Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Практикум по русскому языку 5 класс

Практикум по русскому языку 5 класс

Скачать материал

ПРАКТИКУМ №1

ЧАСТИ РЕЧИ

Прочитайте текст.

(1)Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдру..1 по..2вилась. (2)Она раздвинула сухие листья, травинки, высунулась из земли и уд..3вленно осм..4трелась. (3)Деревья р..5няли листья.

(4)Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного р..6ждения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен р..5няет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотистыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счас..7ливая. Раскинула лапки, на л..8до..9ках подарки. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, б..10грянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная.

(Н. Сладков)



1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

пропущенной буквы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ











Проверь себя












2. Подберите заголовок к тексту


3. Определите тип речи


4. Определите стиль речи


5. Укажите средство связи второго предложения с первым.


6.Укажите соответствие. Заполните таблицу.

А) раздвинула 1) имя существительное

Б) она 2) имя прилагательное

В) сухие 3) глагол

Г) листья 4) наречие

Д) травинки 5) местоимение

Е) высунулись

Ж) земли

З) удивленно

И) осмотрелась


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И











7. Из предложений 1,2,4 выпишите союзы


8. Из предложений 2 и 4 выпишите предлоги



9. Прочитайте.

А) Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал для своих учеников необычное предложение:


Глокая1 куздра2 штеко3 будланула4 бокра5 и кудрячит6 бокренка7.


Смысл этих слов не известен никому, но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.


А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

1

2

3

4

5

6

7
















Б) Прочитайте отрывок из известной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

На столе лежала какая-то книга. Алиса взяла ее, надеясь, что сумеет прочитать хоть одну строчку, но все было написано на каком-то непонятном языке.

Бармаглот1

Варкалось2. Хливкие3 шорьки4

Тыряются5 по наве6

И хрюкотают7, узо8 зелюки9,

Как мюмзикм10 в нове11.

Смысл этих слов не известен никому, но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.


А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
























11. В каких словах нет окончания?



Практикум по русскому языку 5 класс
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

ПРАКТИКУМ №1

ЧАСТИ РЕЧИ

Прочитайте текст.

(1)Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдру..1 по..2вилась. (2)Она раздвинула сухие листья, травинки, высунулась из земли и уд..3вленно осм..4трелась. (3)Деревья р..5няли листья.

(4)Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного р..6ждения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен р..5няет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотистыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счас..7ливая. Раскинула лапки, на л..8до..9ках подарки. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, б..10грянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная.

(Н. Сладков)

 

1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

№ пропущенной буквы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подберите заголовок к тексту

 

3. Определите тип речи

 

4. Определите стиль речи

 

5. Укажите средство связи второго предложения с первым.

 

6.Укажите соответствие. Заполните таблицу.

А) раздвинула                             1) имя существительное

Б) она                                           2) имя прилагательное

В) сухие                                       3) глагол

Г) листья                                      4) наречие

Д) травинки                                  5) местоимение

Е) высунулись

Ж) земли

З) удивленно

И) осмотрелась

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Из предложений 1,2,4 выпишите союзы

 

8. Из предложений 2 и 4 выпишите предлоги


 

9. Прочитайте.

А) Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал для своих учеников необычное предложение:

 

Глокая1 куздра2 штеко3 будланула4 бокра5 и кудрячит6 бокренка7.

 

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Прочитайте отрывок из известной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

На столе лежала какая-то книга. Алиса взяла ее, надеясь, что сумеет прочитать хоть одну строчку, но все было написано на каком-то непонятном языке.

Бармаглот1

Варкалось2. Хливкие3 шорьки4

Тыряются5 по наве6

И хрюкотают7, узо8 зелюки9,

Как мюмзикм10 в нове11.

Смысл этих слов не известен никому,  но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Заполните таблицу. Обозначьте морфемы, которые помогли это сделать.

 

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

Д) местоимение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. В каких словах нет окончания?

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Савельева Александра Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2972
Номер материала 50764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓