли

З) удивленно

И) осмотрелась

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Из предложений 1,2,4 выпишите союзы

 

8. Из предложений 2 и 4 выпишите предлоги


 

9. Прочитайте.

А) Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал для своих учеников необычное предложение:

 

Глокая1 куздра2 штеко3 будланула4 бокра5 и кудрячит6 бокренка7.

 

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Прочитайте отрывок из известной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

На столе лежала какая-то книга. Алиса взяла ее, надеясь, что сумеет прочитать хоть одну строчку, но все было написано на каком-то непонятном языке.

Бармаглот1

Варкалось2. Хливкие3 шорьки4

Тыряются5 по наве6

И хрюкотают7, узо8 зелюки9,

Как мюмзикм10 в нове11.

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. В каких словах нет окончания?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 495
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1206
    • DOCX 17.5 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Александра Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12145
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек